Рабочая программа хо химии 8 класс
рабочая программа по химии (8 класс) на тему

Ахметзянова (Ганиева)  Рамиля Йосыфовна

Рабочая программа по химии 8 класса по учебнику Габриеляна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_himiya_rab_programma.docx37.7 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по химии

8 класс

(2 часа в неделю, 70 часов за год)

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по химии составлена на основе  Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна (в основе УМК лежат  принципы развивающего и воспитывающего обучения. Последовательность изучения материала: строение атома → состав вещества → свойства).

       Рабочая программа предназначена для изучения химии в 8 классе  средней  общеобразовательной  школы  по  учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс». Дрофа, 2013. Учебник соответствует Федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии и реализует  авторскую программу О.С. Габриеляна. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

        В соответствии с  федеральным  базисным  учебным  планом  для основного общего  образования  и в соответствии с учебным планом МБОУ Алатская ООШ  программа рассчитана на преподавание курса химии в 8 классе в объеме 2 часа в неделю.

        Количество контрольных работ за год – 3

        Количество практических работ за год –  7

        Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; цели изучения курса; годовой календарный график текущего контроля; структуру  курса; перечень практических работ; требования к уровню подготовки учащихся 8 класса; календарно-тематическое планирование; информационно – методическое обеспечение.

         Измерители – контрольные и проверочные работы составлены с использованием пособия:

         Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / Н.С.Павлова – 2-е изд., перераб. и доп.. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 221, [3] с.

        Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов химии с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В программе определен перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчетных задач.

        Рабочая программа рассчитана на 136 часов (в 8 классе - 2 часа в неделю, количество часов на I полугодие –32, количество часов на II полугодие – 36; в 9 классе – 2 часа в неделю, количество часов на I полугодие – 32, количество часов на II полугодие - 36).

     Форма промежуточной аттестации – контрольная работа, форма итоговой аттестации – ГИА (независимая оценка) – по выбору учащихся.

Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений. Такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают обе составляющие курса: и теория, и факты.

        Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6-9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

        Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования – атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации.

  1. Цели и задачи рабочей программы:
  1. Освоение системы знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике.
  2. Овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций, применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов.
  3. Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями.
  4. Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.

      5. Применение полученных знаний и умений для безопасного   использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждения явлений,  наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения  исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.

3. Требования   к знаниям  и   умениям учащихся по курсу химии           8 класса.

        В результате изучения химии ученик должен знать/понимать:

- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава; Периодический закон;

уметь:

- называть: химические элементы, соединения изученных классов;

- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в Периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

- характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

- определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, степень окисления элемента в соединениях, тип

химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

- составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

- распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ; аммиак, растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для безопасного обращения с веществами и материалами;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

- приготовления растворов заданной концентрации.

4. Структура курса.

Тема «Введение» - 4 часа

Учащиеся должны знать определение важнейших понятий: простые и сложные вещества, химический элемент, атом, молекула, различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент». Определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава. Знаки первых 20 химических элементов. Понимать и записывать химические формулы веществ. Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории.

Уметь отличать химические реакции от физических явлений. Использовать приобретённые знания для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека. Определять положение химического элемента в Периодической системе. Называть химические элементы. Определять состав веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам. Вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения.

Тема 1. Атомы химических элементов -10 часов

Учащиеся должны знать определение понятия «химический элемент», формулировку Периодического закона, определение понятий: «химическая связь», «ион», «ионная связь», определение металлической связи.

Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента. Объяснять физический смысл номера группы и периода, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов ПСХЭ Д.И. Менделеева. Объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. Характеризовать химические элементы (от Н до Са) на основе их положения в ПСХЭ и особенностей строения их атомов. Определять виды химических связей в соединениях.

Тема 2. Простые вещества - 7 часов

Учащиеся должны знать общие физические свойства металлов. Определение понятий «моль», «молярная масса». Определение молярного объёма газов.

Уметь характеризовать связь между составом, строением и свойствами металлов и неметаллов. Характеризовать физические свойства неметаллов. Вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества и число частиц по известному количеству вещества (и обратные задачи), объём газа по количеству, массу определённого объёма или числа молекул газа (и обратные задачи).

Тема 3. Соединения химических элементов – 12 часов

Учащиеся должны знать определения степени окисления, электроотрицательности, оксидов, оснований, кислот и солей, кристаллических решёток, смесей, массовой или объёмной доли растворённого вещества.

Уметь определять степень окисления элементов в бинарных соединениях, составлять формулы соединений по степени окисления, называть бинарные соединения. Определять принадлежность веществ к классам оксидов, оснований, кислот и солей, называть их, составлять формулы. Знать качественные реакции на углекислый газ, распознавания щелочей и кислот. Характеризовать и объяснять свойства веществ на основании вида химической связи и типа кристаллической решётки. Вычислять массовую долю вещества в растворе, готовить растворы заданной концентрации.

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами – 10 часов

Учащиеся должны знать способы разделения смесей. Определение понятия «химическая реакция», признаки и условия течения химических реакций по поглощению и выделению энергии. Определение понятия «химическая реакция».

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью очистки загрязнённой поваренной соли. Составлять уравнения химической реакции на основе закона сохранения массы веществ. Вычислять по химическим уравнениям массу, объём или количество одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и вещества, содержащего определённую долю примесей. Отличать реакции разложения, соединения, замещения и обмена друг от друга, составлять уравнения реакций данных типов. Составлять уравнения реакций взаимодействия металлов с растворами кислот и солей, используя ряд активности металлов. Определять возможность протекания реакций обмена в   растворах до конца.

Тема 5. Практикум №1. Простейшие операции с веществом. – 5 часов

Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов – 18 часов

Учащиеся должны знать определение понятия «растворы», условия растворения веществ в воде. Определение понятия «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «сильный электролит», «слабый электролит»,

понимать сущность процесса электролитической диссоциации. Основные положения теории электролитической диссоциации. Определение кислот, щелочей и солей с точки зрения ТЭД. Классификацию и химические свойства кислот, оснований, оксидов и солей. Определение понятий «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление».

Уметь пользоваться таблицей растворимости. Составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей. Составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена. Составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот, оснований, оксидов и солей в молекулярном и ионном виде. Составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде. Определять окислители и восстановители, отличать окислитель – восстановительные реакции от других типов реакций, расставлять коэффициенты в окислительно – восстановительных реакциях методом электронного баланса.

Учебно-методический комплект:

  1. Учебник: О.С.Габриелян. Химия. 8 класс. Москва. Издательский дом

 «Дрофа». 2013 г.  Рекомендован МО и науки РФ.

2. « Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/ О.С.Габриелян. –М. : Дрофа, 2010»

  1. Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии: 8 класс. – М.:ВАКО, 2007

ИКТ

  1. http://www.chemnet.ru 
  2. http://him.1september.ru 
  3. http://school-collection.edu.ru/collection/chemistry 


Календарно- тематическое планирование 8 класс

Н\н

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контр., измерит

Дата

План

Факт

Введение (6 часов)

1

Химия- наука о веществах, их свойствах и превращениях

УОНМ

Знать понятия: «химический элемент», «вещество», «атомы», «молекулы»

Различать понятия: «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент»

Фронтальный опрос

4.09

2

Превращения веществ. Роль химии в нашей жизни.

КУ

Знать понятия: «химическая реакция»

Уметь отличать химические реакции от физических явлений

Фронтальный опрос

8.09

3

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Химический элемент. Знаки химических элементов.

УОНМ

Знать знаки первых 20 химических элементов

Уметь

- уметь определять положение химического элемента в Периодической системе;

- называть химические элементы

Фронтальный опрос

11.09

4

Химические формулы.

Относительная атомная и молекулярная масса

УОНМ

Знать

- Определение химической формулы веществ;

- формулировку закона постоянства состава

Понимать и записывать химические формулы веществ

Уметь:

- определять состав веществ по химической формуле;

- принадлежность к простым и сложным веществам.

Фронтальный опрос, индивидуальные карточки

15.09

5

Массовая доля элемента в соединении

УИНМ

Уметь вычислять массовую долю химического элемента в соединении

СР по карточкам

18.09

6

Практическая работа 1.

«Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в химической лаборатории»

УП

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием

Практическая работа

22.09

Атомы химических элементов

7

Основные сведения о строении атомов

УИНМ

Уметь объяснять физический смысл атомного номера

Фронтальный опрос, индивидуальные карточки

25.09

8

Изотопы как разновидности атомов химического элемента

КУ

Знать определение понятии «химический элемент»

Фронтальный опрос, индивидуальные карточки

29.09

9

Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов

КУ

Уметь:

- объяснить физический смысл атомного номера, номеров группы и периода;

- составлять схемы строения атомов 1-20 элементов

Фронтальный опрос, индивидуальные карточки

2.10

10

Периодическая система химических элементов и строение

 атомов

УПЗУ

Уметь объяснять закономерности изменения свойств

элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп

Фронтальный опрос

6.10

11

Ионная связь

КУ

Знать:

- понятие «ионы», «химическая связь»

- определять тип химической связи в соединениях

Текущий опрос

9.10

12

Ковалентная неполярная химическая связь

КУ

Уметь определять тип химической связи в соединениях

Текущий опрос

13.10

13

Ковалентная полярная химическая связь

КУ

Уметь определять тип химической связи в соединениях

Текущий опрос, работа с ДМ

16.10

14

Металлическая связь

КУ

Уметь определять тип химической связи в соединениях

Текущий опрос

20.10

15

Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов»

УПЗУ

Уметь

-объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп

- определять тип химической связи в соединениях

Текущий опрос, работа по индивидуальным карточкам

23.10

16

Контрольная работа 1

«Атомы химических элементов»

УК

27.10

Простые вещества (7 часов)

17

Простые вещества - металлы

КУ

Уметь:

-характеризовать химические элементы на основе положения

в Периодической системе и особенностей строения их

атомов;

- объяснить связь между строением и свойствами веществ

Фронтальный опрос

6.11

18

Простые вещества -неметаллы

10.11

19

Количество вещества. Моль. Молярная масса

УИНМ

Знать понятия «моль» , «молярная масса».

Уметь вычислять количество вещества, массу по количеству вещества

Текущий опрос, работа по карточкам

13.11

20

Молярный объем газообразных веществ

УИНМ

Знать понятие «молярный объем».

Уметь вычислять объем по количеству вещества или массе.

Текущий опрос, работа по индивидуальным карточкам

17.11

21

Решение задач по формуле

УПЗУ

Знать изученные понятия.

Уметь производить вычисления

СР с ДМ

20.11

22

Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества»

УОИСЗ

Знать понятия моль, молярная масса

Уметь вычислять количества вещества

Текущий опрос, работа по СД

24.11

Соединения химических элементов (14 часов)

23

Контрольная работа 2.

«Простые вещества»

УК

Знать понятия моль, молярная масса

Уметь вычислять количества вещества

27.11

24

Степень окисления.

Бинарные соединения

УИНМ

Уметь определить степень окисления элемента в соединении

Текущий опрос, индивидуальные карточки

1.12

25

Оксиды. Летучие водородные вещества

КУ

Уметь называть оксиды, определять состав вещества их формулам, степень окисления

Текущий опрос

4.12

26

Основания

КУ

Уметь называть основания

Текущий опрос, индивидуальные карточки

8.12

27

Кислоты

КУ

Знать формулы кислот

Уметь называть кислоты

Текущий опрос, индивидуальные карточки

11.12

28

29

Соли

КУ

Уметь назвать соли, составлять формулы солей

Фронтальный опрос, СР с ДМ

15.12

18.12

30

Основные классы органических веществ

УПЗУ

Знать формулы кислот

Уметь называть соединения изученных классов

Письменная проверочная работа

22.12

31

Аморфные и кристаллические вещества

УОНМ

Знать классификацию веществ

Уметь использовать знания для критической оценки информации о веществах

Текущий опрос

8.01

32

Чистые вещества смеси

КУ

Уметь использовать знания для критической оценки информации о веществах

Фронтальный опрос

12.01

33

Разделение смесей. Очистка веществ

КУ

Знать способы  разделения смеси

Фронтальный опрос

15.01

34

Практическая работа 2. Очистка загрязненной поваренной соли

УПЗУ

Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием

Практическая работа

19.01

35

Массовая и объемная доля компонентов

УИНМ

Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе, вычислять m, V, v  продукта

Индивидуальная работа по карточкам

22.01

36

Практическая работа 3. «Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества»

УПЗУ

Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием

Практическая работа

26.01

37

Контрольная работа 3. «Соединение химических элементов»

УК

Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе, вычислять m, V, v  продукта

29.01

Изменения, происходящие с веществами (11 часов)

38

Химические реакции

УОНМ

Знать понятия химическая реакция

Текущий опрос

2.02

39

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения

УОНМ

Знать закон сохранения массы веществ

Текущий опрос

5.02

40

Составление уравнений химических реакций

УОНМ

Уметь составлять химические уравнения

Индивидуальные задания

9.02

41

Расчеты по химическим уравнениям

УОНМ

Уметь вычислять количества вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции

Текущий опрос, индивидуальные карточки

12.02

42

Реакция разложения

КУ

Уметь составлять химические уравнения

Текущий опрос, работа с ДМ

16.02

43

Реакция соединения

КУ

Уметь составлять уравнения химических реакций

Текущий опрос, работа с ДМ

19.02

44

Реакция замещения

КУ

Уметь:

- составлять уравнения химических реакций

Текущий опрос, работа с ДМ

23.02

45

Реакция обмена

КУ

Уметь:

- составлять уравнения химических реакций

-определять тип реакции

Текущий опрос, работа с ДМ

26.02

46

Типы химических реакций на примере воды

КУ

Уметь:

- составлять уравнения химических реакций

-определять тип реакции

Текущий опрос, работа по индивидуальным карточкам

2.03

47

Обобщение и систематизация знаний по теме «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций»

УПЗУ

Уметь:

-определить принадлежность веществ к определенному классу соединений

- составлять уравнения химических реакций

-определять тип реакции

Учебник с.173 задания 2-4

5.03

48

Контрольная работа 4. «Изменения, происходящие с веществами»

УК

9.03

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (16 часов)

49

Растворение как физико-химический процесс. растворимость

КУ

Знать классификацию веществ по растворимости

Фронтальный опрос

12.03

50

Электролиты и неэлектролиты

УОНМ

Знать понятия электролиты

Фронтальный опрос

16.03

51

Основные положения теории ТЭД

УОНМ

Знать понятия ион, электрическая диссоциация

Фронтальный опрос

19.03

52

Ионные уравнения

КУ

Уметь:

- составлять уравнения химических реакций

-определять тип реакции

Текущий опрос, работа по индивидуальным карточкам

23.03

53

54

Кислоты в свете ТЭД, их классификация, свойства

КУ

Знать формулы кислот

Уметь называть кислоты

Текущий опрос, работа с ДМ

6.04

9.04

55

56

Основания в свете ТЭД; их классификация и свойства

КУ

Уметь

-называть основания

- составлять уравнения химических реакций

-определять тип реакции

Текущий опрос, работа с ДМ

13.04

16.04

57

Соли в свете ТЭД; их классификация и свойства

КУ

Уметь

-называть соли

- составлять уравнения химических реакций

-определять тип реакции

Текущий опрос, работа с ДМ

20.04

58

Оксиды, их классификация, свойства

КУ

Уметь

-называть оксиды

- составлять уравнения оксидов

Текущий опрос, работа по индивидуальным карточкам

23.04

59

Генетическая связь между классами неорганических веществ

УПЗУ

Уметь

-называть соединения изученных классов

- составлять уравнения химических реакций

Самостоятельная письменная работа

27.04

60

Практическая работа 4. Выполнение опытов, демонстрирующих генетический связь между основными классами неорганических соединений

УПЗУ

Уметь

-обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием

Практическая работа

30.04

61

Окислительно-восстановительные реакции

УОНМ

Знать понятия окислитель, восстановитель

Текущий опрос

4.05

62

Упражнения в составлении ОВР

УПЗУ

Уметь определять степень окисления элементов в соединении

Работа по инд. карточкам

7.05

63

64

Свойства простых веществ металлов и неметаллов, кислот, солей в свете ОВР

КУ

Знать понятия, восстановитель, окислитель

Уметь определять степень окисления элемента

Работа с ДМ

11.05

14.05

Обобщение и систематизация (2часа)

65

Обобщение и систематизация знаний по курсу 8 класса, решение расчетных задач

УОИСЗ

Уметь -вычислять массу, объем и количество вещества по уравнениям реакций

-определять степень окисления элемента в соединении

18.05

66

Итоговая контрольная работа

УК

21.05

67

70

Резерв

25.05

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...