«Использование технологии развития критического мышления на уроках химии»
материал по химии на тему

Приводится отчет по работе над темой  самообразования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет

о реализации  темы  самообразования в 2014-2015 учебном году

Тема самообразования: «Использование технологии развития критического мышления на уроках химии».

   Актуальность выбранной темы определяется необходимостью  внедрения в процесс обучения новых технологий, т.к. изменились цели современного образования. К ним относится формирование всесторонне развитой личности, умение ребят самостоятельно решать учебные задачи, формировать и отстаивать своё мнение, умение работать в группе. Использование на уроках ТРКМ позволяет реализовать обозначенные цели, т.е. воплотить  деятельностный подход в обучении, развивать мышление учащихся, формировать у школьников УУД.

   Цели и задачи моей работы.

Цель – использование в свое работе ТРКМ с тем, чтобы повысить качество образования учащихся. Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:

- изучение литературы, посвящённой данной теме;

- составление плана работы по внедрению данной технологии;

- проведение уроков с использованием ТРКМ;

- мониторинг результатов использования ТРКМ на уроках химии.

   Работу по теме самообразования я начала с изучения литературы и Интернет – ресурсов, посвящённых ТРКМ, а также использовала материалы курсов о СОТ  и материалы посещаемых семинаров.

      Следующим этапом была градация различных приёмов по возрастным группам. Так, например, приём «синквейн» я стала использовать уже на уроках в 8 классе и продолжала эту работу в 9, 10 классах. Этот приём очень хорошо подходит для работы над простой и сравнительной характеристикой  химических  элементов. Здесь реализуется принцип обучения от простого к сложному: сначала ребята учатся характеризовать «простые»

свойства, затем свойства  становятся более сложными, неоднозначными. И могу сказать, что с каждым разом работы ребят становились всё лучше: они,  действительно,  научились определять важные свойства химических элементов, простых веществ . Всё это позволяет научить школьников структурировать свои мысли, уметь правильно их выражать и доказывать своё мнение.

     Другой приём, который следует использовать, на мой взгляд, начиная с класса 8, - это составление кластера. Ученики, используя материалы урока или самостоятельно изученные материалы, составляют опорную схему. Она должна быть чёткой, краткой, отражать главное, а ещё должна хорошо запоминаться. Я думаю, что это умение структурировать материал поможет ребятам в изучении многих школьных предметов. На уроках химии кластеры можно составлять, изучая свойства химических  соединений, характеризуя элементы  одного периода  или  группы.

     И, наверное, один из основных и самых используемых приёмов в ТРКМ – это постановка проблемного вопроса, причём мне кажется более целесообразным, когда эти вопросы ставятся самими детьми, а не предлагаются учителем (хотя и это тоже продуктивно). Это позволяет вовлечь ребят в диалог, сделать их активными слушателями, дать возможность высказать и доказать своё мнение, т.е. формировать важную коммуникативную компетенцию.

           Анализируя свою работу по выбранной теме самообразования, могу сделать вывод, что поставленная цель достигнута. Использование ТРКМ  на уроках химии  способствует повышению качества образования, ведь ребята в ходе проделанной работы получили важные навыки, которые будут способствовать их успешной учёбе.

   Другим итогом работы стало участие в круглом столе, организованном на заседании МО в апреле, где я поделилась с коллегами опытом по внедрению ТРКМ на своих уроках.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии развития критического мышления на уроках химии.

В настоящее время общество изменило свои приоритеты. Поэтому важно развивать у ребенка умение логически мыслить, принимать решения, работать с информацией. анализировать различные стороны явлений, отб...

Методическая разработка "Использование технологии развития критического мышления на уроках химии.

В работе содержится краткое описание технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП); возможностии использования РКМЧП на уроках химии на примере урока "Химия пищи"....

Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках химии.

В статье рассматриваются основные элементы технологии критического мышления и на примере химии показано использование приёмов данной технологии на уроках....

«Инновационные методики и технологии в образовании» Тема: «Использование технологии развития критического мышления на уроках литературы»

  Данная работа посвящена особенностям применения технологии развития критического мышления на уроках  литературы в старших классах, а также выявлены  целесообразные методы и при...

Презентация по химии на тему "Использование технологии развития критического мышления на уроках химии" (8-11 класс)

Технология развития критического мышления (ТРКМ) - это совокупность разнообразных приёмов, направленных на то, чтобы заинтересовать ученика, пробудить в нём исследовательскую, творческую активность, п...

Использование технологии развития критического мышления на уроках химии

Приемы ТРКМ на этапах:вызова,осмысления, рефлексии...

Использование технологии развития критического мышления на уроках химии

В концепции модернизации российского образования в качестве одной из задач выдвигается формирование молодого человека с критическим, нестандартным мышлением, способного к поиску взвешенных решений, ос...