рабочая программа по химии 9кл
рабочая программа по химии (9 класс) на тему

Марина Огорелкова

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  основной образовательной программы основного общего образования, рабочей программы по химии 8-9 классы. Авторы О.С.Габриелян, А.В.Купцова. Москва. Дрофа 2013

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_himiya_9_kl.docx38.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Усть-Ишимский лицей «Альфа»

Усть-Ишимского района

Рассмотрена                                                           Принята                                                                     «Утверждаю»

на заседании ШМО учителей                          Педагогическим советом                                   Директор МБОУ «лицей «Альфа»

естественно-научного цикла                           МБОУ «лицей «Альфа»                                         _______________/Н.Г. Сухатская/

лицея «Альфа»                                                  Протокол № ___                                              

Протокол № ____                                             от __________2018 г.                                     

 от ________2018 г.

Рабочая программа по предмету: Химия

Класс: 9 класс

Количество часов в неделю по учебному плану –  2 часа

Количество часов в год –   68   часов

Огорелкова Марина Витальевна

Учитель химии

Усть-Ишим – 2018

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  основной образовательной программы основного общего образования, рабочей программы по химии 8-9 классы. Авторы О.С.Габриелян, А.В.Купцова. Москва. Дрофа 2013

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

  • Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, чувства гордости за российскую химическую науку;
  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;
  • Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, к его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • Освоение социальных норм, правил поведения;
  • Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности;
  • Формирование ценности здорового образа и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы;
  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • Смысловое чтение;
  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
  • Формирование  развитие компетентности в области использования ИКТ.

Предметные результаты:

  • Формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;
  • Осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания;
  • Овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни, умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды;
  • Формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;
  • Приобретение опыта использования различных методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;
  • Формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.

Выпускник научится:

  • характеризовать основные методы познания: наблюдение, измерение, эксперимент;
  • описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;
  • раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула», «химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество», «валентность», «химическая реакция», используя знаковую систему химии;
  • раскрывать смысл законов сохранения массы веществ, постоянства состава, атомно-молекулярной теории;
  • различать химические и физические явления;
  • называть химические элементы;
  • определять состав веществ по их формулам;
  • определять валентность атома элемента в соединениях;
  • определять тип химических реакций;
  • называть признаки и условия протекания химических реакций;
  • выявлять признаки, свидетельствующие о протекании химической реакции при выполнении химического опыта;
  • составлять формулы бинарных соединений;
  • составлять уравнения химических реакций;
  • соблюдать правила безопасной работы при проведении опытов;
  • пользоваться лабораторным оборудованием и посудой;
  • вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ;
  • вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения;
  • вычислять количество, объем или массу вещества по количеству, объему, массе реагентов или продуктов реакции;
  • характеризовать физические и химические свойства простых веществ: кислорода и водорода;
  • получать, собирать кислород и водород;
  • распознавать опытным путем газообразные вещества: кислород, водород;
  • раскрывать смысл закона Авогадро;
  • раскрывать смысл понятий «тепловой эффект реакции», «молярный объем»;
  • характеризовать физические и химические свойства воды;
  • раскрывать смысл понятия «раствор»;
  • вычислять массовую долю растворенного вещества в растворе;
  • приготовлять растворы с определенной массовой долей растворенного вещества;
  • называть соединения изученных классов неорганических веществ;
  • характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;
  • определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;
  • составлять формулы неорганических соединений изученных классов;
  • проводить опыты, подтверждающие химические свойства изученных классов неорганических веществ;
  • распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей по изменению окраски индикатора;
  • характеризовать взаимосвязь между классами неорганических соединений;
  • раскрывать смысл Периодического закона Д.И. Менделеева;
  • объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода в периодической системе Д.И. Менделеева;
  • объяснять закономерности изменения строения атомов, свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
  • характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;
  • составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;
  • раскрывать смысл понятий: «химическая связь», «электроотрицательность»;
  • характеризовать зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки;
  • определять вид химической связи в неорганических соединениях;
  • изображать схемы строения молекул веществ, образованных разными видами химических связей;
  • раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель», «окисление», «восстановление»;
  • определять степень окисления атома элемента в соединении;
  • раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;
  • составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей;
  • объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;
  • составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакции обмена;
  • определять возможность протекания реакций ионного обмена;
  • проводить реакции, подтверждающие качественный состав различных веществ;
  • определять окислитель и восстановитель;
  • составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций;
  • называть факторы, влияющие на скорость химической реакции;
  • классифицировать химические реакции по различным признакам;
  • характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами неметаллов;
  • проводить опыты по получению, собиранию и изучению химических свойств газообразных веществ: углекислого газа, аммиака;
  • распознавать опытным путем газообразные вещества: углекислый газ и аммиак;
  • характеризовать взаимосвязь между составом, строением и свойствами металлов;
  • называть органические вещества по их формуле: метан, этан, этилен, метанол, этанол, глицерин, уксусная кислота, аминоуксусная кислота, стеариновая кислота, олеиновая кислота, глюкоза;
  • оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  • грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни
  • определять возможность протекания реакций некоторых представителей органических веществ с кислородом, водородом, металлами, основаниями, галогенами.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций;
  • характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
  • составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращенным ионным уравнениям;
  • прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;
  • составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности превращений неорганических веществ различных классов;
  • выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о результатах воздействия различных факторов на изменение скорости химической реакции;
  • использовать приобретенные знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • использовать приобретенные ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;
  • объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;
  • критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;
  • осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека;
  • создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.

Содержание учебного предмета

Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Характеристика элемента по его положению в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления.

Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.

Химическая организация живой и неживой природы. Химический состав ядра, мантии и земной коры. Химические элементы в клетках живых организмов. Макро- и микроэлементы.

Обобщение сведений о химических реакциях. Классификация химических реакций по различным признакам: «число и состав реагирующих и образующихся веществ», «тепловой эффект», «направление», «изменение степеней окисления элементов, образующих реагирующие вещества», «фаза», «использование катализатора».

Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Катализаторы и катализ. Ингибиторы. Антиоксиданты.

Демонстрации. Различные формы таблицы Д.И.Менделеева. Модели атомов элементов 1-3-го периодов. Модель строения земного шара (поперечный разрез). Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ. Зависимость скорости химической реакции от концентрации  реагирующих веществ. Зависимость скорости химической реакции от площади соприкосновения реагирующих веществ («кипящий  слой»). Зависимость скорости химической реакции от температуры реагирующих веществ. Гомогенный и гетерогенный катализы. Ферментативный катализ. Ингибирование.

Лабораторные опыты. 1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств. 2. Моделирование построения периодической системы Д. И. Менделеева. 3. Замещение железом меди в растворе сульфата меди (II). 4. Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ на примере взаимодействия кислот с металлами. 5. Зависимость скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ на примере взаимодействия цинка с соляной кислотой различной концентрации. 6. Зависимость скорости химической реакции от площади соприкосновения реагирующих веществ. 7. Моделирование «кипящего слоя». 8. Зависимость скорости химической реакции от температуры реагирующих веществ на примере взаимодействия оксида меди (II) с раствором серной кислоты различной температуры. 9. Разложение пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы. 10. Обнаружение каталазы в некоторых пищевых продуктах. 11. Ингибирование взаимодействия кислот с металлами уротропином.

Тема 1. Металлы

Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Сплавы, их свойства и значение. Химические свойства металлов как восстановителей, а также в свете их положения в электрохимическом ряду напряжений металлов. Коррозия металлов и способы борьбы с ней. Металлы в природе. Общие способы их получения.

Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы – простые вещества. Важнейшие соединения щелочных металлов – оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы – простые вещества. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов – оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты, фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.

Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия – оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.

Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа и его соединений для природы и народного хозяйства.

Демонстрации. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия, лития и кальция с водой. Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа (II) и (III).

Лабораторные опыты. 12. Взаимодействие растворов кислот и солей с металлами. 13. Ознакомление с рудами железа. 14. Окрашивание пламени солями щелочных металлов. 15.Взаимодействие кальция с водой. 16. Получение гидроксида кальция и исследование его свойств. 17. Получение гидроксида алюминия и исследование его свойств. 18. Взаимодействие железа с соляной кислотой. 19. Получение гидроксидов железа (II) и (III) и изучение их свойств.

Тема 2. Практикум 1. Свойства металлов и их соединений

1. Экспериментальные задачи по распознаванию и получению соединений металлов.

Тема 3. Неметаллы

Общая характеристика неметаллов: положение в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, особенности строения атомов, электроотрицательность (ЭО) как мера «неметалличности», ряд ЭО. Кристаллическое строение неметаллов – простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл» и «неметалл».

Водород. Положение водорода в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

Вода. Строение молекулы. Водородная химическая связь. Физические свойства воды. Аномалии свойств воды. Гидрофильные и гидрофобные вещества. Химические свойства воды. Круговорот воды в природе. Водоочистка. Аэрация воды. Бытовые фильтры. Минеральные воды. Дистиллированная вода, ее получение и применение.

Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества и основные соединения галогенов, их свойства. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.

Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Производство серной кислоты.

Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.

Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V) и ортофосфорная кислота, фосфаты. Фосфорные удобрения.

Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека.

Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.

Демонстрации. Образцы галогенов – простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, с алюминием. Вытеснение хлором брома или иода из растворов их солей. Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью. Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.

Лабораторные опыты. 20. Получение и распознавание водорода. 21. Исследование поверхностного натяжения воды. 22. Растворение перманганата калия или медного купороса в воде. 23. Гидратация обезвоженного сульфата меди (II). 24. Изготовление гипсового отпечатка. 25. Ознакомление с коллекцией бытовых фильтров. 26. Ознакомление с составом минеральной воды. 27. Качественная реакция на галогенид-ионы. 28. Получение и распознавание кислорода. 29. Горение серы на воздухе и в кислороде. 30. Свойства разбавленной серной кислоты. 31. Изучение свойств аммиака. 32. Распознавание солей аммония. 33. Свойства разбавленной азотной кислоты. 34. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью. 35. Горение фосфора на воздухе и в кислороде. 36. Распознавание фосфатов. 37. Горение угля в кислороде. 38. Получение угольной кислоты и изучение ее свойств. 39. Переход карбонатов в гидрокарбонаты. 40. Разложение гидрокарбоната натрия. 41. Получение кремневой кислоты и изучение ее свойств.

Тема 4. Практикум 2. Свойства соединений неметаллов

  1. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа галогенов». 2. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».  5. Получение, собирание и распознавание газов.

Тема 5. Первоначальные представления об органических веществах

Первоначальные сведения о строении органических веществ.

Углеводороды: метан, этан, этилен.

Спирты (метанол, этанол, глицерин)

Карбоновые  кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородсодержащих органических соединений.

 Биологически важные вещества. Жиры. Углеводы. Белки.

Представления о полимерах на примере полиэтилена. Образцы изделий из полиэтилена.

Лабораторные опыты.  Модели молекул органических соединений. Изготовление моделей углеводородов Образцы нефти, каменного угля и продуктов их переработки. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Качественные реакции на этилен.  Качественные реакции на белки.

Тема 6. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к государственной итоговой аттестации (ГИА)

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Физический смысл порядкового номера элемента, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение периодического закона.

Виды химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.

Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; наличие границы раздела фаз; тепловой эффект; изменение степеней окисления атомов; использование катализатора; направление протекания). Скорость химических реакций и факторы, влияющие на нее. Обратимость химических реакций и способы смещения химического равновесия.

Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды и гидроксиды (основания, кислоты, амфотерные гидроксиды), соли. Их состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Примечания

Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

10

1

Характеристика химического элемента на основании его положения в Периодической системе Д.И.Менделеева

1

2

Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов окисления-восстановления.

1

3

Понятие о переходных элементах. Амфотерность.

ЛО№1 Получение гидроксида цинка и исследование его свойств

1

4

Периодический закон и Периодическая система Д.И.Менделеева. ЛО№ 2 Моделирование построения Периодической системы

1

5

Химическая организация живой и неживой природы

1

6

Классификация химических реакций по различным признакам. ЛО№3 Замещение железом меди в растворе сульфата меди (II)

1

7

Понятие о скорости химической реакции.

ЛО№4,5,6,8 Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, концентрации, площади соприкосновения, температуры. ЛО№7 Моделирование «кипящего слоя».

1

8

Катализаторы.

ЛО№9 Разложение пероксида водорода. ЛО№10 Обнаружение каталазы. ЛО№11 Ингибирование взаимодействия кислот с металлами.

1

9

Обобщение и систематизация знаний по теме «Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»

1

10

Контрольная работа №1 по теме «Введение. Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»

1

Тема 1. Металлы

14

11

Положение металлов в Периодической системе. Общие физические свойства металлов. Сплавы.

1

12

Химические свойства металлов.

ЛО№12 Взаимодействие растворов кислот и солей с металлами

1

13

Металлы в природе. Общие способы их получения.

 ЛО№13 Ознакомление с рудами железа. ЛО№14 Окрашивание пламени солями щелочных металлов

1

14

Коррозия металлов и способы борьбы с ней.

1

15

Общая характеристика щелочных металлов. Способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы - простые вещества.

1

16

Важнейшие соединения щелочных металлов, их свойства и применение. Калийные удобрения.

1

17

Щелочноземельные металлы. ЛО№15 Взаимодействие кальция с водой.

1

18

Соединения щелочноземельных металлов. ЛО№16 Получение гидроксида кальция и исследование его свойств.

1

19

Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства.

1

20

Соединения алюминия – оксид и гидроксид. Важнейшие соли алюминия

ЛО№17 Получение гидроксида алюминия и исследование его свойств.

1

21

Железо. Строение атома, физические и химические свойства.

ЛО№18 Взаимодействие железа с соляной кислотой.

1

22

Соли железа. ЛО№19 Получение гидроксидов железа (II) и (III) и изучение их свойств

1

23

Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы»

1

24

Контрольная работа №2 по теме «Металлы»

1

Тема 2. Практикум 1. Свойства металлов и их соединений

4

25

ПР№3 Решение экспериментальных задач на получение соединений металлов

1

26

ПР№3 Решение экспериментальных задач на распознавание соединений металлов

1

27

Обобщение и систематизация знаний за 1 полугодие 2018-2019 уч.года

1

28

Промежуточная аттестация  за1 полугодие 2018-2019 уч.года

1

Тема 3. Неметаллы

23

29

Общая характеристика неметаллов. Аллотропия. Физические свойства неметаллов.

1

30

Водород. ЛО№20 Получение и распознавание водорода

1

31

Вода. Физические и химические свойства воды. ЛО№21 Исследование поверхностного натяжения воды. ЛО№22 Растворение перманганата калия в воде. ЛО№23 Гидратация обезвоженного сульфата меди (II) 

1

32

Вода. Водоочистка. Минеральные воды. ЛО№24 Изготовление гипсового отпечатка. ЛО№25,26 Ознакомление с коллекцией бытовых фильтров, с составом минеральной воды

1

33

Галогены - простые вещества, строение их атомов, свойства и применение.

1

34

Основные соединения галогенов, их свойства и применение.

ЛО№27 Качественная реакция на галогенид - ионы

1

35

Кислород. ЛО№28 Получение и распознавание кислорода

1

36

Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение.ЛО№29 Горение серы на воздухе и в кислороде

1

37

Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Производство серной кислоты.

1

38

Серная кислота и ее соли, их применение.

ЛО№30 Свойства разбавленной серной кислоты.

1

39

Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества.

1

40

Аммиак, строение, свойства, получение и применение.

ЛО№31 Изучение свойств аммиака

1

41

Соли аммония, их свойства и применение. ЛО№32 Распознавание солей аммония.

1

42

Оксиды азота. Азотная кислота, ее свойства и применение. Азотные удобрения. ЛО№33 Свойства разбавленной азотной кислоты.

1

43

Азотная кислота, ее свойства. ЛО№34 Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью

1

44

Фосфор. Основные соединения. Фосфорные удобрения.

ЛО№35 Горение фосфора на воздухе и в кислороде. ЛО№36 Распознавание фосфатов

1

45

Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства и применение. ЛО№37 Горение угля в кислороде.

1

46

Оксиды углерода(II) и (IV), их свойства и применение.

1

47

Карбонаты, их значение.  ЛО№ 38 Получение угольной кислоты и изучение ее свойств. ЛО№39 Переход карбонатов в гидрокарбонаты. ЛО№40 Разложение гидрокабоната натрия.

1

48

Кремний. Строение атома, его свойства и применение.

1

49

Оксид кремния (IV). Силикаты.  Понятие о силикатной промышленности.

ЛО№41 Получение кремниевой кислоты  и изучение ее свойств

1

50

Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы»

1

51

Контрольная работа №3 по теме «Неметаллы»

1

Тема 4. Практикум 2. Свойства соединений неметаллов

3

52

ПР№1 Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа галогенов»

1

53

ПР№2 Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»

1

54

ПР№5 Получение, собирание и распознавание газов

1

Тема 5. Первоначальные представления об органических веществах

9

55

Первоначальные сведения о строении органических веществ.

ЛО Модели молекул органических соединений. Изготовление моделей углеводородов.

1

56

Углеводороды: метан, этан, этилен. ЛО Образцы нефти, каменного угля и продуктов их переработки. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Качественные реакции на этилен.

1

57

Спирты (метанол, этанол, глицерин)

1

58

Карбоновые  кислоты (уксусная, стеариновая) как представители кислородсодержащих органических соединений

1

59

Биологически важные вещества. Жиры.

1

60

Биологически важные вещества. Углеводы.

61

Биологически важные вещества. Белки.  ЛО Качественные реакции на белки.

62

Представления о полимерах на примере полиэтилена. Образцы изделий из полиэтилена.

1

63

Промежуточная аттестация  за 2 полугодие 2018-2019 года

1

Тема 6. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к итоговой аттестации (ГИА)

5

64

Периодический закон и Периодическая система Д.И.Менделеева. Виды химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.

1

65

Классификация химических реакций по различным признакам.  Скорость химических реакций. Обратимость химических реакций и способы смещения химического равновесия

1

66

Металлы и неметаллы. Оксиды и гидроксиды, соли.  Их классификация и свойства.

1

67

Обобщение и систематизация знаний по курсу химии 9 класса за 2018-2019 уч.год

1

68

Промежуточная аттестация  за 2018-2019 уч.год

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8 класс Факультативный курс «Введение в мир химии»

пояснительная записка, тематическое планирование....

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочие программы по химии на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 8 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна

Рабочая программа по химии  для 9 класса, 2 часа в неделю,на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....