Урок- исследование по теме "Азотная кислота"
презентация к уроку по химии (9 класс) на тему

Разработка урока-исследования (презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon azotnaya_kislota_urok_-issledovanie.ppt1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ: « Изучение свойств азотной кислоты» /для учащихся 9 классов/ «Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью» Л. Н. Толстой

Слайд 2

СТРОЕНИЕ Валентность (N)=IV Степень окисления (N)=+5 Координационное число (N)=3 Связь – ковалентная полярная Кристаллическая решетка – молекулярная.

Слайд 3

ХАРАКТЕРИСТИКА HNO 3 Одноосновная Кислородсодержащая Нестабильная Летучая Сильный электролит Сильный окислитель 4HNO 3 → 4NO 2 + 2H 2 O + O 2

Слайд 4

Физические свойства Безводная HNO 3 при обычной температуре – бесцветная летучая жидкость со специфическим запахом, t кип. =82,6°С, концентрированная «дымящая» HNO 3 имеет желтый цвет, так как разлагается с выделением NO 2 , смешивается с водой в любых соотношениях, при t=-42°C застывает в белоснежные кристаллы.

Слайд 5

А. Общие с другими кислотами: 1) Действие на индикаторы HNO 3  H + +NO 3 - Синий лакмус  красный Метиловый оранжевый  розовый Универсальный (pH<7)  оттенки красного Химические свойства

Слайд 6

2) Взаимодействие с основными и амфотерными оксидами CuO+2HNO 3  Cu(NO 3 ) 2 +H 2 O CuO+2H +  Cu 2+ +H 2 O 3) Взаимодействие с основаниями KOH+HNO 3  KNO 3 +H 2 O OH - +H +  H 2 O 4) Взаимодействие с солями Na 2 CO 3 +2HNO 3  2NaNO 3 +H 2 O+CO 2 CO 3 2- +2H +  H 2 O+CO 2  5) Взаимодействие с аммиаком NH 3 +HNO 3  NH 4 NO 3

Слайд 7

Б. Окислительные свойства. 1) Взаимодействие с металлами: При взаимодействии с металлами образуются нитрат, вода и третий продукт по схеме: HNO 3 ( р. )+Me( до H 2 ) → нитрат +H 2 O+NH 3 (NH 4 NO 3 ) HNO 3 ( р. )+Me( после H 2 ) → нитрат +H 2 O+NO HNO 3 ( к. )+Me( до H 2 ) → нитрат +H 2 O+N 2 O(N 2 ) HNO 3 ( к. )+Me( после H 2 ) → нитрат +H 2 O+NO 2 Концентрированная HNO 3 на Al, Cr, Fe, Au, Pt не действует.

Слайд 8

Cu+4HNO 3 (конц.)  Cu(NO 3 ) 2 +2NO 2 +2H 2 O 3Cu+8HNO 3 (разб.)  3Cu(NO 3 ) 2 +2NO+4H 2 O

Слайд 9

2) Взаимодействие с неметаллами При взаимодействии с неметаллами образуется кислота, в которой у неметалла высшая степень окисления, и продукт по схеме: NO не Me + HNO 3 NO 2 P+5HNO 3 (к.)  H 3 PO 4 +5NO 2 +H 2 O 3P+5HNO 3 (р) + 2H 2 O  3H 3 PO 4 +5NO

Слайд 10

Вывод: HNO 3 – очень реакционно-способное вещество. В химических реакциях проявляет себя как сильная кислота и как сильный окислитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум исследование свойств соляной кислоты.

Получить соляную кислоту, исследовать её свойства. Доказать, что полученный раствор - соляная кислота. Провести инструктаж по технике безопасности при работе с кислотами с нагревательными приборами, с...

Исследование содержания аскорбиновой кислоты в спиртово-водных экстрактах растительных препаратов в процессе их хранения

Целью данной работы является исследовать химические свойства, на примере содержания аскорбиновой кислоты, различных экстрактов растений в процессе их хранения....

Урок - путешествие по теме: "Кислоты. Обшие свойства кислот"

Практико - значимый проект с применением ИКТ и игровых технологий на различных этапах урока....

Урок-исследование. Кислоты

Изучеие кислот с использованием деятельного подхода...

Урок-исследование на тему: «Изучение свойств азотной кислоты»

УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ: «Изучение свойств азотной кислоты» /для учащихся 9 классов/...

Формирование функциональной грамотности на уроках химии через развитие учебной мотивации обучающихся. Тема урока: "Получение и применение кислот. Химические свойства кислот"

Формирование функциональной грамотности на уроках химии через развитие учебной мотивации обучающихся. Тема урока: "Получение и применение кислот. Химические свойства кислот"В современном, ст...