урок химии в 8 классе Тема урока «Типы химических реакций»
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Тип урока: урок новых знаний, последовательного изучения ключевых вопросов темы.

 

Цели урока:

деятельностная:

- сформировать познавательные универсальные учебные действия при изучении типов химических реакций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_himii_v_8_klasse_na_temu.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Урок химии в 8 классе. (Мезнер Е.М. Мкоу «Комарская сош»)

Тема урока  «Типы химических реакций»

Тип урока: урок новых знаний, последовательного изучения ключевых вопросов темы.

Цели урока:

деятельностная:

- сформировать познавательные универсальные учебные действия при изучении типов химических реакций.

предметно-дидактическая:

-  повторить и обобщить знания учащихся о химических реакциях, признаках и типах химических реакций;  

-  закрепить навыки составления химических уравнений и расстановки

коэффициентов;  

-  продолжить формирование практических навыков при работе с химическими реактивами и лабораторным оборудованием;

- сформировать понятия: реакции соединения, реакции разложения, реакции замещения, реакции обмена.

Планируемые образовательные результаты урока

личностные: убеждаются в познаваемости мира.

метапредметные: 

регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность, владение основами самоконтроля и самооценки;

коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, продуктивно взаимодействовать со своими партнерами и учителем;

познавательные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические   рассуждения и делать выводы, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

предметные: знать определения  «типы химических реакций», «признаки классификации реакций», «реакции соединения, разложения, замещения, обмена», «закон сохранения массы веществ».

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, реактивы, учебник, карточки, презентация

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

Мотивационный этап

Актуализация опорных знаний, определение темы урока

Этап выявления существенных признаков для определения типов химических реакций.

Первичное закрепление

Изучение нового материала

Первичное закрепление

Рефлексия

Домашнее задание

Приветствие. Проверка присутствующих на уроке, создание эмоционального настроя и мотивации на изучение нового материала.

Всё, что нас окружает, состоит из веществ. Взаимодействуя, они изменяют свои свойства и состав. И задача человека, изучив этот мир, постараться использовать полученные знания во благо.

На прошлом уроке мы доказывали, что без химических реакций жизнь на земле не возможна, вы со

мной согласны?   Докажите.

 - Что происходит с кислородом в нашем организме ?

Зачем нам необходимо знать типы реакций?

Так о чем же пойдет речь на сегодняшнем уроке?

А что такое химическая реакция?

Каковы признаки химических реакций?

Много ли химических реакций окружает нас в жизни?

Что может помочь нам в изучении многообразия химических реакций?

Так что же будет являться целью нашего сегодняшнего урока?

На экране представлены несколько химических реакций:

2H2 + O2 = 2H2O;

CaO + H2O = Ca(OH)2

Cu(OH)2 = CuO + H2O;

2HgO = 2Hg + O2

вопросы учителя:

- можно ли выделить признак, по которому эти реакции, возможно, разделить на группы?

- различаются ли между собой реакции одной группы?

 Предлагает проанализировать состав и число исходных веществ и продуктов реакции.

 Подводит к формулированию определения реакции замещения.

Предлагает выполнить лабораторный опыт «Реакция замещения меди железом».

 Предлагает обсудить результаты работы.

Демонстрирует реакцию обмена между гидроксидом натрия и соляной кислотой без индикатора.

 Повторяет опыт в присутствии индикатора.

 Предлагает составить уравнение реакции.

 Подводит к формулированию определения реакции обмена.

Предлагает выполнить лабораторный опыт «Взаимодействие серной кислоты и хлорида бария»

 Предлагает обсудить результаты работы.

 Предлагает выполнить лабораторный опыт «Взаимодействие карбоната натрия с соляной кислотой»

 Предлагает обсудить результаты работы.

Учитель подводит итог урока

-- Ребята, как вы думаете, достигли ли мы цели урока?

-- Сможете ли вы по числу и составу реагентов и продуктов определить тип химической реакции?

-- Сейчас еще раз проверим. О каких реакциях идет речь?

Зачитываются загадки.

Ты было сложным, я простым, мы встретились однажды,

В тебе я атом заместил, мы подружились даже.

И сразу изменился мир: я сложным стал, а ты простым.

Нас было много, мы соединились,

В одно большое вместе превратились.

Такое процесс объединения – реакция

Когда два сложных вещества в реакцию вступают,

Меняются фрагментами (себя не обижают),

И происходят с ними тут простые перемены

Такой процесс мы назовем реакцией …

Предлагает записать домашнее задание – параграф 32 упр 2, параграф 33 упр 3

Подготовить сообщение:

1) Применение реакций замещения в быту

2) Применение реакций обмена в быту

Показывают готовность к уроку

- при переваривании пищи происходит расщепление сложных молекул на простые; синтез белков; дыхание живых организмов и фотосинтез… 

  Для протекания химических реакций в

каждой клеточке нашего организма необходим кислород. В результате сложных реакций окисления выделяется энергия, необходимая для поддержания

постоянной температуры тела, для движения, для мышления, т.е для жизни.

Чтобы нам ориентироваться в огромном царстве химических реакций

 

О химических реакциях

Это явление, при котором из одних веществ образуются другие.

 Изменение цвета, выпадение осадка, выделение тепла и света, выделение газа.

Очень много.

Классификация химических реакций

Изучение типов химических реакций и их классификация

Записывают тему урока

В ходе обсуждения учащиеся приходят к выводу, что одним из признаков, по которому можно классифицировать химические реакции является число и состав вступающих и образующихся в результате реакции веществ.

Наблюдают за проведением опыта, анализируют полученный результат и составляют химическую формулу данного продукта.

 Ученики должны увидеть, что в реакцию вступают простое и сложное вещество, получается новое простое и сложное вещество и атомы простого вещества заместили атомы в сложном веществе.

 Ученики формулируют определение.

 Выполняют опыт, используя инструкцию в учебнике.

 Называют признаки химической реакции и составляют химическое уравнение.

Наблюдают за ходом проведения опыта и устанавливают отсутствие  видимых признаков реакции.

 Наблюдают и убеждаются, что реакция происходит.

 Составляют химическое уравнение.

 Ученики формулируют определение.

 Выполняют опыт, используя устную инструкцию учителя.

Называют признаки химической реакции и составляют химическое уравнение.

 Выполняют опыт, используя устную инструкцию учителя.

 Называют признаки химической реакции и составляют химическое уравнение.

Отвечают на вопросы учителя.

Замещения

Соединения

Обмена

Записывают задание в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок химии 8 класс тема "Строение электронных оболочек атомов"

Разноуровневый урок химии в 8 классе по теме "Строение электронных оболочек атомов" по программе О.С. Габриеляна позволяет на практике реализовать ЛО подход в обучении....

Урок химии 8 класс тема Физические и химические свойства оснований

урок химии 8 класс                     ТЕМА № 5.   «Основные классы неорганических веществ...

Урок химии, 9 класс,тема "Неметаллы. Общая характеристика неметаллов"

В методической разработке представлен урок по теме "Неметаллы. Общая характеристика неметаллов". Тип урока - урок усвоения новых знаний, а конкретнее урок  работы с понятием «неметаллы» и поиска ...

Видео материал с конкурсного урока химии 9 класс тема: "Соединения галогенов"

Тема "Галогены" изучается по химии в 9 классе. Урок "Соединения галогенов" является заключительным. Учащиеся получают новую информацию, проводят лабораторную работу, на основании ее обо...

план конспект урока химии 11 класс тема Металлы

конспект урока химии в 11 классе , УМК Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман .Тема "Металлы"...

коспект урока химия 11 класс тема "Электролиз"

План конспект урока химии 11 класс по теме ;Электролиз" УМК О.С.Габриелян...

Урок химии 8 класс. ФГОС. Рудзитис. Классификация химических элементов. Периодический закон Д.И. Менделеева

Урок химии 8 класс ФГОС на тему: Классификация химических элементов. Периодический закон Д.И. Менделеева. Содержит презентацию к уроку и конспект урока, приложение и дополнительные материалы....