Презентации к практическим работам по химии. 8 класс
презентация к уроку по химии (8 класс) по теме

Бочкова Ирина Анатольевна

В презентациях указаны цели работы, оборудование; описан ход практической работы; в качестве закрепления даётся небольшой тест

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Простейшие операции с веществом (химический практикум) Ленинградская область, Волховский район, МОБУ «Сясьстройская СОШ №2» Составила: учитель биологии и химии высшей квалификационной категории Бочкова Ирина Анатольевна

Слайд 2

Практическая работа №4 Признаки химических реакций

Слайд 3

Оборудование: Вещества: медная проволока, оксид меди ( II ), серная кислота, мрамор, соляная кислота, хлорид железа ( III) , роданид калия, карбонат натрия, хлорид кальция Оборудование: спиртовка, спички, лучина, держалка для пробирок, штатив с 4 пробирками

Слайд 4

Инструкция по ТБ Если зажечь спиртовку сразу же после снятия колпачка, загорается плёнка спирта на горлышке спиртовки как раз на том месте, где колпачок прилегает к горлышку. Пламя проникает под диск с трубкой, и пары спирта внутри резервуара загораются. Может произойти взрыв и выброс диска вместе с фитилём. Чтобы избежать этого, приподнимите на несколько секунд диск с фитилём для удаления паров .Если случится воспламенение паров, быстро отставьте в сторону предметы (тетрадь для практических работ) и позовите учителя.

Слайд 5

Зажжённую спиртовку нельзя переносить с места на место, нельзя также зажигать одну спиртовку непосредственно от другой. Для зажигания спиртовки пользуйтесь спичками. Гасить спиртовку можно только одним способом – накрыть пламя фитиля колпачком. Колпачок должен находиться всегда под рукой. Кислоты – едкие вещества. Разрушают и раздражают кожу, слизистые оболочки. Наливать кислоту надо так, чтобы при наклоне склянки этикетка, во избежание её порчи, оказывалась сверху. Соединения меди в виде пыли при попадании на кожу, особенно в местах микротравм, могут вызвать раздражения, привести к аллергии в лёгкой форме. Работать с соединениями бария нужно так, чтобы не допустить попадания их в рот, так как они токсичны. Для получения тяжёлого отравления достаточно дозы массой менее 0,5г. После завершения работы тщательно помыть руки с мылом под проточной водой.

Слайд 6

Опыт №1. Прокаливание медной проволоки и взаимодействие оксида меди ( II ) с серной кислотой Внесите в пламя медную проволоку. Что наблюдаете? Поместите оксид меди ( II ) в пробирку, прилейте серной кислоты. Подогрейте смесь. Что наблюдаете?

Слайд 7

Запишите уравнения химических реакций, определите их тип, признаки и условия протекания 2Cu + O 2 = 2CuO Тип реакции: соединения Признак реакции: изменение цвета Условия протекания реакции: нагревание 2) CuO + H 2 SO 4 = CuSO 4 + H 2 O Тип реакции: обмена Признак реакции: изменение цвета Условия протекания реакции: нагревание

Слайд 8

Опыт №2.Взаимодействие мрамора с кислотой Поместите в пробирку кусочек мрамора, прилейте соляной кислоты. Что наблюдаете? Зажгите лучинку, внесите её в пробирку. Что наблюдаете?

Слайд 9

Запишите уравнение химической реакции, определите её тип, признаки и условия протекания CaCO 3 + 2HCl = CaCl 2 + [H 2 CO 3 ] / \ H 2 O + CO 2 Тип реакции: обмена Признак реакции: выделение газа Условия протекания реакции: обычные условия

Слайд 10

Опыт №3. Взаимодействие хлорида железа ( III) с роданидом калия Налейте в пробирку раствор хлорида железа ( III ) Добавьте несколько капель роданида калия Что наблюдаете?

Слайд 11

Запишите уравнение химической реакции, определите её тип, признаки и условия протекания FeCl 3 + 3KSCN = Fe(SCN) 3 + 3KCl Тип реакции: обмена Признак реакции: изменение цвета Условия протекания реакции: обычные условия

Слайд 12

Опыт №4. Взаимодействие карбоната натрия с хлоридом кальция В пробирку налейте карбонат натрия Добавьте раствор хлорида кальция Что наблюдаете

Слайд 13

Запишите уравнение химической реакции, определите её тип, признаки и условия протекания Na 2 CO 3 + CaCl 2 = 2NaCl + CaCO 3 Тип реакции: обмена Признак реакции: выпадение осадка Условия протекания реакции: обычные условия

Слайд 14

Домашнее задание Знать признаки химических реакций, условия протекания реакций Подготовить отчёт о проделанной работе


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Простейшие операции с веществом (химический практикум) Ленинградская область, Волховский район, МОБУ «Сясьстройская СОШ №2» Составила: учитель биологии и химии высшей квалификационной категории Бочкова Ирина Анатольевна

Слайд 2

Практическая работа №6 Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца

Слайд 3

Цель: Выяснить условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца

Слайд 4

Оборудование: Посуда: пробирки (4 штуки) Реактивы: сульфат алюминия, хлорид бария, карбонат натрия, азотная кислота, гидроксид натрия, фенолфталеин, соляная кислота, сульфат меди ( II ), серная кислота

Слайд 5

Инструкция по ТБ Стекло – хрупкий материал, имеющий малое сопротивление при ударе и незначительную прочность при изгибе. Категорически запрещается использовать посуду, имеющую трещины и отбитые края. Работать с соединениями бария нужно так, чтобы не допустить попадания их в рот, так как они токсичны. Для получения тяжёлого отравления достаточно дозы массой менее 0,5г . После завершения работы тщательно помыть руки с мылом под проточной водой. Кислоты – едкие вещества. Разрушают и раздражают кожу, слизистые оболочки. Наливать кислоту надо так, чтобы при наклоне склянки этикетка, во избежание её порчи, оказывалась сверху. Щёлочи – едкие вещества. Разрушают и раздражают кожу, слизистые оболочки. От щелочей возможна полная потеря зрения.

Слайд 6

Опыт №1.Условие первое – выпадение осадка В пробирку налейте раствор сульфата алюминия Добавьте раствор хлорида бария Что наблюдаете?

Слайд 7

Составьте молекулярное и ионные уравнения реакций. Сделайте вывод Al 2 (SO 4 ) 3 + 3BaCl 2 = 2AlCl 3 + 3BaSO 4 э. э. э. н.э. 2Al 3+ + 3SO 4 2- + 3Ba 2+ + 6Cl - = 2Al 3+ + 6Cl - + 3BaSO 4 3SO 4 2- + 3Ba 2+ = 3BaSO 4 Вывод: реакция идёт с выпадением осадка

Слайд 8

Опыт №2.Условие второе – выделение газа Налейте в пробирку раствор карбоната натрия Прилейте раствор азотной кислоты Что наблюдаете?

Слайд 9

Составьте молекулярное и ионные уравнения реакций. Сделайте вывод Na 2 CO 3 + 2HNO 3 = 2NaNO 3 + [H 2 CO 3 ] э э э / \ CO 2 H 2 O н.э. н.э. 2Na + + С O 3 2- + 2H + + 2NO 3 - = 2Na + + 2NO 3 - + CO 2 + H 2 O С O 3 2- + 2H + = CO 2 + H 2 O Вывод: реакция идёт с выделением газа

Слайд 10

Опыт №3.Условие третье – образование воды, как побочного продукта реакции а) взаимодействие растворимого основания (щёлочи) с кислотой Налейте в пробирку раствор гидроксида натрия Добавьте 2-3 капли фенолфталеина. Фенолфталеин – малиновый, среда – щелочная Прилейте раствор соляной кислоты Что наблюдаете?

Слайд 11

Составьте молекулярное и ионные уравнения реакций. Сделайте вывод NaOH + HCl = NaCl + H 2 O э. э. э. н.э. фенолфталеин малиновый бесцветный Na + + ОН - + H + + Cl - = Na + + Cl - + H 2 O ОН - + H + = H 2 O Вывод: реакция идёт с образованием воды, среда раствора нейтральная (реакция нейтрализации)

Слайд 12

б) взаимодействие нерастворимого основания с кислотой Получите нерастворимое основание: к раствору сульфата меди ( II ) добавьте гидроксид натрия. Что наблюдаете? Прилейте к осадку серную кислоту. Что наблюдаете?

Слайд 13

Составьте молекулярные и ионные уравнения реакций. Сделайте вывод Получение нерастворимого основания: CuSO 4 + 2NaOH = Cu(OH) 2 + Na 2 SO 4 э. э. н.э. э. Cu 2+ + SO 4 2- + 2Na + + 2OH - = Cu(OH) 2 + 2Na + + SO 4 2- Cu 2+ + 2OH - = Cu(OH) 2 Вывод: нерастворимые основания получаются при взаимодействии растворимой соли малоактивного или неактивного Ме со щёлочью

Слайд 14

Взаимодействие нерастворимого основания с кислотой Cu(OH) 2 + Н 2 SO 4 = CuSO 4 + 2 H 2 O н.э. э. э. н.э. Cu(OH) 2 + 2Н + + SO 4 2- = Cu 2+ + SO 4 2- + 2 H 2 O Cu(OH) 2 + 2Н + = Cu 2+ + 2 H 2 O Вывод: нерастворимые основания взаимодействуют с кислотами с образованием побочного продукта – воды (реакция нейтрализации)

Слайд 15

Домашнее задание Знать условия, при которых реакции ионного обмена идут до конца Подготовить отчет о проделанной работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические работы по химии для 8 - 11 классов

Предлагаю описание практических работ, которые можно использовать как полностью, так и частично в разных классах....

Практические работы по химии (9 класс)

Практические работы по химии для 9 класса, по учебнику Л. С. Гузей...

Презентация практической работы по химии 8 класс "Очистка поваренной соли"

Практическая работа «Очистка поваренной соли»Цель: познакомится со способами разделения смесей, освоить простейшие способы очистки веществ: фильтрование и выпаривание; продолжить формировать умен...

Практическая работа по химии"эксперементальное решение задач по неорганической химии"

Конспект урока«Экспериментальное решение задач по неорганической химии»  Цели урока:Обучающая: обобщить знания обучающихся о качественных реакциях  на  неорганические веществ...

презентации к практическим работам по химии 8 класс

В папке находятся презентации, которые можно использовать при проведении праткаческих работ на уроках химии в 8 классе....

практическая работа по химии"Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени" 8 класс

Презентация для использования во время практической работы в 8 классе "Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени"....