Игра-квест "День науки"
методическая разработка по химии (5, 6, 7 класс) на тему

Жидкова Христина Валерьевна

Игра-квест "День науки" для 5-7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_nauki_1.docx42.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Игра – квест «День науки»

   Сценарий Дня Науки для школьников  5-7 классов. Школьники делятся на 4 команды примерно по 7-8 человек.

   Трое ведущих – старшеклассник и двое пятиклассников (мальчик и девочка) начинают праздник:

Старшеклассник (звенит в колокол): Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас торжественный день и радостный праздник — мы отмечаем День науки.

Мальчик: А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные!

Старшеклассник: А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что День наук – это праздник и всех школьников тоже.

Девочка: Вот я бы хотела быть настоящим учёным.

Мальчик: У тебя не получится, ты – девчонка. Настоящий учёный носит очки и галстук – как профессор кислых щей в «Денискиных рассказах».

Девочка: Скажешь тоже! Учёные бывают разными — вспомни учёного в разных носках и с оторванной пуговицей из рассказа кота Матроскина. И есть много женщин учёных. Дело не в одежде! Настоящий учёный должен много знать и уметь, быть образованным человеком.

Старшеклассник: Всё правильно! Но самое важное даже не знания и умения. Главное то, что настоящий учёный умеет думать самостоятельно и у него очень большая скорость мысли. Именно этому мы должны научиться в школе – нашей первой в жизни Академии наук. И именно этому посвящён наш сегодняшний праздник - квест!

     У нас получилось 4 команды: команда зеленых «Все в порядке», команда желтых  «Смайлик», команда синих «Отлично!» и команда красных «Вперед». Поприветствуем друг друга. Дружнее.

     Каждая  команда отправляется в гости к разным наукам (они живут в кабинетах  химии, физики, экономики, биологии и географии), вас там ждут разнообразные задания и открытия. Ваша задача – собрать 5 частей пазла своего цвета в квадрат и как можно больше бонусных звёзд. У каждой команды свой цвет – как на карте, чтобы не запутаться.

    Победит та команда, которая соберет пазлы в квадрат и получит больше звезд. В коридорах  передвигаемся шагом и соблюдаем тишину. За нарушения команда штрафуется.  Капитаны получите карты своего цвета. Мы начинаем квест – в путь! (Звук колокола)

Биология. В классе на доске нарисован кроссворд, который ребятам предстоит разгадать. Понадобятся стаканчики с землёй, жёлуди.

В кабинете ребят встречает юная девушка – сама наука Биология. У неё для ребят особое задание. Биология – это наука о жизни, значит миссия ребят – подарить жизнь. Но миссия эта очень ответственна, поэтому для начала нужно проверить знания и умения команды.

Игра «вспомни всех» — ребята встают в круг и по очереди называют известных им птиц и животных своего края (можно добавить и растения). Названия не должны повторяться. Дается одна звезда за это задание.

Кроссворд.  Дается 2 звезды за все правильные ответы, 1звезда с ошибками.

 Запасливый грызун с защёчными мешками (хомяк).

Пресмыкающееся, умеющее менять окраску в зависимости от внешних условий и настроения (хамелеон).

Наука о методах создания и улучшения сортов растений и пород животных (селекция).

 Дерево, на котором растут вкусные и полезные орешки, хотя на самом деле это вовсе не орехи, а шишки (кедр).

Арабская легенда гласит, что однажды некий пастух заметил, в какое бодрое настроение приходят его овцы и как начинают резвиться, когда поедят листья и плоды этого растения. Он рассказал о своём наблюдении мулле, и тот попросил принести плодов этого дерева, чтобы употреблять их самому и давать своим ученикам, чтобы они не уснули во время молитвы. Теперь из плодов этого дерева готовят популярный напиток. О чём речь? (кофе)

 Самый быстрый зверь (гепард).

Единственное из четвероногих животных, у которого все четыре ноги равнофункциональны. У других животных одна пара конечностей служит для разгона, другая для торможения. К тому же этот зверь — единственное млекопитающее, кроме человека, которое умеет стоять на голове (слон).

Млекопитающее отряда неполнозубых, получившее своё имя за неторопливость (ленивец).

Когда европейцы приплыли в Австралию, то спрашивали аборигенов: «как называется это прыгающее животное с сумкой»? В ответ аборигены говорили: «не понимаем!». С тех пор мы так и зовём это животное. Как в переводе с австралийско-аборигенского языка «не понимаем»? (кенгуру).

 Атмосферные осадки, которые бывают такими большими, что могут уничтожить посевы, сделать вмятины на автомобилях и даже травмировать людей (град).

    Природу своего края ребята знают хорошо, кроссворд решили, значит можно им доверить важное задание. Каждый получает стаканчик с землёй и сажает жёлудь. Весной ростки ребята пересадят в лес или парк.

Химия. На доске нарисован цветик-семицветик, только у него не хватает трёх лепестков: красного, синего и зелёного. Для заданий будут нужны: насыщенный раствор соли, раствор медного купороса, крахмал, йод, таблетки фурацилина, поднос с содой, разноцветные пищевые красители, разведённые уксусом (в целях безопасности и удобства использования краски должны находиться в пузырьках с капельницей).

     Ребят в классе встречает волшебник. Объясняет, что попали они в сказку «Цветик-семицветик», только вот беда — в ней исчезли некоторые цвета. Нужно помочь волшебнику восстановить краски. Вместе с ним ребята делают химические опыты.

Крахмал + йод – дают синий цвет. Насыщенный раствор соли + раствор медного купороса – получается зелёный цвет. Измельчённая таблетка фурацилина + всё тот же раствор соли окрашивают раствор в красный цвет.

    Сказка спасена! Ребята получают заветный фрагмент пазла. В качестве дополнительного задания предлагается нарисовать «химическую» картину. Для этого на поднос, покрытый тонким слоем соды, нужно капать разноцветные специально приготовленные краски. Ребята делают это по очереди, продолжая рисунок предыдущего человека (у каждого одинаковое количество времени на работу). Получится интересная шипящая картина.

География. В классе ребят ждёт путешественник. Он объехал весь мир. Фрагмент пазла он отдаст только тем, кто хорошо знает свою Землю. Для этого нужно ответить на несколько вопросов.

 В каком месте Земли находятся самые большие запасы пресной воды? (Северный полюс и Южный полюс)

Аномальная лесная зона в калининградской области, где встречаются танцующие деревья (Куршская коса).

Могут ли в Природе встретиться белый медведь и пингвин? (Нет, они живут на разных полюсах: белый медведь на северном, пингвины – на южном.)

Город в России. Его название – самое нежное и приятное слово для каждого человека (Город Мама).

Самый маленький и холодный океан (Северный ледовитый)

Континент, где находится одно-единственное государство, и обитают сумчатые животные. (Австралия)

Получаем звездочки (3 – все правильно, 2 – половина ответов правильно, 1 – менее половины правильно).

Экономика. Ребята заходят в кабинет, а их там ждут… папуасы (старшеклассники одетые в костюмы  папуасов или клоунов).

 - Вы удивлены? Ожидали здесь увидеть ученых –экономистов? Да, мы и есть экономисты, просто мы очень любим искусство, особенно театр. Поэтому мы приготовили для вас задания экономические, но творческие. Ребята делимся на пары (тройки).

       Задание №1 Каждая группа получает карточку с вопросом о каком-либо экономическом термине. Ответ надо показать остальной команде пантомимой, то есть без слов.

  • Всеобщий эквивалент, служащий для измерения стоимости товара (деньги).
  • Финансово-кредитное учреждение, проводящее различные операции с деньгами (банк).
  • Нематериальный результат труда, имеющий ценность (услуга).
  • Соперничество за получение преимуществ (конкуренция).

 Справились хорошо. Получаем звездочки (2 – все правильно, 1 - частично правильно, 0 – неправильно).

    Задание №2 А теперь решим две задачи (каждая группа, не зная об этом, получает одинаковые задачи, решают раздельно на листочках)

     Задача. Сколько денег семья может откладывать в месяц на поездку к морю, если расходы семьи в месяц составляют 40000 рублей? Зарплата папы 28000 рублей, зарплата мамы 20000 рублей. Семья получает детские пособия на двух детей в размере 1000 рублей на каждого.

Ответ: семья может откладывать 10 000 рублей

Получаем звездочки (1 – правильный ответ у обеих групп или  хотя бы у одной,

 0 – неправильный ответ у обеих групп).

Молодцы! Вы креативные и смышленые. Счастливого пути!

Физика. В кабинете физики ребят ждёт… Золушка. Ей очень хочется поехать на бал, но у неё столько дел, а физику она знает не очень хорошо! Нужно ей помочь.

На подносе рассыпаны деревянные и железные опилки. У Золушки есть чайная ложка, сито, магнит и зубная щётка. Нужно отделить деревянные опилки от железных (Легче это сделать с помощью магнита).

Нужно найти скорость игрушечной инерционной машинки — ведь куколки сестёр тоже хотят ехать на свой игрушечный бал. У Золушки есть машинка, рулетка и секундомер (Расстояние, пройденное машинкой, нужно поделить на время – получается скорость).

На полу рассыпаны конфетти – это сёстры репетировали бал. Нужно всё быстро убрать, не трогая конфетти руками, а у Золушки есть только воздушный шарик (Нужно наэлектризовать шарик и собрать конфетти им).

У Золушки есть 3 стакана с водой. Мачеха приказала сделать из них пирамиду. Золушка пробовала накрыть два стакана листом бумаги, а сверху поставить третий, но у неё ничего не получилось (Лист бумаги нужно сложить гармошкой, тогда он сможет выдержать вес наполненного стакана).

Бонусный вопрос: с чем связан факт, что у рек, текущих с севера на юг или с юга на север больше подмывается правый берег? (Про силу Кориолиса ребятам знать не обязательно, а вот догадаться, что связан этот факт с вращением Земли – можно)

Получаем звездочки (3 – все  ответы правильно, 2 - половина правильно, 1 – менее половины правильно).

                                                         Подведение итогов.

Старшеклассник (звенит в колокол): все части квадрата найдены. Капитаны сдали карты и бонусные звезды. Ведущие подсчитывают баллы.  Команды складывают свой пазл.

Звенит в колокол. Приступаем к церемонии награждения. Слово предоставляется заместителю директора Красновой Наталье Юрьевне.

Старшеклассник. Здесь собрались самые креативные и смышленые, поэтому памятными наклейками и небольшими сладкими призами награждаются  все команды.

 А 1 место заслуженно завоевала команда  …..

 2 место команда  …………

Участники  команд победителей получают пятерки по предметам нашей игры.

     Вот и закончился  квест. Капитаны получить призы.

    Ребята у нас небольшая к вам просьба, когда получите призы останьтесь для общей фотографии на память для школы.

Победители получают шуточный диплом «учёного-кипячёного» и «профессора кислых щей».

Астрономия. В кабинете астрономии висит карта звёздного неба, на доске прикреплено изображение Солнца. Понадобятся изображения планет солнечной системы и карточки с известными созвездиями.

Ребят встречает «сотрудник центра управления полётами». Он предлагает команде отправиться в космическое путешествие по нашей солнечной системе. Для начала проверяет знания будущих «космонавтов» — просит в качестве разминки ответить на вопросы. Сколько планет в нашей солнечной системе? Как они называются? Что такое созвездие? Млечный путь? Спутник?

Теперь, когда ответы на вопросы получены, можно приступить к заданию. Ребятам раздаются карточки с изображением созвездий, нужно найти это созвездие на общей карте звёздного неба. За каждое правильно найденное созвездие даётся планета (изображение, вырезанное из картона). Когда все 9 планет собраны, ребята должны расположить их верно на доске вокруг Солнца.

Бонусное задание– за него ребята получают звёздочки, которые потом пригодятся при подсчёте результатов – рассказать про каждую планету солнечной системы какой-то интересный факт. Например:

Меркурий

— самая близкая к солнцу планета

— назван Меркурий в честь римского бога, покровителя путешественников и торговцев

— вращается вокруг своей оси медленно (58.5 суток занимает один оборот), а вокруг солнца быстро – за 88 дней.

Венера

— близка по строению к Земле – у неё даже есть атмосфера

— из-за близости к Земле воспринимается нами как яркое светило – её можно видеть невооружённым глазом по утрам

— названа в честь богини любви и красоты

Земля

— единственная планета солнечной системы, на которой есть жизнь

— 30% планеты занимает суша, а 70% вода

Марс

— красная планета

— Марс- бог войны

— у Марса два спутника — Деймос и Фобос

Юпитер

— Галилео Галилей в 1610 открыл 4 спутника, вращающихся вокруг Юпитера, доказав тем самым, что Земля – не центр Вселенной

— самая большая планета солнечной системы

— у Юпитера более 50 спутников

Сатурн

— бог земледелия

— известен своими кольцами, хотя, это не единственная планета с кольцами, но у Сатурна они самые заметные

— самая дальняя планета, которую можно увидеть без телескопа

Уран

— в отличие от других планет вращается в противоположную сторону

— раньше считался не планетой, а звездой

Нептун

— назван в честь бога воды

— на этой планете самые сильные ветра

Плутон

— карликовая планета, некоторые учёные вовсе не считают его планетой

— единственная планета, название которой придуман ребёнок

Выполнив задание, ребята получают часть пазла и звёзды и отправляются дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 7-ых классах на тему "Информатика в системе наук. Интеграция информатики в другие науки"

Как уже говорилось ранее, мы живем в информационном обществе. Все предметы, окружающие нас, несут в себе определенную информацию. Таким образом, мы можем сказать, что:Информатика - это наука, изучающа...

Педагогика как наука, связанная с другими науками.

Цель:познакомить с основными разделами педагогики....

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПИСЬМО от 10 сентября 2013 г. N 01-50-377/11-555

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПИСЬМОот 10 сентября 2013 г. N 01-50-377/11-555...

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ КАК НАУКА, ЕЕ МЕСТО В СИСТЕМЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАУК

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ КАК НАУКА, ЕЕ МЕСТО В СИСТЕМЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ НАУК.  Структура современной географии. Методы географической науки. Источники географической информации....

Игра "Науки разные нужны, науки всякие важны"

Игру проводили на неделе естественных наук....

Игра "Науки разные нужны. науки всякие важны"

Внеклассное мероприятие В Неделе естественных наук...