Урок "Классы неорганических соединений"
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

Алейникова Ирина Ивановна

Урок "Основные классы неорганических соединений". 8-й класс

Разделы: Химия


Класс: 8 Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы обучения: проблемно-поисковый, исследовательский, словесный, наглядный.

Цель: Обобщить, систематизировать знания по теме “Основные классы неорганических соединений”.

Образовательные задачи:

  • применение обобщения знаний, умений и навыков в новых условиях – создание проблемной ситуации;
  • контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков с помощью домашней работы;
  • уметь устанавливать существенные признаки, являющиеся основой различных классификаций;
  • уметь устанавливать причинно-следственные связи между «составом», «классом вещества».

Развивающие задачи:

  • развитие умений сравнивать, обобщать, правильно формулировать задачи и излагать мысли;
  • развитие логического мышления, внимания и умения работать в проблемной ситуации.

Воспитательные задачи:

  • формирование у учащихся познавательного интереса к химии;
  • воспитание таких качеств характера, как настойчивость в достижении цели;
  • воспитание интереса и любви к предмету через содержание учебного материала, умение работать в коллективе, взаимопомощи, культуры общения.

Результаты обучения  Предметные:

Критический уровень: формулировать определения основных классов неорганических соединений, распознавать химические вещества по классам, давать названия веществам.

Достаточный уровень: владеть критическим уровнем; знать классификацию веществ внутри класса, объяснять принадлежность веществ к определённому классу, уметь самостоятельно составлять простейшие  химические формулы веществ.

Творческий уровень:  владеть достаточным уровнем, уметь самостоятельно решать экспериментальные задачи на идентификацию неорганических соединений.

Познавательные УУД.

Критический уровень: ученик из указанного источника зафиксировал информацию и воспроизвёл её.

Достаточный уровень: ученик из нескольких источников зафиксировал информацию, сделал вывод и привёл хотя бы один аргумент для его подтверждения.

Творческий уровень: ученик самостоятельно организовал поиск информации, охарактеризовал основные источники, сделал вывод на основе анализа нескольких аргументов.

Коммуникативные УУД

Критический уровень: ученик отвечает на вопросы с помощью товарищей или учителя по заданному алгоритму.

Достаточный уровень: ученик самостоятельно дает односложные ответы по заданному алгоритму, взаимодействует с членами группы, договорившись о процедуре.

Творческий уровень: ученик самостоятельно дает развернутый аргументированный ответ, обобщает результаты обсуждения в группе.

Регулятивные УУД

Критический уровень: ученик понял цели и задачи деятельности, организовал свои действия  с помощью товарищей или учителя, высказал своё мнение о проделанной работе.

Достаточный уровень:  ученик сформировал цели и задачи с помощью учителя, спланировал и организовал свою деятельность по готовому алгоритму, оценил результат и процесс деятельности.

Творческий уровень: ученик самостоятельно сформировал цели и задачи деятельности, спланировал и организовал свою деятельность, сделал анализ результата и процесса деятельности.

Способы обучения: индивидуально-групповой способ, фронтальный способ.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока45.43 КБ
Файл Опорный конспект27.29 КБ
Файл Тест19.75 КБ
Файл презентация к уроку1.63 МБ

Предварительный просмотр:

Урок "Основные классы неорганических соединений". 8-й класс

Разделы: Химия


Класс: 8 Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы обучения: проблемно-поисковый, исследовательский, словесный, наглядный.

Цель: Обобщить, систематизировать знания по теме “Основные классы неорганических соединений”.

Образовательные задачи:

  • применение обобщения знаний, умений и навыков в новых условиях – создание проблемной ситуации;
  • контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков с помощью домашней работы;
  • уметь устанавливать существенные признаки, являющиеся основой различных классификаций;
  • уметь устанавливать причинно-следственные связи между «составом», «классом вещества».

Развивающие задачи:

  • развитие умений сравнивать, обобщать, правильно формулировать задачи и излагать мысли;
  • развитие логического мышления, внимания и умения работать в проблемной ситуации.

Воспитательные задачи:

  • формирование у учащихся познавательного интереса к химии;
  • воспитание таких качеств характера, как настойчивость в достижении цели;
  • воспитание интереса и любви к предмету через содержание учебного материала, умение работать в коллективе, взаимопомощи, культуры общения.

Результаты обучения  Предметные:

Критический уровень: формулировать определения основных классов неорганических соединений, распознавать химические вещества по классам, давать названия веществам.

Достаточный уровень: владеть критическим уровнем; знать классификацию веществ внутри класса, объяснять принадлежность веществ к определённому классу, уметь самостоятельно составлять простейшие  химические формулы веществ.

Творческий уровень:  владеть достаточным уровнем, уметь самостоятельно решать экспериментальные задачи на идентификацию неорганических соединений.

Познавательные УУД.

Критический уровень: ученик из указанного источника зафиксировал информацию и воспроизвёл её.

Достаточный уровень: ученик из нескольких источников зафиксировал информацию, сделал вывод и привёл хотя бы один аргумент для его подтверждения.

Творческий уровень: ученик самостоятельно организовал поиск информации, охарактеризовал основные источники, сделал вывод на основе анализа нескольких аргументов.

Коммуникативные УУД

Критический уровень: ученик отвечает на вопросы с помощью товарищей или учителя по заданному алгоритму.

Достаточный уровень: ученик самостоятельно дает односложные ответы по заданному алгоритму, взаимодействует с членами группы, договорившись о процедуре.

Творческий уровень: ученик самостоятельно дает развернутый аргументированный ответ, обобщает результаты обсуждения в группе.

Регулятивные УУД

Критический уровень: ученик понял цели и задачи деятельности, организовал свои действия  с помощью товарищей или учителя, высказал своё мнение о проделанной работе.

Достаточный уровень:  ученик сформировал цели и задачи с помощью учителя, спланировал и организовал свою деятельность по готовому алгоритму, оценил результат и процесс деятельности.

Творческий уровень: ученик самостоятельно сформировал цели и задачи деятельности, спланировал и организовал свою деятельность, сделал анализ результата и процесса деятельности.

Способы обучения: индивидуально-групповой способ, фронтальный способ.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

План урока 1

1. Организационный момент.
2. Промежуточный контроль знаний.
3. Систематизация и обобщение знаний.
4. Закрепление.
5. Домашнее задание.
6. Рефлексия

План урока 2

Урок-путешествие по станциям:

  1. Станция “Теоретическая”. На протяжении всей жизни человека окружают различные предметы, иначе называемые …, которые как известно состоят их … Вещества делятся на…Среди простых выделено 2 группы…, а сложные распределены в 4 класса-…

Р.Декарт говорил….

«Оксиды»

  1. Проанализируйте предложенные вам формулы веществ и допишите определение, вставив пропущенные слова:

Оксиды – это _____ вещества, состоящие из _____ химических элементов, один из которых _____ , в степени окисления _____ . Общая формула оксидов ______.

Информация:  Оксиды делят на несолеобразующие – они не образуют солей. Это всего четыре оксида: CO, SiO, N2O, NO

Остальные оксиды являются солеобразующими. Среди них выделяют две группы. Кислотные оксиды, этим оксидам соответствуют кислоты, и, как правило – это оксиды неметаллов, или металлов побочных подгрупп в высшей степени окисления. Вторая группа основные оксиды – это оксиды металлов в степени окисления +1, +2, +3

  1. Заполните пропущенные фрагменты таблицы, используя признаки классификации оксидов: «оксиды», «несолеобразующие оксиды», «кислотные оксиды», «основные оксиды», «солеобразующие оксиды».

Заполнение таблицы 1 с опорой на знания учеников (3 мин.)- слайд 2

Оксиды

Второй элемент металл или неметалл

Группа оксида

Формула соответствующего основания/кислоты

CO

неметалл

несолеобразующий

нет

N2O3

неметалл

кислотный

НNO2

SiO2

неметалл

Na2O

металл

NaOH

N2O

ВaO

основный

Ва(ОН)2

P2O5

CrO3

 

 

 

 

 

Н2S

Al2O3

амф

Закрепление: Почему несолеобразующие оксиды так называются? Какая особенность у CrO3 ? Какая формула из последней графы не является формулой гидроксида?

 «Кислоты» и «Основания»- по вариантам-работа с таблицами 2 и 3 на основе таблицы 1

 (Кислоты – это сложные вещества, состоящие из положительно заряженных ионов водорода и отрицательно заряженных кислотных остатков)

Вставьте  пропущенные слова в определение:

Кислоты – это _________ вещества, молекулы которых состоят из _____________ и _____ _________________. Общая формула кислот ______

Дозаполните таблицу, используя признаки классификации кислот (используя примеры из таблицы 1)

Признак классификации

Типы кислот

Формулы кислот

Наличие кислорода

Кислородсодержащие

H2SO4,

HCl,

Одноосновные

H2CO3,

Трехосновные

Растворимость

H2SiO3

Растворимые

Сила

Сильные

Слабые

Опыты: 1. Определить кислоты с помощью индикатора 2. Провести опыт с цинком

*По периоду для кислородосодержащих кислот слева направо возрастает сила кислот. Так, Н3РО4 более сильная, чем Н2SiO3; в свою очередь, H2SO4 более сильная, чем Н3РО4.

1.Как определить р-р кислоты?-(c помощью индикатора-стр.118) Какой индикатор не стоит использовать? (фенолфталеин, т.к…)

2. При проведении  опыта с металлом: Zn+ H3PO4       

                                                               Zn+ H2SO4

«Основания»

в) Основания - ? (Основания – это сложные вещества, состоящие из положительно заряженных ионов металла и отрицательно заряженных гидроксид-ионов)

Вставьте  пропущенные слова  в определение:

Основания – это __________ вещества, состоящие из _______________ , связанных с одной или несколькими ________ . Общая формула оснований____________

Щелочи - ? Чему равна валентность гидроксильной группы?

Дозаполните таблицу, используя признаки классификации оснований (по примерам из таблицы 1)

Признак классификации

Типы оснований

Формулы оснований

Кислотность

Однокислотные

KOH,

Fe(OH)2,

Трехкислотные

Растворимость

Растворимые (щелочи)

Ca(OH)2,

Нерастворимые

«Соли».

д) Соли - ? Соли – это сложные вещества, состоящие из положительно заряженных ионов металла и отрицательно заряженных кислотных остатков

Вставьте  пропущенные слова в определение:

Соли – это _________ вещества, состоящие из ________   ____________ и ___________  _________.

Общая формула солей____________ Например _________.

Заполните таблицу, исходя из утверждения, что Соли-производные кислот и оснований

Формула соли

Название (растворимость)

Формула кислоты

Формула основания

Na2SO4

Сульфат натрия (р)

H2SO4

NaOH

CaCL2

Ca(OH)2

Сульфид калия

H2S

Фосфат железа (II)

Fe(NO3)3

Таким образом, для образования соли можно использовать взаимодействие

КИСЛОТА+ ОСНОВАНИЕ-------- СОЛЬ + ВОДА

 Кислоте и щёлочи каждый день,
Спорить кто из них  сильней никогда  не лень.
Как-то раз, на горе людям,
Встретились в одной посуде.
Обе в гневе закипели.
Даже брызги полетели.
И исчезли без следа!
Соль осталась и вода.
Такую ситуацию зовут –(нейтрализация)

2. Станция “Составление формул”.

Цель: Закрепить умения составлять химические формулы веществ изученных классов.

Угадать о каком веществе идет речь, составить ф-лы упомянутых веществ, разместить их в схему

Удивительный металл –
Кем же только он не стал,
Вместе с группою (-ОН)
Побелили весь этаж.
А из него и карбонат иона
Скульптор сделал Аполлона  (кальций)

Составить формулы ОКСИДОВ->ГИДРОКСИДОВ для…Са  и С(IV)

Са->_____->______

 С ->_____->______

3. Станция “Поиграем”. Игра “Третий лишний”

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/664814/img1.gif

4. Станция “Информационная”-Злата

Какие вы знаете кислоты, основания и соли, с которыми человек сталкивается в повседневной жизни?

6. Станция контрольного тестирования.

На столах у вас тесты. Выполняем. (тестовое задание)

1. Вещества, расположенные в последовательности оксид – гидроксид – соль, находятся в ряду:

а) P2O5 – ZnSO– Ba(OH)2;

б) H2O – KOH– K2CO3;

в) CaО – H2CO– NaOH;

г) CaF2 – NaOH – PbI2.

2. Исключите лишнее:

а) HCI; б) Mg(OH)2; в) KOH;

3. Дайте название веществу Fe2 O3

а) оксид железа (III); б) оксид железа (II); в) гидроксид железа (III);

4. Соли угольной кислоты

а) фосфаты; б) сульфаты; в) карбонаты;

5. Щёлочь

а) нерастворимое основание; б) растворимое основание; в)нерастворимая кислота;

6. Из приведённого перечня формул выберите оксид, соответствующий азотной кислоте

а) NO2; б) N2O3; в) N2 O5;

7. Установите соответствие между названием вещества и его формулой

Название -Формула

А) хлорид железа(III )            1. CaO

Б) сульфит натрия                2.Li2SiO3

В) оксид кальция                     3.Na2SO3

                                                 4. FeCI3

                                                 5. BaO

                                                 6. Na NО3

8. Определите массовую долю серы в составе сероводорода. Найти массу и объем для 1,5*1020молекул газа (Н2S)

Ответы: 1-б; 2-а; 3-а; 4-в; 5-б; 6-в; 7 А-4; Б-3; В-1; 8- 94,12%; m= 8,5мг;V=5,6мл;

7. Станция “Узловая”.

Подведение итогов.

Какой можно сделать вывод по данному уроку?

Вы сегодня проявили находчивость, смекалку. Показали химические знания и накопленный, пусть небольшой, но полезный жизненный опыт, а также использовали сведения, полученные на уроках биологии. Это говорит о том, что все науки связаны между собой, и нельзя быть грамотным только в одной области знаний. А химия – это наука, которая очень тесно связана с нашей жизнью. Поэтому химические знания просто необходимы для жизни человека.

Всего вам доброго!

Д/з

Подготовиться к контрольной работе, повт . п 19-22



Предварительный просмотр:

Опорный конспект к уроку "Основные классы неорганических соединений"

«Оксиды»

  1. Допишите определение, вставив пропущенные слова:

Оксиды – это _____ вещества, состоящие из _____ химических элементов, один из которых _____ , в степени окисления _____ . Общая формула оксидов ______.

Информация:  Оксиды делят на несолеобразующие – они не образуют солей. Это всего четыре оксида: CO, SiO, N2O, NO

Остальные оксиды являются солеобразующими. Среди них выделяют две группы. Кислотные оксиды, этим оксидам соответствуют кислоты, и, как правило – это оксиды неметаллов, или металлов побочных подгрупп в высшей степени окисления. Вторая группа основные оксиды – это оксиды металлов в степени окисления +1, +2, +3

Заполните пропущенные фрагменты таблицы, используя признаки классификации оксидов:

Заполнение таблицы 1 (3 мин.)

Оксиды

Второй элемент металл или неметалл

Группа оксида

Формула соответствующего основания/кислоты

CO

неметалл

несолеобразующий

нет

N2O3

неметалл

кислотный

НNO2

SiO2

неметалл

Na2O

металл

NaOH

N2O

ВаO

основный

Ва(ОН)2

P2O5

CrO3

 

 

 

 

 

Н2S

Al2O3

Почему несолеобразующие оксиды так называются?

Какая особенность у CrO3 ?

Какая формула из последней графы не является формулой гидроксида?

  1. «Кислоты» (вариант 1)

Вставьте  пропущенные слова в определение:

Кислоты – это _________ вещества, молекулы которых состоят из _____________ и _____ _________________. Общая формула кислот ______

Дозаполните таблицу 2, используя признаки классификации кислот (используя примеры из таблицы 1)

Признак классификации

Типы кислот

Формулы кислот

Наличие кислорода

Кислородсодержащие

H2SO4,

HCl,

Одноосновные

H2CO3,

Трехосновные

Растворимость

H2SiO3

Растворимые

Сила

Сильные

Слабые

Опытная часть

 1).Как определить р-р кислоты?-_____________________________

2). При проведении  опыта с металлом: Zn+        

                                                                    Zn+

  1. «Основания» (вариант 2)

Вставьте  пропущенные слова  в определение:

Основания – это __________ вещества, состоящие из _______________ , связанных с одной или несколькими ________ . Общая формула оснований____________

Дозаполните таблицу 3, используя признаки классификации оснований (используя примеры из таблицы 1)

Признак классификации

Типы оснований

Формулы оснований

Кислотность

Однокислотные

KOH,

Fe(OH)2,

Трехкислотные

Растворимость

Растворимые (щелочи)

Нерастворимые

  1. «Соли»

Вставьте  пропущенные слова в определение:

Соли – это _________ вещества, состоящие из ________   ____________ и ___________  _________.

Общая формула солей____________

Заполните таблицу, исходя из утверждения, что Соли-производные кислот и оснований

Формула соли

Название (растворимость)

Формула кислоты

Формула основания

Na2SO4

Сульфат натрия (р)

H2SO4

NaOH

CaCL2

Ca(OH)2

Сульфид калия

H2S

Фосфат железа (II)

Fe(NO3)3

Таким образом, для образования соли можно использовать взаимодействие

КИСЛОТА+ ОСНОВАНИЕ-------- ______+_______

  1.  “Составление формул” (стр. 116, 130)

Удивительный металл –

Кем же только он не стал,

Вместе с группою (-ОН)

Побелили весь этаж.

А из него и карбонат иона

Скульптор сделал Аполлона  (____________)

Угадать о каком веществе идет речь, составить ф-лы упомянутых веществ, записать их в схему

_____->_______->_______->______

6. Проверь себя   (тестовое задание)

1. Вещества, расположенные в последовательности оксид – гидроксид – соль, находятся в ряду:

а) P2O5 – ZnSO– Ba(OH)2;

б) H2O – KOH– K2CO3;

в) CaО – H2CO– NaOH;

г) CaF2 – NaOH – PbI2.

2. Исключите лишнее:

а) HCI; б) Mg(OH)2; в) KOH;

3. Дайте название веществу Fe2 O3

а) оксид железа (III); б) оксид железа (II); в) гидроксид железа (III);

4. Соли угольной кислоты

а) фосфаты; б) сульфаты; в) карбонаты;

5. Щёлочь

а) нерастворимое основание; б) растворимое основание; в)нерастворимая кислота;

6. Из приведённого перечня формул выберите оксид, соответствующий азотной кислоте

а) NO2; б) N2O3; в) N2 O5;

7. Установите соответствие между названием вещества и его формулой

Название -Формула

А) хлорид железа(III )            1. CaO

Б) сульфит натрия                2.Li2SiO3

В) оксид кальция                     3.Na2SO3

                                                 4. FeCI3

                                                 5. BaO

                                                 6. Na NО3

8. Определите массовую долю серы в составе сероводорода. Найти массу и объем для 1,5*1020молекул газа (Н2S)



Предварительный просмотр:

Тест

1. Формула азотной кислоты:

а) HCI; б) H2SO4; в) HNO3;

2. Исключите лишнее:

а) CuO; б) Cu(OH)2; в) MgO;

3. Дайте название веществу Fe(OH)3

а) оксид железа (III); б) гидроксид железа (II); в) гидроксид железа (III);

4. Формула оксида азота (V)

а) N2O; б) N2O5; в ) N2O3;

5. Формула основного оксида

а) SO2 ; б) CuOH ; в) Cu2О ;

6. Из приведённого перечня формул выберите оксид, соответствующий серной кислоте

а) CO2; б) SO3; в) SO2;

7. Фенолфталеин становится малиновым в растворе

а) гидроксида натрия; б) гидроксида меди (II); в) гидроксида железа (III);

8. Нерастворимая в воде кислота

а) HNO2; б) H2SO3; в) H2SiO3;

9. Из приведённого перечня формул выберите кислотные оксиды

а) CO2 ; б) CO; в) P2O5; г) SO2; д) Na2O; е) FeO;

10. Установите соответствие между названием вещества и его формулой

Название Формула

А) сульфат цинка            1. H2SO3

Б) сульфид калия             2. NaNO2

В) гидроксид бария          3. ZnSO4

Г) нитрит натрия              4. Ba(OH)2

Д) сернистая кислота       5. Ca(OH)2

                                            6. K2S

11. Вещества, расположенные в последовательности оксид – гидроксид – соль, находятся в ряду:

а) P2O5 – ZnSO– Ba(OH)2;

б) H2O – KOH– K2O;

в) CaО – H2CO– Na 2СO3;

г) CaF2 – NaOH – PbI2.

12. Определите массовую долю железа в составе оксида железа (III)

Вариант I (ответы)

1-в; 2-б; 3-в; 4-б; 5-в; 6-б; 7-а; 8-в; 9-а,в,г;

10 А-3; Б-6; В-4; Г-2; Д-1;11-в; 12-70%

Тест для урока

1. Формула нитрата меди (I)

а) CuCI2; б) CuSO4; в) CuNO3;

2. Исключите лишнее:

а) HCI; б) Mg(OH)2; в) KOH;

3. Дайте название веществу Fe2 O3

а) оксид железа (III); б) оксид железа (II); в) гидроксид железа (III);

4. Формула азотистой кислоты

а) HNO3; б) HNO2; в ) N2O3;

5. Щёлочь

а) нерастворимое основание; б) растворимое основание; в)

нерастворимая кислота;

6. Из приведённого перечня формул выберите оксид, соответствующий азотной кислоте

а) NO2; б) N2O3; в) N2 O5;

7. Метиловый оранжевый становится розовым в растворе

а) гидроксида натрия; б) соляной кислоты; в) хлорида натрия;

8. Соли угольной кислоты

а) фосфаты; б) сульфаты; в) карбонаты;

9. Из приведённого перечня формул выберите оксиды металлов

а) CaO ; б) CO2; в) AI2O3; г) PbO2; д) K2O; е) CO2;

10. Установите соответствие между названием вещества и его формулой

Название -Формула

А) хлорид железа(III )            1. CaO

Б) сульфит натрия                2.Li2SiO3

В) оксид кальция                     3.Na2SO3

                                                 4. FeCI3

                                                 5. BaO

                                                 6. Cu(NО3)2

11. Определите массовую долю серы в составе сероводорода. Найти массу и объем для 1,5*1020молекул газа (Н2S)

12. Вещества, расположенные в последовательности оксид – гидроксид – соль, находятся в ряду:

а) P2O5 – ZnSO– Ba(OH)2;

б) H2O – KOH– K2CO3;

в) CaО – H2CO– NaOH;

г) CaF2 – NaOH – PbI2.

Ответы:

1-в; 2-а; 3-а; 4-б; 5-б; 6-в; 7-б; 8-в; 9-а,в,г,д;

10 А-4; Б-3; В-1; 11-  94,12% ;m= 8,5мг;V=5,6мл; 12-б


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные классы неорганических соединений

Слайд 2

Справочник. Заполнение таблицы 1 Оксиды Второй элемент металл или неметалл Группа оксида Формула соответствующего основания/кислоты CO неметалл несолеобразующий нет N 2 O 3 неметалл кислотный Н NO 2 S i O 2 неметалл Na 2 O металл NaOH N 2 O B aO основный B а(ОН) 2 P 2 O 5 CrO 3 Н 2 S Al 2 O 3

Слайд 3

Признак классификации Типы кислот Формулы кислот Наличие кислорода Кислородсодержащие H 2 SO 4 , H Cl , Одноосновные H 2 CO 3 , Трехосновные Растворимость H 2 SiO 3 Растворимые Кислоты Основность Бескислородные Двухосновные Нерастворимые Все остальные H 2 CrO 4 , H 3 PO 4 , HNO 3 H 2 S HNO 3 Сила Сильные Слабые H 2 SiO 3 H 3 PO 4

Слайд 4

Основания Признак классификации Типы оснований Формулы оснований Кислотность Однокислотные KOH, Fe (OH) 2, Трехкислотные Растворимость Растворимые (щелочи) Нерастворимые Двухкислотные NaOH Ва (ОН) 2 А l ( OH) 3 KOH, NaOH , Ва (ОН) 2 Fe (OH) 2 , А l ( OH) 3

Слайд 5

Соли Формула соли Название ( растворимость ) Формула кислоты Формула основания Na 2 SO 4 Сульфат натрия ( р ) H 2 SO 4 NaOH CaCL 2 Ca(OH) 2 Сульфид калия H 2 S Фосфат железа ( II ) Fe(NO 3 ) 3

Слайд 6

Кислоте и щёлочи каждый день, Спорить кто из них сильней никогда не лень. Как-то раз, на горе людям, Встретились в одной посуде. Обе в гневе закипели. Даже брызги полетели. И исчезли без следа! Соль осталась и вода. Такую ситуацию зовут –(?)

Слайд 7

Нейтрализация!

Слайд 8

Угадай вещество Удивительный металл – Кем же только он не стал, Вместе с группою (-ОН) Побелили весь этаж. А из него и карбонат иона Скульптор сделал Аполлона (?)

Слайд 9

Кальций!

Слайд 10

Определить кто «третий лишний»

Слайд 11

Проверь себя Выполните тестовое задание № 6 из опорного конспекта . 1-б; 2-а ; 3-а ; 4-в ; 5-б ; 6-в ; 7 А-4 ; Б-3 ; В-1; 8- w%(S)= 94,12 %; m = 8,5мг ; V=5,6мл ;

Слайд 12

Не забудьте выполнить домашнее задание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Генетическая связь между классами неорганических соединений

Урок с использованием метода создания проблемной ситуации и частично- поискового характера проведения и организации хода урока. ...

Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства. Оксиды.

Особенности программы под редакцией Новошинского И. И.  состоят в нетрадиционном подходе к изложению материала (от простого к сложному, от общего к частному). В основе программы лежит идея зависи...

Важнейшие классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Цели:1)Обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, номенклатуре важнейших классов неорганических соединений, химических свойствах, генетической связи ; совершенствовать навыки состав...

План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."

Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...

Классификация неорганических соединений. Генетическая связь между классами неоргнических соединений.

Контрольно-зачётный урок по теме "Классификация неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений" предназначен для учащихся  8 класс и рассчитан на 2 спаренн...