Оксид серы(VI). Серная кислота и её соли.
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему

Белоусова Ирина Ивановна

Конспект урока химии в 9 классе по учебнику Г.Е.Рудзитиса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sernaya_kislota_9kl.docx45.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Оксид серы(VI). Серная кислота и её соли.

Цели: Изучить свойства оксида серы (VI)  и разбавленной серной кислоты. Познакомиться с качественной реакцией на сульфат-ион.

Основные понятия: сульфаты, гидросульфаты.

Планируемые результаты обучения:

Задачи:

Образовательные:

- знать свойства разбавленной серной кислоты.

-уметь записывать уравнения реакций, характеризующих свойства разбавленной серной кислоты, и разъяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процесса

-уметь проводить качественную реакцию на сульфат- ион.

Развивающие:

-Развивать умения рассуждать, сравнивать, обобщать, выделять главное

-Развивать умения выполнять экспериментальные исследования

Воспитательные:

-Воспитывать стремление к познанию

-Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье

Лабораторный опыт: распознание сульфат- ионов  в растворе

Тип урока: комбинированный, объяснение с элементами беседы

Методы: частично-поисковые, экспериментальные, работа с текстом учебника (смысловое чтение)

Оборудование: ПС, таблица растворимости, пробирки, пипетки, р-р Nа2SO4, р-р NаCI, р-р ВаСI2( на столах учащихся)

На демонстрационном столе: пробирки, пипетки, р-р Н2SO4, р-р КОН, фенолфталеин, Zn.

Ход урока.

  1. Организационный момент

-Приветствие

-Проверка наличия учащихся

-Психологический настрой:

Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума — в знании.

Фалес

  1. Подготовка к восприятию

Я растворю любой металл.

Меня алхимик получал

В реторте глиняной простой

Слыву я главной кислотой!..

-Как вы думаете, о каком веществе идет речь?

  1. Целеполагание (совместное определение темы и целей урока)

Определите тему урока (учитель корректирует ответы учащихся)

-Какие цели необходимо будет достичь?

Предполагаемый ответ:

-Изучить свойства оксида серы(IV), серной кислоты.

-Знать способы получения серной кислоты.

  1. Изучение нового материала

Оксид серы (VI) SO3, кислотный оксид

Самостоятельно записать реакции взаимодействия оксида серы (IV) c водой, основным оксидом, основанием.

Н2SO4 _- серная кислота

Интересный факт о серной кислоте

Самое большое количество серной кислоты в мире находиться в озере Смерти на Сицилии. Даже насекомые не рискуют подходить близко к этому месту. На дне озера находится два источника, которые выбрасывают ядовитое вещество в воду, тем самым делая ее непригодной для жизни.

Классификация  (двухосновная, сильная, кислородсодержащая)

I   VI II                                                    Н-О              O

Н2  S O4      структурная формула                       S

                                                                Н-О               O

М(Н2SO4)=98г/моль

Получение:  Найти материал в учебнике, составить схему, прокомментировать.

FеS2

H2S          SO2 → SO3 → Н2SO4

S

Конц Н2SO4   не реагирует  с АI и Fе

Физические свойства (стр 36)

Т/Б при работе с серной кислотой (повторить правила обращения с кислотами)  

- Правила разбавления концентрированной серной кислоты

Необходимо запомнить:

«Сначала вода, а потом кислота,

Иначе случится большая беда!»

Или

«Химик помни оду,

Лей кислоту в воду!»

Химические свойства

-Совместный разбор с демонстрацией опытов и записью уравнений в молекулярном и ионном видах. В случае необходимости учитель корректирует ответы учащихся.

  1. Диссоциация

Н2SO4 = Н+ + НSO4- ↔ 2Н+ + SO42-

  1. Изменяет цвет индикатора

Лакмус – красный

  1. С металлами до водорода

Наблюдаем – выделение газа.

  • Записать ионные уравнения реакций характеризующих взаимодействие кислоты с Ме

Например:

Zn+ Н2SO4 = ZnSO4 + Н2

             Zn0+2 Н+ = Zn+2+ Н2

  1. С основными и амфотерными металлами
  • Записать ионные уравнения реакций характеризующих взаимодействие кислоты с оксидами

АI2O3+3 Н2SO4 = АI2 (SO4)3 +3 Н2O

АI2O3+6 Н+ =2 АI3+ +3 Н2O

  1. C основаниями- реакция нейтрализации
  • Записать ионные уравнения реакций характеризующих взаимодействие кислоты с основаниями

2КОН + Н2SO4 = К 2SO4 +2 Н2 О

+ +2ОН- =2 Н2 О

  1. С солями (найти материал в учебнике, сделать комментарии)
  1. Закрепление

Лабораторный опыт №6. Распознавание сульфат – ионов в растворе

  • Из предложенных двух растворов (р-р Nа2SO4, р-р NаCI) распознать в какой пробирке сульфат натрия.

-Ваши предложения?

Реагент на сульфат ион- соединения бария(ВаСI2)

  • Выполнить исследование, сделать вывод, записать уравнения в молекулярном и ионных видах

(Несколько тетрадей взять для проверки.)

VI.Д/з  §13, упр2, 3(а), зад.1

VII.Рефлексия 

Прием «Ассоциация» каждый говорит по предложению, повторятся нельзя. «Серная кислота……………»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

9 класс. Урок по химии № 15 Тема" Оксид серы (6).Серная кислота."

Урок химии в 9 классе по теме "Оксид серы (6). Серная кислота" . Цель урока: Изучить свойства оксида серы(6) и свойства разбавленной серной кислоты.Познакомить учащихся с качественной реакцией на суль...

Серная кислота и ее соли.

Конспект урока с использованием презентации ( электронное приложение: уроки химии неметаллы 9 класс)....

домино на тему "Сера и серная кислота"

Материал для повторения темы "Сера и серная кислота" в виде игры Домино. Карточки раздаются учащимся, первый задает вопрос - другой отвечает и следом задает свой вопрос и так до начинающего, у него по...

Методическая разработка урока в 9 классе на тему "Серная кислота и ее соли"

Методическая разработка урока содержит подробный конспект, инструкцию по проведению лабораторной работы. Используется проблемно-исследовательская технология....

Серная кислота и ее соли

Урок разработан с учетом требований ФГОС...

Открытый урок в 9 классе «Серная кислота и ее соли».

Цели и задачи:1.Познакомить учащихся с историей  открытия серной кислоты, ее  химическими свойствами, правилами техники безопасности при работе с  ней и областью применения.2.Отшлифовыв...

Методическая разработка урока "Серная кислота и ее соли"

В материале дана технологическая карта урока «Свойства серной кислоты», разработанная согласно новым требованиям ФГОС. Урок проводится в 9 классе с использованием интерактивных наглядных п...