Главные вкладки

    Химический диктант по неорганической химии по теме «Обобщение знаний об основных классах неорганических соединений»
    методическая разработка по химии (8 класс)

    Муруева Розалия Доржиевна

    Химический диктант – метод, который относится к письменной форме контроля знаний учащихся. При проведении химических диктантов активизируется мыслительная деятельность учащихся, самопроизвольно запоминаются специальные сведения по предмету. Химический диктант несет дополнительные сведения к изучаемой теме, помогает понять применение химических знаний в производстве, медицине, быту. Он подтверждает связь науки с жизнью, осуществляет межпредметные связи, развивает кругозор, широту и научность взглядов, усиливает мотивацию к изучению предмета.

    Приведенные ниже разработки химического диктанта могут применятся учителем в разных классах и являются авторскими.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл himicheskiy_diktant.docx17.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Химический диктант – метод, который относится к письменной форме контроля знаний учащихся. При проведении химических диктантов активизируется мыслительная деятельность учащихся, самопроизвольно запоминаются специальные сведения по предмету. Химический диктант несет дополнительные сведения к изучаемой теме, помогает понять применение химических знаний в производстве, медицине, быту. Он подтверждает связь науки с жизнью, осуществляет межпредметные связи, развивает кругозор, широту и научность взглядов, усиливает мотивацию к изучению предмета.

    Приведенные ниже разработки химического диктанта могут применятся учителем в разных классах и являются авторскими.

    Химический диктант по неорганической химии по теме «Обобщение знаний об основных классах неорганических соединений»

    После изучения темы «Основные классы неорганических соединений» в 8 классе проводится химический диктант, позволяющий проверить знания учащихся о свойствах оксидов, кислот, оснований и солей. Он развивает у учащихся способность легко различать формулы оксидов, оснований, кислот, солей, а также закрепляет знания учащихся по данной теме.

    Учитель записывает на доске изученные термины и зачитывает утверждения, в которых говорится о данных соединениях. Учащиеся записывают номер того утверждения, которое соответствует данному термину. На выполнение задания отводится 10-15 минут.

    • Оксиды (2,3,5,12,13,15)
    • Основания (4,7)
    • Кислоты (6,14)
    • Соли (1,3,9,11)
    • Щелочи (4,7,8)

    1. Представитель этой группы веществ часто используется для приготовления пищи и носит название хлорид натрия. (соль – NaCl)
    2. Эти соединения образуются при горении простых веществ. (оксиды)
    3. Продукты реакций взаимодействия кислот и оснований относятся к классам… (оксид – H2O, соли)
    4. Вещество едкое кали относится к этому классу соединений. (основания, щелочи)
    5. Они бывают кислотные, основные, амфотерные. (оксиды)
    6. При растворении SO2 в воде образуется соединение, которое относится к классу… (кислот – H2SO3 – сернистая кислота)
    7. Эти соединения состоят из атомов металлов и гидроксильных групп (основания, щелочи)
    8. Растворимые в воде основания называются… (щелочи)
    9. Эти соединения делятся на 3 группы. Бывают кислые, основные и средние… (соли)
    10. Соединения этого класса веществ используются под названием «сода» в быту. (соли – Na2CO3, NaHCO3)
    11. Соединения, состоящие из атомов металлов и кислотных остатков, носят название… (соли)
    12. Соединения, общий состав которых выражается общей формулой RxOy, называются… (оксиды)
    13. Эти соединения образуются при разложении нерастворимых в воде оснований. (оксиды)
    14. С этими веществами могут реагировать не все металлы, а лишь некоторые, стоящие до водорода в ряду активности металлов, способные выделять его в свободном виде. (кислоты)
    15.  При восстановлении этих соединений водородом образуются чистые металлы. (оксиды)

    Диктант может быть предложен учащимся при повторении курса неограниченной химии 8 класса на первых уроках в 9 классе.

    Результаты и проверка диктанта проходят совместно с учащимися: исправляются ошибки, неточности.

    Литература:

    1. Е.П, Сгибнева, А.В. Скачков. Современные открытые уроки химии.
    2. Учебники химии для учащихся 8-11 классов разных авторов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок систематизации, обобщения и закрепления материала по теме:"Основные классы неорганической химии".

    Урок систематизации, обобщения и закрепления материала по теме:"Основные классы неорганической химии" разработан на основе программы курса химии для 8 класса общеобразовательных учрежднений И....

    Методическая разработка игры "Хи-по-хо" по теме «Обобщение знаний об основных классах неорганических соединений»

    Игра «Хи-по-хо» - сокращённое название состязательной игры «химико – познавательный хоккей». Игра строится по принципу «хи-би-хо». Также выставляются  по две команды в количестве шести человек. Т...

    Практическая работа: Решение экспериментальных задач по теме: «Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений» (8 класс)

    Инструкция к проведению практической работы по теме:"Обобщение и систематизация знаний основных классов неорганических соединений"...

    Контрольная работа по теме: «Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений»

    Контрольная работа по теме: "Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений", 8 класс...