Методическая разработка урока по теме "Количество вещества"
методическая разработка по химии (8 класс) на тему

Силамедне Яна Геннадьевна

Изучение нового материала. Химия. 8 класс. Тема урока "Количество вещества". УМК О.С. Габриелян.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8 класс21.56 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ЦО №633 Санкт-Петербурга Калининского района.

Учитель химии Силамедне Яна Геннадьевна.

                                                                            Тема урока «Количество вещества» . 8 класс.

Тип урока: изучение нового материала

Цель:

- формирование понятия о количестве вещества и единицах его измерения.

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. Формирование познавательной потребности.
  2. Формирование стремления к глубокому усвоению знаний.
  3. Воспитание аккуратности в оформлении и записи задач

Метапредметные:

  1. Развивать умения применять знания.
  2. Развивать логическое мышление..
  3. Развивать умение анализировать условия.

Предметные:

  1. Формировать в ходе урока понятия «количество вещества», «число Авогадро».
  2. Сформировать умение решать задачи на количество вещества.
  3. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выделять нужную информацию.

Методы: поисковый, репродуктивный, составление таблиц.

УМК: О.С Габриелян « Химия 8 класс». учебник для общеобразовательных учреждений. -  Москва: «Дрофа», 2013,  - 270с.;

                                                          Технологическая карта урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент 

 Приветствие, проверка готовности к уроку, определение отсутствующих,

Организация внимания

Саморегуляция

Актуализация знаний

 Расставьте коэффициенты, преобразовав схемы в уравнения реакций.

1вариант.N2  +    O2  =    NO                      Au2O3  =  Au  +   O2                 

 KBr  +   Cl2   =    KCl   +   Br2

O2   +   Al  =   Al2O3 

2вариант.              

  Al  +   V2O5  =   Al2O3  +  V

  Fe Cl3   =    Fe  +   Cl2             

  HBr +   Fe   =   Fe Br2   +  H2

   C +   Br2  =   CBr4                       

Концентрация внимания

Постановка цели и задач

 

В чем удобно измерять вещества?

Представьте, что перед вами куча картошки. Как удобно ее пересчитать? Можно, например, мешками. В 1 мешок помещается 6*1023картофелин. Считаем мешки

 Отвечают на вопросы

 Умение выражать мысли, аргументировать ответ, учитывать разные мнения.

Первичное усвоение нового материала

 

Для подсчёта количества вещества, пользуются такой единицей измерения как МОЛЬ.

 В 1 моль вещества содержится 6 *1023 частиц этого вещества 

МОЛЬ - ЭТО ТАКОЕ КОЛИЧЕСТВО ВЕЩЕСТВА, В КОТОРОМ СОДЕРЖИТСЯ 6 * 1023 ЧАСТИЦ (молекул или атомов) ЭТОГО ВЕЩЕСТВА.

- 6 *1023 - число постоянное и названо в честь итальянского учёного Амедео Авогадро, называется постоянная Авогадро и обозначается NA.

Чтобы найти число молекул вещества в определённом количестве вещества надо:

N = NA* n,

где N - число молекул

NA - постоянная Авогадро, молек./моль

n - количество вещества, моль

Следовательно, n = N / NA и NA = N / n

Демонстрирую вещества количеством 1 моль. Как отмерила? Считала молекулы?

МАССА 1 МОЛЬ ВЕЩЕСТВА НАЗЫВАЕТСЯ ЕГО МОЛЯРНОЙ МАССОЙ, обозначается М и измеряется в г/моль.

Т.е. чтобы отмерить 1 моль вещества нужно отмерить массу, равную его Ar или Mr .

-1 моль Fe весит 56г; М(Fe) = 56 г/моль

-1 моль S весит 32г;M(S) = 32 г/моль

-1 моль Na Cl весит 59г; M(NaCl) = 59 г/моль

Слушают, сопоставляют, делают предположения, записывают.

 Умение слушать и слышать, делать выводы. Саморегуляция.

Первичная проверка

 

- Если взять 64 г серы, сколько это будет молей? Как вы нашли?

Значит, чтобы найти количество вещества нужно его массу разделить на молярную массу:

n = m / M и, следовательно, m = n* M и M = m/n.

- Вы знаете, что основная единица измерения массы - это грамм, величина в 1000 раз большая - килограмм, а в 1000 раз меньшая - миллиграмм. Такая же зависимость прослеживается относительно физико-химических величин и их единиц. Рассмотрим таблицу.

Величина, её обозначение

Единицы величины

Основная

В 1000 раз большая

В 1000 раз меньшая

Масса, m

г

кг

мг

Количество вещества, n

моль

кмоль

ммоль

Молярная масса, М

г/моль

кг/кмоль

мг/ммоль

Постоянная Авогадро, NA

6 *1023 в 1 моль

6 *1026 в 1 кмоль

6 *1020 в 1 ммоль

 Высказывают своё мнение, делают предположения, делятся открытиями.

 Выражение мыслей, концентрация внимания, активизация мыслительной деятельности.

Умение слушать и делать выводы.

Первичное закрепление

Заполнить таблицу.

  1вариант            

Вещество

Молярная масса

М, г/моль

Масса

m , г

Число частиц

   N

Количество вещества

  n, моль

Железо

     

12 1023 частиц

Si O2

6 г

MgCO3

 1 моль

Проводят необходимые расчеты (без использования мобильных телефонов) и записывают результаты.

 

 

Умение решать поставленные задачи, управление поведением, концентрация внимания, активизация мыслительной деятельности, умение адекватно оценивать свои результаты.

Развитие речи, внимания.

Умение правильно сформулировать вопрос.

Умение слышать и слушать.

Развитие самооценки.

 Информация о домашнем задании

 §16, задания 2-3.

Пояснения

 Записывают задание.

 

 Рефлексия (подведение итогов)

 Оцените свою работу

Формулируют итоги урока.

Чему я научился

Что понятно

Что не понятно

Было легко/трудно

 Осознание качества и уровня усвоения, развитие самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока химии по теме: "Закон сохранения массы веществ". 8 класс.

Практико-значимый проект, с применением ИКТ и здоровьесберегающих технологий на различных этапах урока....

Методическая разработка урока по теме: «Развитие ядерной энергетики и влияние радиоактивных веществ на живые организмы»

Вашему вниманию предлагаю разработку урока, с использованием компьютерной презентации. Данный урок носит в основном информативный характер, поэтому может проводиться и в разных классах. На этом уроке ...

Методическая разработка урока химии в 11 классе в контексте подготовки к ЕГЭ по теме « Гидролиз неорганических веществ - солей».

Цель: - продолжить формировать представление о гидролизе, о сущности гидролиза солей; - научить составлять уравнения реакций гидролиза солей в молекулярном и ионном виде, определять реакцию и тип с...

Методическая разработка урока физики "Агрегатные состояния вещества"

Разработка урока физики по теме "Агрегатные состояния вещества" в 8 классе. Урок обобщения и систематизации знаний. УМК: С.В. Громов, Н.А. Родина....

Методическая разработка урока на тему "Взаимосвязь неорганических и органических веществ"

Методическая разработка урока с разновозрастной группой учащихся. Данный урокВ условиях профильного обучения учителя химии использу­ют нетрадиционные методики. Сре­ди них урок для разно­возрастной гру...

Реализация ФГОС ООО по предмету «физика» на примере методической разработки урока "Удельная теплоемкость вещества".

Конспект урока по физике в 8 класс. Тема :«Удельная теплоемкость вещества».  Выполнен в соответсвии с целями ФГОС ООО....

Методическая разработка урока: "Агрегатные состояния вещества"

Обобщающий урок по физике: "Агрегатные состояния вещества". 8 класс....