Рабочая программа по химии. 10 класс
рабочая программа по химии (10 класс) на тему

Иванова Галина Серафимовна

Рабочая программа по химии составлена на основе авторской программы О.С. Габриеляна "Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений(базовый уровень)./– М.: Дрофа, 2011г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon himiya_10_klass_2017-2018_uch.god_.doc316 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Салымская средняя общеобразовательная школа №1»

Приложение к основной образовательной программе

  среднего  общего образования,

реализующей Федеральный компонент ГОС

среднего общего образования, 

утверждённой

приказом директора НРМОБУ «Салымская СОШ № 1»

№ 537-0 от «29» августа 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ХИМИЯ

(наименование учебной дисциплины)

среднее общее, базовый уровень

(уровень образования)

10 класс

Составлена на основе примерной/авторской программы

Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений(базовый уровень).  О.С. Габриелян / Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждении– М.: Дрофа, 2011г.

 (полное наименование программы)

Учебник

Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник  / О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2014г.

(название, автор, издательство, год издания)

Количество часов  всего:__70____, в неделю _2_

Иванова Галина Серафимовна, учитель биологии и химии, первая категория

(ФИО, квалификационная категория)

п. Салым

2017- 2018 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

Рабочая  программа по биологии для 10 класса составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012  №273  – ФЗ.
  • Федеральный компонент государственного стандарта среднего  общего образования.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.
  • Положение «О структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин НРМОБУ «Салымская СОШ №1».

Программно-методическое обеспечение

  • Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2011г.
  • Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник /О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2014г.
  • Габриелян О.С., Яшукова А.В. Химия. 10 кл. Базовый уровень: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2015.
  • Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А. Книга для  учителя. Химия 10 кл. Базовый уровень: Методическое пособие. – М.: Дрофа. 2010г.
  • Химия. 10 кл.: Контрольные и проверочные  работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10. Базовый уровень» /О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2014г.
  • Габриелян О.С. тетрадь для оценки качества знаний по химии к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. Базовый уровень. 10 класс» /О. С. Габриелян, А. В. Купцова.—М.: Дрофа, 2015г.
  • Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 кл. – М.: Дрофа, 2010г.

Цели  и задачи обучения

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
  • формированию умения обращаться с химическими веществами, простейшими  приборами, оборудованием, соблюдать правила техники безопасности, фиксировать результаты опытов, делать обобщения.

Задачи обучения:

  • приобретение знаний основ науки - важнейших фактов, понятий, законов и теорий, языка науки, доступных обобщений мировоззренческого характера;
  • овладение умениями наблюдать и объяснять химические явления, соблюдать правила техники безопасности при работе с веществами в химической лаборатории и в повседневной жизни;
  • развитие интереса к химии как возможной области будущей практической деятельности;
  • формирование экологического мышления, убежденности в необходимости охраны окружающей среды;
  • освоение компетенций: познавательной, информационной, коммуникативной.

      В 10 классе курс  органической химии строится с учетом знаний, полученных учащимися в основной школе. Поэтому ее изучение начинается с повторения важнейших понятий органической химии, рассмотренных в основной школе.

      После повторения важнейших понятий рассматривается строение и классификация органических соединений, теоретическую основу которой составляет современная теория химического строения с некоторыми элементами электронной теории и стереохимии. Логическим продолжением ведущей идеи о взаимосвязи «состава – строения – свойств» веществ является тема «Химические реакции в органической химии», которая знакомит учащихся с классификацией реакций в органической химии и дает представление о некоторых механизмах их протекания. Полученные в первых темах теоретические знания учащихся затем закрепляются и развиваются на богатом фактическом материале химии классов органических соединений, которые рассматриваются в порядке усложнения от более простых (углеводородов) до наиболее сложных – биополимеров.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

Место учебной дисциплины в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации  для обязательного изучения учебного предмета «Химия» на этапе среднего (полного) общего образования на базовом уровне отводит 35 часов в 10 классе.  Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часа (2 часа в неделю), т.к. расширена  за счет регионального компонента, согласно учебного плана  НРМОБУ «Салымская СОШ№1».  В рабочей программе предусмотрено проведение 3 контрольных  и 2 практических работ.        

        

Содержание тем учебной дисциплины

Введение (1ч.)

Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения.

Тема 1. Теория строения органических соединений (6ч.)

Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории строения органических соединений. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии.

Демонстрации. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений.

Тема 2. Углеводороды и их природные источники (17ч.)

Природный газ. Алканы. Природный газ как топливо. Преимущество природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа.

Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.

Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств.

Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.

Алкины. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение.

Бензол.  Получение бензола из циклогексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование.  Применение бензола на основе свойств.

Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.

Демонстрации. Горение метана, этилена, ацетилена. Отношение метана, этилена, ацетилена и бензола к раствору перманганата калия и бромной воде. Получение этилена реакцией дегидратации этанола и деполимеризации полиэтилена, ацетилена карбидным способом. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов.

Лабораторные опыты. 1. Определение элементного состава органических соединений. 2. Изготовление моделей молекул углеводородов. 3. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах. 4. Получение и свойства ацетилена. 5. Ознакомление с коллекцией  «Нефть и продукты её переработки».

Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники (19ч.)

Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов.

Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.

Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.

Каменный уголь. Фенол. Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолформальдегидную смолу. Применение фенола на основе свойств.

Альдегиды. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.

Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.

Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.

Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.

Углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и в жизни человека.

Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств.

Дисахариды и полисахариды. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза ↔полисахарид.

Демонстрации. Окисление спирта в альдегид. Качественная реакция на многоатомные спирты. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки». Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании. Качественные реакции на фенол. Реакция «серебряного зеркала» альдегидов и глюкозы. Окисление  альдегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди (II).  Получение уксусно-этилового и уксусно-изоамилового эфиров. Коллекция эфирных масел. Качественная реакция на крахмал.

Лабораторные опыты. 6. Свойства этилового спирта. 7. Свойства формальдегида. 8. Свойства глицерина. 9. Свойства уксусной кислоты. 10. Свойства жиров. 11. Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка. 12. Свойства глюкозы. 13. Свойства крахмала.

Тема 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (9ч.)

Амины. Понятие об аминах. Получение ароматического амина – анилина – из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств.

Аминокислоты. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.

Генетическая связь между классами органических соединений.

Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.

Демонстрации. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Реакция анилина с бромной водой. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая.  Горение птичьего пера и шерстяной нити. Модель молекулы ДНК. Переходы: этанол →этилен→этиленгликоль→этиленгликолят меди (II); этанол→этаналь→этановая кислота.

Лабораторные опыты 14. Свойства белков.

Практическая работа №1. Идентификация органических соединений.

Тема 5. Биологически активные органические соединения (7ч.)

Ферменты. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве.

Витамины. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гиповитаминозы и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.

Гормоны. Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета.

Лекарства. Лекарственная химия: от иатрохимии до химиотерапии. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические  вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика.

Демонстрации. Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса и картофеля. Коллекция СМС, содержащих энзимы. Испытание среды раствора СМС индикаторной бумагой. Иллюстрации с фотографиями животных с различными формами авитаминозов.  Коллекция витаминных препаратов. Испытание среды раствора аскорбиновой кислоты индикаторной бумагой. Испытание аптечного препарата инсулина на белок. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечка.

Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения (7ч.)

Искусственные полимеры. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шёлк, вискоза), их свойства и применение.

Синтетические полимеры. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров: линейная, разветвлённая и пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон.

Демонстрации. Коллекция пластмасс и изделий из них. Коллекции искусственных волокон и изделий из них. Распознавание волокон и изделий из них. Распознавание волокон по отношению к нагреванию и химическим реактивам.

Лабораторные опыты 15. Ознакомление с образцами пластмасс, волокон и каучуков.

Практическая работа №2. Распознавание пластмасс и волокон.

Перечень педагогических технологий преподавания  учебной дисциплины

Для развития у учащихся интереса к изучаемому предмету,  повышения качества знаний используются современные инновационные технологии такие, как:

  • Технология уровневой дифференциации направлена на углубление содержания образования.
  • Технология проблемно-развивающего обучения ориентирована на освоение способов самостоятельной деятельности при решении проблемных ситуаций, развитие познавательных и творческих способностей учащихся.
  • Технология педагогики сотрудничества основана на личностно-ориентированном подходе в обучении и способствует развитию коммуникативных умений в отношениях «учитель-ученик», формированию общечеловеческих ценностей
  • Информационно-коммуникационные технологии, основанные на использовании в учебном процессе ПК для мониторинга и диагностики, реализации индивидуального обучения, мультимедийного моделирования, проектирования.
  • Здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и их психическую поддержку.

Результаты освоения учебной дисциплины и требования к уровню  подготовки обучающихся

Результаты изучения курса «Химия» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, характеризовать, определять, составлять, распознавать опытным путем, вычислять.

В результате изучения химии на уровне среднего общего образования обучающийся должен: 

знать/понимать

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
  • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
  • уметь
  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Критерии и нормы оценки результатов обучения

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

 Критерии выставления отметок за устные работы

отметка

характеристика

Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если:

  • последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал; даёт ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии;
  • показывает понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
  • умеет выделять главное, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;
  • самостоятельно анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов;
  • свободно устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутри- предметные связи;
  • уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении новых, ранее не встречавшихся задач;
  • излагает учебный материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;
  • рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу;
  • допускает в ответе недочеты, которые легко исправляет по требованию учителя

Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если:

  • показывает знание всего изученного учебного материала;
  • дает в основном правильный ответ; учебный материал излагает в обоснованной логической последовательности с приведением конкретных примеров, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов в использовании терминологии учебного предмета, которые может исправить самостоятельно при помощи учителя;
  • анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов с помощью учителя;
  • соблюдает основные правила культуры устной речи;
  • применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ.

Отметка «удовлетворительно»  (3 балла) выставляется, если:

  • демонстрирует усвоение основного содержания учебного материала, имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению учебного материала;
  • применяет полученные знания при ответе на вопрос, анализе предложенных ситуаций по образцу;
  • допускает ошибки в использовании терминологии учебного предмета;
  • показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений;
  • выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;
  • затрудняется при анализе и обобщении учебного материала, результатов проведенных наблюдений и опытов;
  • даёт неполные ответы на вопросы учителя или воспроизводит содержание ранее прочитанного учебного текста, слабо связанного с заданным вопросом;
  • использует неупорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ.

Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если:

  • не раскрыл основное содержание учебного материала в пределах поставленных вопросов;
  • не умеет применять имеющиеся знания к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
  • допускает в ответе более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если:

  • не может ответить ни на один из поставленных вопросов

за письменные работы:

отметка

характеристика

Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов, либо допустил не более одного недочета.

Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если:

  • выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, либо не более двух недочётов

Отметка «удовлетворительно»  (3 балла) выставляется, если:

  • выполнил не менее половины работы, допустив при этом:
  • не более двух грубых ошибок;
  • либо не более одной грубой и одной негрубой ошибки и один недочет;
  • либо три негрубые ошибки;
  • либо одну негрубую ошибку и три недочета;
  • либо четыре-пять недочетов.

Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если:

  • выполнил менее половины работы;
  • либо допустил большее количество ошибок и недочетов, чем это допускается для отметки «удовлетворительно».

Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если:

  • не приступал к выполнению работы, либо выполнил менее 10 % объема работы.

за выполнение тестовых работ:

Отметка «5»  - от 90 – 100% выполненного тестового занятия

Отметка «4» -  от 76 – 90 % выполненного тестового занятия

Отметка «3» -  от 50 – 75 % выполненного тестового занятия

Отметка «2» от 0 – 49 % выполненного тестового занятия

Оценивание  индивидуального проекта (реферат, презентация и т.д.):

Критерий постановки цели, гипотезы, планирование путей её достижения

(максимум 3 балла)

Цель не сформирована

0

Цель определена, но план её достижения отсутствует

1

Цель определена, дан краткий план её достижения

2

Цель определена, ясно описана, дан подробный план её достижения

3

Критерий глубины раскрытия темы проекта

(максимум 3 балла)

Тема проекта не раскрыта

0

Тема проекта раскрыта фрагментарно

1

Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы.

2

Тема проекта раскрыта, исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы

3

Критерий разнообразия источников информации, целесообразность их использования (максимум 3 балла)

Использована неподходящая информация

0

Большая часть представленной информации не относится к теме работы

1

Работа содержит незначительный объём подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников

2

Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников

3

Критерий личной заинтересованности автора, творческий подход к работе

(максимум 3 балла)

Работа шаблонная, показывающая формальное отношение автора

0

Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода

1

Работа самостоятельная, демонстрирующая серьёзную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества

2

Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта

3

Критерий соответствия требованиям оформления письменной части

(максимум 3 балла)

Письменная часть проекта отсутствует

0

В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и чёткая структура, допущены серьёзные ошибки в оформлении

1

Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать её соответствующую структуру

2

Работа отличается чётким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами

3

Критерий качества проектного продукта (максимум 3 балла)

Проектный продукт отсутствует

0

Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)

1

Продукт не полностью соответствует требованиям качества

2

Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям)

3

Отметка «5»  - 16-18 баллов

Отметка «4» - 13-15 баллов

Отметка «3» -  10-12 баллов

Отметка «2» - менее 10 баллов

Отметка «1» - работа не выполнена

За практические (лабораторные) работы

отметка

характеристика

Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если:

  • самостоятельно определил цель работы;
  • самостоятельно выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование;
  • выполнил работу в рациональной последовательности и полном объеме с безусловным соблюдением правил личной и общественной безопасности;
  • получил результаты с заданной точностью; оценил погрешность измерения (для обучающихся IX-XI классов);
  • грамотно, логично описал проведенные наблюдения и сформулировал выводы из результатов опыта (наблюдения);
  • экономно использовал расходные материалы;
  • обеспечил поддержание чистоты и порядка на рабочем месте.

Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если:

  • самостоятельно определил цель работы;
  • самостоятельно выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование;
  • выполнил работу в полном объеме с безусловным соблюдением правил личной и общественной безопасности, но не в рациональной последовательности;
  • выполнил не менее двух остальных требований, соответствующих отметке «отлично».

Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если:

  • самостоятельно определил цель работы;
  • выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование с помощью учителя;
  • выполнил работу не менее чем на половину с безусловным соблюдением правил личной и общественной безопасности;
  • выполнил не менее одного требования из числа остальных, соответствующих отметке «отлично».

Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если:

  • не смог определить цель работы и подготовить необходимое оборудование самостоятельно;
  • выполнил работу менее чем на половину, либо допустил однократное нарушение правил безопасности.

Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если:

  • не смог определить цель работы и подготовить необходимое оборудование, либо допустил неоднократные нарушения правил безопасности и был отстранен от выполнения работы.

Виды ошибок и недочетов при выполнении работ

Грубыми считаются ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий), обусловленные:

  • незнанием основных понятий, законов, правил, классификаций, формул, единиц измерения величин;
  • незнанием алгоритмов (последовательности) решения типичных учебных задач;
  • неумением определить цель работы и не допускать отклонения от нее в ходе выполнения работы;
  • некорректностью вывода (отсутствием логической связи между исходными посылками и выводимых из них заключением);
  • нарушением правил безопасности при выполнении работ;
  • небрежным отношением к учебно-материальной базе, повлекшим поломку (выход из строя) приборов, инструментов и другого оборудования.

К негрубым относятся ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий), обусловленные:

  • невнимательностью при производстве вычислений, расчетов и т.п. (ошибки в вычислениях);
  • недостаточной обоснованностью (поспешностью) выводов;
  • нарушением правил снятия показаний измерительных приборов, не связанным с определением цены деления шкалы;
  • некритическим отношением к информации (сведениям, советам, предложениям), получаемой от других участников образовательного процесса и иных источников;
  • нарушением орфоэпических, орфографических, пунктуационных и стилистических норм русского языка при выполнении работ (кроме работ по русскому языку).

Недочётами при выполнении работ считаются:

  • несвоевременное представление результатов выполнения работы (превышение лимита времени, отведенного на ее выполнение);
  • непоследовательностью изложения текста (информации, данных);
  • нарушение установленных правил оформления работ;
  • использование нерациональных способов, приемов решения задач, выполнения вычислений, преобразований и т.д.;
  • небрежность записей, схем, рисунков, графиков и т.д.;
  • использование необщепринятых условных обозначений, символов;
  • отсутствие ссылок на фактически использованные источники информации.

Учебно-тематический план, включающий практическую часть программы

 № п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов на раздел

Практические работы

Контрольные работы

1.

Введение

1

-

-

2.

Теория строения  органических соединений

6

-

-

3.

Углеводороды и их природные источники

17

-

К. р. №1

4.

Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой  природе

19

 Пр. р. №1 «Идентификация органических соединений»

К. р. №2

5.

Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе

9

-

-

6.

Биологически активные органические соединения.

7

-

-

7.

Искусственные и синтетические органические соединения

7

Пр. р. №2 Распознавание пластмасс и волокон

-

8.

Систематизация и обобщение знаний по курсу органической химии

4

К.р. №3

Итого

70

2

3

Распределение часов по четвертям

Четверть

Количество часов

Кол-во часов и

причины

опережения или

отставания

по

КТП

факт

1

Всего:

16

2

Всего:

16

3

Всего:

20

4

Всего:

18

Итого

70


Календарно-тематическое планирование

п/п

Название раздела, тема урока

Дата

Планируемые результаты освоения материала

Коррекция

план

факт

Введение - 1  час.

1.

1.

Предмет органической химии. Вводный инструктаж по ТБ.

04.09

Знать классификацию органических веществ: природные, искусственные и синтетические, определения: а) витализм. б) фотосинтез (Р).
 Характеризовать особенности органических соединений.
Уметь приводить примеры органических соединений

Тема 1. Теория строения  органических соединений - 6 часов.

2.

1. Валентность. Химическое строение органических веществ.

07.09

Уметь объяснять понятия: валентность, химическое строение, углеродный скелет.

3.

2.Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова.

11.09

Знать основные положения теории строения органических соединений.

Уметь объяснять понятия: валентность, химическое строение, углеродный скелет, структурная изомерия, формулы молекулярные и структурные, гомологи, изомеры

4.

3. Причины многообразия органических веществ.

14.09

5.

4. Понятие о гомологии и гомологах.

18.09

Знать определения: гомологический ряд и гомологическая разность, гомологи
Уметь приводить примеры основных классов органических соединений и их гомологов

6.

5. Понятие об изомерии и изомерах.

21.09

Знать структурную  изомерию и её виды: углеродного скелета, положения кратной связи и функциональной группы, межклассовую.  Пространственную  изомерию, её виды: геометрическую и оптическую.

7.

6. Химические формулы и модели молекул в органической химии.

25.09

Уметь называть органические вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре

Тема 2. Углеводороды и их природные источники - 17 часов.

8.

1. Углеводороды и их природные источники. Природный газ.

28.09

Знать природные источники углеводородов – природный газ, состав алканов.
Уметь использовать приобретенные знания для безопасного обращения с природным газом

9.

2. Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура.

02.10

Знать гомологический ряд предельных углеводородов. Характеризовать строение и химические свойства метана и этана.

Объяснять зависимость свойств метана и этана от их  состава и строения.

Приводить примеры изомеров алканов, составлять формулы изомеров, называть их по международной номенклатуре ИЮПАК

Определять  принадлежность органических веществ к классу алканов.

10.

3.Химические свойства  и применение алканов.

05.10

Знать химические свойства алканов на примере метана, этана:
реакции горения, замещения, дегидрирования, основные способы получения.
Уметь составлять уравнения соответствующих реакций

11.

4. Решение задач на вывод молекулярных формул.

09.10

Уметь

-вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции

12.

5. Алкены.  Этилен, его получение

12.10

Знать состав алкенов, гомологический ряд, гомологи, виды изомерии: структурная изомерия, изомерия положения кратной связи.

Называть алкены по «тривиальной» или международной номенклатуре;

Определять  принадлежность веществ к классу алкенов.

13.

6. Химические свойства алкенов.

16.10

Характеризовать  строение и химические свойства этилена:
а) реакция дегидрирования; б) реакция дегидратации; в)реакция гидрирования; г)реакция гидратации; д) реакция галогенирования

Уметь составлять уравнения соответствующих реакций. Объяснять зависимость свойств этилена от его состава и строения .

14.

7. Полиэтилен, его свойства и применение.

19.10

Знать основные полимеры, пластмассы

Уметь составлять уравнение реакции полимеризации на примере этилена

15.

8. Алкадиены. Строение и химические свойства алкадиенов.

23.10

Знать состав алкадиенов (диеновые углеводороды), полимеры, каучуки
Уметь составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства алкадиенов: а)реакция галогенирования,
б)реакция полимеризации
 

16.

9. Каучуки и резина. Применение алкадиенов на основе их свойств.

26.10

17.

10. Алкины. Ацетилен, его получение.

06.11

Знать: определение понятий «пиролиз», «алкины»; общую формулу алкинов.

Уметь называть ацетилен по международной номенклатуре;

характеризовать особенности строения алкинов(тройная связь, незамкнутая углеродная цепь); определять изомеры, составлять структурные формулы изомеров, называть алкины.

18.

11. Химические свойства ацетилена. Применение ацетилена на основе свойств.

09.11

Характеризовать строение и химические свойства ацетилена:
а) реакция присоединения.
б) реакция горения.
в)реакция гидратации (реакция Кучерова)
Уметь: проводить качественные реакции на кратную связь(отношение к раствору перманганата калия и бромной воде), составлять уравнения соответствующих реакций

 19.

12. Арены. Бензол.

13.11

Знать особенности строения бензола и его гомологов;

Характеризовать химические свойства бензол:

а)реакция дегидрирования.

б) реакция галогенирования.

в)реакция нитрования (реакция Коновалова)

Уметь составлять уравнения соответствующих реакций

Объяснять зависимость свойств бензола от его состава и строения

20.

13. Свойства бензола. Применение бензола на основе его свойств.

16.11

21.

14. Нефть. Состав и переработка.

20.11

Знать природные источники углеводородов – нефть, способы ее переработки: фракционная перегонка, или ректификация

Уметь объяснять способы получения ректификационных газов, газолиновой фракции (бензин), лигроиновой, керасиновой фракции, дизельного топлива, мазута; уметь составлять уравнение крекинга.

Знать меры защиты окружающей среды от загрязнения нефтью и продуктами ее переработки.

22.

15. Решение задач и выполнение упражнений по теме: «Углеводороды и их природные источники»

23.11

Уметь

-вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции

23.

16. Систематизация и  обобщение знаний по теме «Углеводороды и их природные источники»

27.11

Знать:
- классификацию углеводородов
- гомологический ряд, гомологи углеводородов.
- номенклатуру углеводородов.
- изомерию - структурная изомерия, изомерия положения кратной связи.
- химические свойства углеводородов.
- природные источники углеводородов.
- применение углеводородов на основе свойств.
Уметь приводить примеры углеводородов, составлять формулы изомеров, называть вещества, составлять уравнения  реакций, отражающих свойства углеводородов

24.

17. Контрольная работа   № 1 по теме «Углеводороды и их природные источники»

30.11

Тема № 3. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой  природе - 19 часов.

25.

1. Анализ контрольной работы.

 Единство химической организации живых организмов.

04.12

Знать химические понятия: функциональная группа спиртов;

-вещества: этанол, физиологическое действие на организм метанола и этанола;

Определять принадлежность веществ к классу спиртов Уметь составлять формулы спиртов, выделять функциональную группу, давать названия спиртам по номенклатуре ИЮПАК, объяснять влияние водородной связи на физические свойства спиртов.

26.

2. Спирты: состав, строение, классификация.

07.12

27.

3. Свойства, получение, применение одноатомных спиртов.

11.12

Знать химические свойства спиртов: а)горение,
б)дегидратация (внутримолекулярная и межмолекулярная),
в)реакция замещения,
г)реакция окисления,
д)реакция этерификации.
Состав простых эфиров
Уметь составлять уравнения соответствующих реакций

28.

4. Многоатомные спирты.

14.12

Знать состав многоатомных спиртов, молекулярную и структурную формулу глицерина, качественную реакцию на многоатомные спирты

Уметь проводить качественные реакции на многоатомные спирты

29.

5. Каменный уголь. Коксохимическое производство.

18.12

Знать о феноле как о представителе ароматических углеводородов

Уметь объяснять взаимное влияние атомов в молекуле фенола, уметь записывать уравнения реакций. Использовать приобретенные знания и умения для

-безопасного обращения с фенолом; для оценки влияния фенола на организм человека и другие живые организмы

30.

6.Фенол.

21.12

31.

7. Альдегиды.

Получение и свойства альдегидов.

25.12

Знать: определение понятия «альдегид», физические свойства формальдегида и ацетальдегида, правила составления названий в соответствии с международ. номенклатурой; способы получения альдегидов;

Уметь: характеризовать особенности строения альдегидов, составлять структурные формулы изомеров, называть альдегиды

32.

8.Химические свойства альдегидов.

28.12

Знать химические свойства альдегидов и кетонов, изомерию, способы получения.

Уметь записывать реакции окисления, качественные реакции на альдегиды, уметь осуществлять цепочки превращений

33.

9. Одноосновные карбоновые кислоты: свойства, получение.

Повторный инструктаж по ТБ.

11.01

Знать строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы, классификацию кислот.

Определять принадлежность веществ к классу карбоновых кислот; Характеризовать строение  и химические свойства уксусной кислоты;

Выполнять химический эксперимент по распознаванию карбоновых кислот

34.

10. Высшие карбоновые кислоты.

16.01

Знать: состав, молекулярные формулы высших предельных одноосновных карбоновых кислот на примере: стеариновой, пальмитиновой кислот.  Уметь записывать формулы ВЖК, называть вещества

35.

11. Сложные эфиры.

18.01

Знать состав, номенклатуру сложных эфиров,

Уметь объяснять способы получения сложных эфиров реакцией этерификации, химические свойства сложных эфиров:а) гидролиз сложных эфиров.

36.

12. Жиры как сложные эфиры.

23.01

Знать состав, номенклатуру жиров Уметь объяснять способы получения сложных эфиров реакциейэтерификации.  Характеризовать строение и химические свойства жиров, Определять принадлежность веществ к классу жиров; мылам; уметь объяснять моющее действие мыла.

37.

13.Мыла.

25.01

38.

14.Углеводы. Классификация углеводов.

30.01

Знать

важнейшие углеводы: глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка

Уметь

-объяснять химические

явления, происходящие с углеводами в природе

-выполнять химический эксперимент по распознаванию крахмала

Уметь

-выполнять химический эксперимент по распознаванию глюкозы

39.

15. Углеводы. Глюкоза.

01.02

40.

16. Углеводы. Дисахариды и полисахариды.

06.02

41.

17. Пр. р. № 1 «Идентификация органических соединений» Инструктаж по ТБ.

08.02

Знать основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.

Уметь проводить опыты по идентификации органических соединений

42.

18. Систематизация и обобщение знаний по теме «Кислородсодержащие органические соединения».

13.02

Уметь

-характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений

43.

19. Контрольная работа   № 2 по теме «Кислородсодержащие органические соединения»

15.02

Знать важнейшие реакции спиртов, (в том  числе качественную реакцию на многоатомные спирты), фенола, альдегидов, карбоновых кислот, глюкозы. Знать основные способы их получения и области их применения. Определять возможности протекания хим. превращений.

Тема № 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе - 9 часов

44.

1. Анализ контрольной работы. Амины.

20.02

Уметь

-определять принадлежность веществ к классу аминов

-характеризовать строение  и химические свойства аминов

45.

2. Анилин- органическое основание.

22.02

Уметь

-характеризовать строение  и химические свойства анилина

46.

3. Аминокислоты.

27.02

Уметь

-называть аминокислоты по «тривиальной» или международной номенклатуре;

-определять принадлежность веществ к классу                      аминокислот; - характеризовать строение и химические свойства аминокислот

 Уметь

-характеризовать строение и химические свойства белков;

-выполнять химический эксперимент по распознаванию белков

47.

4. Пептидная связь и полипептиды.

01.03

48.

5. Белки.

Химические свойства.

06.03

49.

6.Нуклеиновые кислоты

13.03

Знать: определения понятий «полинуклеотид», «нуклеотид», «биотехнология», «генная инженерия»;

Состав и строение ДНК и РНК;

Функции ДНК и РНК в организме

50.

7. Генетическая связь между классами органических соединений.

15.03

51.

8. Решение расчетных задач по теме «Азотсодержащие органические соединения».

20.03

Уметь

- количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции

52.

9. Повторение и обобщение по теме «Азотсодержащие органические соединения».

22.03

Тема № 5.Биологически активные соединения– 7 часов.

53.

1. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы.

03.04

Знать определения понятий «ферменты», «гормоны»; особенности действия ферментов: селективность, эффективность, зависимость действия ферментов от температуры и рН среды раствора; области применения ферментов в быту и промышленности.

Уметь использовать в повседневной жизни знания о ферментах.

54.

2.Особенности функционирования ферментов.

05.04

55.

3. Витамины.

10.04

Знать: определения понятий «витамины», авитаминоз», «гиповитаминоз», «гипервитаминоз»;

Значение витаминов для жизнедеятельности организма.

Уметь использовать в повседневной жизни знания о витаминах

56.

4. Нарушения, связанные с витаминами.

12.04

57.

5. Гормоны как биологически активные вещества.

17.04

Знать: определения понятий «гормоны», «лекарственные средства», «антибиотики», «анальгетики», «антисептики»; представителей гормонов и лекарственных средств; меры профилактики сахарного диабета, последствия приема наркотических препаратов.

Уметь: характеризовать значение гормонов для жизнедеятельности живого организма; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с лекарств. средствами

58.

6.Физиологическая активность гормонов.

19.04

59.

7.Лекарственные средства.

24.04

Тема №6 «Искусственные и синтетические органические соединения» -7 часов

60.

1. Искусственные полимеры.

26.04

Знать/понимать

- важнейшие материалы -искусственные волокна и пластмассы

Уметь

-характеризовать строение полимеров

Знать/понимать

- важнейшие материалы –синтетические полимеры

Уметь

-характеризовать строение полимеров

Знать/понимать

- важнейшие материалы синтетические пластмассы

Знать/понимать

- важнейшие материалы -синтетические волокна

Знать/понимать

- важнейшие материалы синтетические  каучуки

61.

2.Искусственные волокна, их свойства и применение.

01.05

62.

3. Синтетические полимеры.

03.05

63.

4. Реакции полимеризации и поликонденсации.

08.05

64.

5. Синтетические волокна.

10.05

65

6. Пр. р. № 2 «Распознавание пластмасс и волокон». Инструктаж по ТБ.

15.05

66.

7. Обобщение знаний по темам «Биологически активные вещества. Искусственные  и синтетические полимеры»

17.05

Систематизация и обобщение знаний по курсу органической химии. 4 часа

67.

Обобщение и систематизация знаний по курсу органической химии.

22.05

Знать основные правила техники
безопасности при работе в химическом кабинете.

Уметь

определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

выполнять эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ.

Уметь использовать приобретенные знания и умения  безопасного обращения с горючими веществами, лабораторным оборудованием.

68.

Итоговая контрольная работа  по курсу органической химии.

24.05

69.

Органическая химия в жизни человека.

29.05

70.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

31.05


УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

№ п.п.

Средства

Перечень средств

1.

Учебно- лабораторное оборудование и приборы

Учебно-лабораторное оборудование

Набор посуды и принадлежностей для ученического эксперимента, нагревательные приборы.

Набор «Углеводороды».

Набор «Кислородосодержа-щие органические соединения»

 Набор  «Кислоты органические»

Набор  «Углеводы. Амины».Набор для моделирования органических веществ.

Коллекции: «Волокна», «Пластмассы», «Каучук», «Нефть и продукты ее переработки», « Каменный уголь».

2.

Технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся

Печатные пособия

1.1.  Серия справочных таблиц по  органической химии. 1.2.  Руководства для лабораторных опытов и практических занятий по химии (8-11 кл)

1.3.  Сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля.

Технические средства обучения:

· Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

·  Персональный компьютер - рабочее место учителя

- Интерактивная доска

· Проектор

· Телевизор

- Мобильный компьютерный класс ( ноутбуки -15 шт.)

Информационные средства:

Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых  тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.

3.

Цифровые образовательные ресурсы

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания.

1.Мультимедиа учебный курс «1С:Образовательная коллекция. Общая химия»

2. Учебное электронное издание «Химия(8-11 класс) Виртуальная лаборатория»

3.СD «1С- репетитор Химия».

4. «1С:Образовательная коллекция.Химия для всех.

Интернет-ресурсы

http://www.edu.ru -сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки единого государственного экзамена.

 http://www.chemnet.ru – электронная библиотека по химии.

http://www.ihternet-school.ru. online курс по УМК О.С.Габриеляна и др. www.prosv.ru (рубрика «Химия»).

СПИСОК ИСПЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1.

Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е

М.: Дрофа, 2010.

2.

Химия 11 класс. Контрольно- измерительные материалы к учебнику О. С. Габриеляна « Химия: 11 класс»

сост. Н.П. Троегубова

М.:ВАКО, 2012г.

3.

 Неорганическая химия. Подготовка к ЕГЭ. 10-11 классы. Задания и решения. Тренировочная тетрадь: учебно-методическое пособие

под ред. В.Н. Доронькина

Ростов н/Д: Легион, 2013г

4.

Габриелян О.С. Готовимся к единому государственному экзамену

Габриелян О.С., Решетов П.В., Остроумов И.Г. Никитюк А.М.

М.: Дрофа, 2012г

5.

Химия: полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Лидин Р.А.

М.: АСТ: Астрель,2010г.

6.

Химия: ЕГЭ-учебник

Савинкина Е.В.,

Живейнова Е. В.

М.: Астрель, 2012г.

7.

ЕГЭ 2017.Химия. типовые тестовые задания

Медведев Ю.Г.

М.: Издательство «Экзамен»,2016г.

8.

Применение органических соединений.

Артеменко А.И.

М.: Дрофа