конспект урока химии в 8 классе ( ФГОС) Закон сохранения массы веществ. Химическое уравнение.
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Кузьмина Ольга Владимировна

Урок открытия новых знаний! Который учит ребят ставить цели и задачи, анализировать и делать выводы. применять полученные знания в новой ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx31.99 КБ

Предварительный просмотр:

Кузьмина Ольга Владимировна, учитель биологии –химии. Первая квалификационная категория. МОАУ « Моготская СОШ» .Тема урока « Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения» 8 класс.

Цель урока: формирование представлений о химическом уравнении как об условной записи химической реакции, о практическом применении закона сохранения массы веществ.

Задачи урока:

  • актуализировать имеющиеся знания, связанные с понятиями «молекула», «атом», «химический элемент», «валентность», «химическая формула», «признаки химической реакции»;
  • научить школьников:

-формулировать понятия: химическое уравнение, закон сохранения массы веществ;

-составлять: уравнения химических реакций;

-объяснятьзависимость составления уравнений химических реакций от закона сохранения массы веществ;

-мотивировать обучающихся к изучению темы.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Методы: объяснительно – иллюстративный с элементами беседы; проблемно – поисковый; исследовательский.

Формы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация.

План урока:

1. Организационный момент (1 мин).

2. Самоопределение к деятельности (целеполагание)

2.1 Актуализация знаний (5 мин).

3. Учебно-познавательная деятельность (изучение нового содержания) (15 мин)

4. Интеллектуально-преобразовательная деятельность. Диагностика качества освоения темы (15 мин)

5. Домашнее задание (2 мин.)

6. Рефлексивная деятельность (3 мин.)

Тема

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Расстановка  коэффициентов в химических уравнениях

Основное содержание темы, термины и понятия

Содержание темы предполагает изучение сущности химических уравнений, правил расстановки коэффициентов в уравнениях химических реакций.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

Планируемые результаты

Личностные

проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме;

- проявление творческого отношения к процессу обучения.

Познавательные:

- умение находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

- умение вести наблюдение;

- умение прогнозировать ситуацию.

Регулятивные:

- умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- умение соотносить учебные действия с известными правилами;

- умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные:

- умение формулировать высказывание;

- умение согласовывать позиции и находить общее решение;

- умение адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата.

Предметные

-умение изображать сущность простейших химических реакций с помощью химических уравнений;

- умение составлять уравнения химических реакций.

Этап урока  и планируемы результат

Деятельность

Формируемые УУД

  1. организационный момент

Добрый день! Говорят если день начать с улыбки, то есть вероятность того , что он пройдет успешно. Вот и наш урок я предлагаю начать с улыбки. Главное на уроке быть внимательным , активным и находчивым. Обратите внимание на эпиграф к уроку. О чем нам говорит китайская мудрость? ( слайд 1)

личностные

-проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме;

- проявление творческого отношения к процессу обучения.

2. Самоопределение к деятельности (целеполагание)

Планируемый результат

-актуализировать имеющиеся знания, связанные с понятиями «молекула», «атом», «химический элемент», «валентность», «химическая формула»;

- мотивировать обучающихся к изучению темы.

Актуализация знаний.

1.Как классифицируются вещества в зависимости от их состава?

2.Дайте определение «Химический элемент»

3.Сформулируйте определения классов веществ, с учетом понятия химический элемент.

4.Чем отражается состав простых и сложных веществ?

5.Что такое химическая формула вещества?

 

6.С веществами происходят различные изменения- явления. Чем различаются физические и химические явления?

7.Что происходит в ходе химических реакций с молекулами веществ?

8Что происходит с атомами, из которых состоят молекулы реагентов?

9. Каковы признаки химической реакции?

10.Что такое масса?

Личностные– проявление интереса к поставленной проблеме

Коммуникативные   развивать монологическую речь,

умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

II этап. Учебно-познавательная деятельность (изучение нового содержания)

Планируемый результат

научить школьников:

формулировать понятия: химическое уравнение, закон сохранения массы веществ.

составлять: уравнения химических реакций.

объяснять: зависимость составления уравнений химических реакций от закона сохранения массы веществ.

 Тема урока  (слайд 2)

Как при химических реакциях изменяется масса веществ? Как записать суть происходящей химической реакции?

Какова ребята, цель сегодняшнего урока?

Учащиеся формулируют цель урока .

А каковы задачи? Учащиеся формулируют задачи урока

Для ответа на вопрос  - Как при химических реакциях изменяется масса веществ?  посмотрим видеоролик эксперимента.( Слайд 3) На основании просмотра вы должны объяснить суть эксперимента ( ролик без звука)

Как вы поняли, что произошла химическая реакция?

А изменилась ли масса в результате реакции?

Какой вывод можно сделать из проведенного эксперимента?

Масса веществ, вступивших в реакцию равна массе веществ образовавшихся в результате реакции.

Вы только что сформулировали очень важный закон химии - закон сохранения массы веществ.

Закон сохранения массы веществ был открыт русским ученым Михаилом Васильевичем Ломоносовым (слайд 4)

Согласно закону сохранения массы веществ составляются уравнения химических реакций.

Опыт : горение бенгальской свечи.

Какое явление вы наблюдали. По каким признакам вы так решили? Как по - другому называется химическое явление. Как нам записать эту химическую реакцию? Выслушиваем  предположения учащихся.

Бенгальская свеча – это магний горела она в кислороде воздуха, получился оксид магния  (Слайд 5)

Писать словами неудобно, да и невозможно отразить закон сохранения массы веществ

Как же записать уравнение? Разбор  уравнения.

Формулу получившегося в ходе реакции оксида магния  составляем согласно валентности. Могу ли я поставить знак равно? Сколько атомов магния в правой стороне,  а сколько в левой? Сколько атомов кислорода в правой стороне,  а сколько в левой? Что нужно сделать, чтобы поставить знак равно?

Регулятивные-

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимися и того, что еще неизвестно.

умение выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения

Коммуникативные - умение выполнять учебные задания в паре,

умение адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Личностные- проявление творческого отношения к процессу обучения.

Физминутка

Слайды 6-8

Опыт.
Прокаливание медной проволоки
Теперь вы станете исследователями и сами проведете химическую реакцию.  Вспомним правила техники безопасности при работе со спиртовкой.  Внимательно прочитай те инструкцию и приступайте к работе? ( работа в парах по инструкции)

После выполнения задания проверка.

Как вы поняли, что произошла химическая реакция?
Проверим правильность составленного уравнения ( слайд 9)

 Итак ребята, так что же такое химическое уравнение?   Ребята , давайте теперь сформулируем определение химического уравнения.


слайд ( 10)
Химическое уравнение – это условная запись хода химической реакции с помощью формул и коэффициентов.

III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность.

Диагностика качества освоения темы

Цель – установить степень усвоения темы 

Предметный:

-умение подбирать коэффициенты;

- умение составлять уравнения химических реакций.

Работа с дидактическим материалом (слайд 11)

Дидактические материалы.
с. 8 вариант 1
базовый уровень. Задание 1(а,в.г),2(а)
повышенный уровень. Задание 3

После работы взаимопроверка

( слайд 12)

Ребята после взаимопроверки анализируют проверяемую работу, указывают на допущенные ошибки.

Ребята , а что нам необходимо сделать чтобы больше не повторять допущенных ошибок?

Оценки за урок.

 .

Личностные:

- творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.

Познавательные:

- умение использовать методы наблюдения и прогнозирования для выполнения задания

Регулятивные:

- умение выполнять учебное действие в соответствии с планом.

умение выполнять задание в соответствии с целью

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным  эталоном с целью обнаружения отличий и отклонений от эталона и коррекция результата.

Коммуникативные:

- умение адекватно использовать речевые и символьные средства для представления результата.

IV этап. Рефлексивная деятельность

Какова цель урока?

Достигнута ли цель урока?

Ребята  отвечают, чему они научились на уроке, используя выражения

Я знаю.

Я могу.

Регулятивные –выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения. 

Коммуникативные-  умение аргументировать свою точку зрения,   умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической  формой речи в соответствии с нормами родного языка.

Личностные

Нравственное оценивание усваиваемого материала, способность делать личностный моральный выбор, исходя из социальных ценностей

Дом. Задание.

Параграф 19-20

Базовый уровень: с.67 учебника задание 3,5

Повышенный уровень: с. 68 учебника задание 4, 6( Слайд 13)

Личностные:

- творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий.

Итак, сегодня мы узнали, что такое химическое уравнение. На примерах рассмотрели, что нужно для составления химического уравнения. Пока остается неясным, зачем нужны уравнения реакций. Вот мы и обозначили задачу, над которой будем работать на последующих уроках.

Урок окончен спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока химии в 8 классе. Тема: Закон сохранения массы веществ. Уравнения химической реакции.

Традиционный урок с использованием магнитной доски и демонстрационного эксперимента, доказывающего Закон сохранения массы веществ....

Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций.(слайды к урокам)

Слайды к урокам: Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций....

Методическая разработка урока по химии в 8 классе. Тема: "Закон сохранения массы вещества"

Данная методическая разработка посвящена изучению закона сохранения массы и составлению на его основе уравнений химических реакций. Разработка может быть полезна, преподавателям химии, осуществляющим ...

Технологическая карта проблемно-диалогического урока химии в 8 классе. Тема урока "Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций"

Содержание урока позволяет сформировать понятие закона сохранения масс, научить составлять уравнения реакций. Использование проблемно-диалогического метода, обеспечивает творческое усвоение знаний уча...

план урока по химии в 8 классе . Тема урока "Признаки химических реакций. Закон сохранения массы веществ"

урок изучения нового матерала с элементами исследовательской работы....

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. 8 класс

Цели:повторить с учащимися основные понятия темы «Соединения химических элементов», физические и химические явления;определить количественную сторону химических реакций в свете учения об а...