Рабочая программа 8 класс химия
рабочая программа по химии (8 класс) на тему

Батаева Ирина Анатольевна

Рабочая программа 8 класс химия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа 8 класс химия140 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1465 имени адмирала Н.Г. Кузнецова»

«РАССМОТРЕНО»

на заседании методического объединения учителей естественнонаучного цикла

Протокол № 01

от «31» августа 2016 г.

Руководитель методического объединения

_______________ ( Л.Л. Шило)

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора

ГБОУ Школа № 1465

_______________ А.А. Волков

«____» _______________ 201__ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ Школа № 1465

_______________ А.В. Луцишин

«____» _______________ 201__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета (курса) «Химия»

 8Б класс

2 часа в неделю (всего  68 часов)

Автор(ы)-составитель(и):

учитель __________ ( И.А. Батаева)

учитель __________ ( _______________ )

учитель __________ ( _______________ )

2016 / 2017 уч. г.

г. Москва

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

1. Личностные:

а) оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

б) оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

в) формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Средством развития личностных результатов служат учебный материал и продуктивные задания учебника, нацеленные на развития – умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе.

2. Метапредметные:

а) Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

б) выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

в) составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

г) работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

д) в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

3. Предметные: являются следующие умения:

а) определять роль различных веществ в природе и технике;

б) объяснять роль веществ в их круговороте.

в) приводить примеры химических процессов в природе;

г) находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях.

д) объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.

е) перечислять отличительные свойства химических веществ;

ж) различать основные химические процессы;

з) определять основные классы неорганических веществ;

и) понимать смысл химических терминов.

й) характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы;

к) проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.

л) использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов.

II. Содержание учебного предмета (курса)

Тема 1. Первоначальные химические понятия (18ч.)

     Химия в системе наук. Связь химии с другими науками. Вещества. Чистые вещества  и  смеси. Физические  и  химические  явления. Молекулы и атомы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Химические элементы. Относительная  атомная  масса. Знаки  химических элементов. Химические  формулы.  Простые  и  сложные  вещества. Относительная  молекулярная  масса. Вычисления по химическим формулам. Валентность. Составление химических формул  по  валентности. Атомно-молекулярное учение. Закон  сохранения массы  вещества. Уравнения химических  реакций. Типы  химических  реакций. Количество  вещества. Молярная  масса. Число Авогадро. Молярная масса. Вычисление по химической формуле вещества: относительной молекулярной массы, отношения масс, массовых долей элементов. Вычисление молярной массы вещества по формуле, вычисление массы и количества вещества.

Демонстрации:

  1. Занимательные опыты, различные виды химической посуды, предметы, сделанные из различных веществ, приборы для измерения массы, плотности жидкости ,температуры, твердости.
  2. Однородные и неоднородные смеси, способы их разделения.
  3. Физические и химические явления (растирание сахара в ступке,  кипение воды, горение свечи, изменение цвета и выпадение осадка при взаимодействии различных веществ).
  4. Соединения железа с серой; шаростержневые модели молекул различных веществ.
  5. Опыт, иллюстрирующий закон сохранения массы вещества.
  6. Разложение малахита при нагревании, горение серы в кислороде и другие типы химических реакций.
  7. Видеофильм «Химия вокруг нас».

Практическая работа:

  1. «Отработка  правил  техники  безопасности. Приемы  обращения с химическим  оборудованием».
  2. «Очистка загрязненной  поваренной  соли».

Тема 2 «Кислород. Оксиды. Горение» (6ч).

     Кислород как химический элемент и простое вещество. Физические свойства кислорода. Получение и применение  кислорода. Окисление. Оксиды. Понятие о катализаторе. Воздух и его состав. Горение веществ в воздухе. Условия возникновения и прекращения горения, меры по предупреждению пожаров. Топливо и способы его сжигания. Тепловой  эффект  химической  реакции. Закон сохранения массы и энергии. Охрана воздуха от загрязнений. Расчеты по химическим уравнениям.

Практическая работа: «Получение и свойства кислорода».

Тема 3 «Водород. Кислоты. Соли» (7ч).

     Водород как химический элемент и простое вещество. Физические свойства водорода. Получение водорода в лаборатории и промышленности. Применение водорода как экологически чистого топлива и сырья для химической промышленности.

     Кислоты. Нахождение в природе. Состав кислот. Валентность кислотных остатков. Общие свойства кислот (на примере соляной и серной): изменение окраски индикаторов, взаимодействие с металлами, оксидами металлов.  Особые свойства соляной и серной кислот. Меры предосторожности при работе с кислотами. Понятие о вытеснительном ряде металлов.

    Соли.  Состав солей и их названия. Составление формул солей. Решение задач различных типов.

Практическая работа: «Взаимодействие  серной  кислоты  с  оксидом  меди (II)».

Тема 4.  «Вода. Растворы. Основания» (5ч).

    Вода - растворитель. Растворы. Массовая  доля  вещества  в  растворе. Химические свойства воды: взаимодействие с металлами (натрием, кальцием), с оксидами металлов (оксид кальция), оксидами неметаллов (оксиды фосфора и углерода), разложение воды электрическим током.

    Основания. Состав оснований. Щелочи и нерастворимые основания. Физические свойства оснований. Химические свойства щелочей: действие индикаторов, взаимодействия с кислотами (реакция нейтрализации), с оксидами неметаллов. Меры предосторожности при работе со щелочами. Свойства нерастворимых оснований. Вычисление массовой доли и массы вещества в растворе; вычисление по химическим уравнениям массы по известному количеству вещества одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

Практическая работа: «Приготовление  раствора  с определенной  массовой  долей».

Тема 5 «Важнейшие классы неорганических соединений» (7ч).

     Состав и строение оксидов, кислот, оснований, солей. Классификация, физические и химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей. Способы получения и области применения оксидов, кислот, оснований, солей. Генетическая связь между оксидами , основаниями, кислотами и солями.

 Практическая работа: «Решение экспериментальных  задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений ». 

Тема 6 «Периодический закон и периодическая система химических элементов» (7ч)

     Классификация химических элементов. Химические элементы, оксиды и гидроксид которых проявляет амфотерные свойства. Естественные семейства химических элементов: щелочные металлы, галогены, инертные газы. Периодический закон Д.И.Менделеева. Порядковый номер элемента. Состав атомных ядер. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов. Периодическая система химических элементов. Большие и малые периоды. Группы и подгруппы. Характеристика химических элементов главных подгрупп на основании положения в Периодической системе и строения атомов. Значение периодического закона.  Жизнь и  деятельность  Д.И. Менделеева.

Тема 7 «Химическая связь» (9ч).

     Понятие о химической связи и причинах её образования. Электроотрицательность. Ковалентная полярная и неполярная связи. Ионная связь. Кристаллические решетки. Степень окисления. Процессы окисления, восстановления. Окислительно-восстановительные реакции. Решение задач различных типов, расчёты по уравнениям химических реакций.

Демонстрации: Модели пространственных решеток поваренной соли, графита, твердого оксида углерода (IV).

Лабораторная  работа: «Составление моделей веществ с различной кристаллической решеткой».

Тема 8 «Галогены» (11ч).

     Характеристика галогенов как химических элементов и простых веществ. Строение атомов галогенов. Нахождение галогенов в природе. Физические и химические свойства галогенов. Закон Авогадро. Объемные отношения газов при химических реакциях. Получение хлора и хлороводорода в лаборатории и промышленности. Соляная кислота и ее свойства. Биологическое значение галогенов. Решение задач различных типов, расчёты по уравнениям химических реакций.

Практическая работа: «Химические свойства соляной кислоты».


III. Тематическое планирование

Дата

п\п

Тема урока

Кол-во часов

Лабораторная  работа

Практическая работа

Тема1.  Первоначальные химические понятия»

18ч

1.

Введение.  Предмет изучения  химии.Вещества.  

Л. р.№1 «Рассмотрение  веществ с различными  физическими свойствами».

Л.р.№2  «Разделение смеси».

2.

 

Практическая работа №1  «Отработка  правил  техники  безопасности. Приемы  обращения с химическим  оборудованием».

3.

Чистые вещества  и  смеси.

Практическая работа №2 «Очистка загрязненной  поваренной  соли».

4.

Физические  и  химические  явления.

Л. р.№3 «Примеры физических и химических явлений».

 

5.

Молекулы и атомы. Простые  и  сложные  вещества.

Л. р.№4 «Ознакомление с образцами простых и сложных веществ, минералов и горных пород, металлов и неметаллов».

6.

Химический  элемент. Относительная  атомная  масса. Знаки  химических элементов.

7.

Закон постоянства  состава  вещества.

8.

Химические  формулы.  Относительная  молекулярная  масса.

9.

Вычисления по химическим формулам.

10

Валентность. Составление химических формул  по  валентности.

11

Определение  химической  формулы  по валентности.

12

Атомно-молекулярное учение. Закон  сохранения массы  вещества.

13

Уравнения химических  реакций.

14

Типы  химических  реакций.

Л. р.№5 «Разложение основного карбоната меди (II) CuCO3 . Cu(OH)2».

Л. р.№6 «Реакция замещения меди железом»».

15

Количество  вещества. Молярная  масса.

 

16

Вычисления по уравнениям химических реакций.

17

Первоначальные химические понятия.

18

Контрольная работа №1 (тест) Первоначальные химические понятия.

Тема 2 «Кислород. Оксиды. Горение»

(6ч)

19

Общая  характеристика  кислорода. Способы  получения  физические св-ва, применение.

20

Химические  свойства  кислорода. Оксиды. Горение веществ в воздухе.

 

 

21

Химические  свойства  кислорода.

Практическая работа №3 «Получение и свойства кислорода»

22

Тепловой  эффект  химической  реакции. Топливо и способы его сжигания.

23

Кислород. Оксиды. Горение.

Л. р.№7 «Ознакомление с 08.11образцами оксидов».

24

Контрольная работа № 2 (тест) Кислород. Оксиды. Горение».

Тема 3 «Водород. Кислоты. Соли»  

25

Общая  характеристика  водорода. Получение  водорода. Свойства  водорода.

Л. р.№8 «Получение и свойства водорода».

26

Кислоты.

Л.р.№9 «Действие кислот на индикаторы».

27

Химические  свойства  кислот.

Л. р.№11 «Взаимодействие водорода с оксидом меди (II)».

 

28

Соли.

29

Химические  свойства  кислот.

Л. р.№12 «Отношение кислот к металлам».

Практическая работа .№4 «Взаимодействие  серной  кислоты  с  оксидом  меди».

30

Водород. Кислоты. Соли.

31

Контрольная работа №3 «Водород. Кислоты. Соли»

Тема 4.  «Вода. Растворы. Основания».  

32

Растворы.

33

Массовая  доля  вещества  в  растворе.

 

Практическая работа №5 «Приготовление  раствора  с определенной  массовой  долей».

34

Вода. Основания.

35

Химические  свойства  оснований.

Л. р.№13 «Свойства растворимых и нерастворимых  оснований».

36

Контрольная работа  №4

«Вода. Растворы. Основания».

Тема 5 «Важнейшие классы неорганических соединений»

37

Оксиды.

Л. р.№14 «Разложение гидроксида меди (II) при нагревании».

38

Основания.

Л. р.№15 «Взаимодействие щелочей с кислотами».

Л. р.№16 «Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами».

39

Кислоты.

Л. р.№17 «Взаимодействие кислот с оксидами металлов».

40

Соли.

41

Генетическая  связь  неорганических  веществ.

 

42

Генетическая  связь  неорганических  веществ.

Практическая работа №6  «Решение экспериментальных  задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений ».

43

Контрольная работа №5  «Важнейшие классы неорганических соединений»  (тест по материалам ЕГЭ)

Тема 6 «Периодический закон и периодическая система химических элементов»  

44

Классификация химических элементов. Амфотерные соединения.

Л. р.№18 «Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей».

45

Периодический закон Д.И.Менделеева

46

Периодическая таблица Д.И.Менделеева

47-48

Строение атома.

 

49

Значение периодического закона.  Современная

его  формулировка. Жизнь и  деятельность  Д.И. Менделеева.

50

Контрольная работа №6 «Периодический закон и периодическая система химических элементов» (тест)

Тема 7 «Химическая связь»  

(9ч)

51

Электроотрицательность химических элементов.

52

Ковалентная  неполярная   и полярная связь.

53

Ионная связь

Л. р.№19 «Составление моделей веществ с различной кристаллической решеткой».

54

Кристаллические решетки.

55

Степень окисления.

56

Процессы окисления, восстановления. Окислительно-восстановительные реакции.

 

 

57

Окислительно-восстановительные реакции.

58

Расчёты по уравнениям химических реакций.

59

Контрольная работа №7 (тест)

«Химическая связь»

Тема 8 «Галогены»  

11ч

60

Закон Авогадро. Объемные отношения газов при химических реакциях.

61

Расчеты по уравнениям химических реакций.

62

Положение галогенов в периодической таблице. Хлор.

63

Хлороводород.

64

Сравнительная характеристика галогенов.

Л. р.№20 «Вытеснение галогенами друг друга из растворов их соединений».

65

Соляная кислота и её соли.

Л. р.№21 «Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов».

Практическая работа №7  «Химические свойства соляной кислоты»

66-67

Неорганические соединения и их свойства.

68

Контрольная работа №8 «Неорганические соединения и их свойства.

69

Обобщение изученного материала.

1 ч

Всего часов:

69

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...