Рабочая программа "Химия" 9 класс
рабочая программа по химии (9 класс) по теме
Рабочая программа "Химия" 9 класс по УМК Габриелян О.С. , базовый уровень включает титульный лист, пояснительную записку, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Титульный лист рабочей программы | 25 КБ |
Пояснительная записка рабочей программы | 42 КБ |
Календарно - тематическое планирование | 168 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МОУ СОШ N 129
Советского района г.Волгограда
---------------------------------В.Ф.Вялец
---------------------------------2011г.
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа N 129
Советского района г.Волгограда
Рабочая программа
По химии
Для учащихся
9 «Г»
учителя Хамидовой Татьяны Валентиновны
Рассмотрено Согласовано
на заседании методического заместитель директора по
объединения учебно-воспитательной работе
учителей химии, биологии МОУ СОШ N 129
МОУ СОШ N 129
---------------------------------2011г. ---------------------------------2011г
Руководитель МО
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К рабочей программе (календарно- тематическому планированию)
по предмету «Химия 9 класс»
Данный курс рассчитан на 2 урока в неделю или 68 часов в год.
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии, с Федеральным базисным учебным планом 2004 года, утвержденным приказом Минобразования России № 1312 от 09.03.2004г., в соответствии с Примерной программой основного общего образования по химии, в соответствии с образовательным планом школы и расписанием уроков.
Преподавание будет вестись по учебникам, соответствующим данной программе и входящим в «Федеральный перечень учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009-2010 учебный год», утвержденный приказом Минобрнауки России
от 13.12.2010г. № 349.
Цели курса:
* усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии; химической символике;
*овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций;
*развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
*воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
*применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Требования к уровню подготовки учащихся 9-го класса:
Учащиеся в результате усвоения раздела должны знать/понимать:
- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
- важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объём, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь:
называть: химические элементы, соединения изученных классов;
объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в Периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;
характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;
определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определённому классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;
составлять: формулы неорганических соединений изученных классов, схемы строения элементов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;
обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
распознавать опытным путём: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;
вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
- критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
- приготовления растворов заданной концентрации.
На уроках планируется использование электронных образовательных ресурсов Интернет и медиатеки по предмету.
Тематический контроль за качеством усвоения материала будет осуществляться с помощью следующих видов работ: контрольные работы-3.
В КТП, кроме теоретического курса, предусмотрена практическая часть:
5 практических работ и лабораторные опыты.
Список литературы
1.О. С. Габриелян: учебник «Химия 9 класс» автор, М.: Дрофа, 2010.
2.Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. «Настольная книга учителя химии, 9 класс», методическое пособие. М., Дрофа, 2003 г.
3.Химия, 9 класс. Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия, 9». О.С.Габриелян, П.Н.Берёзкин, А.А.Ушакова и др. М., Дрофа, 2003 – 2006 г.г.
4.Габриелян О.С. Смирнова Т.В. Изучаем химию в 9 классе. Дидактические материалы. М., Бликплюс, 2004 г.
5.Габриелян О.С., Яшукова А.В., Рабочая тетрадь 9 кл. О.С.Габриелян «Химия, 8 класс». М., Дрофа, 2011 г.
6.Габриелян О.С., Рунов Н.Н., Томсунов В.И. Химический эксперимент в школе. 9 класс. М., Дрофа, 2005 г.
7. Химия. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области. Автор-составитель Е.И.Колусева, В.Е.Морозов. Волгоград, 2006
8.Химия. 9 класс: поурочные планы по учебнику О.С.Габриеляна. Автор-составитель В.Г.Денисова. Волгоград, Учитель, 2010
9.«Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).
10.http://him.1september.ru/index.php – журнал «Химия».
11.http://him.1september.ru/urok/- Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Химия".
12. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования
13.www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»
14.http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека
Предварительный просмотр:
N | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания на основе образовательного стандарта | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля Измерители | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения |
план | факт |
Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (6 часов) |
1. | Вводный инструктаж по технике безопасности. Характеристика химического элемента- металла на основании его положения в Периодической системе Д.И.Менделеева | УИПЗНЗ | Строение атома, простые вещества, их свойства, высшие оксиды, гидроксиды | Знать строение атома, план характеристики химического элемента-металла | Фронтальный, индивидуальный опрос | П.1, упр.1, |
2. | Характеристика химического элемента - неметалла на основании его положения в Периодической системе Д.И.Менделеева | КУ | Строение атома, простые вещества, их свойства, высшие оксиды, гидроксиды | Знать строение атома, план характеристики химического элемента - неметалла Аллотропия | Фронтальный, индивидуальный опрос | П. 3, упр. 5,6 (письм), 9,10 (устно) |
3. | Свойства оксидов, кислот, оснований, солей в свете теории электролитической диссоциации, процессов окисления,- восстановления | КУ | Окислительно-восстановительные реакции, окислитель, восстановитель, реакции ионного обмена | Уметь писать окислительно-восстановительные реакции , реакции ионного обмена, | Фронтальный, индивидуальный опрос |
| П.1,3 , Упр.7,8 |
4. | Генетические ряды металла и неметалла | КУ | Генетические ряды металла, неметалла | Уметь писать уравнения реакций генетических рядов | Фронтальный, индивидуальный опрос | П. 1, упр.2,3,4,5,6,10 |
5. | Амфотерные оксиды и гидроксиды. Амфотерность | КУ | Понятие переходных элементов. Амфотерность. Генетические ряды переходных элементов | Уметь писать уравнения реакций генетических рядов переходных элементов, определение амфотерности | Фронтальный, индивидуальный опрос | П. 2, упр.2,3, повт. П. 1-3 |
6. | Периодический Закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома. Значение Периодического закона и Периодической системы | КУ | Периодический Закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева , учение о строении атома. Значение Периодического закона и Периодической системы | Знать современную формулировку Периодического Закона, физический смысл номера элемента, периода, группы : закономерности изменения свойств химических элементов | Фронтальный, индивидуальный опрос, тест | П.3, упр 4, 5, 6 письм *9,10,11, устно |
Тема N 2 Металлы (19 часов) |
7. | Положение элементов металлов в ПС, особенности строения их атомов. Физические свойства | УИПЗНЗ | Положение элементов-металлов в ПС, строение атома, кристаллическая решетка. Химическая связь | Знать диагональ бор-астат, щелочные, щелочноземельные металлы, строение атомов, восстановительные свойства | Фронтальный, индивидуальный опрос | П.4, 5 упр.2, П.6 упр. 1,3,4* |
8. | Химические свойства металлов | КУ | Общие химические свойства, электрохимический ряд напряжения металлов | Восстановительные свойства металлов, взаимодействие с кислородом, неметаллами, писать уравнения реакций | Фронтальный, индивидуальный опрос | Л- растворение железа и цинка в соляной кислоте, вытеснение одного металла другим из раствора соли | П. 8 упр. 2, 3, *5,7 |
9. | Решение упражнений по теме «Химические свойства металлов» | УЗЗ | Общие химические свойства, электрохимический ряд напряжения металлов | Закрепить знания и умения по теме «Химические свойства металлов» | Фронтальный, индивидуальный опрос | П. 8, упр. 5,6 (письм), 9,10 (устно) |
10. | Общие понятия о коррозии металлов | КУ | Коррозия металлов, способы защиты от коррозии металлов | Уметь писать уравнения реакций коррозии металлов, знать виды коррозии, способы борьбы, | Фронтальный, индивидуальный опрос |
| П.10 , Упр. 4, 6 |
11. | Сплавы | КУ | Сплавы, их свойства, важнейшие сплавы, их значение | Знать классификацию сплавов , черные металлы, чугуны и стали, цветные металлы | Фронтальный, индивидуальный опрос | Л – знакомство с образцами металлов и сплавов ( работа с коллекциями) | П. 7, упр.2, *4 |
12. | Металлы в природе. Общие способы их получения | КУ | Самородные металлы, основные соединения металлов в природе, металлургия ее разновидности | Знать самородные металлы, минералы, руды, виды металлургии, писать уравнения реакций | Фронтальный, индивидуальный опрос | таблица; Л – знакомство с образцами металлов, рудами железа, соединениями алюминия | П. 9, упр.4,5, *6 |
13. | Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы | КУ | Сравнительная характеристика щелочных металлов по плану | Уметь описывать элементы по плану, писать уравнения реакций, знать химические свойства | Фронтальный, индивидуальный опрос | Д- взаимодействие натрия с водой | П.11, упр 1 (а), 3 |
14. | Соединения щелочных металлов | КУ | Обзор важнейших соединений: щелочи, соли, калийные удобрения, природные соединения | Уметь распознавать соли натрия и калия по окраске пламени, знать представителей, где встречаются, свойства | Фронтальный, индивидуальный опрос | Л – распознавание катионов натрия, калия | П. 11, упр.1 (б), 5 |
15. | Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы | КУ | Сравнительная характеристика щелочноземельных металлов по плану | Уметь описывать элементы по плану, писать уравнения реакций, знать химические свойства | Фронтальный, индивидуальный опрос | Д- взаимодействие кальция с водой | П. 12, упр.1, 2, *3 |
16. | Соединения щелочноземельных металлов | КУ | Обзор важнейших соединений: основания, соли, калийные удобрения, природные соединения | Уметь распознавать соли кальция, знать представителей, где встречаются, свойства, в том числе гашеной извести | Фронтальный, индивидуальный опрос | Сульфат магния Л – распознавание катионов кальция, бария | П. 12, упр.4, 5 *6 |
17. | Алюминий, его физические и химические свойства | КУ | Алюминий | Уметь описывать алюминий на основании его положения, знать химические свойства | Фронтальный, индивидуальный опрос | П. 13, упр.1, *7 Повт П.2 |
18. | Соединения алюминия | КУ | Амфотерность оксида и гидроксида алюминия | Природные соединения алюминия | Фронтальный, индивидуальный опрос | Алюминотермия | П. 13, упр.5, 6, *8 |
19. | Решение задач на расчет выхода продукта от теоретически возможного | КУ | Пропорция, выход продукта реакции | Уметь решать задачи на выход продукта, по уравнениям реакции | Фронтальный, индивидуальный опрос | 1-5 из сборни-ка Радецкого |
20. | Железо его физические и химические свойства | КУ | Железо, оксиды, гидроксиды и соли железа (II и III) | Знать строение атома железа, степени окисления, уметь писать уравнения реакций | Фронтальный, индивидуальный опрос | Роданид калия | П. 14, упр.1, *2 |
21. | Соединения железа +2, +3 | КУ | Железо, оксиды, гидроксиды и соли железа (II и III) | Уметь осуществлять превращения соединений железа (II и III) | Фронтальный, индивидуальный опрос | П. 14, упр.4, 5, *3 Повторить П.4-14 |
22. | Практическая работа N 1 Решение экспериментальных завод по теме « Получение соединений металлов и изучение их свойств» | УКПЗУН | Общие химические свойства металлов | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, знать химические свойства основных классов веществ | Письменный отчет об экспериментах | П. 4-14 |
23. | Обобщение по теме «Металлы» Подготовка к контрольной работе | УОСЗ | Металлы, химические свойства | Повторить ионные уравнения , окислительно-восстановительные реакции, решение задач | Фронтальный, индивидуальный опрос | П. 8 -14 повторить |
24. | Контрольная работа по теме «Металлы» | УКОКЗ | Металлы, химические свойства | Писать ионные уравнения, окислительно-восстановительные реакции, решать задачи | Контрольная работа | П.8-14 повторить |
Тема N 2 Неметаллы (23 часов) |
25. | Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух. | УИПЗНЗ | Кислород, физические и химические свойства | Знать строение атомов - неметаллов, аллотропия, состав воздуха | Фронтальный, индивидуальный опрос | Д – образцы неметаллов Л – знакомство с образцами природных соединений неметаллов (хлоридами, сульфидами, сульфатами, нитратами, карбонатами, силикатами) | П. 15, упр. упр.3, 4 *1, 2, П.16 читать |
26. | Водород | КУ | Водород, физические и химические свойства, получение, применение | Знать строение атома водорода, его свойства, получение, применение | Фронтальный, индивидуальный опрос | П. 17, упр. 1,2,4 , *3,5 |
27. | Галогены | КУ | Галогены | Знать строение атомов галогенов, степени окисления, физические и химические свойства | Фронтальный, индивидуальный опрос |
| П.18 , Упр. 1- 4, *5,6 |
28. | Соединения галогенов | КУ | Хлороводород, соляная кислота | Галогеноводороды, галогеноводородные кислоты, галогениды, природные соединения | Фронтальный, индивидуальный опрос | Д – получение хлороводорода и его растворе-ние в воде Л- распознава-ние хлорид-ионов | П. 19, упр.1-4, *2 П.20, *упр1,2 |
29. | Кислород | КУ | Кислород, физические, химические свойства, получение, применение | Знать строение атомов кислорода, физические и химические свойства, получение, применение | Фронтальный, индивидуальный опрос, проверочная работа | П. 21, упр.1, 2, 3, *4 |
30. | Сера | КУ | Сера, физические, химические свойства, нахождение в природе | Знать строение атомов серы, физические и химические свойства, нахождение в природе, применение | Фронтальный, индивидуальный опрос | Д- аллотропия серы | П.22, упр 2, 3, *1 |
31. | Соединения серы | КУ | Оксид серы (IV), серная кислота, ее соли, окислительные свойства концентрированной серной кислоты | Знать соединения серы, уметь писать уравнения реакций, доказывающих их свойства | Фронтальный, индивидуальный опрос упр.5 | Л – распознавание сульфат-ионов | П. 23, упр.1-2, *6,7 |
32. | Решение задач и упражнений по теме «Соединения серы» | УЗЗ | Оксид серы (IV), серная кислота, ее соли, окислительные свойства концентрированной серной кислоты | Иметь навыки осуществления цепочек превращений, составление различных уравнений реакций | Фронтальный, индивидуальный опрос упр. 6, 7, 8, 9 | П. 23, упр.3, 4, *7 |
33. | Азот | КУ | Азот, физические, химические свойства, получение, применение, круговорот азота | Знать строение атомов азота, физические и химические свойства, нахождение в природе, применение | Фронтальный, индивидуальный опрос, решение упражнений | Таблица | П. 24, упр.1,2,3 , *4, 5 |
34. | Аммиак, соли аммония | КУ | Аммиак, соли аммония | Знать строение молекулы аммиака, солей аммония, свойства, применение | Фронтальный, индивидуальный опрос | Д - получение аммиака Л – распознавание катионов аммония | П. 25, 26, упр.1, 2, 3, 4 , *5 |
35. | Кислородные соединения азота | КУ | Оксиды азота (II и IV), азотная кислота и ее соли | Знать кислородные соединения , уметь писать уравнения реакций, доказывающих их свойства | Фронтальный, индивидуальный опрос | П. 27, упр.1-5, *6, 7 |
36. | Решение задач и упражнений по теме «Соединения азота» | УЗЗ | Оксиды азота (II и IV), азотная кислота и ее соли | Иметь навыки осуществления цепочек превращений, составление различных уравнений реакций | Фронтальный, индивидуальный опрос, Радецкий, с. 48, В 1 | П. 25, 26, 27 Радецкий, с. 48, В 2 |
37. | Фосфор и его соединения | КУ | Фосфор, оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и ее соли | Знать строение атома фосфора, его свойства, соединения, биологическое значение, применение | Фронтальный, индивидуальный опрос, проверочная работа | Круговорот фосфора | П. 28, упр.1, 2, 3 , *4,5 |
38. | Углерод | КУ | Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода, круговорот углерода | Знать строение атома и степени окисления углерода, аллотропию, уметь писать уравнения реакций, доказывающих их свойства | Фронтальный, индивидуальный опрос | Д – кристаллические решетки алмаза и графита | П. 29, упр.2, 5, 8, *6, 7 |
39. | Кислородные соединения углерода | КУ | Угарный газ, углекислый газ, угольная кислота и ее соли | Знать кислородные соединения , уметь писать уравнения реакций, доказывающих их свойства | Фронтальный, индивидуальный опрос | Л – распознавание карбонат -ионов | П. 30, упр.1,2,3 , *6 |
40. | Кремний и его соединения | КУ | Кремний, оксид кремния (IV) , кремниевая кислота | Знать кремний и его соединения, уметь писать уравнения реакций, доказывающих их свойства | Фронтальный, индивидуальный опрос, доклад | П. 31, упр. 1, 4, *3 |
41. | Силикатная промышленность | КУ | Силикаты, стекло | Применение кремния | Фронтальный, индивидуальный опрос | П. 31 Радецкий , стр 55, В 4 |
42. | Решение задач на расчет количества вещества, объема или массы по количеству вещества, объему или массе | УЗЗ | Расчет количества вещества, объема или массы по количеству вещества, объему или массе | Уметь производить расчет количества вещества, объема или массы по количеству вещества, объему или массе | Фронтальный., нндиви-дальный опрос, решение задач | Радецкий, стр. 55, задача 1-5 |
43. | Решение задач на расчет количества вещества, объема или массы по количеству вещества, объему или массе | УЗЗ | Расчет количества вещества, объема или массы по количеству вещества, объему или массе | Уметь производить расчет количества вещества, объема или массы по количеству вещества, объему или массе | Фронтальный., нндиви-дальный опрос, решение задач | Радецкий, стр. 55, закдача6-9 |
44. | Практическая работа 2 «Получение, собирание, и распознавание газов (кислорода, водорода, углекислого газа) | УКПЗУН | Общие химические свойства неметаллов | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, знать химические свойства основный классов веществ | Письменный отчет об экспериментах | Повторить П. 15-31 |
45. | Практическая работа 3 «Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств» | УКПЗУН | Общие химические свойства неметаллов | Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, знать химические свойства основный классов веществ | Письменный отчет об экспериментах |
| Повторить П. 15-31 |
46. | Обобщение по теме «Неметаллы» Подготовка к контрольной работе | УОСЗ | Неметаллы, химические свойства | Повторить ионные уравнения , окислительно-восстановительные реакции, решение задач | Фронтальный, индивидуальный опрос | Повторить П. 15-31 |
47. | Контрольная работа 7 «Неметаллы» | УКОКЗ | Неметаллы, химические свойства | Писать ионные уравнения , окислительно-восстановительные реакции, решение задач | Контрольная работа |
Тема N 3 Первоначальные представления об органических веществах(10 часов) |
48. | Предмет органической химии , | УИПЗНЗ | Первоначальные сведения о строении органических веществ | Иметь первоначальные сведения о строении органических веществ | Фронтальный, индивидуальный опрос | Д – модели молекул органических соединений Теория А.М.Бутлерова | П.32, упр 1, 2, *3, 4 |
49. | Предельные углеводороды | КУ | Углеводороды: метан, этан | Иметь первоначальные сведения о строении предельных углеводородов | Фронтальный, индивидуальный опрос, доклад | Гомологи, Д – образцы нефти, каменного угля и продуктов их переработки, горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения | П. 33, упр.4, * 5 |
50. | Непредельные углеводороды. Этилен | КУ | Углеводороды: этилен | Иметь первоначальные сведения о строении непредельных углеводородов | Фронтальный, индивидуальный опрос | Д – образцы изделий из полиэтилена, качественные реакции на этилен | П. 34, упр. 1,2, 3 |
51. | Спирты | КУ | Спирты (метанол, этанол, глицерин) | Иметь первоначальные сведения о строение спиртов | Фронтальный, индивидуальный опрос | Реакция этерификации | П. 35, упр.1 -5 |
52. | Непредельные одноосновные кислоты. Сложные эфиры | КУ | Карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая) | Иметь первоначальные сведения о строении карбоновых кислот | Фронтальный, индивидуальный опрос | П. 36, упр.1-3 |
53. | Жиры, углеводы | КУ | Биологически важные вещества: жиры, углеводы | Иметь первоначальные сведения о строении жиров, углеводов | Фронтальный, индивидуальный опрос, презентация | П. 37, упр. 1-4, П.39, упр. 1-5 |
54. | Аминокислоты, белки. Полимеры Д – качественные реакции на белки | КУ | Биологически важные вещества: белки. Представления о полимерах | Иметь первоначальные представления о белках, полимерах на примере полиэтилена | Фронтальный, индивидуальный опрос | Д – качественные реакции на белки | П. 38, упр.1-4 Повт. П.32-34 |
55. | Практическая работа N 4 «Изготовление моделей углеводородов» | УКПЗУН | Углеводороды: метан, этан, этилен | Уметь изготавливать модели углеводородов | Письменный отчет о работе | Повт. П.32-34 |
56. | Обобщение по теме «Первоначальные представления об органических веществах» Подготовка к контрольной работе | УОСЗ | Углеводороды, спирты, карбоновые кислоты, жиры, углеводы, белки | Иметь первоначальные понятия об углеводородах, спиртах, карбоновых кислотах, жиры, углеводы, белки | Фронтальный, индивидуальный опрос | Повт. П.32-39 |
57. | Контрольная работа по теме « Первоначальные представления об органических веществах» | УКОКЗ | Первоначальные сведения о строении органических веществ | Уметь составлять формулы соединений, писать уравнения химических реакций | Контрольная работа | Повт. П.32-39 |
Тема N 4 Химия и жизнь (6 часов) |
58. | Человек в мире веществ, материалов, химических реакций | УИПЗНЗ | Человек в мире веществ, материалов, химических реакций | Иметь представления о веществах, материалах, химических реакций | Фронтальный, индивидуальный опрос | Экологические проблемы | Записи в тетрадях |
59. | Химия и здоровье | КУ | Лекарственные препараты и проблемы, связанные с их применением | Иметь представление о лекарственных препаратах, о их применении | Фронтальный, индивидуальный опрос | Лекарственная безопасность | Записи в тетрадях |
60. | Химия и пища | КУ | Калорийность жиров, белков, углеводов | Иметь представление о калорийности жиров, белков, углеводов | Фронтальный, индивидуальный опрос | Записи в тетрадях |
61. | Природные источники углеводородов | КУ | Нефть и природный газ, их применение | Иметь представление о природных источниках углеводородов | Фронтальный, индивидуальный опрос | Состав нефти | Записи в тетрадях |
62. | Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия | КУ | Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия | Уметь экологически грамотно вести себя в окружающей среде | Фронтальный, индивидуальный опрос | Записи в тетрадях |
63. | Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни | КУ | Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность | Иметь оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека | Фронтальный, индивидуальный опрос | Токсикология | Записи в тетрадях |
64. | Практическая работа N 5 « Знакомство с образцами лекарственных препаратов» | УКПЗУН | Лекарственные препараты и проблемы, связанные с их применением | Иметь представления о лекарственных препаратах, о их применении | Фронтальный, индивидуальный опрос | Повт. Записи в тетрадях |
Повторение основных вопросов курса 9 класса (3 часа) |
65. | Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | УОСЗ | Физический смысл порядкового номера элемента, номера периода, группы | Знать закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атома | Фронтальный, индивидуальный опрос |
66. | Классификация химических веществ | УОСЗ | Простые и сложные вещества, металлы и неметаллы. Оксиды, основания, кислоты, соли | Уметь писать уравнения реакций генетических переходов металла, неметалла, переходного элемента | Фронтальный, индивидуальный опрос |
67. | Классы химических соединений в свете теории электролитической диссоциации | УОСЗ | Состав химических соединений, классификация и общие химические свойства как электролитов | Уметь писать уравнения электролитической диссоциации , реакции ионного обмена | Фронтальный, индивидуальный опрос |
68. | Металлы и неметаллы | УОСЗ | Металлы и неметаллы, химические свойства | Писать ионные уравнения , окислительно-восстановительные реакции, решение задач | Фронтальный, индивидуальный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа7 класс Starlight
к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...