Практические работы по химии 8 класс
методическая разработка по химии (8 класс) на тему

Практические работы по химии 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskie_raboty_po_himii_8_klass.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа № 1

Правила поведения в кабинете химии, приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени

Цель:

Изучить приемы обращения с простейшим лабораторным оборудованием: лабораторным штативом, спиртовкой, пробирками, колбами и т. д. Изучить строение пламени. Изучить правила техники безопасности, которые требуется соблюдать при работе в школьном химическом кабинете.


Оборудование: спиртовка, лабораторный штатив, спички, пробирки, стаканчик с водой, баночка для отработанных реактивов, посуда химическая ( разная)
ход работы

  1. Правила по технике безопасности при работе в кабинете химии. ( работа с текстом учебника с. 9-10)
  2. Приемы обращения с лабораторным штативом. Зарисовать лабораторный штатив, подписать основные части, сделать вывод.
  3. Приемы обращения со спиртовкой.  9 сделать рисунок, сформулировать вывод)
  4. Изучение строения пламени. ( сделать рисунок, определить основные части пламени, сделать вывод.
  5. Сделать общий вывод

Практическая работа 2

Очистка загрязненной поваренной соли.

Цель:

Научиться  простейшим способам очистки веществ: фильтрованию и выпариванию. Научить выполнять практическую работу по инструкции и оформлять отчет о химическом эксперименте.

Оборудование и реактивы:  пробирки, чаша для выпаривания растворов, спиртовка, спички, фильтровальная бумага, стакан с водой, загрязненная поваренная соль

Ход работы

  1. Инструктаж по ТБ при проведении практической работы.
  2. Растворение загрязненной  поваренной соли.
  3. Очистка полученного раствора при помощи фильрования.
  4. Выпаривание раствора.

Учащиеся должны ответить на следующие вопросы:
      
1. Какими физическими свойствами (агрегатное состояние при обычных условиях, запах, цвет, растворимость в воде) обладают поваренная соль и речной песок?
      
2. Как разделить компоненты смеси, используя различия в их физических свойствах? Составьте план действий.
      
3. Какое оборудование вам потребуется для очистки поваренной соли?
      Затем учащиеся приступают к выполнению практической работы (с. 52 учебника).
      Отчет о работе учащиеся оформляют в тетрадях для практических занятий в виде таблицы.

Что сделали
(названия опытов, рисунки приборов с обозначениями)

Что наблюдали 
(признаки химических реакций)

Выводы 

 

 

 

Сформулировать общий вывод.

Практическая работа № 3

Получение и свойства кислорода

Цель: закрепить полученные знания о свойствах кислорода; продолжить формирование умений  написания химических уравнений; повторить правила ТБ при проведении практических работ

Оборудование: штатив лабораторный, пробирки, газоотводные трубки, колбы, горелка, спички

Реактивы: перманганат калия, сера, уголь.

Ход работы:

  1. Правила ТБ
  2. Получение и собирание кислорода
  3. Горение угля и серы в кислороде
  4. Отчет о работе

Что делали

Что наблюдали

Выводы

Практическая работа № 5

Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества

Цель: закрепить полученные знания о массовой доле растворенного вещества, отработать навыки приготовления растворов с заданной концентрацией.

Оборудование урока: учебник, химическая посуда, весы лабораторные

Реактивы: вода, хлорид натрия, сульфат меди, карбонат кальция

Ход работы:

  1. Инструктаж по ТБ при проведении практической работы
  2. Произведение расчетов
  3. Взвешивание
  4. Приготовление раствора
  5. Отчет о выполнении работы выполняется в произвольной форме

Задания для практической работы:

      Вариант 1

  1. Приготовьте  100 г  раствора  NaCl массовой долей 5 %
  2. Приготовьте  100 г  раствора  CuSO4  массовой долей 7 %
  3. Приготовьте  100 г  раствора  Ca CO3 массовой долей 10, 5%

Вариант 2.

1.        Приготовьте  100 г  раствора  NaCl массовой долей 9 %

2.        Приготовьте  70 г  раствора  CuSO4  массовой долей 3 %

3.        Приготовьте  20 г  раствора  Ca CO3 массовой долей 12, 3%

Вариант 3

1.        Приготовьте  35 г  раствора  NaCl массовой долей 4 %

2.        Приготовьте  100 г  раствора  CuSO4  массовой долей 2,5 %

3.        Приготовьте  48 г  раствора  Ca CO3 массовой долей 13, 5%

Вариант 4

1.        Приготовьте  115 г  раствора  NaCl массовой долей 3,2 %

2.        Приготовьте  79 г  раствора  CuSO4  массовой долей 8 %

3.        Приготовьте  108 г  раствора  Ca CO3 массовой долей 15%

Вариант 5

1.        Приготовьте  50 г  раствора  NaCl массовой долей 3,2 %

2.        Приготовьте  60 г  раствора  CuSO4  массовой долей 8 %

3.        Приготовьте  30 г  раствора  Ca CO3 массовой долей 15%

Практическая работа № 6.

Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений».

Цель:  закрепить полученные знания об основных классах неорганических веществ отработать навыки написания уравнений реакций,  умения делать выводы.

Оборудование: учебник, ПСХЭ, химическая посуда

Реактивы: соляная кислота гидроксид натрия, гидроксид меди, магний, оксид магния, хлорид меди

Ход работы:

  1. Инструктаж по ТБ при проведении практической работы
  2. Выполнение практической части.
  3. Решение задач № 1-5 вариант II

Оформить таблицу

Что делали

Что наблюдали

Выводы

Задача№1

Определение соляной кислоты и гидроксида натрия,

Изменение окраски индикатора

Сформулировать вывод о изменении окраски используемых индикаторов

Задача №2

Взаимодействие кислот и нерастворимых оснований

Растворение осадка

Написать уравнение реакции, сделать вывод

Задача № 3

Определение раствора фенолфталеина

Изменение окраски индикатора

Сделать вывод

Задача № 4

Получение хлорида магния используя имеющиеся реактивы

Написать уравнения реакций, сделать вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические работы по химии для 8 - 11 классов

Предлагаю описание практических работ, которые можно использовать как полностью, так и частично в разных классах....

Презентации к практическим работам по химии. 8 класс

В презентациях указаны цели работы, оборудование; описан ход практической работы; в качестве закрепления даётся небольшой тест...

Практические работы по химии (9 класс)

Практические работы по химии для 9 класса, по учебнику Л. С. Гузей...

Практическая работа по химии в 9 классе "Изучение свойств аммиака"

Практическая работа дает возможность проверить пратические навыки чащихся, изучить свойства аммиака и проверить знания учащихся по теме "Соединения азота"...

Практическая работа по химии "Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием"

Предложенный  материал представляет собой методическую разработку урока по химии по программе О.С.Габриеляна. В конспекте  описаны все этапы урока с предполагаемой деятельностью обучающихся....

Практические работы по химии 8-9 класс

8 класс ПР.РАБОТА № 4" ОЧИСТКА СОЛИ", ПР.РАБОТА № 5 "ПРИГОТОВЛЕНИЕ РАСТВОРА СОЛИ", 9 класс  ПР. РАБОТА " НЕМЕТАЛЛЫ"...

Практическая работа по химии"эксперементальное решение задач по неорганической химии"

Конспект урока«Экспериментальное решение задач по неорганической химии»  Цели урока:Обучающая: обобщить знания обучающихся о качественных реакциях  на  неорганические веществ...