Проблемный химический эксперимент как составная часть проблемного обучения химии
учебно-методический материал по химии на тему

Дуланова Ирина Тагировна

Проблемный химический эксперимент как составная часть проблемного обучения химии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2013 г. Проблемный химический эксперимент как составная часть проблемного обучения химии.

Слайд 2

Проблемное обучение – это развивающее обучение, при котором учащиеся включаются в процесс решения проблем и проблемных задач, построенных на содержании программного материала.

Слайд 3

При проведении проблемных опытов деятельность учащихся не регламентирована инструкцией, а имеет творческий характер. Школьники учатся самостоятельно выдвигать гипотезы, составлять план исследования, проводить обработку полученных результатов и формулировать выводы.

Слайд 4

Проблемный эксперимент – это форма применения химического эксперимента в обучении, дающая возможность организовать проблемную ситуацию и вызвать интерес учащихся к поиску причин наблюдаемого явления. Схема проблемного эксперимента: Эпробл → проблема → гипотеза → Теория+исслЭ →вывод → проверЭ

Слайд 5

Проблемные ситуации: Неожиданности Конфликта Предположения Опровержения Несоответствия Неопределенности

Слайд 6

Ситуация неожиданности. Взаимодействие лития с раствором сульфата или хлорида меди (II) 2Li + CuCl 2 + H 2 O → CuO ↓ + 2LiCl + H 2 ↑ Теплота реакции взаимодействия лития с водой способствуют разложению гидроксида меди (II) на оксид и воду. Т разложения =50˚С

Слайд 7

Ситуация предположения/конфликта. Ag + FeCl 3 → AgCl + FeCl 2 Взаимодействие серебра с солями железа III Выдвижение предположения о существовании какой -либо новой закономерности или явления с вовлечением учащихся в исследовательский поиск.

Слайд 8

Ситуация неопределенности. Недостаточно данных для получения однозначного решения Возможно ли растворение алюминия в солях меди (II)? Возможно , с выделением меди; Невозможно из-за оксидной пленки алюминия. 2Al + 2CuCl 2 +2H 2 O = 2Cu + H 2 + 2AlOHCl 2

Слайд 9

Результаты ПХЭ Реакции, протекающие в неожиданных для учащихся направлениях, требуют глубокого теоретического осмысления. Разрешение противоречий, которые всегда возникают в проблемных экспериментах, происходит только тогда, когда ученики переходят на новый уровень в мышлении . Это приводит к возникновению нового решения, появляется ясность в изучаемом вопросе и как следствие возникает возможность более глубокого проникновения в сущность изучаемых явлений .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание как составная часть процесса обучения в географии

Домашнее задание как составная часть процесса обучения в географии      Домашнее задание преследует очень важные задачи. Это повторение ранее полученных знаний, кото...

Методика химического эксперимента проблемного обучения в системе подготовки к ЕГЭ

В системе подготовки учащихся к ЕГЭ (тестированию) большую роль отводится проблемному обучению и химическим экспериментам....

Педсовет Современные педагогические технологии Как составная часть системы обучения в рамках реализации ФГОС

Каждому учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Сегодня быть педагогически грамо...

Презентация к Педсовету" Современные педагогические технологии Как составная часть системы обучения в рамках реализации ФГОС"

Каждому учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Сегодня быть педагогически грамо...

Развитие невербальных средств коммуникации как составная часть процесса обучения связной речи детей с ОНР.

В статье выявлена необходимость развития невербальных средств коммуникации у детей с ОНР в процессе развития связной речи....

Статья на тему: "Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"

В теоретической части статьи представлено понятие о коммуникативном подходе в изучении иностранного языка. В практической части статьи я предложил те приёмы которые использовал на собственных уроках, ...

"Эффективные способы и приемы запоминания английских слов как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"

Так как у учащихся возникают проблемы при запоминании новых слов по изучаемым темам, возникла необходимость рассмотреть более эффективные способы и приемы запоминания английских слов.Какой бы путь изу...