Обобщение знаний об основных классах неорганических веществ
план-конспект урока (химия, 8 класс) по теме

Тихонова Елена Викторовна

Урок - обобщение материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 города Лакинска Владимирской области».

 Учитель Тихонова Елена Викторовна

 8 класс

Урок по теме

«Обобщение знаний об основных классах неорганических веществ»

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о классификации неорганических веществ.

Задачи урока:

образовательные - продолжить формирование научного мировоззрения о материальности и познаваемости  мира, многообразии веществ: о трёх формах существования химического элемента, систематизация и обобщение знаний об основных классах неорганических веществ; закрепление знаний и умений составлять формулы по названиям и названия по формулам; закрепление знаний химических символов, терминологии и номенклатуры; продолжить работу по закреплению умений учащихся решать задачи на нахождение n, m, M, N;

развивающие - содействовать формированию умений  наблюдать, сравнивать,

анализировать, делать обобщения и выводы;  содействовать развитию памяти и логического мышления; обучение приемам самостоятельной  практической работы; развитие познавательных интересов учащихся к химии;

воспитательные – содействовать выработке ответственности (отчёт учащегося  о работе перед коллективом), развитию целеустремлённости, настойчивости, трудолюбия, формирование моральных качеств (взаимопомощь, умение работать в паре).

Тип урока: повторительно – обобщающий.

Методы: словесные, наглядные (лабораторный опыт).

Оборудование: наборы реактивов для лабораторного опыта: CaO,SiO2 , H2CO3,CuSO4, CuO, Ca (OH)2 ,CO 2 ,CaCO3,  NaCl, H2O;карточки с формулами веществ, с символами элементов и ионов; карточки для самостоятельной работы,

таблица «Классификация веществ».  

План урока.

  1. Организационный момент.                                        2мин
  2. Актуализация знаний учащихся.                                        5 мин
  3. Формулы веществ и определения.                                7мин
  4. Тестирование        .                                                             7мин
  5. Решение задач.                                                        5мин
  6. Закрепление.                                                                10мин
  7. Подведение итогов урока.                                                2мин
  8. Домашнее задание.                                                        2мин

Ход урока.

  I.   Организационный момент.

II. Актуализация знаний учащихся.

1.Фронтальная беседа с использованием таблицы «Классификация веществ».

--Назовите три формы существования химического элемента?

                        (свободные атомы, простое вещество, сложное вещество)

--На какие группы можно разделить простые вещества?

                        (металлы и неметаллы)

--На какие классы делятся сложные вещества?

                        (оксиды, основания, кислоты, соли)

--Какие сложные вещества называются:

-оксидами?

(сложные вещества, молекулы которых состоят из двух элементов, одним из которых является кислород);

                                -основаниями?

(сложные вещества, состоящие из ионов металла и связанных с ними одного или нескольких гидроксид - ионов);

                                -кислотами?

(сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотного остатка);

                                -солями?

(сложные вещества, состоящие из ионов металла и кислотного остатка).

2.Повторим номенклатуру и классификацию неорганических веществ.

Учащиеся готовят таблицы и рассказывают по ним.

III.Формулы веществ и определение классов. Учитель рассказывает о правилах составления формул веществ, используя компьютер.

Письменное задание, классификация неорганических веществ (из перечня веществ распределить оксиды, основания, кислоты, соли). Самопроверка.

IV. Тестирование. Работа в группах.

V.Решение задач.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Задачи:

- Определите массу и число молекул в 2,5 молях гидроксида магния.

Решение.1.M(Mg(OH)2) = 24+2(16+1) =58 г/моль

2. m = n · M= 2, 5 · 58 = 145 г

3. N (Mg (OH) 2) = NA· n = 6 · 10·2, 5 = 15 ·10молекул

-Какое количество вещества соответствует 34,2 мг сульфата алюминия. Сколько молекул содержится в данном количестве?

Решение.1.M(Al2(SO4)3) = 2 ·27+ 3·(32+4·16) =342 мг/моль

2. n =m/M=34,2/342=0,1 моль

3. N=NA · n=6·10·0, 1=6 ·10молекул.

Сильным учащимся даются индивидуальные  карточки с задачами.

VI.Закрепление. Самостоятельная работа по вариантам (по карточкам).

VII.Подведение итогов урока.

VIII.Домашнее задание.

Параграф 18-21.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Псевдоним" (8 класс, химия, обобщение по теме "Основные классы неорганических веществ"

Урок - виртуальное путешествие в лабораторию химика. В процессе исследования ученики определяют химические вещества, к какому классу они относятся и делают  выводы о принадлежности веществ к тому...

Урок-обобщение по теме "Основные классы неорганических веществ"

Урок-обобщение с использованием ИКТ по теме "Основные классы неорганических веществ" предназначен для 8 класса. Материал содержит конспект и мультимедийную презентацию....

Методическая разработка игры "Хи-по-хо" по теме «Обобщение знаний об основных классах неорганических соединений»

Игра «Хи-по-хо» - сокращённое название состязательной игры «химико – познавательный хоккей». Игра строится по принципу «хи-би-хо». Также выставляются  по две команды в количестве шести человек. Т...

План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."

Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...

Методическая разработка урока Обобщение и систематизация знаний по теме: «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций»

В методической разработке урока представлены материалы для ученического и демонстрационного экспериментов, тестовые задания, вопросы для актуализации знаний и закрепления их по теме "Классы неорганиче...

Химический диктант по неорганической химии по теме «Обобщение знаний об основных классах неорганических соединений»

Химический диктант – метод, который относится к письменной форме контроля знаний учащихся. При проведении химических диктантов активизируется мыслительная деятельность учащихся, самопроизвольно ...