задания для проверки знаний
презентация к уроку по химии (7, 11 класс) на тему

Письменная проверка домашнего задания в 11 классе по теме Классификация неорганических и органических соединений.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Какое из веществ не является оксидом ? a) SnO ; б) Ва0 2 ; в ) Р 2 0 5 ; г) верного ответа среди перечисленных нет. 2 . Массовая доля элемента в любом простом веществе составляет : а) 0%; 6)20%; в) 50%; г) 100%.

Слайд 2

3. Исключите лишнее название: а) тяжелая вода; б ) дистиллированная вода ; в) известковая вода; г ) оксид водорода. 4. Исключите лишнее вещество: а ) НМ nO 4 ; б) КНС O 3 ; в ) НС l ; г ) СН 3 СООН.

Слайд 3

5. При взаимодействии двух газообразных веществ (при н. у.) образуется соль. Выберите исходные вещества из двух столбцов : первое вещество : второе вещество: 1) С l 2 ; а) O 2 ; 2) С0 2 ; б) НС l ; 3) NH 3 ; в) N 2 4) Н 2 . г ) СО.

Слайд 4

6. Сколько различных солей может образоваться при взаимодействии гидроксида калия с фосфорной кислотой? а ) Одна; б ) две; в ) три; г) четыре . 7.Гидроксид натрия реагирует со всеми веществами группы: а) Zn , А l 2 0 3 , Cl 2 , NaHC0 3 ; б ) Cu(N0 3 ) 2 , Fe , НС l , S0 3 ; в ) H 2 S0 4 , C0 2 , H 2 0 , P 2 0 5 ; г ) Cr(OH) 3 , BaCl 2 , H 3 P0 4 , N 2 0 5 .

Слайд 5

8. В следующем перечне, формул солей: NaHCO 3 , Са (Н 2 Р0 4 ) 2 , ( СаОН ) 2 SO 4 , KCr (SO)2, K 2 SO 3 , КСаР O 4 , CaCO3, Са (НС O 3 ) 2 , CaOHNO3 — число соответственно средних, кислых , основных и двойных солей равно: а ) 2 средние, 2 кислые, 3 основные, 2 двойные; б) 2 средние, 3 кислые, 2 основные, 2 двойные; в) 3 средние, 2 кислые, 2 основные, 2 двойные; г) 2 средние, 2 кислые, 2 основные, 3 двойные.

Слайд 6

9. При взаимодействии 1 моль гидроксида кальция и 1 моль фосфорной кислоты образуется: а ) фосфат кальция; б ) дигидрофосфат кальция; в ) гидрофосфат кальция; г ) фосфит кальция.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщение и актуализация знаний по теме «Явления, происходящие с веществами». Подготовка к контрольной работе

Слайд 2

ЗАДАНИЕ 1. Вам нужно рассказать учащимся третьего класса о способах разделения смесей. Составьте план рассказа. Отметьте, какие опыты и как вы будете показывать. ЗАДАНИЕ 2. По какому критерию выбираются методы разделения смесей веществ? Предложите способ очистки морской воды.

Слайд 3

ЗАДАНИЕ 3. Вещества, вступающие в химическую реакцию, т. е. исходные вещества, называются реагентами . Вещества, образующиеся в результате реакции, т. е. конечные, называются продуктами реакции . Классифицируйте вещества в известных вам реакциях на реагенты и продукты, заполнив нижеприведенную таблицу.

Слайд 4

Обобщение сведений учащихся о химических реакциях Примеры химических реакций Исходные вещества Продукты Признаки реакций 1.Взаимодействие железных опилок и порошка серы 2. Взаимодействие мрамора с соляной кислотой 3. Разложение пероксида водорода 4. Горение древесины

Слайд 5

ЗАДАНИЕ 4. Для возникновения пожара необходимо наличие трех факторов: горючего вещества, соответствующей температуры воспламенения, кислорода (вещества, поддерживающего горение). Если устранить один из них , то горение прекращается . Какой фактор устраняется, если тушение огня (или его предупреждения ) проводят: 1) углекислым газом; 2) водой ; 3 ) при помощи огнестойких покрытий; 4) песком .

Слайд 6

ЗАДАНИЕ 5. Выберите правильный ответ. 1.Способ разделения смесей, которыми можно отделить воду от растворенных в ней примесей: а) дистилляция ; б ) отстаивание; в ) фильтрование; г ) центрифугирование . 2.Фильтрованием можно отделить нерастворимые вещества от: а ) жидкости; б ) газа; в ) раствора; г ) других нерастворимых веществ.

Слайд 7

3.Для разделения смеси вода — машинное масло может быть использовано различие веществ по: а ) магнитным свойствам; б ) плотности; в ) цвету; г ) температуре кипения. 4.Из перечисленных явлений выберите химическое : а ) замерзание воды; б ) выпадение кристаллов медного купороса при охлаждении раствора; в ) выделение пузырьков газа при открывании бутылки газированной воды; г ) горение бензина.

Слайд 8

5.Название вещества, не принадлежащего к указанной группе. Смеси : гранит, кровь, молоко, медь, морская вода.

Слайд 9

ЗАДАНИЕ 6. Найдите ошибки в утверждениях. а) Растворение сахара в воде — химическое явление , так как при этом у воды появляется сладкий вкус. б) Известно, что поливать цветы рекомендуется отстоянной водопроводной водой. Через 2—3 недели на дне сосуда, в котором отстаивается вода, появляется бурый налет, свидетельствующий об образовании нового вещества. Следовательно, отстаивание — это химический процесс

Слайд 10

ЗАДАНИЕ 7. Дайте определение термина «химическая реакция». Какие условия необходимы для протекания химических реакций? По каким признакам можно отличить химические реакции от физических явлений?

Слайд 11

ЗАДАНИЕ 8. Составьте не менее пяти предложений, начинающихся со слова «смеси».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания для проверки знаний по теме "Экономико-географическое положение России" 9 класс

Тестовые задания включают вопросы разных уровней сложности. Задания 1-6 оцениваются в 1 балл, задание 7,8,9 каждый правильный ответ - 0, 5 баллов. 10 задание - 2 балла. Максимально возможн6ое количест...

Разноуровневые карточки-задания для проверки знаний учащихся 6-10 класса

Во всех классах вариант 1 - базовый уровень, вариант 2 - сложнее, вариант 3 - самый сложный (для тех, кто увлекается географией)....

Задания для проверки знаний учащихся 9 класса по темам «Поволжье», «Северный Кавказ», «Урал».

Данные задания можно использовать на уроке при проверке домашнего задания. Время выполнения работы 10  минут. Каждый ответ оценивается в 1 балл.  Оценка "5" - 10 баллов, "4" - 9 баллов, "3" ...

Использование тестовых заданий при проверке знаний

Выступление на методическом семинаре...

Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся по образовательной области "Технология"

В последнее время тестовые задания находят широкое применение во всех предметах школьного курса. Их использование становится особенно актуальным в период перехода к единому централизованному тес...

Тестовые задания для проверки знаний учащихся 8 класса

Тестовые задания для проверки знаний учащихся 8 класса по темам: Внутренняя среда организма человека. Кровь, Науки, изучающие организм человека, Происхождение человека, Органы дыхания. Газообмен, Кожа...

Тестовые задания для проверки знаний учащихся 9 класса

Тестовые задания для проверки знаний учащихся 9 класса. Темы: "Химический состав клетки, биосинтез белка, органоиды клетки, закономерности наследования признаков"...