Основания
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Саукконен Аделина Сергеевна

Конспект урока на тему "Основания", 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Основания423.5 КБ
Файл Основания18.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из приведенных формул веществ выберите основания: Al Cl 3, Li 2 O , P 2 O 5, NaOH , N 2 O 5, Cu(OH) 2, Al (O H) 3 , ZnO , N 2 O 3 .

Слайд 2

Проверка знаний: NaOH Cu(OH) 2 Al (O H) 3.

Слайд 3

Применение оснований ОСНОВАНИЯ Строительство Производство мыла Очистка нефти Аккумуляторы Текстильная промышленность Сельское хозяйство Химическая промышленность

Слайд 4

Тема урока “ Основания ”

Слайд 5

Цели урока: Сформировать понятие об основаниях как классе электролитов. Рассмотреть их классификацию по разным признакам. Представить химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации.

Слайд 6

Физические свойства оснований Ba(OH) 2 Co(OH)2 NaOH Ca(OH) 2 LiOH Cu(OH)2

Слайд 7

Номенклатура Название металла в Р.П. С.О. римскими цифрами Название основания Гидроксид = + +

Слайд 8

Ca(OH)2 – гидроксид кальция Fe(OH)2 – гидроксид железа (II) Fe(OH)3 – гидроксид железа (III)

Слайд 9

Основания - это сложные вещества, состоящие из ионов металла и одной или нескольких гидроксогрупп

Слайд 10

Если заряд иона металла равен +1, то формула гидроксида МеОН Если заряд иона металла равен +2 , то формула гидроксида Ме(ОН)2 Если заряд иона металла равен +3 , то формула гидроксида Ме(ОН)3

Слайд 11

KOH Ca(OH)2 Ba(OH)2 Выбери строку с формулами оснований, в которых металл проявляет степень окисления +1 NaOH KOH LiOH KOH Ba(OH)2 Al(OH)3

Слайд 12

Лабораторный опыт Опыт №1 Растворение гидроксидов. Цель: на основании проведенного опыта сделать вывод о растворимости оснований. Содержание и порядок выполнения работы: 1) Взаимодействие с водой. 1. Добавьте воду в пробирки с твёрдыми веществами: 1-я пробирка - гидроксид натрия. Наблюдаем … 2-я пробирка - гидроксид кальция. Наблюдаем … 3-я пробирка - гидроксид меди. Наблюдаем … Выводы:

Слайд 13

Щелочи Нерастворимые основания KOH LiOH Ca(OH) 2 Mg(OH) 2 Fe(OH) 3 Al(OH) 3

Слайд 14

Лабораторный опыт Опыт №2 Взаимодействие с кислотами. Цель: на основании проведенного опыта сделать вывод об особенностях взаимодействия оснований с кислотами. Содержание и порядок выполнения работы: Налить в пробирку немного раствора гидроксида натрия, добавить фенолфталеин. Наблюдаем … В эту же пробирку добавить соляную кислоту. Наблюдаем … Выводы: Уравнения реакций в молекулярном и ионном виде

Слайд 15

Основание + кислота = соль + вода

Слайд 16

Домашнее задание По новым учебникам: §40 №1,2,5 с.247 По старым учебникам: §39 №1,2,5 с.217



Предварительный просмотр:

Урок  на тему

 «Основания»

8 класс

Урок на тему «Основания»

Цели урока:

  • Сформировать понятие об основаниях как классе электролитов.
  • Рассмотреть их классификацию по разным признакам.
  • Представить химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, штатив с пробирками, реактивы, индикаторы.

Ход урока.

Учитель:

- Здравствуйте, ребята! Посмотрим что вы знаете об основаниях. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Посмотрите на слайд и выберите формулы оснований. (слайд 1)

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте правильность выполнения задания. (слайд 2)

- А знаете ли вы где применяются основания? (слайд 3)

- Что нам нужно сегодня изучить, узнать?

Учащиеся:

        - Основания.

Учитель:

- Запишите тему урока. (слайд 4)

        - Физические свойства оснований: все основания твердые, только NH4OH- жидкость, хорошо растворяется в воде, мылкие на ощупь, разноцветные вещества. (слайд 6)

- Вспомним номенклатуру. (слайд 7)

 (на доске выписаны формулы: Ca (OH)2, Fe(OH)2, Fe(OH)3)

- Назовите эти основания. (слайд 8)

- Сформулируйте определение оснований. (после формулировки, учитель диктует скорректированное определение, слайд 9)

- Итак, общая формула оснований - Ме+n (ОН)n. (слайд 10)

- Выбери строку с формулами оснований, в которых металл проявляет степень окисления +1. (слайд 11)

- Для оснований из 3-й строки написать уравнение диссоциации.

(KOH →K++OH-

Ba (OH)2 → Ba+2 +2OH-

Al(OH)3 → не диссоциирует, так как не растворяется)

- А теперь проверим все ли основания растворяются в воде. Лабораторный опыт №1  Растворение гидроксидов. 

Цель: на основании проведенного опыта сделать вывод о растворимости оснований. 

Содержание и порядок выполнения работы: 

1) Взаимодействие с водой.

1. Добавьте воду в пробирки с твёрдыми   веществами:

1-я пробирка - гидроксид натрия.  Наблюдаем …

2-я пробирка - гидроксид кальция. Наблюдаем …

3-я пробирка - гидроксид меди.  Наблюдаем … (слайд 12)

Сделайте выводы. Значит основания бывают растворимые в воде и нерастворимые. Растворимые основания называют щелочами. (слайд 13)

- А для того чтобы доказать наличие основания  используем индикаторную бумагу. Запомните цвет в щелочной среде  - синий.

- Перейдем к изучению химических свойств. Лабораторный опыт №2  Взаимодействие с кислотами. 

Цель: на основании проведенного опыта сделать вывод об особенностях взаимодействия оснований с кислотами. 

Содержание и порядок выполнения работы: 

Налить в пробирку немного раствора гидроксида натрия, добавить фенолфталеин.

Наблюдаем …

В эту же пробирку добавить соляную кислоту. Наблюдаем … (слайд 14)

Выводы: Основание + кислота = соль + вода (слайд 15)

- Запишите уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.

Рефлексия, подведение итогов.

- Запишите домашнее задание:§40 №1,2,5 с.247

 (слайд 16)

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классификация сложных неорганических веществ, основания.

Особенности программы под редакцией Новошинского И. И.  состоят в нетрадиционном подходе к изложению материала (от простого к сложному, от общего к частному). В основе программы лежит идея зависи...

Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства. Основания.

Особенности программы под редакцией Новошинского И. И.  состоят в нетрадиционном подходе к изложению материала (от простого к сложному, от общего к частному). В основе программы лежит идея зависи...

урок в 8 классе "Получение и химические свойства оснований."

работа содержит конспект, пояснительную записку, презентацию и видео опыты к уроку....

Тема :Стилистические фигуры,основанные на возможностях русского синтаксиса. Тема :Стилистические фигуры,основанные на возможностях русского синтаксиса.

Цель: показать роль стилистических фигур в текстах художественного стиля;Формировать навыки культуры речи; отрабатывать умение работать с типовыми заданиями ЕГЭ; совершенствовать умение различат...

«Основания. Классификация оснований.»

Цель урока:  учащиеся должны усвоить новые понятия – «основания», классификация оснований (по растворимости в воде и по кислотности), учащиеся должны усвоить химические свойства...

Нахождение значений логарифма по произвольному основанию. Переход от одного основания к другому. Вычисление и сравнение логарифмов

Материал для практической работы "Нахождение значений логарифма по произвольному основанию. Переход от одного основания к другому. Вычисление и сравнение логарифмов"...

Проверочная работа (тест) по теме: "Основания. Химические свойства оснований"

Проверочная работа (тест) по теме: "Основания. Химические свойства оснований"...