Главные вкладки

    Методическая разработка урока: "Агрегатные состояния вещества"
    методическая разработка по физике (8 класс) на тему

    Обобщающий урок по физике: "Агрегатные состояния вещества". 8 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл agregatnye_sostoyaniya_veshchestva.docx443.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Обобщающий урок по теме:

    « Агрегатные состояния вещества»

     8 класс.

                                                                                                                       

    Цели урока:  

    • повторить основные формулы раздела физики  тепловые явления с помощью решения задач;
    • закрепить знания, умения, навыки, полученные при изучении раздела физики тепловые явления;
    • обеспечить усвоение формул расчёта количества теплоты для различных тепловых процессов;
    • научить ребят пользоваться таблицами и формировать у них умение осуществлять самоконтроль с помощью конкретных вопросов и использования дидактического материала.

    1. Повторение теоретического материала

    Ответьте на вопросы:

    • Какие агрегатные состояния вещества вы знаете?
    • А чем можно объяснить существование различных агрегатных состояний?
    • Заполните таблицу:

    Агрегатное состояние вещества

    Свойства вещества

    Основные положения МКТ

    Расстояние между частицами

    Взаимодействие частиц

    Характер движения

    Порядок расположения

    Газ

    Жидкость

    Твердое

    • Что называется агрегатным превращением? Приведите примеры?
    • Что называется плавлением? Температурой плавления?
    • Что называется отвердеванием? Температурой кристаллизации?
    • Какой процесс называется парообразованием?
    • В чем отличие испарения от кипения?
    • Назовите причины, ускоряющие процесс испарения?
    • Назовите причины, ускоряющие процесс испарения?
    • Заполните  таблицу:

    Агрегатное превращение

    Условия протекания

    Как изменяются?

    Средняя скорость движения

    Средняя внутренняя энергия

    Среднее расстояние между молекулами

    Порядок расположения

    Плавление

    Т  → Ж

    Отвердевание

    Ж  → Т

    Парообразование

    Ж → Г

    Испарение

    кипение

    Конденсация

    Г → Ж

    Формулирование выводов: Любые агрегатные превращения можно объяснить на основе молекулярно-кинетической теории.

    1. Работа с графиками.

    Изучите график и ответьте на вопросы:

    а) С каким веществом происходят преобразования?

      б)  Какому процессу соответствует каждый участок графика?  

                 

     

         

                 

     

         


            3.  Соедините стрелочками:

    m

    количество теплоты

    λ

    удельная  теплота плавления

    E

    удельная теплоемкость

    Q

    масса

    q

    температура

    L

    удельная теплота сгорания топлива

    c

    удельная теплота парообразования

    t

    энергия


    4.  По цепочке записанных формул поясните, какие процессы происходят  с веществом:


    5. Ответьте на следующие вопросы:

    1.Укажите процессы, которые происходят  с веществом

    2. Твердому или жидкому состоянию соответствуют участки АВ, ВС,CD,DE?

    3. Рассчитайте расход энергии, соответствующий участкам AB,BC,CD,DE.


    6 .Решите задачи:

    1.Рассчитайте, какое количество каменного угля потребуется для плавления 1 кг меди, взятой  при температуре 85 °С, если считать, что вся выделившаяся при полном сгорании каменного угля теплота пошла на нагрев и плавление меди.

    2. Куску льда массой 5 кг при температуре 0°С  было передано 1500  Дж теплоты. Расплавится ли весь лед? Какая установится температура?

    3. Сколько воды, взятой при температуре 70°С, можно обратить в пар, если затратить на это 50% теплоты, выделившейся при сгорании 100 г керосина?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку "Агрегатные состояния вещества", 8 класс

    Презентация "Уникальные свойства воды"....

    Методическая разработка по теме: "Плотность вещества".

    Урок составлен в соответствии с програмным материалом по физике к учебнику Пёрышкина А.В "Физика 7класс". Включает в себя план- конспект урока и презентацию....

    План-конспект урока "Агрегатное состояние вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел" 8 класс

    Тема: Агрегатное состояние вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.Предназанчена для учащихся 8 классов общеобразовательных школ.Использовались материалы других учителей, материалы...

    Реализация ФГОС ООО по предмету «физика» на примере методической разработки урока "Удельная теплоемкость вещества".

    Конспект урока по физике в 8 класс. Тема :«Удельная теплоемкость вещества».  Выполнен в соответсвии с целями ФГОС ООО....

    Конспект к уроку "Агрегатные состояния вещества. Строение твердых, жидких и газообразных тел" для 7 класса

    Конспект к уроку "Агрегатные состояния вещества. Строение твердых, жидких и газообразных тел" для 7 класса...

    План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

    «Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

    Методическая разработка по теме: "Чистые вещества и смеси", факультативный курс химии, 7 класс.

    Методическая разработка занятия по теме: "Чистые вещества и смеси" предназначена для пропедевтического курса химии в 7 классе в виде факультатива. Данное мероприятие создает познавательную мотивацию к...