КТП 9й класс 2 часа
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс) на тему

Артюхова Алёна Валерьевна

КТП для 9 класса 2 часа Рудзитис

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem_plan_9a_2_chasa_.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 класс                

Неорганическая химия

70 ч/год (2 ч/нед.; 2 ч резервное время)

п/п

Дата

Тема урока

Вводимые

химические

 понятия.

Химический

Эксперимент.

Актуализация

 опорных знаний

 

ЭРК

ЗСТ

Дом.

задание

План

Факт

Тема 1. Электролитическая диссоциация (11 ч)

1

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах

Электролит. Неэлектролит. Электролитическая диссоциация, гидратация. Кристаллогидраты. Кристаллическая вода

Демонстрации. Испытание растворов веществ на электрическую проводимость. Движение ионов в электрическом поле.

Электрический ток. Ионы (анионы и катионы)

 ЭРК: ученые И.А.Каблуков, В.А. Кистяковский,

Д.И. Менделеев.

§1, упр. 5,6, с. 13

2

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей.

Кислоты, щелочи и соли с точки зрения ТЭД. Ступенчатая диссоциация кислот. Ион гидроксония

Основные классы неорганических соединений. Вода как уникальный растворитель для живых систем

§ 2, табл.1, с.11, упр. 7,8, с. 13

3

Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.

Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

§ 3, задача 2, с.13.

4

Реакции ионного обмена и условия их протекания.

Реакции ионного обмена: полные и сокращенные ионные уравнения. Обратимые и необратимые химические реакции

Лабораторный опыт №1. Реакции обмена между растворами электролитов.

Классификация химических реакций в неорганической химии

§4, таблица 3, с.14-15, таблица 4, с.17, упр. 1-2, с. 22

5

Входная контрольная работа

6

Урок - практикум  по составлению реакций ионного обмена.

Отработка алгоритма составления полных и сокращенных уравнений ионных реакций

Классификация химических реакций в неорганической химии

§§3,4, таблица 3, с.14-15, таблица 4, с.17, упр. 3-4, с. 22.

7

Окислительно-восстановительные реакции. Окисление и восстановление.

ОВР. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление

Понятие о степени окисления и валентности

§5, упр.6, 7,8, с.22

8

Урок-практикум: Окислительно-восстановительные реакции.

Расстановка коэффициентов методом электронного баланса в ОВР

Металлы и неметаллы

§ 5, упр. 8, задачи по карточ-

-кам

9

Гидролиз солей.

Гидролиз солей. Гидролиз по катиону и аниону. Гидролиз с разложением соединения

Соли и их строение, классификация. Явление гидролиза в природе

§6, упр.9,10☼

Задача 1,с.22

Подгот. к П.Р. №1 с.24

10

Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация».

Практическая работа №1.

Правила ТБ при работе с растворами

 Пов.

§ § 1-5, с.24, правила ТБ

11

Повторительно - обобщающий урок по теме: «Электролитическая диссоциация».

Самостоятельная работа по теме «Элктролитическая диссоциация»

Пов.

 §§ 1-5, схема гидролиза соли, задания в тетради.

Тема 2. Кислород и сера (9 ч)

1/

12

Положение кислорода и серы в ПСХЭ, строение их атомов. Озон — аллотропная модификация кислорода.

Аллотропия. Аллотропная модификация.

Озон – как простое соединение

Демонстрации: Аллотропия кислорода.

ПСХЭ Д.И. Менделеева. Биологическая роль кислорода и озона. Оксиды. Экологические проблемы современности

§§ 7,8, упр.1,2, с.31

2/

13

Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства серы. Применение

Аллотропные модификации (ромбическая, моноклинная). Флотация.

Демонстрации: Аллотропия серы. Знакомство с образцами природных сульфидов, сульфатов.

Биологическая роль серы.

§9,10, упр.5,6, с.31, задача 1

3/

14

Сероводород. Сульфиды

Сульфиды, гидросульфиды. Сероводород.

Лабораторный опыт № 2. Распознавание сульфид- и  сульфит- ионов в растворе. (л/о №5, с.43)

Кислоты и соли. ОВР

§11, упр.1,2, с.34

4/

15

Сернистый газ. Сернистая кислота и ее соли

Сернистый газ. Сульфиды и гидросульфиды

Лабораторный опыт № 2. Распознавание сульфид- и  сульфит- ионов в растворе. (л/о №5, с.43).

ОВР

ЗСТ: Кислотные дожди и их последствия.

§ 12, упр.3-5, с.34, задача2

5/

16

Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли

Сульфаты. Гидросульфаты

Демонстрации. Знакомство с образцами природных сульфатов. Лабораторный опыт №3. Распознавание сульфат - ионов в растворе. (л/о №6, с.43).

ОВР

§ 13, таблица 10, с.36, упр.1-2, с.38, задача 2

6/

17

Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.

Серный ангидрид. Олеум. Взаимодействие конц. серной кислоты с металлами

ОВР

§ 13, таблица 10, с.36, упр.1-2, с.38, задача 2

пов.

 § 9-13, правила ТБ

7/

18

Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».

Практическая работа №2.

Правила ТБ

задача 2

8/

19

Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.

Скорость хим. реакции. Катализатор. Ингибитор. Химическое равновесие

Обратимые химические реакции и необратимые

§ 14, упр.4-5, с.42

9/

20

Вычисления по химическим уравнениям реакций массы, количества вещества или объема

по известной массе, количеству вещества или объему одного из вступивших или получающихся в реакции веществ.

Тестирование.

Умение решать расчетные задачи

Моль, молярная масса вещества, молярный объем вещества

Задачи 1-3, пов.

 § 9-14.

Тесты КИМ для 9 класса

Тема 3. Азот и фосфор (11 ч)

1/

21

Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот. Свойства, применение.

Нитриды. Фосфиды

Химическая инертность. Энергия активации

§ 15 - 16, упр.2-5, с.52

2/

22

Аммиак. Физические и химические свойства. Получение, применение

Ион аммония, донорно-акцепторный механизм

Демонстрации. Получение аммиака и его растворение в воде.

Азотфиксация

§ 17, таблица 13, с.49, упр.6-8, с.52

3/

23

Соли аммония.

Соли аммония. Двойные соли

Лабораторный опыт №4. Взаимодействие солей аммония со щелочами.

§ 18,

таблица 14, с. 51,  упр.12-13, с.52

4/

24

Практическая работа №3. Получение аммиака и изучение его свойств.

Практическая работа №3.

Правила ТБ

Пов. § 17, правила ТБ

5/

25

Оксид азота (II) и оксид азота (IV).

Азотная кислота, строение молекулы и получение.

Химизм получения азотной кислоты

Скорость химической реакции. Катализаторы. Химическое равновесие

§ 19, таблица 15, с.55, упр.1,3,4, с.59

6/

26

Окислительные свойства азотной кислоты

Окислительные свойства азотной кислоты. Взаимодействие с металлами

ОВР

§ 19, таблица 15, с.55, упр.6,7,9☼,  с.59

7/

27

Соли азотной кислоты

Нитраты и особенности их разложения при нагревании

Демонстрации. Ознакомление с образцами природных нитратов

Соли. ОВР

ЗСТ: Влияние нитратов на окружающую среду и здоровье человека.

§ 20, упр. 2, 8, 9, (с.59)

8/

28

Фосфор. Аллотропия фосфора. Свойства фосфора.

Белый, красный и черный фосфор

§ 21, таблица 16 упр.2,4, с.70

9/

29

Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли. Минеральные удобрения

Фосфорный ангидрид. Ортофосфорная кислота. Гидрофосфат-ион, дигидрофосфат-ион. Простые и сложные минеральные удобрения

Демонстрации. Ознакомление с образцами природных фосфатов. Лабораторный опыт №5. Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями.

Круговорот азота и фосфора в природе. Классификация минеральных удобрений. Агрономия

§ 22, 23,  таблицы 17, 20, упр.5-6, 9, с.70

10/30

Практическая работа №4. Определение минеральных удобрений

Практическая работа №4.

Правила ТБ

Пов. § 22, задачи 3,4, с.70

правила ТБ

11/31

Зачет - тестирование

 по теме: «Азот и фосфор».

Задача 2

Тема 4. Углерод и кремний (8 ч)

1/

32

Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропные модификации углерода.

Аллотропия углерода. Алмаз, графит, карбин, фуллерены

Демонстрации. Кристаллические решетки алмаза и графита. Ознакомление с различными видами топлива.

Понятие о нанотехнологиях (на примере углеродных трубок и фуллеренов)

§ 24, упр. 2,5, с.90

2/

33

Химические свойства углерода. Адсорбция

Адсорбция. Десорбция. Активированный уголь

ЭРК:   Н.Д. Зелинский – изобретатель угольного противогаза

§ 25, таблица 23, упр. 8, с.90

3/

34

Угарный газ, свойства, физиологическое действие на организм.

Вычисления по химическим уравнениям массы, объема или количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.

Газогенератор. Генераторный газ.

Газификация топлива

Физиологическое действие угарного газа Оказание первой медицинской помощи

ЗСТ: Оксиды углерода и здоровье человека.

§ 26, № 14-17, с90, задача1 с.91

4/

35

Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли

Карбонаты. Гидрокарбонаты

Демонстрации. Знакомство с образцами природных карбонатов. Лабораторные опыты № 6,7. Ознакомление со свойствами и взаимопревра

щениями карбонатов и гидрокарбона

тов. Качественные реакции на карбонат- ионы.

Фотосинтез и дыхание. Парниковый эффект. Круговорот углерода в природе

ЗСТ: Целебные свойства минеральных вод..

§ 27 -29, № 18, 19,20, 21*,с.90-91

задач2-3,с.91

5/

36

Практическая работа №5. Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Практическая работа №5.

Правила ТБ

Пов. § § 27 -29, правила ТБ

6/

37

Кремний и его соединения. Стекло. Цемент

Кварц, карборунд, силициды, силикаты. Силикатная промышленность, керамика, стекло, цемент

Демонстрации. Знакомство с образцами природных силикатов. Ознакомление с видами стекла. Лабораторный опыт №7. Качественные реакции на  силикат-ионы.

§ 30 – 33, № 5,7,9* с.101, задача 1

7/

38

Обобщение и повторение материала тем: «Кислород и сера. Азот и фосфор. Углерод и кремний».

Пов. материал по таблицам 13,14,15,17, 19,23-26

8/

39

Контрольная работа №2 по темам: «Кислород и сера. Азот и фосфор. Углерод и кремний».

Задача 5,с.91

Тема 5. Общие свойства металлов (14 ч)

1/

40

Анализ результатов к/р №2.

Положение металлов в ПСХЭ Д. И. Менделеева. Металлическая связь. Физические свойства металлов.

Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка

Металлы в физике. Электро- и теплопроводность

ЗСТ:  Загрязнение почв и воздуха солями тяжелых металлов, пагубное влияние его на здоровье человека.

§ 34-36, упр. 1-4, 8, 9 задача 1-2 (с. 112)

2/

41

Химические свойства металлов.  Ряд напряжений металлов.

Электрохимический ряд напряжения металлов (ряд стандартных электродных потенциалов металлов)

ОВР. Восстановители. Электрохимический ряд напряжения металлов

ЭРК: Бекетов Н.Н.

§ 37, упр. 11-12, задача 4 (с. 112)

3/

42

Щелочные металлы. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение.

Соли щелочных металлов. Аномальные свойства щелочных металлов

Демонстрации. Знакомство с образцами важнейших солей натрия, калия. Взаимодействие щелочных, металлов с водой.

§ 39, упр. 1-5, 7, 8 задачи 2-3 (с. 119)

4/

43

Щелочноземель-

ные металлы. Нахождение в природе. Кальций и его соединения.

Соединения кальция, особенности химических свойств

Демонстрации. Знакомство с образцами природных соединений кальция. Взаимодействие щелочноземельных металлов с водой.

Роль кальция в природе.

ЗСТ: Минеральные воды КМВ и их целебное действие на организм человека.

§ 40-41 (до с. 123), упр. 1-12, задачи 1-2 (с. 125)

5/

44

Жесткость воды и способы ее устранения.

Жесткость воды. Понятие о титровании

.

§ 41, упр. 13-14, задачи 3-4 (с. 125)

6/

45

Алюминий. Нахождение в природе. Свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюми-

ния.

Понятие «амфотерность» на примере соединений алюминия

Демонстрации. Взаимодейст-

вие алюминия с водой. Демонстрации. Знакомство с соединениями алюминия. Лабораторный опыт №8. Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами.

Классификация химических реакций. Реакция нейтрализации

§ 42, упр. 1-11, задачи 1, 2, 3 (с. 131)

7/

46

Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме «Элементы IA— ША-групп периодической таблицы химических элементов».

Практическая работа №6.

Правила ТБ

С.131

8/

47

Железо. Нахождение в природе. Свойства железа.

Железо в свете представлений об ОВР.

Демонстрации. Знакомство с рудами железа. Сжигание железа в кислороде и хлоре.

§ 43, упр. 1-3, задачи 1, 4 (с. 136)

9/

48

Оксиды, гидроксиды и соли железа (П) и железа (Ш).

Химические свойства основных соединений железа в разных степенях окисления. Понятие о коррозии

Лабораторные опыты №9,10. Получение гидроксидов железа (П) и железа (Ш) и взаимодействие их с кислотами и щелочами.

ЗСТ: Минеральные воды КМВ и их целебное действие на организм человека.

§ 44, упр. 6-11, задача 3 (с. 136)

10/49

Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Проблемы безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды.

Металлургия, чугун, сталь, легированные сплавы

Экологические проблемы: кислотные дожди.

§ 35, 45-47 упр. 1-3, 5-6, 11, 14 задачи 3, 4, 6 (с. 147)

11/50

 Сплавы.

Сплавы, интерметалличес

-кие соединения

Металлы. Коррозия. Получение металлов и общие свойства

§ 38, повто-

рить 45-47, упр. 13-15, задачи 2-3 (с. 112)

12/51

Практическая работа №7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».

Практическая работа №7.

Правила ТБ

С.136

13/52

Обобщение и повторение материала темы: «Общие свойства металлов».

Пов. материал § § 39 -44

14/53

Контрольная работа №3 по теме: «Общие свойства металлов».

Задача 4, с.136

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 6. Первоначальные представления об органических веществах (2 ч)

1/ 54

Анализ результатов к/р №3.

Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А. М. Бутлерова.

Органические вещества. Химическое строение. Структурные формулы

ЭРК: А. М. Бутлеров.

§ 48 – 49, № 1-4, с.163

2/ 55

Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений.

Изомерия. Изомеры. Функциональные группы

Тема 7. Углеводороды (4 ч)

1/ 56

Предельные углеводороды. Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение.

Углеводороды. Алканы. Гомология. Гомологи. Гомологическая разность

Демонстрации. Модели молекул органических соединений. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения.

ЭРК: Семенов Н.Н., Коновалов М.И., В.В. Марковников.

§ 51,

№ 6,8, с.163

2/ 57

Непредельные углеводороды. Этилен. Физические и химические свойства. Применение.

Непредельные углеводороды (алкены). Международная номенклатура алкенов. Полимеризация

Демонстрации. Модели молекул органических соединений. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. Качественные реакции на этилен.

Лабораторный опыт №13. Этилен, его получение, свойства.

ЭРК: Кабачник, Российская, Зайцев, Марковников.

§ 52, № 9-10, задача 2 с. 163

3/ 58

Ацетилен. Диеновые углеводороды. Понятие о циклических углеводородах.

Ацетиленовые углеводороды (алкины). Тройная связь. Диеновые углеводороды (алкадиены). Циклоалканы

Лабораторный опыт №12. Ацетилен, его получение, свойства.

ЭРК: Лебедев С.В., Кучеров М.Г.

 § 52, упр. 11-13, задача 3 с. 163

4/ 59

Природные источники углеводородов. Природный газ. Нефть. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

Решение расчетных задач. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.

Бензин. Керосин. Мазут. Нефтехимическая промышленность

Демонстрации. Образцы нефти и продуктов их переработки.

Альтернативные виды топлива

ЭРК: Д.И.Менделеев В.Г.Шухов, С. П.Гаврилов И.М.Губкин

§ 54, упр. 14-16, задачи по карточкам

Тема 8. Спирты (2 ч)

1/ 60

Одноатомные спирты. Метанол. Этанол. Физиологическое действие спиртов на организм. Применение.

Одноатомные предельные спирты. Радикал. Функциональная группа. Гидроксильная группа

Демонстрации. Количественный опыт выделения водорода из этилового спирта. Растворение этилового спирта в воде.

ЗСТ: Физиологическое действие спиртов на организм.

§ 55, решение задач на примеси по карточкам

2/ 61

Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин. Применение.

Многоатомные спирты. Качественная реакция

Демонстрации. Растворение глицерина в воде. Качественные реакции на многоатомные спирты.

ЭРК: Деятельность А. Нобеля на благо России.

§ 55

Тема 9. Карбоновые кислоты. Жиры (2 ч)

1/ 62

Муравьиная и уксусная кислоты. Применение.

Высшие карбоновые кислоты, стеариновая кислота.

Карбоновые кислоты. Карбоксильная группа.

Сложные эфиры. Мыла

Демонстрации. Получение и свойства уксусной кислоты.

§ 56, упр. 4-5, задачи 2, 4 (с. 173)

2/ 63

Жиры. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме.

Жиры. Калорийность пищи

Демонстрации. Исследование свойств жиров: растворимость в воде и органических растворителях.

ЗСТ: Роль жиров в процессе обмена веществ в организме.

§ 56, упр. 7, задачи на вычисление практического выхода продукта

Тема 10. Углеводы (1 ч)

1/ 64

Глюкоза, сахароза, крахмал и целлюлоза. Нахождение в природе. Биологическая роль

Углеводы. Гидролиз крахмала

Демонстрации. Качественные реакции на глюкозу, крахмал

Качественные реакции на глюкозу

ЗСТ: Роль глюкозы в питании и укреплении здоровья.

§ 57, упр. 8-10, задача 5 с. 173

Тема 11. Белки. Полимеры (6 ч)

1/ 65

Белки — биополимеры. Состав белков. Роль белков в питании. Понятие о ферментах и гормонах.

Аминокислоты. Незаменимые аминокислоты. Белки. Высокомолекулярные соединения. Гидролиз белков. Ферменты и гормоны

Демонстрации. Качественные реакции на белок.

ЗСТ: Роль белков в питании.

§ 51, , упр. 6, 7, задача 1 с. 163

2/ 66

Полимеры — высокомолекулярные соединения. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение.

Макромолекулы. Полимер. Мономер. Элементарное звено. Степень полимеризации

Демонстрации. Ознакомление с образцами изделий из полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида.

§ 59, упр. 14-15

3/ 67

Итоговая контрольная работа

Тесты КИМ

4/ 68

Химия и здоровье. Лекарства.

ЗСТ: Химия и здоровье. Лекарства.

§60


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классому часу "Славные сыны Сибири"

Материал Вампилове, Мацуеве, Распутине, Евтушенко и других знаменитых людей Сибири....

Самоанализ урока английского языка в 3 классе "Часы. Распорядок дня".

Урок cвязан с предыдущими согласно календарно-тематическому планированию. Триединая дидактическая цель: Образовательная: познакомить с особенностями определения времени и сообщения о нем на ...

рабочая программа по геометрии 10-11 класс 136 часов (10 класс-68 часов,11 класс-68 часов) УМК Л.С. Атанасян

1.Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по геометрии для средней (полной) общеобразовательной школы 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта ...

Мастер-класс "Часы"

мастер-класс...

Рабочая программа по физической культуре 6,7,8, класс на 2019-2020 учебный год 70 часов, 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, с модулем самбо

Рабочая программа 6,7,8 класс расчитана на 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, учитель ДавыдоваНВ, МАОУ лицей 27...

Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса (общее количество часов 175 часов, 3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия» всего 5 часов в неделю)

Рабочая программа (Тематическое планирование)учебного курсапо математикедля 7  класса(общее количество часов 175 часов,3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия»вс...