Урок химии с использованием ЭФУ и модели смешанного обучения на примере "Перевернутый класс"- Классификация и свойства оксидов
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Учащиеся знают определения «несолеобразующие оксиды», «солеобразующие оксиды», «кислотные оксиды», «основные оксиды»; умеют классифицировать оксиды по группам; знают химические свойства кислотных и основных оксидов.

 

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащиеся знают определения «несолеобразующие оксиды», «солеобразующие оксиды», «кислотные оксиды», «основные оксиды»; умеют классифицировать оксиды по группам; знают химические свойства кислотных и основных оксидов; умеют составлять уравнения соответствующих химических реакций; проводить опыты, подтверждающие химические свойства оксидов  с соблюдением правил ТБ.

Познавательные: используют знаково-символические средства для характеристики химических свойств оксидов; осуществляют наблюдения, делают выводы, классифицируют, умеют работать с различными видами информации.

Регулятивные: формулируют цель урока и задачи для ее достижения, планируют свою деятельность, работают по плану, корректируют свои ошибки.

Коммуникативные: работают в группе, сотрудничая со сверстниками, строят речевые высказывания, аргументируют свою точку зрения.

Формирование мотивации на обучение и способности к выстраиванию индивидуального образовательного маршрута; формирование коммуникативной компетентности; формирование умения грамотного обращения с веществами в лаборатории и в быту.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название методической разработки: Урок химии с использованием ЭФУ и модели смешанного обучения на примере "Перевернутый класс".

Автор разработки: Гвоздева Елена Александровна, учитель химии МБОУ  «СОШ №1» г. Кирсанова

Общая часть

Предмет

Класс

Тема урока

Химия

8

Классификация и свойства оксидов

Используемая электронная форма учебника

Название

Класс

Авторы

Химия

8

Габриелян О.С.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащиеся знают определения «несолеобразующие оксиды», «солеобразующие оксиды», «кислотные оксиды», «основные оксиды»; умеют классифицировать оксиды по группам; знают химические свойства кислотных и основных оксидов; умеют составлять уравнения соответствующих химических реакций; проводить опыты, подтверждающие химические свойства оксидов  с соблюдением правил ТБ.

Познавательные: используют знаково-символические средства для характеристики химических свойств оксидов; осуществляют наблюдения, делают выводы, классифицируют, умеют работать с различными видами информации.

Регулятивные: формулируют цель урока и задачи для ее достижения, планируют свою деятельность, работают по плану, корректируют свои ошибки.

Коммуникативные: работают в группе, сотрудничая со сверстниками, строят речевые высказывания, аргументируют свою точку зрения.

Формирование мотивации на обучение и способности к выстраиванию индивидуального образовательного маршрута; формирование коммуникативной компетентности; формирование умения грамотного обращения с веществами в лаборатории и в быту.

ТСО (оборудование)

Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)

Индивидуальные электронные устройства учащихся для доступа к ЭФУ и Интернет дома, компьютер учителя, проектор, экран,  ноутбук с выходом в Интернет для одной группы

ЭФУ по химии;

видеоурок «Классификация и свойства оксидов» https://yandex.ru/video/search?filmId=14680124295845504597&text=%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA&noreask=1&path=wizard&reqid=1496849870349473-1126852876053260614425577-sas1-5633-V

Модель применения ЭФУ на уроке

«Перевернутый класс»

Организационная структура первичного изучения материала дома

Образовательные задачи

(планируемые результаты)

Используемые электронные ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)

Деятельность обучающихся

длит. (мин)

Учащиеся знают определения «несолеобразующие оксиды», «солеобразующие оксиды», «кислотные оксиды», «основные оксиды»; умеют классифицировать оксиды по группам; знают химические свойства кислотных и основных оксидов

ЭФУ «Химия. 8 класс» Габриелян О.С.  (§41, Классификация и свойства оксидов),  дополнительно видеоурок «Классификация и свойства оксидов» https://yandex.ru/video/search?filmId=14680124295845504597&text=%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BE%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA&noreask=1&path=wizard&reqid=1496849870349473-1126852876053260614425577-sas1-5633-V

C:\Users\Елена\Pictures\2016-08-21\Снимок 9.GIF

C:\Users\Елена\Pictures\2016-08-21\Снимок 10.GIF

C:\Users\Елена\Pictures\2016-08-21\Снимок 11.GIF

C:\Users\Елена\Pictures\2016-08-21\Снимок 13.GIF

C:\Users\Елена\Pictures\2016-08-21\Снимок 16.GIF

C:\Users\Елена\Pictures\2016-08-21\Снимок 14.GIF

C:\Users\Елена\Pictures\2016-08-21\Снимок 15.GIF

C:\Users\Елена\Pictures\2016-08-21\Снимок 17.GIF

C:\Users\Елена\Pictures\2016-08-21\Снимок 20.GIF

Работают с текстом ЭФУ, по желанию или необходимости (если по ЭФУ сложно) просматривают видеоурок (на выбор)

10 – 15 мин

Учащиеся умеют классифицировать оксиды по группам, знают химические свойства кислотных и основных оксидов, корректируют ошибки

ЭФУ «Химия. 8 класс» Габриелян О.С.: тренировочные задания по классификации оксидов на стр. 249 (оба) и по химическим свойствам оксидов на стр. 252 (№ 1)

Выполняют тренировочные тестовые задания ЭФУ, классифицируют, анализируют, корректируют ошибки

10 мин

общая длительность выполнения домашней работы

20 – 25 мин

Организационная структура урока

Этап урока

Образовательные задачи (планируемые результаты)

Используемые электронные ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

длит. этапа (мин)

  1. Актуализация полученных знаний

Актуализация знаний, мотивация к деятельности на уроке, постановка цели урока

Организует проверку выполнения домашнего задания

Повторяют основные понятия, обозначают возникшие затруднения, ставят цель и задачи урока

3 мин

  1. Совместная работа в классе по группам (смена рабочих зон)

Организует работу групп, их перемещение из одной зоны в другую, консультирует

Применяют знания, полученные в ходе домашней работы, отрабатывают умения составлять химические уравнения, осуществляют самопроверку и самооценивание, взаимопроверку и взаимооценивание

По 6-8 мин в каждой зоне

А) Решение заданий «Химические свойства основных оксидов»

Учащиеся знают признаки и свойства основных оксидов, умеют составлять уравнения реакций, отражающих их свойства

Организует работу групп, их перемещение из одной зоны в другую, консультирует

Из предложенного списка выбирают вещества, с которым вступает во взаимодействие конкретный основный оксид (например, К2О) и составляют уравнения возможных реакций

6-8  мин

Б) Решение заданий «Химические свойства кислотных оксидов»

Учащиеся знают признаки и свойства кислотных оксидов, умеют составлять уравнения реакций, отражающих их свойства

Организует работу групп, их перемещение из одной зоны в другую, консультирует

Из предложенного списка выбирают вещества, с которым вступает во взаимодействие конкретный кислотный оксид (например, Р2О5) и составляют уравнения возможных реакций

6-8  мин

В) Практическая зона – химический эксперимент:

Лабораторные опыты № 27-30 в учебнике «Химия. 8 класс» Габриелян О.С. , §41

Учащиеся знают химические свойства кислотных и основных оксидов; умеют составлять уравнения соответствующих химических реакций; проводить опыты, подтверждающие химические свойства оксидов  с соблюдением правил ТБ

C:\Users\Елена\Pictures\2016-08-21\Снимок 7.GIF

C:\Users\Елена\Pictures\2016-08-21\Снимок 6.GIF

C:\Users\Елена\Pictures\2016-08-21\Снимок 5.GIF

C:\Users\Елена\Pictures\2016-08-21\Снимок 4.GIF

Проводит инструктаж по ТБ, организует проведение химического эксперимента и обсуждение его результатов

В ходе проведения экспериментов изучают химические свойства кислотных оксидов на примере углекислого газа и основных оксидов на примере оксида кальция, составляют уравнения проведенных реакций

6-8  мин

Г) Информационная зона – поиск информации о физических и химических свойствах углекислого газа и оксида кальция, а также их применении

Развитие ИКТ компетентности и коммуникативных навыков, расширение кругозора учащихся

Интернет (Википедия и др)

Организует работу, консультирует

Находят информацию о свойствах и применении углекислого газа и оксида кальция, подбирают материал для презентации, создают презентацию из 3-4 слайдов об одном из этих оксидов, размещают ее в Облаке

на mail.ru

6-8  мин

  1. Закрепление

Учащиеся закрепляют полученные знания и умения, корректируют ошибки

ЭФУ «Химия. 8 класс» Габриелян О.С.: задание 2 на стр. 252

C:\Users\Елена\Pictures\2016-08-21\Снимок 2.GIF

Организует фронтальную работу с тренировочным заданием ЭФУ

Решают задание, осуществляют контроль,  самоконтроль и коррекцию ошибок

Составляют схему «Классификация и свойства оксидов»

5-6 мин

  1. Рефлексия

Анализ проделанной работы, мотивация к домашнему заданию

Организует рефлексивную деятельность

Оценивают свою работу и работу класса на уроке

2-3 мин

  1. Домашнее задание

Закрепление и отработка знаний и умений по данной теме

ЭФУ или печатная форма «Химия. 8 класс» Габриелян О.С. , §41, упр. 1,3 на стр.253.

C:\Users\Елена\Pictures\2016-08-21\Снимок.GIF

C:\Users\Елена\Pictures\2016-08-21\Снимок 1.GIF

Для желающих создание презентаций по теме и размещение их в Облаке на mail.ru

Комментирует домашнее задание

Повторяют, закрепляют и отрабатывают знания по теме

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "МОДЕЛЬ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ «СМЕНА РАБОЧИХ ЗОН»". ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД С УЧЕТОМ УРОВНЕЙ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ

Смешанное обучение – этот термин все чаще и чаще слышат сегодня не только учителя и школьники, но и их родители. Новые формы сочетания традиционной классно-урочной системы и современного цифрово...

Методическая разработка из опыта работы "Организация урока физической культуры с использованием модели смешанного обучения и индивидуально-ориентированного подхода"

Разработка открытого урока с целью знакомства обучающихся 2-3 классов с комплексом ГТО, используя ИКТ-технологии и метод круговой тренировки. Данный урок разработан на основе рабочей программы по физи...

Урок по обществознанию (модель смешанного обучения) + НРК - 11 класс на тему "Слагаемые успеха в бизнесе"

В этой теме продолжается рассмотрение вопросов микроэкономики. Она является логическим завершением изучения проблем, связанных с жизнедеятельностью фирмы как основной единицы рыночной экономической си...

Методическая разработка урока "Применение моделей смешанного обучения для введения новой лексики на уроках английского языка в 6-м классе

Методическая разработка урока "Применение моделей смешанного обучения для введения новой лексики на уроках английского языка в 6-м классе...

Конспект урока по модели смешанного обучения «Ротация станций» по теме «Животные» (немецкий язык)

Практическое применение модели "Ротация станций" (маршрутные листы прилагаются)...