Методическая разработка урока: "Агрегатные состояния вещества"
методическая разработка по физике (8 класс) на тему

Обобщающий урок по физике: "Агрегатные состояния вещества". 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agregatnye_sostoyaniya_veshchestva.docx443.19 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме:

« Агрегатные состояния вещества»

 8 класс.

                                                                                                                   

Цели урока:  

  • повторить основные формулы раздела физики  тепловые явления с помощью решения задач;
  • закрепить знания, умения, навыки, полученные при изучении раздела физики тепловые явления;
  • обеспечить усвоение формул расчёта количества теплоты для различных тепловых процессов;
  • научить ребят пользоваться таблицами и формировать у них умение осуществлять самоконтроль с помощью конкретных вопросов и использования дидактического материала.

  1. Повторение теоретического материала

Ответьте на вопросы:

  • Какие агрегатные состояния вещества вы знаете?
  • А чем можно объяснить существование различных агрегатных состояний?
  • Заполните таблицу:

Агрегатное состояние вещества

Свойства вещества

Основные положения МКТ

Расстояние между частицами

Взаимодействие частиц

Характер движения

Порядок расположения

Газ

Жидкость

Твердое

  • Что называется агрегатным превращением? Приведите примеры?
  • Что называется плавлением? Температурой плавления?
  • Что называется отвердеванием? Температурой кристаллизации?
  • Какой процесс называется парообразованием?
  • В чем отличие испарения от кипения?
  • Назовите причины, ускоряющие процесс испарения?
  • Назовите причины, ускоряющие процесс испарения?
  • Заполните  таблицу:

Агрегатное превращение

Условия протекания

Как изменяются?

Средняя скорость движения

Средняя внутренняя энергия

Среднее расстояние между молекулами

Порядок расположения

Плавление

Т  → Ж

Отвердевание

Ж  → Т

Парообразование

Ж → Г

Испарение

кипение

Конденсация

Г → Ж

Формулирование выводов: Любые агрегатные превращения можно объяснить на основе молекулярно-кинетической теории.

  1. Работа с графиками.

Изучите график и ответьте на вопросы:

а) С каким веществом происходят преобразования?

  б)  Какому процессу соответствует каждый участок графика?  

             

 

     

             

 

     


        3.  Соедините стрелочками:

m

количество теплоты

λ

удельная  теплота плавления

E

удельная теплоемкость

Q

масса

q

температура

L

удельная теплота сгорания топлива

c

удельная теплота парообразования

t

энергия


4.  По цепочке записанных формул поясните, какие процессы происходят  с веществом:


5. Ответьте на следующие вопросы:

1.Укажите процессы, которые происходят  с веществом

2. Твердому или жидкому состоянию соответствуют участки АВ, ВС,CD,DE?

3. Рассчитайте расход энергии, соответствующий участкам AB,BC,CD,DE.


6 .Решите задачи:

1.Рассчитайте, какое количество каменного угля потребуется для плавления 1 кг меди, взятой  при температуре 85 °С, если считать, что вся выделившаяся при полном сгорании каменного угля теплота пошла на нагрев и плавление меди.

2. Куску льда массой 5 кг при температуре 0°С  было передано 1500  Дж теплоты. Расплавится ли весь лед? Какая установится температура?

3. Сколько воды, взятой при температуре 70°С, можно обратить в пар, если затратить на это 50% теплоты, выделившейся при сгорании 100 г керосина?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Агрегатные состояния вещества", 8 класс

Презентация "Уникальные свойства воды"....

Методическая разработка по теме: "Плотность вещества".

Урок составлен в соответствии с програмным материалом по физике к учебнику Пёрышкина А.В "Физика 7класс". Включает в себя план- конспект урока и презентацию....

План-конспект урока "Агрегатное состояние вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел" 8 класс

Тема: Агрегатное состояние вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.Предназанчена для учащихся 8 классов общеобразовательных школ.Использовались материалы других учителей, материалы...

Реализация ФГОС ООО по предмету «физика» на примере методической разработки урока "Удельная теплоемкость вещества".

Конспект урока по физике в 8 класс. Тема :«Удельная теплоемкость вещества».  Выполнен в соответсвии с целями ФГОС ООО....

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

Методическая разработка по теме: "Чистые вещества и смеси", факультативный курс химии, 7 класс.

Методическая разработка занятия по теме: "Чистые вещества и смеси" предназначена для пропедевтического курса химии в 7 классе в виде факультатива. Данное мероприятие создает познавательную мотивацию к...

Разработка урока "Агрегатные состояния веществ"

Урок включает в себя презентацию, лабораторную работу (3 варианта) и карточки- задания для рефлексии урока....