Рабочая программа по химии 10 класс
рабочая программа по химии (10 класс) на тему

Рабочая программа по химии 10 класс, 35 часов к учебнику О.С. Габриелян

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_kl.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

        

Рабочая программа

Наименование учебного предмета:    химия

Класс:  10 (базовый уровень)

Уровень общего образования: среднего  общее образование

Срок реализации программы: 2017-2018 уч.год

Количество часов по учебному плану: всего 35 часов, 1 час в неделю

Планирование составлено на основе программы: рабочая программа к линии УМК О.С. Габриеляна. Химия 10-11 класс,

базовый уровень. М.: Дрофа 2017г

Учебник: Химия  10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян изд.,  стереотип. - М.:

Дрофа, 2017.

Рабочую программу составил: учитель высшей категории Шагдалеева Ольга Константиновна

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

— в ценностно-ориентационной сфере — осознание российской гражданской идентичности, патриотизма, чувства гордости за российскую химическую науку;

— в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории или трудовой деятельности;

— в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью, готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

— в сфере сбережения здоровья — принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, неприятие

вредных привычек (курения, употребления алкоголя, наркотиков) на основе знаний о свойствах наркологических и нарко-тических веществ.

Метапредметные результаты освоения выпускниками  сред ней (полной) школы курса химии:

— использование  умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, наблюдение, измерение, проведение эксперимента, моделирование, исследова-

тельская деятельность) для изучения различных сторон окружающей действительности;

— владение основными интеллектуальными операциями: формулировка гипотезы, анализ и синтез, сравнение и система-тизация,  обобщение и конкретизация, выявление причинно- следственных связей и поиск аналогов;

— познание объектов окружающего мира от общего через особенное к единичному;

— умение генерировать идеи и определять средства, не обходимые для их реализации;

— умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

— использование различных источников для получения хи ми ческой информации, понимание зависимости содержания

и формы представления информации от целей коммуникации и адресата;

— умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других

участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

— готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориен-

тироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из

различных источников;

— умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

— владение языковыми средствами, в том числе и языком химии — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, в том числе и символьные (химические знаки, формулы и уравнения).

Предметными результатами изучения химии на базовом уровне на ступени среднего общего образования являются:

1) в познавательной сфере:

знание (понимание) изученных понятий, законов и теорий;

умение описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный

(русский,) язык и язык химии;

умение классифицировать химические элементы, простые и сложные вещества, в том числе и органические соединения,

химические реакции по разным основаниям;

умение характеризовать изученные классы неорганических и органических соединений, химические реакции;

готовность проводить химический эксперимент, наблюдать за его протеканием, фиксировать результаты самостоятельного и демонстрируемого эксперимента и делать выводы;

умение формулировать химические закономерности, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свой-

ствами изученных;

поиск источников химической информации, получение необходимой информации, ее анализ, изготовление химического информационного продукта и его презентация;

— владение обязательными справочными материалами: Периодической системой химических элементов Д. И. Менделеева,

таблицей растворимости, электрохимическим рядом напряжений металлов, рядом электроотрицательной —для характеристики строения, состава и свойств атомов элементов химических элементов I–IV периодов и образованных ими простых и сложных веществ;

установление зависимости свойств и применения важнейших органических соединений от их химического строения,

в том числе и обусловленных характером этого строения (предельным или непредельным) и наличием функциональных

групп;

— моделирование молекул важнейших неорганических и органических веществ;

— понимание химической картины мира как неотъемлемой части целостной научной картины мира;

2) в ценностно-ориентационной сфере — анализ и оценка последствий для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с производством и переработкой важнейших химических продуктов;

3) в трудовой сфере — проведение химического эксперимента;

развитие навыков учебной, проектно-исследовательской, творческой деятельности при выполнении индивидуального проекта по химии;

4) в сфере здорового образа жизни — соблюдение правил безопасного обращения с веществами, материалами и химическими процессами; оказание первой помощи при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

  1. Содержание учебного предмета

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Наблюдение, предположение, гипотеза. Поиск закономерностей. Научный эксперимент. Вывод.

Теория строения органических соединений

Предмет органической химии. Место и значение органической химии в системе естественных наук. Валентность. Химическое строение. Основные положения теории строения органических соединений. Углеродный скелет органической молекулы.

Кратность химической связи. Изомерия и изомеры.

Углеводороды и их природные источники

А л к а н ы. Природный газ, его состав и применение как источника энергии и химического сырья. Гомологический ряд

предельных углеводородов. Изомерия и номенклатура алканов. Метан и этан как представители алканов. Свойства (горение, реакции замещения, пиролиз, дегидрирование). Применение.

Крекинг и изомеризация алканов. Алкильные радикалы. Механизм свободнорадикального галогенирования алканов.

А л к е н ы. Этилен как представитель алкенов. Получение этилена в промышленности (дегидрирование этана) и в лабора-

тории (дегидратация этанола). Свойства (горение, бромирование, гидратация, полимеризация, окисление раствором KМnO4)

и применение этилена. Полиэтилен. Пропилен. Стерео регулярность полимера. Основные понятия химии высокомолекуляр-

ных соединений. Реакции полимеризации. Д и е н ы. Бутадиен и изопрен как представители диенов. Реакции присоединения с участием сопряженных диенов (бромирование, полимеризация, гидрогалогенирование, гидрирование). Натуральный и синтетический каучуки. Резина.

А л к и н ы. Ацетиленкак представитель алкинов. Получение ацетилена карбидным и метановым способами. Получение карбидакальция. Свойства (горение, бромирование, гидратация, тримеризация) и применение ацетилена.

А р е н ы. Бензол как представитель аренов. Современные представления о строении бензола. Свойства бензола (горение,

нитрование, бромирование) и его применение.

Неф т ь и с п о со б ы е е п е р е р а б о т к и. Состав нефти.

Переработка нефти: перегонка и крекинг. Риформинг низкосортных нефтепродуктов. Понятие об октановом числе.

Кислородсодержащие

органические соединения С п и р т ы. Метанол и этанол как представители предельных одноатомных спиртов. Свойства этанола (горение,окисление в альдегид, дегидратация). Получение (брожением глюкозы и гидратацией этилена) и применение этанола. Этиленгликоль. Глицерин как еще один представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты.

Фе н о л. Получение фенола из каменного угля. Каменный уголь и его использование. Коксование каменного угля, важней-

шие продукты коксохимического производства. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола (взаимодей ствие с бромной водой и гидроксидом натрия). Получение и применение фенола.

А л ь д е г и д ы. Формальдегид и ацетальдегид как представили восстановления в спирт, реакция поликонденсации формальдегида с фенолом). Получение (окислением спиртов) и применение формальдегида и ацетальдегида. Фено-лоформаль дегидные пластмассы. Термопластичность и термореактивность.

К а р б о н о в ы е к и с л о т ы. Уксусная кислота как представитель предельных одноосновных карбоновых кислот. Свойства

уксусной кислоты (взаимодействие с металлами, оксидами металлов, гидроксидами металлов и солями; реакция этерифика-

ции). Применение уксусной кислоты.

С л о ж н ы е  э ф и р ы  и  ж и р ы. Сложные эфиры как продукты взаимодействия кислот со спиртами. Значение сложных эфиров в природе и жизни человека. Отдельные представители кислот иного строения: олеиновая, линолевая, линоленовая,

акриловая, щавелевая, бензойная. Жиры как сложные эфиры глицерина и жирных карбоновых кислот. Растительные и животные жиры, их состав. Гидролиз или омыление жиров. Мыла́. Синтетические моющие средства

(СМС ). Применение жиров. Замена жиров в технике непищевым сырьем.

У г л е в о д ы. Понятие об углеводах. Глюкоза как представитель моносахаридов. Понятие о двойственной функции органи-

ческого соединения на примере свойств глюкозы как альдегида и многоатомного спирта — альдегидоспирта. Брожение глюкозы. Значение и применение глюкозы. Фруктоза как изомер глюкозы. Сахароза как представитель дисахаридов. Производство сахара. Крахмал и целлюлоза как представители полисахаридов.

Сравнение их свойств и биологическая роль. Применение этих полисахаридов.

Азотсодержащие органические соединения

Амины. Метиламин как представитель алифатических аминов и анилин — как ароматических. Основность аминов в

сравнении с основными свойствами аммиака. Анилин и его свойства (взаимодействие с соляной кислотой и бромной водой).

Взаимное влияние атомов в молекулах органических соединений на примере анилина. Получение анилина по реакции

Н. Н. Зинина. Применение анилина.

А м и н о к и с л о т ы. Глицин и аланин как представители природных аминокислот. Свойства аминокислот как амфотер-

ных органических соединений (взаимодействие с щелочами и кислотами). Особенности диссоциации аминокислот в водных

растворах. Биполярные ионы. Образование полипептидов. Аминокапроновая кислота как представитель синтетических

аминокислот. Понятие о синтетических волокнах на примере капрона. Аминокислоты в природе, их биологическая роль. Незаменимые аминокислоты.

Б ел к и. Белки как полипептиды. Структура белковых молекул. Свойства белков (горение, гидролиз, цветные реакции).

Биологическая роль белков.

Ну к л е и н о в ы е к и с л о т ы. Нуклеиновые кислоты как полинуклеотиды. Строение нуклеотида. РНК и ДНК в сравне-

нии. Их роль в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о генной инженерии и биотехнологии.

        3. Тематическое планирование

Тема урока

1

Введение 1ч

Место научного познания

Тема 1 Теория строения органических соединений 3 час

2

Предмет органической химии

3

Теория строения органических соединений

4

Теория строения органических соединений

Тема 2 Углеводороды и их природные источники  9 часов

5

Природный газ как источник Углеводородов.

6

Предельные углеводороды.  Алканы

7

Этиленовые углеводороды

8

Диеновые углеводороды. Каучуки

9

Ацетиленовые углеводороды.

10

Нефть и способы переработки

11

Систематизация знаний об углеводородах

12

Контрольная работа №1 по теме «Углеводороды»

13

Итоговый урок по теме углеводороды

Тема 3 «Кислородосодержащие органические соединения» 8 часов

14

Спирты

15

Многоатомные спирты

16

Уголь

17

Фенолы

18

Фенолы

19

Альдегиды

20

Карбоновые кислоты

21

Сложные эфиры

Темы 4 Азотосодержащие органические соединения  8 ч

22

Амин. Анилины

23

Аминокислоты

24

Белки

25

Понятие о нуклеиновых кислотах

26

Генетическая связь между классами органических соединений

27

Практическая работа №1 «»Идентификация органических соединений

28

Обобщений знаний о кислород и азотосодержащих соединениях

29

Контрольная работа №2 по теме «»Кислородосодержащие и азотосодержащие органические соединения»

Тема 5 Химия и жизнь 4 часа

30

Пластмассы и волокна

31

Ферменты

32

Витамины

33

Гормоны

34

Лекарства

35

Практическая работа №2 Распознавание пластмасс и волокон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....