КТП химия 10 класс
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс) на тему
КТП химия 10 класс 2 часа Рудзитис с дополнительными темами
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 161.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
органическая химия
10 класс 70 ч/год (2 ч/нед.; 2 ч — резервное время)
Дата | Тема урока | Химический эксперимент | ЭРК ЗСТ | Домашнее задание | ||
План | Факт | |||||
Тема 1. Теоретические основы органической химии (6ч) | ||||||
Вводный инструктаж по ТБ. Предмет органической химии. Основные положения теории химического строения органических веществ А.М.Бутлерова. | Дем. Модели молекул органических соединений. Дем. Ознакомление с образцами органических веществ и материалов. Дем. Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях. Плавление, обугливание, горение. | ЭРК: А.М.Бутлеров. | §1,2, до с.8 ответить на вопросы 1-6, с.10 (устно) | |||
Изомерия. Значение теории химического строения. Основные направления ее развития. | §2, ответить на вопросы 7-12, с.10 (устно) | |||||
Имена ученых, внесших вклад в развитие органической химии. | конспект | |||||
Электронная природа химических связей в органических соединениях. Способы разрыва связей в молекулах органических веществ. Электрофилы. Нуклеофилы. | §3,записи, ответить на вопросы 1-6, с.13 (устно) | |||||
Классификация органических соединений. | §4, записи | |||||
Химическое строение как порядок соединения и взаимного влияния атомов в молекулах. | конспект | |||||
УГЛЕВОДОРОДЫ (21 ч) Тема 2. Предельные углеводороды (алканы) (6 ч) | ||||||
1/7 | Алканы. Строение, номенклатура. Физические и химические свойства алканов. Получение и применение алканов. | Л/О №1: Изготовление моделей молекул УВ и галогенпроизводных. Дем. Взрыв смеси метана с воздухом. Отношение алканов к кислотам, щелочам, растворам KMnO4 и Br2 – воды. | ЭРК: Семенов Н.Н., Коновалов М.И. | §5-7, упр.6,7,8,10,11, 19, задача 4, с.27 | ||
2/8 | Циклоалканы. | ЭРК: В.В. Марковников. | §8, упр.4,с.31 | |||
3/9 | Свойство атомов углерода образовывать прямые, разветвленные и замкнутые цепи, ординарные и кратные связи. | конспект | ||||
4/10 | Практическая работа №1. Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах. | Правила ТБ при работе с хим. реактивами, оборудованием, приемы первой помощи. | С. 32-33,отчет. Повторить §5-8, Правила ТБ | |||
5/11 | Контрольная работа№1 по теме: «Алканы». | Задача3. | ||||
6/12 | Зависимость свойств веществ от химического строения. | конспект | ||||
Тема 3. Непредельные углеводороды (5 ч) | ||||||
1/13 | Строение алкенов. Гомологи и изомеры алкенов. Изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис-, транс- изомерия. Свойства, получение и применение алкенов. Правило Марковникова. | ЭРК: В.В. Марковников. | §9,§10, упр. 12, 13*, 16*, задача 2, с.43 | |||
2/14 | Основные направления развития теории химического строения. | конспект | ||||
3/15 | Практическая работа №2. Получение этилена и изучение его свойств | Пов.§10, Правила ТБ при работе с хим. реактивами, оборудованием, приемы первой помощи, задача 4, с.43 | ||||
4/16 | Моделирование молекул органических соединений. | конспект | ||||
5/17 | Понятие о диеновых углеводородах. Природный каучук. Ацетилен и его гомологи Получение и применение ацетилена | Дем: Разложение каучука при нагревании и испытание продуктов разложения. | ЭРК: Лебедев С.В. | §11, 12, упр.8, задача 2, с.49 §13, задачи 3, 4, с.55 | ||
Тема 4. Ароматические углеводороды (арены) (4 ч) | ||||||
1/18 | Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура гомологов бензола. | §14, упр.4-6, с.66-67. | ||||
2/19 | Определение элементарного состава органических соединений (углерода, водорода, азота, галогенов). | конспект | ||||
3/20 | Физические и химические свойства бензола и его гомологов (аренов). Особенности химических свойств гомологов бензола на примере толуола. Получение и применение бензола и его гомологов. Генетическая связь ароматических углеводо¬родов с другими классами углеводородов. | Дем: Бензол как растворитель, горение бензола. Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия. Дем: Окисление толуола. . | §15, упр.9, задачи 2,4, упр.10*, задача 3, с.67 | |||
4/21 | Взаимное влияние атомов в молекуле. | конспект | ||||
Тема 5. Природные источники углеводородов (6 ч) | ||||||
1/22 | Природные источники углеводородов. | конспект | ||||
2/23 | Урок- конференция. Природный и попутные нефтяные газы, их состав и использование. | Лабораторный опыт №2: Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки. | ЭРК: Д.И.Менделеев, Шухов, Гаврилов, И.М.Губкин | §16-19, сообщения и презентации уч-ся, ответить на вопросы с.78-79 | ||
3/24 | Нефть, ее состав и свойства, использование в народном хозяйстве. Продукты фракционной перегонки нефти. | конспект | ||||
4/25 | Контрольная работа№2 по теме «Углеводороды». | Задача 3, | ||||
5/26 | Охрана окружающей среды при нефтепереработке и транспортировке нефтепродуктов. Топливо. | конспект | ||||
6/27 | Теплота сгорания топлива. | конспект | ||||
КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (28 ч) Тема 6. Спирты и фенолы (8 ч) | ||||||
1/28 | Строение предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура | §20, упр.5-7, с.88 | ||||
2/29 | Окисление спиртов. Спирты понижают температуру замерзания | конспект | ||||
3/30 | Свойства метанола (этанола). Водородная связь. Получение спиртов. Применение. Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами. Физиологическое действие спиртов на организм человека. | ЗСТ: Пагубное влияние алкоголя на растущий организм. | §21 (без получения и применения), упр.9 и 11, задачи 2, 4*, с. 88, тесты КИМ | |||
4/31 | Разделение смесей путем перегонки. | конспект | ||||
5/32 | Исследование пробы воздуха на алкоголь. | конспект | ||||
6/33 | Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение. | Лабораторные опыты: №3:Растворение глицерина в воде. №4:Реакция глицерина с гидроксидом меди(II). | ЭРК: Деятельность А. Нобеля на благо России. | §22, упр.4 и 6*, задачи 3 и 2*, с.92, тест ЕГЭ, часть А | ||
7/34 | Алкалоиды и дубильные вещества. | конспект | ||||
8/35 | Строение, свойства и применение фенола. Токсичность фенола и его соединений. | Демонстрации. Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором гидроксида натрия. | ЭРК: А.М. Бутлеров. | §23, 24, упр.3, 7а), 7б)*, задачи 2,3, с.98, тест ЕГЭ, частьА,В | ||
Тема 7. Альдегиды и кетоны (2 ч) | ||||||
1/36 | Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Изомерия и номенклатура Свойства альдегидов. Получение и применение Ацетон-представитель кетонов. Строение молекулы. Применение | Демонстрации. Взаимодействие метаналя (этаналя) с аммиачным раствором оксида серебра(1) и гидроксида меди(П). Лабораторные опыты: №5:Получение этаналя окислением этанола. №6:Окисление метаналя (этаналя) аммиачным раствором оксида серебра(1). №7:Окисление метаналя (этаналя) гидроксидом меди(П). | ЗСТ: Вред, наносимый здоровью человека при использовании им мебели из ДСП. | §25, № 3-5,с.105, задача 1,с.106, §26, № 10,с.106, задача 3,с.106, | ||
2/37 | Опыты с чайным листом. | конспект | ||||
Тема 8. Карбоновые кислоты (6 ч) | ||||||
1/38 | Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Изомерия и номенклатура. Свойства карбоновых кислот. Получение и применение. Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений | §27, № 1,4,3* с.117, §28, таблица 11, §29, № 16,17,с.118, | ||||
2/39 | Музей одной картины. Краски. | конспект | ||||
3/40 | Практическая работа№3. Получение и свойства карбоновых кислот | Правила ТБ при работе с хим. реактивами, оборудованием, приемы первой помощи. | Повторить § 27-29, правила ТБ, с.119 | |||
4/41 | Обнаружение витаминов в пищевых продуктах. | конспект | ||||
5/42 | Практическая работа№4. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ | Правила ТБ при работе с хим. реактивами, оборудованием, приемы первой помощи. | Повторить § 27-29, правила ТБ, с.120 | |||
6/43 | Контрольная работа №3 по темам: «Спирты и фенолы. Альдегиды и кетоны. Карбоновые кислоты». | Задачи 2,5, с.118 | ||||
Тема 9. Сложные эфиры. Жиры (5 ч) | ||||||
1/44 | Строение и свойства сложных эфиров, их применение | § 30, № 3,7, с.129 | ||||
2/45 | Портрет одного героя. Жиры. | конспект | ||||
3/46 | Жиры, их строение, свойства и применение | Лабораторные опыты: №8:Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров. | §31, №9-16, с.129 | |||
4/47 | Распознавание сливочного масла и маргарина. | конспект | ||||
5/48 | Волшебники СМС | конспект | ||||
Тема 10. Углеводы (7 ч) | ||||||
1/49 | Глюкоза. Строение молекулы. Изомерия. Физические свойства и нахождение в природе. Химические свойства глюкозы. Применение. Сахароза. Нахождение в природе. Свойства, применение | Лабораторные опыты. №11:Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(П). №12:Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра(1). Лабораторный опыт №13:Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция. | §32, §33, № 3 № 6,7,8, с. 146, таблица 13, с. 135 | |||
2/50 | Получение свекловичного сахара. | конспект | ||||
3/51 | Крахмал, его строение, химические свойства, применение. | Лабораторный опыт №14: Взаимодействие крахмала с иодом. №15:Гидролиз крахмала. | § 34, № 15,17, с. 147 | |||
4/52 | Электролитическое обнаружение крахмала в недозрелых фруктах. | конспект | ||||
5/53 | Целлюлоза, ее строение и химические свойства. Применение целлюлозы. Ацетатное волокно. | Лабораторный опыт № 16: Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон. | §35, № 21, № 24, с. 146-147 | |||
6/54 | Крахмальный завод на дому | конспект | ||||
7/55 | Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ. | Повторить § 32-35, задача3, с.149 | ||||
АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (7 ч) Тема 11. Амины и аминокислоты (3 ч) | ||||||
1/56 | Амины. Строение и свойства аминов предельного ряда. Анилин как представитель ароматических аминов Свойства анилина. Применение. | §36, № 3,4,5, с.157 | ||||
2/57 | Выделение крахмала из муки и его обнаружение. | конспект | ||||
3/58 | Аминокислоты, их строение, изомерия и свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений. | §37, № 11,13, с.157 № 5, задачи1,3, с.158 | ||||
Тема 12. Белки (4 ч) | ||||||
1/59 | Белки природные полимеры. Состав и строение белков Свойства белков. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков. Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. | Лабораторный опыт № 17: Цветные реакции на белки (биуретовая и ксантопротеиновая). | § 38, № 4,5, № 6-8, с.162 | |||
2/60 | Обратимая денатурация белка. | конспект | ||||
3/61 | Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Пиридин. Пиррол. Пиримидиновые и пуриновые основания. Нуклеиновые кислоты: состав, строение. | § 39,40,41 | ||||
4/62 | Необратимая денатурация белка. | конспект | ||||
ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ (8 ч) Тема 13. Синтетические полимеры (8 ч) | ||||||
1/63 | Понятие о высокомолекулярных соединениях, зависимость их свойств от строения. Основные методы синтеза полимеров. Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры. Полиэтилен. Полипропилен | §42, № 1,2,4, с 176 | ||||
2/64 | Деполимеризация полиэтилена. | конспект | ||||
3/65 | Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение Синтетические волокна. Капрон. Лавсан. | § 43, № 1-6, с.182 | ||||
4/66 | Проблема синтеза каучука и ее решение. | конспект | ||||
5/67 | Практическая работа №6. Распознавание пластмасс и волокон | С.184 | ||||
6/68 | Итоговая контрольная работа (Итоговая промежуточная аттестация) | Задача 4 | ||||
7/69 | Конкурс сообщений «Самое - самое... вещество» (интересное, важное, распространенное, необходимое и т.д.) | сообщение | ||||
8/70 | Ученическая конференция. | повторение | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Рабочая программа конкретизирует содержание предметных ...
Рабочая программа Учитель: Н.А. Шундеева Предмет; химия Класс: 11 "а", количество часов (всего) 34, в неделю - 1
Рабочая программа Учитель: Н.А. ШундееваПредмет; химияКласс: 11 "а",количество часов (всего) 34, в неделю - 1Рабочая программа с...
Органическая химия класс алкены
Данная разработка поможет учителю на уроке органической химии в 10 классе. Данный материал разработан к учебнику О.С Габриэляна . В разработке престтавлен материал для контроля знаний учащихся...
Органическая химия класс алкены
Данная разработка поможет учителю на уроке органической химии в 10 классе. Данный материал разработан к учебнику О.С Габриэляна . В разработке престтавлен материал для контроля знаний учащихся...
Контрольная работа по химии : " Классы неорганических веществ"
Контрольная работа по химии: "Классы неорганических веществ"...

Методическая разработка учебного занятия Измайловой Людмилы Анатольевны Предмет: химия Класс: 10 (универсальный) Тема: «Общая характеристика карбоновых кислот»
Тип урока: изучение новой темы на основе комплексного применения ранее полученных знаний, умений и навыков.Метод: метод проектов, проблемное обучениеФорма работы: групповаяПродолжительность урока: 135...

