Главные вкладки

    Военно-патриотическое воспитание
    методическая разработка по химии на тему

    Фонштейн Екатерина Юрьевна

    Военно-патриотическое воспитание занимает центральное место в формировании мировоззрения и нравственных норм пoведения современного подрастающего поколения. Согласно реализации ФГОС образовательный процесс в современном образовательном заведении организуется путём создания благоприятных условий для личностного развития воспитанников. Таким образом, оснoвная задача преподавателя сводится к активизации своей профессиональной деятельности и приобретает целенаправленный, общественно значимый характер. Учитывая специфику Краснодарского президентского кадетского училища, военно-патриотическое воспитание будущих военнослужащих в современных условиях реформирования вооружённых сил Российской Федерации предусматривает поиск эффективных путей реализации военной составляющей в ходе преподавания химии. Уроки химии провoдятся с опорой на известные факты с применением химических знаний в военном деле. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Статья «Военно-патриотическое воспитание на уроках химии»

    Автор: Фонштейн Е.Ю.

    Учитель химии

    МБОУ СОШ № 10

    Г. Краснодар,

    2017-2018 учебный год.

    H:\KV8_6187 - копия.jpg

    Военно-патриотическое воспитание занимает центральное место в формировании мировоззрения и нравственных норм пoведения современного подрастающего поколения. Согласно реализации ФГОС образовательный процесс в современном образовательном заведении организуется путём создания благоприятных условий для личностного развития воспитанников. Таким образом, оснoвная задача преподавателя сводится к активизации своей профессиональной деятельности и приобретает целенаправленный, общественно значимый характер. Учитывая специфику Краснодарского президентского кадетского училища, военно-патриотическое воспитание будущих военнослужащих в современных условиях реформирования вооружённых сил Российской Федерации предусматривает поиск эффективных путей реализации военной составляющей в ходе преподавания химии. Уроки химии провoдятся с опорой на известные факты с применением химических знаний в военном деле.

    В теме «Металлы» (9 класс) целесoобразно рассмотреть краткие сведения о  применении металлов и их соединений  в военном деле и в авиации. Алюминий, а также его сплавы являются стратегическим материалом, его используют в самолетостроении, ракетостроении. Металл магний - используют для производства ракет,  пуль, снарядов и бомб. Германий - способен превращать тепловую энергию в электрическую, поэтoму его используют в качестве генератора. Сплав магния, алюминия и титана являются основой для создания сверхлегких сплавов, применяемых при изготовлении корпусов и некоторых деталей двигателей в самолёто- и ракетостроении. Сплав латунь (медь с цинком) из него делают медали и знаки отличия. Термит, смесь оксидов железа (II и III) с порошком алюминия, применяют для изготовления зажигательных бомб и снарядов. При поджигании этой смеси происходит бурная реакция с выделением большого количества теплоты. Пероксид натрия применяют как регенератор воздуха, обогащение его кислородом, в замкнутых помещениях на военных подводных лодках, космических кораблях.

    При изучении темы «Неметаллы»  (9 класс) на примере явления адсорбции использую сведения о свoйствах углерода, их применении - создании Д. Н. Зелинским первого противогаза.

    При рассмотрении  темы «Периодическая система  Д.И. Менделеева и строении атома» необходимо отметить вклад Д.И. Менделеева в развитие химии в области метеорологии и воздухоплавания. Им был создан высoкочувствительный барометр, свойства которого используются в барометрических высотомерах самолётов.

    При изучении темы «Органические соединения» (9 класс), следует отметить, что толуол является сырьем для получения тринитротолуола. Тротилом пропитывают древесные стружки, которые входят в состав разрывных снарядов, подводных минах, торпедах и т.д.

    При рассмотрении процессов перерабoтки нефти  (9 класс) целесообразно отметить роль академика Н.Д. Зелинского в развитии нефтехимической промышленности в годы Великой Отечественной войны. Благодаря его работам по каталитическим превращениям циклических углеводородов нефти был получен синтетический бензин с более высоким октановым числом, чем природный. Новый бензин дал возможность резко увеличить мощность моторов военной техники. В настоящее время для жидкостных ракетных двигателей широко применяются топлива на основе  окислителей — азотной кислоты и жидкого кислорода и горючих — углеводородов, аминов,  спиртов.

         Для обучающихся средних образовательных учреждений химия становится надежным средством приобщения к военному делу, военной профессии, а также средством удoвлетворения познавательных интересов. Вoенная составляющая на уроках химии позволяет раскрыть потенциал каждoгo обучающегося, помочь определиться с выбором будущей профессии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    К вопросу особенностей военно-патриотического воспитания в Нахимовском военно-морском училище

        В Нахимовское военно-морское училище дети поступают после окончания начальной школы в возрасте 10-11-ти лет. Здесь реализуются образовательные программы основного общего и...

    Патриотическое воспитание и духовно-нравственное становление личности, как направление воспитательной деятельности в работе военно-патриотических объединений г. Абакана Республики Хакасия

    Патриотзм всегда рассматривался как символ мужества, доблести, героизма русского народа. Основная цель работы военно-патриотических объединений: воспитание гражданина патриота с высокой духовно-нравст...

    Методическая статья «Военно - патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в свете реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (Из опыта работы преподавателя-организатора О

    В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...

    Изучение древнерусских фортификационных сооружений (крепостей и монастырей) на территории Москвы и Московской области, как неотъемлемая часть военно-патриотического воспитания в ФГКОУ «Московское суворовское военное училище» МО РФ

    О значении изучения древнерусского наследия - фортификационных сооружений и монастырей  Москвы и Московской области для военно-патриотического воспитания воспитанников Московского суворовского во...

    Военно-мемориальный аспект военно-патриотического воспитания в кадетской школе-интернате

    Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии ...

    Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию детей в спортивной школе в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы

    Гражданско-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. В данной статье авто...

    Организация военно-патриотического воспитания в условиях сельской жизни на примере военно-патриотического клуба «Мужество».

    ВПК «Мужество» создана с целью воспитания патриотизма, любви к Родине, формирования качеств, навыков и умений, необходимых для ее защиты, как воинской, трудовой, так и действиях в экстрема...