Урок-игра "Обобщение знаний по основным классам неорганических веществ"
план-конспект урока по химии (8, 9 класс) на тему


Игра - путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_puteshestvie.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение знаний по основным классам

                                       неорганических веществ

                                           (игра - путешествие).

 Цель: обобщить, закрепить и дополнить знания уч – ся по теме «Сложные

           вещества».

 Девиз: Будем химию учить, будем химию любить!

I. Разминка.

  1. Учитель показывает карточки с формулами оксидов, кислот, оснований, солей; учащиеся определяют класс и названия веществ.

  2. Игра «Кто лишний»?

      Al, Ca, S, Fe

      H, Cl2, O2, Na

      Cu, CuO, H2, P

      H2O, CO2, CuO, HNO3

      Na2SO4, H2SO4, CuCl2, KNO3

 3. Диктант: учитель называет вещества, учащиеся пишут формулы.  

      хлорид натрия                                   оксид азота(I)

     оксид меди(II)                                       сероводород

      серная кислота                                  сульфат алюминия

      нитрат цинка                                     вода

      оксид алюминия                               фосфорная кислота

      фосфат натрия                                  карбонат кальция

      азотная кислота                                оксид углерода(IV)

      соляная кислота

  Распределить вещества по классам.

  Итак, получив заряд бодрости, отправляемся в путешествие. Какая же первая станция? Подскажет нам элемент, который обязательно присутствует в названной компании.

      Я активный элемент, всегда люблю компании

      Свободой я не дорожу и с кем – нибудь в контакт вхожу.

      Для жизни нужен каждому – и малому, и старому,

      Гемоглобином разношусь, и в воздухе я нахожусь.

  Как вы думаете, какой это элемент? И какую он образует компанию?

   Станция «Оксидная»

 1. Что такое оксиды? Игра «Четвёртый лишний».

      CuO, CaO, CO2, FeO

     CO2, P2O5, ZnO, SO3

      ZnO, CaO, Al2O3, BeO

 2. На какие группы делятся оксиды? О каком оксиде идет речь?

       Она рождается в огне

       Пожары тушат ею

       Она в тебе, она во мне,

       Нет жидкости важнее!..

 Что вы знаете об этом оксиде?

 Путешествие продолжается. Следующая станция …, а название её покажут нам вот эти девчата. Учитель показывает зашифрованные названия кислот, читает четверостишия, затем комментирует.

        1. Переели! Как тут быть?

            Оля быстро вам поможет

            Пищу всю переварить.                     О   Л   Я

        2. Уля в жаркую погоду

             Газирует людям воду.                  У            Л                  Я    

        3. И в жару, и в холод

            Рая воду пьёт всегда.                               Р       А   Я      

  Ребята! Вы поняли, на какую станцию мы прибыли?          

  Станция «Кислотная».

1. Что такое кислоты? Назовите известные вам кислоты. По каким признакам их классифицируют? Игра  «Четвёртый лишний».

     HCl, H2SO4, H2S, HBr

     H2SO4, H2CO3, HNO3, H2S

Что общего в составе всех кислот? Что нам поможет распознать эти вещества среди других? Загадки:

     О! Этот волшебный хамелеон!

     В воде, как всегда, фиолетовый он,

     В кислотах, смущаясь, краснеет,

     А в щелочах злобно синеет.

    От щелочи я жёлт, как в лихорадке

    Краснею от кислот, как от стыда,

    Ну а в воде со мною всё в порядке:

    Как апельсин, оранжевый всегда.

 Учащиеся проводят эксперимент по определению кислот и оснований среди других веществ с помощью индикаторов.

 Наше путешествие продолжается.

  Станция «Основная».

 1. Эстафета «Составь формулу». Для данных оксидов составьте соответствующие формулы оснований.

   Na2O ----                                       CuO ----

     Fe2O3 ----                                       Al2O3 ----

     K2O ----                                          FeO ----

 2. Что такое основание? Назовите вещества – основания: NaOH и KOH, где они применяются? Что общего в составе всех оснований?

 

  Станция «Солевая».

  1. «Кто быстрее». Составьте формулы солей, образованных металлами и кислотами.

                    HCl               H2SO4           HNO3             H3PO4

      Na

      Ca

      Fe                                                                                                                                            

  Назовите эти соли.

 2. Какие вещества называются солями? Соли - это производные, каких веществ. Назовите соли: CaCO3, NaCl – где они применяются?

 Подведение итогов.                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа «Основные классы неорганических веществ» химия 8 класс по программе О.С. Габриеляна ( 16 вариантов)

Контрольная работа  по теме «Основные классы неорганических веществ» для учащихся 8 класса обучающихся по программе О.С. Габриеляна. Работа содержит 16 вариантов. Задания каждого варианта одинако...

Урок по теме "Псевдоним" (8 класс, химия, обобщение по теме "Основные классы неорганических веществ"

Урок - виртуальное путешествие в лабораторию химика. В процессе исследования ученики определяют химические вещества, к какому классу они относятся и делают  выводы о принадлежности веществ к тому...

"Основные классы неорганических веществ, генетическая связь основных классов"

В работе зданы адачи и упражнения по теме "Основные классы неорганических соединений", "Генетическая связь неорганических соединений" по программе основного, среднего образования и требованиям федерал...

Основные классы неорганических веществ. Соли 8 класс

Задачи урока: обучающая--- дать начальные представления о составе, классификации, физических свойствах и номенклатуре солей, составлении молекулярных формул, способах получения солей*. развивающа...

Методическая разработка урока Обобщение и систематизация знаний по теме: «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций»

В методической разработке урока представлены материалы для ученического и демонстрационного экспериментов, тестовые задания, вопросы для актуализации знаний и закрепления их по теме "Классы неорганиче...

Химический диктант по неорганической химии по теме «Обобщение знаний об основных классах неорганических соединений»

Химический диктант – метод, который относится к письменной форме контроля знаний учащихся. При проведении химических диктантов активизируется мыслительная деятельность учащихся, самопроизвольно ...