Главные вкладки

    Разработка учебного занятия "Влияние среды на окислительно-восстановительные реакции"
    методическая разработка по химии (10, 11 класс) на тему

    Данная разработка может быть использована при изучении темы "Окислительно-восстановительные реакции" в 10-11 классах при изучении химии на профильном уровне.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                      Лабораторный опыт:  (соблюдайте правила ТБ)

      Опыт №1.  В четыре пронумерованные пробирки налейте по  2-3 мл разбавленного раствора перманганата калия. В первую пробирку добавьте несколько капель раствора серной кислоты, во вторую – воду, в третью – гидроксида калия, четвертую пробирку оставьте в качестве контрольной. Затем в первые три пробирки добавьте несколько кристалликов сульфита натрия.

    Запишите наблюдения, составьте уравнения окислительно-восстановительных реакций и объясните результаты опыта.

    Учтите, что фиолетовая окраска характерна для ионов MnO4-,

    слабо-розовая (бесцветная) – для ионов Mn2+,

    бурый цвет имеют осадки МnО2 и Мn(ОН)2.

    Отметьте, как изменяется окраска раствора в каждой пробирке:

    1 пробирка -

    2 пробирка –

    3 пробирка –

    4 пробирка -  контроль

    Результаты опыта оформите в виде таблицы

    Среда

    Окраска раствора

    Продукт реакции

    Сильнокислая

    Нейтральная

    Сильнощелочная

    Задание: К схемам реакций:

    KMnO4 + Na2SO3 + H2SO4 →  MnSO4 + Na2SO4 + K2SO4 + H2O

    KMnO4 + Na2SO3 + H2O  MnO2↓ + Na2SO4  + KOH

    KMnO4 + Na2SO3  + КOH   Na2SO4 + K2MnO4 + H2O  

    Подберите коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.

     Опыт №2.Повторите эксперимент, используя в качестве восстановителей другие вещества, имеющиеся в ваших наборах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по теории окислительно-восстановительных реакций для профильных классов

    Основная цель занятия: научить прогнозировать продукты окислительно- восстановительных реакций с учетом среды, в которой протекает химическая реакция...

    Разработка урока по теме "Окислительно- восстановительные реакции с участием органических веществ"

    Данная разработка успешно применяется при проведении факультативных занятий,а также при подготовке учащихся к сдаче единого государственного экзамена по химии...

    «Роль среды в протекании окислительно-восстановительных реакций» урок химии в 11 классе

    Материал этого урока рассчитан на учащихся профильных классов биолого-химического направления. Также он может быть полезен тем учащимся, которые выбрали экзамен по химии. Многие окислительно – восстан...

    Проектная работа по теме: «Окислительно-восстановительные реакции в окружающей среде и в организме человека» “Oxidation-reduction reactions in environment and in human body”

    Проектная работа по теме:«Окислительно-восстановительные реакциив окружающей среде и в организме человека»“Oxidation-reduction reactions in environment and in human body” Авторы:Хрячкова А;Глушач...

    Методическая разработка тестовых заданий по теме "Окислительно-восстановительные реакции" для подготовки учащихся к ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ

    Тема "Окислительно-восстановительные реакции" является важной и сложной в курсе химии 8-11 классов. Поэтому в спецификации экзамена по химии, как ОГЭ, так и ЕГЭ, предусмотрены несколько вопр...

    Методическая разработка урока химии по теме "Окислительно-восстановительные реакции" (11 класс)

    На лекции обобщаются знания о процессах окисления и восстановления, повторяется написание ОВР методом электронного баланса, изучается метод ионно-электронного баланса, определяется место ОВР в ок...

    Методическая разработка к уроку-тренингу "Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции"

    Данный методический материал является методической разработкой урока по дисциплине Химия на тему «Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции».Методическая раз...