Рабочая программа химия 9 класс
рабочая программа по химии (9 класс)

Наталья Пряжникова

Габриелян О.

Рабочая программа 9 класс

КТП 9 класс 68 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_himiya_9_klass.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по курсу химии в 9 классе составлена в соответствии с примерной программой основного общего образования, авторской программой О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С. Габриелян Программа курсв химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – 3-е издание, переработанное – М.:Дрофа, 2014.).

Программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа – в неделю.

Общая характеристика учебного предмета

   Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому, как бы ни различались авторские программы и учебники по глубине трактовки изучаемых вопросов, их учебное содержание должно базироваться на содержании примерной программы, которое структурировано по шести блокам: «Методы познавания веществ и химических явлений»; «Экспериментальные основы химии»; «Вещество»; «Химическая реакция»; «Элементарные основы неорганической химии»; «Первоначальные представления об органических веществах»; «Химия и жизнь». Содержание этих учебных блоков в авторских программах может структурироваться по темам и детализироваться с учетом авторских концепций, но должно быть направлено на достижение целей химического образования.

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  • Овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический элемент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
  • Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  • Воспитание  отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  • Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Место предмета в базисном учебном плане

Для обязательного изучения учебного предмета «Химия» на этапе основного общего образования федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов. В том числе по 68 часов в 8 и 9 класса, из расчета – 2 учебных часа в неделю.

Примерная программа рассчитана на 136 учебных часов. В ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 10 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химии» на ступени основного общего образования являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а так же правил здорового образа жизни.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы

В результате изучения химии ученик должен знать/понимать:

  • Химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
  • Важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
  • Основные законы химии: сохранение массы веществ, постоянства вещества, Периодический закон;

Уметь:

  • Называть: химические элементы, соединения изученных классов;
  • Объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в Периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
  • Характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
  • Определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
  • Составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;
  • Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
  • Распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
  • Вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю веществ в растворе; количество вещества, объем и массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для безопасного обращения с веществами и материалами;
  • Экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • Оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  • Критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
  • Приготовление растворов заданной концентрации.

Учебно-тематический план.

Тема

Кол-во часов

Кол-во контрольных работ

Входная контрольная работа

1

1.

Общая характеристика химических элементов

9

1

2.

Металлы и их соединения

15

1

3.

Неметаллы и их соединения

25

1

4.

Органические соединения

15

1

5.

Обобщение и систематизация знаний

3

1

Итого:

68

6

Учебно-методический обеспечение:

  1. Габриелян О.С. Химия 9 класс – 2-е издание, стереотип. – М.:Дрофа, 2014
  2. Габриелян О.С., Купцова А.В. Методическое пособие к учебнику О.С. Габриеляна – 3-е издание, стереотип – М.:Дрофа, 2016
  3. Журин А.А., Заграничная Н.А. Химия: метапредметные результаты обучения. 8-11 классы. – М.:ВАКО, 2014
  4. Габриелян О.С. химия 9 класс: тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» - 5-е издание, стереотип. – М.: Дрофа, 2016
  5. Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии. 9 класс. – М.: ВАКО, 2016


Календарно - тематическое планирование уроков

Плановых контрольных работ __6__, практических работ __6___, тестов _0___, л.р. _0___  и др.

Кол-во часов

№ урока

Наименование разделов и тем урока

Дата

Задание на дом

Примечание

По плану

фактически

9

Общая характеристика химических элементов и химических реакций

1

1

Повторение основных вопросов курса 8 класса

1

2

Входная контрольная работа

1

3

Характеристика химического элемента металла на основании его положения в Периодической системе Д.И. Менделеева

§ 1, упр. 1-3

1

4

Характеристика химического элемента неметалла на основании его положения в Периодической системе Д.И. Менделеева

§ 1, упр. 5-7

1

5

Характеристика химического элемента по кислотно-основным свойствам образуемых им соединений. Амфотерные оксиды и гидроксиды

§2, упр. 1-4

1

6

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

§3, упр. 1-4

1

6

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

§3, упр. 5-11

1

7

Практическая работа №1. «Осуществление цепочки химических превращений»  Текущий инструктаж

1

8

Обобщение темы: «Характеристика химических элементов»

1

9

Контрольная работа  №1. «Характеристика химических элементов»

15

Металлы

1

10

Век медный, бронзовый, железный. Положение металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева и строение их атома

§4,5 читать

1

11

Физические свойства металлов. Сплавы

§ 6, упр. 2,4,5 §7 читать

1

12

Химические свойства металлов

§ 8

1

13

Получение металлов Коррозия металлов

§ 9, упр. 2-4 § 10 упр 3

1

14

Щелочные металлы

§ 11, упр. 1-5

2

15-16

Бериллий, магний и щелочноземельные металлы

§ 12, упр. 14,5

1

17

Алюминий

§ 13, упр. 1-3

1

18

Соединения алюминия

§ 16, упр. 4-7

1

19

Практическая работа №2.  «Получение и свойства соединений металлов» Текущий инструктаж

1

20

Железо

§14, упр. 1-3

1

21

Железо и его соединения

§ 14, упр. 4-6

1

22

Практическая работа №3.                                                    « Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ»  Текущий инструктаж

1

23

Обобщение темы: Металлы

1

24

Контрольная работа № 2. Металлы и их соединения.

25

Неметаллы

1

25

Общая характеристика неметаллов

§ 15, упр. 1-6

1

26

Химические элементы в живых организмах. Водород.

§ 16, упр. 2-5 § 17

1

27

Галогены.

§ 18, упр. 2-4,6,

1

28

Соединения галогенов

§ 19, упр. 1-4

29

Получение галогенов. Биологическое значение и применение галогенов и их соединений

§ 20, упр. 1 или 2

1

30

Кислород

§ 21, упр. 1

1

31

Практическая работа №4. «Экспериментальные задачи по теме подгруппа кислорода»  Текущий инструктаж

2

33-34

Сера. Соединения серы

§ 22, упр. 3, § 23, упр.5

1

35

Серная кислота и ее соли

§ 23, упр. 7

1

36

Азот и его свойства

§ 24, упр. 1-5

1

37

Аммиак

§ 25, три упр. на выбор

1

38

Соли аммония

§ 26, три упр. На выбор

1

39

Кислородные соединения азота

§ 27, упр. 1-3,5,6 или 7

1

40

Азотная кислота как окислитель, ее получение

§ 27, упр. 4

1

41

Фосфор и его соединения

§ 28, упр. 1-4

1

42

Биологическое значение фосфора и его применение

§ 28, упр. 5, 8

1

43

Углерод

§ 29, упр. 1-4

1

44

Кислородные соединения углерода

§ 30, упр. 1-4

1

45

Практическая работа №5. «Экспериментальные задачи по теме: Подгруппа азота и углерода»  Текущий инструктаж

1

46

Кремний

§ 31, упр. 3

1

47

Соединения кремния

§ 31, упр. 4

1

48

Практическая работа №6. «Получение, собирание и распознавание газов»  Текущий инструктаж

1

49

Обобщение темы неметаллы

1

50

Контрольная работа №3. Неметаллы и их соединения.

15

Органические соединения

1

51

Предмет органической химии. Строение атома углерода.

§ 32, упр. 1,2,6

1

52

Предельные углеводороды – метан и этан

§ 33, упр. 4

1

53

Непредельные углеводороды – этилен.

§ 34, упр. 2

1

54-55

Понятие о предельных одноатомных спиртах. Глицерин.

§ 35, упр. 2, 4, 5

1

56

Одноосновные предельные карбоновые кислоты на примере уксусной кислоты.

§ 36, упр. 1

1

57

Реакция этерификации и понятие о сложных эфирах.

§ 36, упр. 2, 3

1

58

Жиры.

§ 37, упр. 1, 2

2

59-60

Понятие об аминокислотах и белках. Реакции поликонденсации.

§ 38, упр. 4

1

61

Понятие об углеводах.

§ 39, читать

1

62

Полимеры.

§ 40, упр 1, 2

1

63

Минеральные удобрения

Стр. 244-261 читать

1

64

Повторение темы Органические соединения

1

65

Контрольная работа № 4 Органические соединения

3

Обобщение и систематизация знаний

1

66

Повторение курса химии 9 класса

1

67

Итоговая контрольная работа

1

68

Анализ контрольной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Химия 8 класс

Рабочая программа «Химия» 8 класс предназначена для работы по учебнику О.С.Габриеляна. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений под редакцией– 5-е изд. – М.: Дрофа,2009., она составляется н...

рабочая программа химия 8 - 9 классы По учебнику Габриэляна О.С.

Рабочая программа содержит тематическое планирование, контрольные работы к учебнику Габриэляна 8, 9 классов...

Рабочая программа 9 класс. Химия

Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством обра...

Рабочая программа "Химия" 9 класс

Рабочая программа "Химия" 9 класс по УМК Габриелян О.С. , базовый уровень включает титульный лист, пояснительную записку, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа: химия, 8 класс.

Рабочая программа составлена на основании Примерной программыосновного общего обра­зования по химии, а также программы курса химии дляучащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений (автор О...

Рабочая программа химия 11 класс по программе О.С. Габриеляна

Рабочая программа педагога по химии для 11 класса по учебнику О.С. Габриеляна рассчитана на 1, 5 часа в неделю. В программе отражена подготовка к ЕГЭ согласно спецификации и кодификатору 2012 года по ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ХИМИИ 9 класс. УМК О.С. Габриелян. 68 часов

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку; цели изучения курса; пояснение к изменениям в авторской программе; годовой календарный график текущего контроля; тематическое планирование; п...