Технологическая карта урока "Соединения железа"
учебно-методический материал по химии (9 класс) на тему

Хильман Любовь Леонидовна

Технологическая карта к уроку "Соединения железа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_soedineniya_zheleza.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока химии

Тема «Соединения железа»

9 класс

16.03.2018

Л.Л.Хильман

Учитель химии

МОУ «СОШ №2» г. Коряжма

Первая квалификационная категория

Краткая характеристика класса:

В классе 28 человек, 15 девочек и 13 мальчиков. Один человек находится на индивидуальном обучении. Успеваемость по предмету за 2 четверть 100%, качество – 53%. Уровень сформированности УУД средний.

№ урока в курсе

Урок № 51

Тема урока

Соединения железа

Что должен знать обучающийся

Разнообразие соединений железа, их физические и химические свойства, качественные реакции на ионы железа

Что должен уметь обучающийся

Давать характеристику химическому элементу железу и его соединениям (оксидам и гидроксидам); практически осуществлять химические уравнения, подтверждающие химические свойства соединений железа, составлять уравнения химических реакций.

Развитие универсальных учебных действий

Личностные: развивать познавательный интерес к изучаемому предмету

Регулятивные: дополнять и уточнять высказвания в соответствии с целевой установкой, уметь использовать практическую работу для доказательства выдвигаемых гипотез, описывать результаты работы, адекватно осознавать качество уровень усвоения учебного материала.

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию, анализировать полученную информацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: работать в парах, вести диалог, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Структура урока

Этапы

Дидактические задачи

Показатели реального результата решения задач

  1. Организация начала занятия

Подготовка учащихся к работе на занятии

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм

  1. Подготовка к основному этапу

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний

  1. Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Активные действия учащихся с объектом изучения, максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий

  1. Первичная проверка понимания

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов, неверных представлений и их коррекция

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений учащихся

  1. Закрепление знаний и способов действий

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действия на уровне применения в изменённой ситуации

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и изменённой ситуации

  1. Подведение итогов урока

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу следующей работы

Адекватность самооценки учащегося оценки учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения

  1. Рефлексия

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Обеспечение понимания цели, содержания способов выполнения домашнего задания.

Реализация необходимых условий для успешного выполнения задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем развития

Реактивы и оборудование

Сульфат железа (II), хлорид железа (III), гидроксид натрия, соляная кислота, перекись водорода, красная кровяная соль, жёлтая кровяная соль, роданид калия,  гранатовый сок, пробирки

Демонстрационный материал

Компьютер, проектор, презентация «Качественные реакции на ионы железа», карточки с формулами для составления цепочки химических превращений,  карточка-лабиринт по теме «Железо»

Контроль

Сочетание контроля учителя, само- и взаимоконтроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку по теме "Железо и его соединения"

Технологическая карта рекомендована для использования на уроке химии в 11 классе (профильный уровень) по теме "Железо и его соединения". Технологическая карта содержит описание и задания к следующим о...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта урока "Железо,его свойства"

Технологическая карта урока по химии для 9 класса на тему "Железо, его свойства"...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...