Главные вкладки

    Открытый урок по химии 8 класс обобщение по теме : "Соединения химических элементов".
    план-конспект занятия по химии (8 класс) на тему

    Тип урока - урок путешествие

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Подготовила учитель химии Мариева А.Ю. Предмет: химия Класс: 8 Раздел программы: Соединения химических элементов УМК: Габриелян О.С. Химия. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2013

    Слайд 2

    Тема урока : Обобщение знаний по теме «Соединения химических элементов» Тип урока : урок- путешествие Цели урока : Систематизирование знаний по теме "Соединения химических элементов" Задачи : 1. Образовательная – продолжать формировать умение определять принадлежность веществ к классу оксидов, оснований, кислот, солей, составлять формулы веществ и называть их. 2. Развивающая – уметь анализировать, обобщать, наблюдать; прививать навыки самостоятельной работы с заданиями разного вида. 3. Воспитательная – развивать навыки работы в коллективе, воспитывать аккуратность и порядок в работе.

    Слайд 3

    Планируемые результаты обучения Уметь определять оксиды, основания, кислоты, соли и называть их. Составлять формулы оксидов, оснований, кислот, солей. Распознавать кислоту и щелочь среди веществ.

    Слайд 4

    Штат Терминологический МОУ Михайловская СОШ

    Слайд 6

    Найти соответствие терминов к нашей теме «классы неорганических веществ», «бинарные соединения», «степень окисления», «заряды ионов», «оксиды «соли» «уравнение» «коэффициент »

    Слайд 7

    Штат Терминологический Штат Теоретический МОУ Михайловская СОШ

    Слайд 8

    Заполните пропуски в следующих предложениях: 1)Оксиды – это__________________ вещества, состоящие из _______ элементов, один из которых ___________, имеющий степень окисления _____ и, стоящий на ___________ месте в формуле. 2)Основания – это __________________ вещества, состоящие из атомов _____________ и одной или нескольких ____________________________. 3)__________________ - это сложные вещества, состоящие из одного или нескольких атомов водорода и ________________ ______________. 4)Соли – это сложные вещества, состоящие из атомов _____________ и ______________ _______________.

    Слайд 9

    Штат Терминологический Штат Теоретический Штат Практический МОУ Михайловская СОШ

    Слайд 10

    Групповая работа. Для 1 группы Выписать формулы оксидов и разделить их в 2 столбика: оксиды металлов и неметаллов. Дать названия. Na 2 O , N 2 O 5 , NaOH , HNO 3 , SO 2 , FeS , P 2 O 5 , MgO , Fe 2 O 3. Задание: для 2 группы Выпишите формулы оснований, разделив их на 2 столбика: щелочей и нерастворимых оснований. Дать названия NaOH , Fe ( OH ) 3 , KOH , H 2 SO 4 , NaCl , Ba ( OH ) 2 , CuO , Cu ( OH ) 2 , Zn ( NO 3 ) 2 , Zn ( OH ) 2 Задание: для 3 группы. В ыписать формулы кислот и распределить их в 2 столбика: кислородсодержащие и бескислородные. Дать названия. HNO 3 , NaOH, HCl, H 2 SO 4 , H 2 S, Al(OH) 3 , H 3 PO 4 ,SO 3 , HI, H 2 SiO 3 , H 2 O .

    Слайд 11

    Физкультминутка Производим движение глаз по горизонтальной линии вправо-влево. (Упражнение выполняем 5-6 раз) Затем движение глаз по вертикальной линии вверх-вниз. Также 5-6 раз. Круговые движения открытыми глазами по часовой и против часовой стрелки. 5-6 раз. Сведение глаз к переносице, затем смотреть вдаль. Сведение глаз к кончику носа, затем смотреть вдаль. Сведение глаз ко лбу, затем смотреть вдаль. • Положить ладони на закрытые глаза, сделать резкий глубокий вдох через нос, затем выполняем медленный выдох через рот, через 20-30 секунд убираем ладони и открываем глаза.

    Слайд 12

    Штат Терминологический Штат Теоретический Штат Практический Штат Экспериментальный МОУ Михайловская СОШ

    Слайд 13

    Лабораторный опыт «Определение среды раствора»

    Слайд 14

    Штат Терминологический Штат Теоретический Штат Практический Штат Экспериментальный Штат Формуловый МОУ Михайловская СОШ

    Слайд 15

    Составить формулу Хлорида натрия Гидроксида алюминия Азотной кислоты Оксида железа ( lll )

    Слайд 16

    В каждой строчке по четыре формулы. Следует определить признак, объединяющий 3 формулы веществ и вычеркнуть лишнюю. 1) Fe 2 O 3 , Cl 2 O 7 , Al 2 O 3 , CaO 2) HCl, Na 2 SO 4 , H 2 SO 4 , HNO 3 3) SO 3 , BaSO 4 , KNO 3 , CaCO 3 4) Ca(OH) 2 , MgCl 2 , Al(OH) 3 , Fe(OH) 2 5) CaO, MgO, HCl, N 2 O 5

    Слайд 17

    Рефлексия Я научился… У меня получилось… Теперь я могу… Я выполнял (а) задания Было трудно… Мне захотелось…

    Слайд 18

    Домашнее задание Вариант 1 Составьте формулы солей, входящих в состав минеральной воды: хлорид натрия, сульфат натрия, хлорид магния. Учебник стр 78 № 3 Вариант 2 Составьте формулы солей, входящих в состав почвы: карбонат кальция, фосфат алюминия, нитрит натрия, нитрат калия. Учебник стр 74 №4

    Слайд 20

    Источники информации «Контрольные и проверочные работы» 8 класс к учебнику О.С.Габриеляна 2013 г О.С. Габриелян, Т.В. Смирнова “Изучаем химию в 8 классе”. Москва: Сборник задач и упражнений по химии И.Г.Хомченко 2011 г.



    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Обобщение знаний по теме «Соединения химических элементов»

    Тип урока: урок- путешествие

    Цели урока: Систематизирование знаний по теме "Соединения химических элементов"

     Задачи:

    1. Образовательная –  продолжать формировать умение определять принадлежность веществ к классу оксидов, оснований, кислот, солей, составлять формулы веществ и называть их.

    2. Развивающая –  уметь анализировать, обобщать, наблюдать;

    прививать навыки самостоятельной работы с заданиями разного вида.

    3. Воспитательная – развивать навыки работы в коллективе, воспитывать аккуратность и порядок в работе.

    Планируемые результаты обучения:

    Уметь определять оксиды, основания, кислоты, соли и называть их.

    Составлять формулы оксидов, оснований, кислот, солей.

    Распознавать кислоту и щелочь среди веществ.

    Оборудование:

    Карточки с заданиями, оборудование для лабораторного опыта: штатив с пробирками, соляная кислота, гидроксид натрия, лакмуса, метилоранжа, фенолфталеина.

                 

            Ход урока:

    Организационный этап (2 мин.).  (1 слайд)

    Здравствуйте, дети, гости. На предыдущих уроках мы с вами знакомились с основными классами неорганических соединений.

    А сегодня завершаем изучение темы «Соединения химических элементов».

    (2и 3 слайд) На уроках по этой теме мы рассматривали важные вопросы и узнали много нового, и поэтому  цель нашего урока:  систематизирование  знаний, умений и навыков по данной теме.   А сделать мы это сможем в процессе путешествия .  

    (4слайд) Итак, мы отправляемся в путешествие по удивительной стране  Штаты Соединения химических элементов.

    1 штат, который мы посетим Терминологический, чтобы дорога  нашего путешествия была легкой, нам нужны не только знания и умения, но и, конечно, улыбка. (5 слайд) Ведь улыбка- это флаг корабля и еще, естественно, карты. У вас на столах лежат карты путешественника , которые помогут нам не сбиться с правильного маршрута. Подпишите их.

    Дети подписываю карты.

    (6 слайд)Этап закрепления изученного(3 мин.)

    Учитель.   

     Ваша задача найти соответствие терминов  к данной теме.

    «классы неорганических веществ»,

     «бинарные соединения»,

    «степень окисления»,

     «заряды ионов»,

    «оксиды

    «соли»

    «уравнение»                     это будет лишнее.

    «коэффициент»

    Учитель. Проверяем. На кафедре лежат карточки с терминами, прикрепите, пожалуйста, карточки с терминами, которые соответствуют нашей теме. Хорошо. Скажите, пожалуйста, все ли классы неорганических веществ мы вспомнили?

    Ученик. Нет.

    Учитель .Какие классы не названы?

    Ученик. Кислоты. Основания.

    (7 слайд) (5 мин) Учитель: Да, действительно, оксиды, кислоты, основания и соли- это классы неорганических соединений. Предлагаю продолжить наш путь. Следующий Штат Теоретический, чтобы нам  до него добраться, нужно выполнить задание на знание определений основных классов неорганических веществ.

       Задание.

    Заполните пропуски в следующих предложениях:

    (8слайд) 1)Оксиды – это__________________

    вещества, состоящие из _______ элементов, один из которых ___________, имеющий степень окисления _____ и, стоящий на ___________ месте в формуле.

    2)Основания – это __________________

    вещества, состоящие из атомов _____________ и одной или нескольких

    ____________________________.

    3)__________________ - это сложные вещества, состоящие из одного или нескольких атомов  водорода и ________________  ______________.

    4)Соли – это сложные вещества, состоящие из атомов _____________

    и ______________  _______________.

    Ученики: Заполняют пропуски в предложениях и зачитывают свои варианты. (У каждого ученика одно определение)

    Учитель контролирует работу. Оценивает. Исправляет ошибки.

    (слайд 9) Учитель: Молодцы, и в этот Штат нам дорога открыта.

    Двигаемся дальше . Впереди нас ждет Штат Практический. В любой работе важно чувствовать надежное плечо друга.

     (слайд10) Задание 3 Групповая работа. (10 мин.)

    Учитель: Мы с вами разделимся на три группы. И выполним небольшое задание.

    Для 1 группы  Выписать формулы оксидов и разделить их на группы. Дать названия.

    Na2O, N2O5, NaOH, HNO3, SO2, FeS, P2O5, MgO, Fe2O3.

    Задание: для 2 группы     Выпишите формулы оснований, разделив их на 2 столбика: щелочей и нерастворимых оснований

     NaOH, Fe(OH)3, KOH, H2SO4, NaCl, Ba(OH)2, CuO, Cu(OH)2,  Zn(NO3)2, Zn(OH)2

    Задание: для 3 группы. Выписать формулы кислот и распределить их в 2 столбика: кислородсодержащие и бескислородные, дать названия.

    HNO3, NaOH,  HCl, H2SO4, H2S, Al(OH)3, H3PO4,SO3, HI,H2SiO3, H2O.

     Учитель: Проверим, как вы выполнили задания. 

    (Ученики групп выходят, записывают ответы, читают задание и проговаривают. )

    (слайд11) Учитель:  Вы хорошо поработали можно и расслабиться. Сядьте поудобнее.

    Закройте глаза. Представьте себе, что мы находимся в океане.

    Учитель. Производим  движение глаз по горизонтальной линии вправо-влево. (Упражнение выполняем 5-6 раз)

    Затем движение глаз по вертикальной линии вверх-вниз. Также 5-6 раз.

    • Круговые движения открытыми глазами по часовой и против часовой стрелки.

     • Сведение глаз к переносице, затем смотреть вдаль.

     • Сведение глаз к кончику носа, затем смотреть вдаль.

    • Сведение глаз ко лбу, затем смотреть вдаль. •

     • Положить ладони на закрытые глаза, сделать резкий глубокий вдох через нос, затем выполняем медленный выдох через рот, через 20-30 секунд убираем ладони и открываем глаза.

    (слайд 12) Вот так чудо. Мы добрались до следующего Штата Эксперементальный

    (8 мин.)Задание 4. Коллективная работа.(слайд13)

    При любом путешествии важно слаженность команды. Проверим, как вы умеете работать в команде. На пути нам встретились недоброжелатели. В лаборатории хранились растворы соляной кислоты и гидроксида натрия. Этикетки со склянок исчезли. С помощью выданных реактивов помогите определить, в какой из них находится кислота, а в какой – щелочь. Задание таит в себе опасность. Поэтому вспомните технику безопасности при работе с кислотами и щелочами. 

    Ученик: В случае попадания щелочи кожи следует тщательно и обильно промыть участок кожи водой из-под крана, затем обработать это место раствором борной кислоты, вновь промыть водой и смазать место ожога вазелиновым маслом. При попадании кислоты промыть кожу водой и обработать содой.

    Учитель : Как называются вещества, помогающие определить среду раствора.

    Ученик: Индикаторы .

    Учитель :Какие вы знаете индикаторы?                                                                                                                      Ученики: Лакмус, метилоранж, фенолфталеин. 

    Учитель: Можем приступить к решению проблему.

    Лабораторный опыт «Определение среды раствора»

    Ученик : Выполняет опыт и объясняет результат. Метиловый оранжевый в щелочной среде – желтый . А метиловый оранжевый в кислой среде -красный.

    (слайд14,15)Учитель контролирует работу. Оценивает. Исправляет ошибки.

    Учитель: На этом наше путешествие не закончено.      Штат Формуловый.

    Составить формулы.

    Хлорид натрия –NaCl                      

    Гидроксид алюминия Al (ОН)3

     Азотная кислота –НNО3 

     Оксид железа (lll)-Fe2O3

    Учитель контролирует работу. Оценивает. Исправляет ошибки

    Учитель: Во время путешествия не нужно забывать и об отдыхе. Я предлагаю поучаствовать вам в игре «Четвертый лишний»

    Задание выводится на экран  "Четвёртый лишний".(слайд 16)

     (10 мин. ) В каждой строчке по четыре формулы. Следует, определить признак, объединяющий  3 формулы веществ и вычеркнуть лишнюю.

    1) Fe2O3, Cl2O7, Al2O3, CaO

    2) HCl, Na2SO4, H2SO4, HNO3

    3) SO3, BaSO4, KNO3, CaCO3

    4) Ca(OH)2, MgCl2, Al(OH)3, Fe(OH)2

    5) CaO, Mn2O7, HCl, N2O5

    Ученик называет лишнюю формулу и определяет общий признак для трех оставшихся формул. Молодцы. Мы дома

    Этап подведения итогов занятия

    Учитель: Ребята, вы сегодня хорошо поработали, всем большое спасибо! А сейчас посмотрите ,пожалуйста, на доску и продолжите предложения.

    (слайд 17) Этап рефлексии.

    Я научился…

    У меня получилось…

    Теперь я могу… 

    Я выполнял (а) задания
    Было трудно… 
    Мне захотелось… 

    Выставление отметок.

    Этап информации о домашнем задании

    Когда возвращаешься домой после длительного путешествия,  бывает скучно. Поэтому я предлагаю занять себя.  

    ( 18слайд) Домашнее задание будет на карточках по вариантам. ( Зачитывает задания и раздает карточки).

    Вариант 1 Составьте формулы солей, входящих в состав минеральной воды: хлорид натрия, сульфат натрия, хлорид магния.

    Вариант 2 Составьте формулы солей, входящих в состав почвы: карбонат кальция, фосфат алюминия, нитрит натрия, нитрат калия.

    (слайд19)Спасибо за урок.

                                                    Источники информации(слайд20)  

    1. «Контрольные и проверочные работы» 8 класс к учебнику О.С.Габриеляна 2013 г
    2. О.С. Габриелян, Т.В. Смирнова “Изучаем химию в 8 классе”. Москва:
    3. Сборник задач и упражнений по химии  И.Г.Хомченко  .2011

    Карта ученика…..

    1. Штат Терминологический.

     Найдите соответствие терминов  к данной теме.

     «классы неорганических веществ»,

     «бинарные соединения»,

    «степень окисления»,

     «заряды ионов»,

    «оксиды

    «соли»

    «уравнение»                     

    «коэффициент»

    2.Штат Теоретический.

    Заполните пропуски в следующих предложениях:

    1)Оксиды – это__________________

    вещества, состоящие из _______ элементов, один из которых ___________, имеющий степень окисления _____ и, стоящий на ___________ месте в формуле.

    1. Штат Практический..(ГРУППА1)

    Выписать формулы оксидов и разделить их на группы. Дать названия.

                                     Na2O, N2O5, NaOH, HNO3, SO2, FeS, P2O5, MgO, Fe2O3.

    Оксиды металлов                                                

     Оксиды неметаллов      

    5.Штат Формуловый.

    Составить формулы

    Хлорид натрия

    Гидроксид алюминия

    Азотная кислота

    Оксид железа (lll)

    6) Игра «Четвертый лишний» В каждой строчке по три формулы. Следует, определить признак, объединяющий 3 формулы веществ и вычеркнуть лишнюю.

    1) Fe2O3, Cl2O7, Al2O3, CaO

    2) HCl, Na2SO4, H2SO4, HNO3 

    3) SO3, BaSO4, KNO3, CaCO3 

    4) Ca(OH)2, MgCl2, Al(OH)3, Fe(OH)2 

    5) CaO, MgO, HCl, N2O5 

    Рефлексия.

    Было интересно узнать ___________________________

    Я научился…

    У меня получилось…

    Теперь я могу… 

    Я выполнял (а) задания
    Было трудно… 
    Мне захотелось… 

    Карта ученика…..

    1 Штат Терминологический.

     Найдите соответствие терминов  к данной теме.

    «классы неорганических веществ»,

     «бинарные соединения»,

    «степень окисления»,

     «заряды ионов»,

    «оксиды

    «соли»

    «уравнение»                     

    «коэффициент»

    2.Штат Теоретический.

    Заполните пропуски в следующих предложениях:

    2) Основания – это __________________

    вещества, состоящие из атомов _____________ и одной или нескольких

    ____________________________.

    3. Штат Практический.. (ГРУППА2)

    Выпишите формулы оснований, разделив их на 2 столбика: щелочей и нерастворимых оснований  Дать названия.

     NaOH, Fe(OH)3, KOH, H2SO4, NaCl, Ba(OH)2, CuO, Cu(OH)2,  Zn(NO3)2, Zn(OH)2 

    Щелочи                                                                                                                                                       Нерастворимых оснований

    5.Штат Формуловый.

    Составить формулы

    Хлорид натрия

    Гидроксид алюминия

    Азотная кислота

    Оксид железа (lll)

    6) В каждой строчке по три формулы. Следует, определить признак, объединяющий 3 формулы веществ и вычеркнуть лишнюю.

    1) Fe2O3, Cl2O7, Al2O3, CaO

    2) HCl, Na2SO4, H2SO4, HNO3 

    3) SO3, BaSO4, KNO3, CaCO3 

    4) Ca(OH)2, MgCl2, Al(OH)3, Fe(OH)2 

    5) CaO, MgO, HCl, N2O5 

    Рефлексия.

    Было интересно узнать _________________

    Я научился…

    У меня получилось…

    Теперь я могу… 

    Я выполнял (а) задания
    Было трудно… 
    Мне захотелось… 

    Карта ученика…..

    1 Штат Терминологический..

     Найдите соответствие терминов  к данной теме.

     «классы неорганических веществ»,

     «бинарные соединения»,

    «степень окисления»,

     «заряды ионов»,

    «оксиды

    «соли»

    «уравнение»                     

    «коэффициент»

    2: Штат Теоретический.

    Заполните пропуски в следующих предложениях:

    3)__________________ - это сложные вещества, состоящие из одного или нескольких атомов  водорода и ________________  ______________.

    3.Штат Практический.(ГРУППА 2)

     Выпишите формулы оснований, разделив их на 2 столбика: щелочей и нерастворимых оснований

     NaOH, Fe(OH)3, KOH, H2SO4, NaCl, Ba(OH)2, CuO, Cu(OH)2,  Zn(NO3)2, Zn(OH)2 

    Щелочи                                                                                                                                                       Нерастворимых оснований

    5.Штат Формуловый.

    Составить формулы

    Хлорид натрия

    Гидроксид алюминия

    Азотная кислота

    Оксид железа (lll)

      6) Игра «Четвертый лишний» .В каждой строчке по три формулы. Следует, определить признак, объединяющий 3 формулы веществ и вычеркнуть лишнюю.

    1) Fe2O3, Cl2O7, Al2O3, CaO

    2) HCl, Na2SO4, H2SO4, HNO3 

    3) SO3, BaSO4, KNO3, CaCO3 

    4) Ca(OH)2, MgCl2, Al(OH)3, Fe(OH)2 

    5) CaO, MgO, HCl, N2O5 

    Рефлексия.

    Было интересно узнать ______________________

    Я научился…

    У меня получилось…

    Теперь я могу… 

    Я выполнял (а) задания
    Было трудно… 
    Мне захотелось… 

    Карта ученика…..

    1 Штат Терминологический..

     Найдите соответствие терминов  к данной теме.

     «классы неорганических веществ»,

     «бинарные соединения»,

    «степень окисления»,

     «заряды ионов»,

    «оксиды

    «соли»

    «уравнение»                     

    «коэффициент»

    2: Штат Теоретический.

    Заполните пропуски в следующих предложениях:

    4)Соли – это сложные вещества, состоящие из атомов _____________

    и ______________  _______________.

    3.Штат Практический..(ГРУППА 3)

     Выписать формулы кислот и распределить их в 2 столбика: кислородсодержащие и бескислородные, дать названия.

         HNO3, NaOH,  HCl, H2SO4, H2S, Al(OH)3, H3PO4,SO3, HI,  H2SiO3, H2O.

    Кислородсодержащие

    Бескислородные,

    5.Штат Формуловый.

    Составить формулы

    Хлорид натрия

    Гидроксид алюминия

    Азотная кислота

    Оксид железа (lll)

    6)  Игра «Четвертый лишний». В каждой строчке по три формулы. Следует, определить признак, объединяющий 3 формулы веществ и вычеркнуть лишнюю.

    1) Fe2O3, Cl2O7, Al2O3, CaO

    2) HCl, Na2SO4, H2SO4, HNO3 

    3) SO3, BaSO4, KNO3, CaCO3 

    4) Ca(OH)2, MgCl2, Al(OH)3, Fe(OH)2 

    5) CaO, MgO, HCl, N2O5 

    Рефлексия.

    Было интересно узнать _____________________

    Я научился…

    У меня получилось…

    Теперь я могу… 

    Я выполнял (а) задания
    Было трудно… 
    Мне захотелось… 

    Домашнее задание.

    Вариант 1. Составьте формулы солей, входящих в состав минеральной воды: хлорид натрия, сульфат натрия, хлорид магния. Учебник Стр 78 № 3

    Вариант 2. Составьте формулы солей, входящих в состав почвы: карбонат кальция, фосфат алюминия, нитрит натрия, нитрат калия.Учебник стр 74 №4

    Вариант 1. Составьте формулы солей, входящих в состав минеральной воды: хлорид натрия, сульфат натрия, хлорид магния. Учебник Стр 78 № 3

    Вариант 2. Составьте формулы солей, входящих в состав почвы: карбонат кальция, фосфат алюминия, нитрит натрия, нитрат калия.Учебник стр 74 №4

    Вариант 1. Составьте формулы солей, входящих в состав минеральной воды: хлорид натрия, сульфат натрия, хлорид магния. Учебник Стр 78 № 3

    Вариант 2. Составьте формулы солей, входящих в состав почвы: карбонат кальция, фосфат алюминия, нитрит натрия, нитрат калия.Учебник стр 74 №4

    Вариант 1. Составьте формулы солей, входящих в состав минеральной воды: хлорид натрия, сульфат натрия, хлорид магния. Учебник Стр 78 № 3

    Вариант 2. Составьте формулы солей, входящих в состав почвы: карбонат кальция, фосфат алюминия, нитрит натрия, нитрат калия.Учебник стр 74 №4

    Вариант 1. Составьте формулы солей, входящих в состав минеральной воды: хлорид натрия, сульфат натрия, хлорид магния. Учебник Стр 78 № 3

    Вариант 2. Составьте формулы солей, входящих в состав почвы: карбонат кальция, фосфат алюминия, нитрит натрия, нитрат калия.Учебник стр 74 №4

    Вариант 1. Составьте формулы солей, входящих в состав минеральной воды: хлорид натрия, сульфат натрия, хлорид магния. Учебник Стр 78 № 3

    Вариант 2. Составьте формулы солей, входящих в состав почвы: карбонат кальция, фосфат алюминия, нитрит натрия, нитрат калия.Учебник стр 74 №4

    Вариант 1. Составьте формулы солей, входящих в состав минеральной воды: хлорид натрия, сульфат натрия, хлорид магния. Учебник Стр 78 № 3

    Вариант 2. Составьте формулы солей, входящих в состав почвы: карбонат кальция, фосфат алюминия, нитрит натрия, нитрат калия.Учебник стр 74 №4

    Вариант 1. Составьте формулы солей, входящих в состав минеральной воды: хлорид натрия, сульфат натрия, хлорид магния. Учебник Стр 78 № 3

    Вариант 2. Составьте формулы солей, входящих в состав почвы: карбонат кальция, фосфат алюминия, нитрит натрия, нитрат калия.Учебник стр 74 №4

    Вариант 1. Составьте формулы солей, входящих в состав минеральной воды: хлорид натрия, сульфат натрия, хлорид магния. Учебник Стр 78 № 3

    Вариант 1. Составьте формулы солей, входящих в состав минеральной воды: хлорид натрия, сульфат натрия, хлорид магния. Учебник Стр 78 № 3

    Вариант 2. Составьте формулы солей, входящих в состав почвы: карбонат кальция, фосфат алюминия, нитрит натрия, нитрат калия.Учебник стр 74 №4

    Вариант 1. Составьте формулы солей, входящих в состав минеральной воды: хлорид натрия, сульфат натрия, хлорид магния. Учебник Стр 78 № 3

    Карточки –термины.

    Кислоты

    Основания

    Классы неорганических веществ

    Бинарные соединения

    Степень окисления

    Заряды ионов

    Оксиды

    Уравнение

    Соли

    Коэффициент


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщение и систематизация знаний по теме "Соединения химических элементов" в 8 классе

    Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Соединения химических элементов" в 8 классе. К уроку прилагается презентация....

    Обобщение и систематизация знаний по теме "Соединения химических элементов" в 8 классе

    Презентация к уроку по теме "Соединения химических элементов" в 8 классе....

    урок химии в 8 классе "Обобщающий урок по теме "Соединения химических элементов"

    Данный урок является обобщающим уроком по теме "Соединения химических элементов",...

    обобщающий урок по теме "Соединения химических элементов" химия 8 класс

    Обобщающий урок по теме "Соединения химических элементов"химия 8 класс. В уроке даны материалы по всем классам неорганическиз соединений(оксиды, кислоты, основания, соли). В конспекте присутствуют тес...

    Конспект урока с презентацией к обобщающему уроку по химии 8 класса на тему "Соединения химических элементов"

    Обобщающий урок по теме "Соединения химических элементов" по химии 8 класс. Урок проводится в форме игры-путешествия. Такая форма способствует качественному закреплению материала. Цель урока: выявить ...

    Методическая разработка урока контроля предметных знаний по химии в 8 классе по теме "Соединения химических элементов"

    Разработка содержит мультимедийную презентацию и технологическую карту урока. Рассчитана на УМК Габриеляна. Урок позволяет диагностировать уровень усвоения по теме, учитель (по желанию) проводит или н...

    Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Соединения химических элементов", 8 класс

    Материал поможет обобщить и систематизировать знания по теме «Соединения химических элементов», подготовиться к контрольной работе....