Рабочая программа "Химия" 9 класс
рабочая программа по химии (9 класс) по теме

Хамидова Татьяна Валентиновна

Рабочая программа "Химия" 9 класс по УМК Габриелян О.С. , базовый уровень включает титульный лист, пояснительную записку, календарно-тематическое планирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                       

                                                             Утверждаю

                                                                                Директор МОУ СОШ N 129

                                                                 Советского района  г.Волгограда

                                                              ---------------------------------В.Ф.Вялец

                                                                  ---------------------------------2011г.

Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа N 129

Советского района  г.Волгограда

Рабочая программа

По химии

Для учащихся

9 «Г»

учителя Хамидовой Татьяны Валентиновны

Рассмотрено                                                                Согласовано

на заседании методического                      заместитель директора  по                                                                                                                                        

объединения                                              учебно-воспитательной работе

учителей химии, биологии                                    МОУ СОШ N 129

 МОУ СОШ N 129

---------------------------------2011г.               ---------------------------------2011г

Руководитель МО



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К рабочей программе (календарно- тематическому планированию)

по предмету «Химия 9 класс»

Данный курс рассчитан на  2 урока в неделю или 68 часов в год.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с   Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии, с Федеральным базисным учебным планом 2004 года,   утвержденным приказом Минобразования России № 1312 от 09.03.2004г., в соответствии с  Примерной программой основного общего образования  по химии, в соответствии с  образовательным планом школы и расписанием    уроков.

Преподавание будет вестись по учебникам, соответствующим данной программе и  входящим в «Федеральный перечень учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009-2010 учебный год», утвержденный приказом Минобрнауки России

от 13.12.2010г. № 349.

Цели курса:

* усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии; химической символике;

*овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений реакций;

*развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

*воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

*применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Требования к уровню подготовки  учащихся 9-го класса:

Учащиеся в результате усвоения раздела должны знать/понимать:

  1. химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
  2. важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объём, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;
  3. основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь:  

называть: химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в Периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определённому классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов, схемы строения элементов первых 20 элементов Периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путём: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объём или массу по количеству вещества, объёму или массе реагентов или продуктов реакции;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. безопасного обращения с веществами и материалами;
  2. экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  3. оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  4. критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
  5. приготовления растворов заданной концентрации.

На уроках планируется использование  электронных образовательных ресурсов  Интернет и медиатеки по предмету.

Тематический контроль за качеством усвоения материала будет осуществляться  с помощью следующих видов работ: контрольные работы-3.

В КТП, кроме теоретического курса, предусмотрена практическая часть:

5 практических работ и  лабораторные опыты.

Список литературы

1.О. С. Габриелян: учебник «Химия 9 класс» автор, М.: Дрофа, 2010.

2.Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. «Настольная книга учителя химии, 9 класс», методическое пособие. М., Дрофа, 2003 г.

3.Химия, 9 класс. Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия, 9». О.С.Габриелян, П.Н.Берёзкин, А.А.Ушакова и др. М., Дрофа, 2003 – 2006 г.г.

4.Габриелян О.С. Смирнова Т.В. Изучаем химию в 9 классе. Дидактические материалы. М., Бликплюс, 2004 г.

5.Габриелян О.С., Яшукова А.В., Рабочая тетрадь 9 кл. О.С.Габриелян «Химия, 8 класс». М., Дрофа, 2011 г.

6.Габриелян О.С., Рунов Н.Н., Томсунов В.И. Химический эксперимент в школе. 9 класс. М., Дрофа, 2005 г.

7. Химия. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области. Автор-составитель Е.И.Колусева, В.Е.Морозов. Волгоград, 2006

8.Химия. 9 класс: поурочные планы  по учебнику О.С.Габриеляна. Автор-составитель В.Г.Денисова. Волгоград, Учитель, 2010

9.«Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).

10.http://him.1september.ru/index.php – журнал «Химия».

11.http://him.1september.ru/urok/- Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Химия".

12. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования

13.www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»

14.http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека



Предварительный просмотр:

N

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания на основе образовательного стандарта

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата проведения

план

 факт

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (6 часов)

1.

Вводный инструктаж  по технике безопасности. Характеристика химического  элемента- металла на основании его положения в Периодической системе Д.И.Менделеева

УИПЗНЗ

Строение атома, простые вещества, их свойства, высшие оксиды, гидроксиды

 Знать строение атома, план характеристики химического элемента-металла

Фронтальный, индивидуальный опрос

П.1, упр.1,

2.

Характеристика химического  элемента - неметалла на основании его положения в Периодической системе Д.И.Менделеева

КУ

Строение атома, простые вещества, их свойства, высшие оксиды, гидроксиды

 Знать строение атома, план характеристики химического  элемента - неметалла

Аллотропия

Фронтальный, индивидуальный опрос

П. 3, упр. 5,6 (письм), 9,10 (устно)

3.

Свойства оксидов, кислот, оснований, солей в свете теории электролитической диссоциации,  процессов окисления,- восстановления

КУ

Окислительно-восстановительные реакции, окислитель, восстановитель, реакции ионного обмена

Уметь писать окислительно-восстановительные реакции ,  реакции ионного обмена,

Фронтальный, индивидуальный опрос

 

П.1,3 ,

Упр.7,8

4.

Генетические ряды металла и неметалла

КУ

Генетические ряды металла, неметалла

Уметь писать уравнения реакций генетических рядов

Фронтальный, индивидуальный опрос

П. 1, упр.2,3,4,5,6,10

5.

Амфотерные оксиды и гидроксиды. Амфотерность

КУ

Понятие переходных элементов. Амфотерность. Генетические ряды переходных элементов

Уметь писать уравнения реакций генетических рядов переходных элементов, определение амфотерности

Фронтальный, индивидуальный опрос

П. 2, упр.2,3, повт. П. 1-3

6.

Периодический Закон и Периодическая система химических  элементов Д.И.Менделеева в свете учения о строении атома. Значение Периодического закона и Периодической системы

КУ

Периодический Закон и Периодическая система химических  элементов Д.И.Менделеева , учение о строении атома. Значение Периодического закона и Периодической системы

Знать современную формулировку Периодического Закона, физический смысл номера элемента, периода, группы : закономерности изменения свойств химических элементов

Фронтальный, индивидуальный опрос, тест

П.3, упр

4, 5, 6 письм

*9,10,11, устно

Тема N 2 Металлы (19 часов)

7.

Положение элементов металлов в ПС, особенности  строения их атомов. Физические свойства

УИПЗНЗ

Положение элементов-металлов в ПС, строение атома, кристаллическая решетка. Химическая связь

Знать диагональ бор-астат, щелочные, щелочноземельные металлы, строение атомов, восстановительные свойства

Фронтальный, индивидуальный опрос

П.4, 5 упр.2, П.6 упр.

1,3,4*

8.

Химические свойства металлов

КУ

Общие химические свойства, электрохимический ряд напряжения металлов

 Восстановительные свойства металлов, взаимодействие с кислородом,  неметаллами, писать уравнения реакций

Фронтальный, индивидуальный опрос

Л- растворение железа и цинка в соляной кислоте, вытеснение одного металла другим из раствора соли

П. 8 упр. 2, 3, *5,7

9.

Решение упражнений по теме «Химические свойства металлов»

УЗЗ

Общие химические свойства, электрохимический ряд напряжения металлов

 Закрепить знания и умения  по теме «Химические свойства металлов»

Фронтальный, индивидуальный опрос

П. 8, упр. 5,6 (письм), 9,10 (устно)

10.

Общие понятия о коррозии металлов

КУ

Коррозия металлов, способы защиты от коррозии металлов

Уметь писать уравнения реакций  коррозии металлов, знать виды коррозии, способы борьбы,

Фронтальный, индивидуальный опрос

 

П.10 ,

Упр. 4, 6

11.

Сплавы

КУ

Сплавы, их свойства, важнейшие сплавы, их значение

Знать классификацию сплавов , черные металлы,  чугуны и стали, цветные металлы

Фронтальный, индивидуальный опрос

Л – знакомство с образцами металлов и  сплавов ( работа  с коллекциями)

П. 7, упр.2, *4

12.

Металлы в природе. Общие способы их получения

КУ

Самородные металлы, основные соединения металлов в природе, металлургия ее разновидности

Знать самородные металлы, минералы, руды, виды металлургии, писать уравнения реакций

Фронтальный, индивидуальный опрос

таблица;  Л – знакомство с образцами металлов, рудами железа, соединениями алюминия

П. 9, упр.4,5, *6

13.

Общая характеристика элементов главной подгруппы I группы

КУ

Сравнительная  характеристика щелочных металлов по плану

Уметь описывать элементы по плану,  писать уравнения реакций, знать химические свойства

Фронтальный, индивидуальный опрос

Д- взаимодействие натрия с водой

П.11, упр

1 (а), 3

14.

Соединения щелочных металлов

КУ

Обзор важнейших соединений: щелочи, соли, калийные удобрения, природные соединения

Уметь распознавать соли натрия и калия по окраске пламени, знать представителей, где встречаются, свойства

Фронтальный, индивидуальный опрос

Л – распознавание катионов натрия, калия

П. 11, упр.1 (б), 5

15.

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы

КУ

Сравнительная  характеристика щелочноземельных металлов по плану

Уметь описывать элементы по плану,  писать уравнения реакций, знать химические свойства

Фронтальный, индивидуальный опрос

Д- взаимодействие кальция с водой

П. 12, упр.1, 2, *3

16.

Соединения щелочноземельных металлов

КУ

Обзор важнейших соединений: основания, соли, калийные удобрения, природные соединения

Уметь распознавать соли кальция, знать представителей, где встречаются, свойства, в том числе гашеной извести

Фронтальный, индивидуальный опрос

Сульфат магния Л – распознавание катионов кальция, бария

П. 12, упр.4, 5

*6

17.

Алюминий, его физические и химические свойства

КУ

Алюминий

Уметь описывать алюминий на основании его положения, знать химические свойства

Фронтальный, индивидуальный опрос

П. 13, упр.1, *7

Повт П.2

18.

Соединения алюминия

КУ

Амфотерность оксида и гидроксида алюминия

Природные соединения алюминия

Фронтальный, индивидуальный опрос

Алюминотермия

П. 13, упр.5, 6, *8

19.

Решение задач на расчет выхода продукта от теоретически возможного

КУ

Пропорция, выход продукта реакции

Уметь решать задачи на выход продукта, по уравнениям реакции

Фронтальный, индивидуальный опрос

1-5 из сборни-ка Радецкого

20.

Железо его физические и химические свойства

КУ

Железо, оксиды, гидроксиды и соли железа  (II  и  III)

Знать строение атома железа, степени окисления,  уметь писать уравнения реакций

Фронтальный, индивидуальный опрос

Роданид калия

П. 14, упр.1, *2

21.

Соединения железа +2, +3

КУ

Железо, оксиды, гидроксиды и соли железа  (II  и  III)

Уметь осуществлять превращения соединений железа

(II  и  III)

Фронтальный, индивидуальный опрос

П. 14, упр.4, 5, *3

Повторить

П.4-14

22.

Практическая работа N 1

Решение экспериментальных завод по теме « Получение соединений металлов и изучение их свойств»

УКПЗУН

Общие химические свойства металлов

Уметь обращаться  с химической посудой и лабораторным оборудованием, знать химические свойства  основных классов веществ

Письменный отчет об экспериментах

П. 4-14

23.

Обобщение по теме «Металлы»

Подготовка к контрольной работе

УОСЗ

Металлы, химические свойства

Повторить ионные уравнения , окислительно-восстановительные реакции, решение задач

Фронтальный, индивидуальный опрос

П. 8 -14 повторить

24.

Контрольная работа  по теме «Металлы»

УКОКЗ

Металлы, химические свойства

Писать ионные уравнения, окислительно-восстановительные реакции, решать задачи

Контрольная работа

П.8-14 повторить

Тема N 2 Неметаллы (23 часов)

25.

Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух.

УИПЗНЗ

Кислород, физические и химические свойства

Знать строение атомов - неметаллов, аллотропия, состав воздуха

Фронтальный, индивидуальный опрос

Д – образцы неметаллов

Л – знакомство с образцами природных соединений неметаллов (хлоридами, сульфидами, сульфатами, нитратами, карбонатами, силикатами)

П. 15, упр.  упр.3, 4 *1, 2, П.16 читать

26.

Водород

КУ

Водород, физические и химические свойства, получение, применение

 Знать строение атома водорода, его свойства, получение, применение

Фронтальный, индивидуальный опрос

П. 17, упр. 1,2,4 , *3,5

27.

Галогены

КУ

Галогены

Знать строение атомов галогенов, степени окисления, физические и химические свойства

Фронтальный, индивидуальный опрос

 

П.18 ,

Упр. 1- 4, *5,6

28.

Соединения галогенов

КУ

Хлороводород, соляная кислота

Галогеноводороды, галогеноводородные кислоты, галогениды, природные соединения

Фронтальный, индивидуальный опрос

Д – получение хлороводорода и его растворе-ние в воде

Л- распознава-ние хлорид-ионов

П. 19, упр.1-4, *2

П.20, *упр1,2

29.

Кислород

КУ

Кислород, физические, химические свойства, получение, применение

Знать строение атомов кислорода, физические и химические свойства, получение, применение

Фронтальный, индивидуальный опрос, проверочная работа

П. 21, упр.1, 2, 3, *4

30.

Сера

КУ

Сера, физические, химические свойства, нахождение в природе

Знать строение атомов серы, физические и химические свойства, нахождение в природе, применение

Фронтальный, индивидуальный опрос

Д- аллотропия серы

П.22, упр 2, 3, *1

31.

Соединения серы

КУ

Оксид серы (IV), серная кислота, ее соли, окислительные свойства концентрированной серной кислоты

Знать соединения серы, уметь писать уравнения реакций, доказывающих их свойства

Фронтальный, индивидуальный опрос упр.5

Л – распознавание сульфат-ионов

П. 23, упр.1-2,  *6,7

32.

Решение задач и упражнений по теме «Соединения серы»

УЗЗ

Оксид серы (IV), серная кислота, ее соли, окислительные свойства концентрированной серной кислоты

Иметь навыки осуществления цепочек превращений, составление различных уравнений реакций

Фронтальный, индивидуальный опрос упр. 6, 7, 8, 9

П. 23, упр.3, 4, *7

33.

Азот

КУ

Азот, физические, химические свойства, получение, применение, круговорот азота

Знать строение атомов азота, физические и химические свойства, нахождение в природе, применение

Фронтальный, индивидуальный опрос, решение упражнений

Таблица

П. 24, упр.1,2,3 , *4, 5

34.

Аммиак, соли аммония

КУ

Аммиак, соли аммония

 Знать строение молекулы аммиака, солей аммония, свойства, применение

Фронтальный, индивидуальный опрос

Д - получение аммиака

Л – распознавание катионов аммония

П. 25, 26, упр.1, 2, 3, 4 ,  *5

35.

Кислородные соединения азота

КУ

Оксиды азота (II  и  IV), азотная кислота и ее соли

Знать кислородные соединения , уметь писать уравнения реакций, доказывающих их свойства

Фронтальный, индивидуальный опрос

П. 27, упр.1-5, *6, 7

36.

Решение задач и упражнений по теме «Соединения азота»

УЗЗ

Оксиды азота (II  и  IV), азотная кислота и ее соли

Иметь навыки осуществления цепочек превращений, составление различных уравнений реакций

Фронтальный, индивидуальный опрос, Радецкий, с. 48, В 1

П. 25, 26, 27

Радецкий, с. 48, В 2

37.

Фосфор и его соединения

КУ

Фосфор, оксид фосфора (V), ортофосфорная кислота и ее соли

Знать строение атома фосфора, его свойства, соединения, биологическое значение, применение

Фронтальный, индивидуальный опрос, проверочная работа

Круговорот фосфора

П. 28, упр.1, 2, 3 , *4,5

38.

Углерод

КУ

Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода, круговорот углерода

Знать строение атома и  степени окисления углерода, аллотропию,  уметь писать уравнения реакций, доказывающих их свойства

Фронтальный, индивидуальный опрос

Д – кристаллические решетки алмаза и графита

П. 29, упр.2, 5, 8, *6, 7

39.

Кислородные соединения углерода

КУ

Угарный газ, углекислый газ, угольная кислота и ее соли

Знать кислородные соединения , уметь писать уравнения реакций, доказывающих их свойства

Фронтальный, индивидуальный опрос

Л – распознавание карбонат -ионов

П. 30, упр.1,2,3 , *6

40.

Кремний и его соединения

КУ

Кремний, оксид кремния (IV) , кремниевая кислота

Знать кремний и его соединения,

уметь писать уравнения реакций, доказывающих их свойства

Фронтальный, индивидуальный опрос, доклад

П. 31,  упр. 1, 4, *3

41.

Силикатная промышленность

КУ

Силикаты, стекло

Применение кремния

Фронтальный, индивидуальный опрос

П. 31

Радецкий , стр 55, В 4

42.

Решение задач на расчет количества  вещества, объема или массы по количеству вещества, объему или массе

УЗЗ

Расчет количества  вещества, объема или массы по количеству вещества, объему или массе

Уметь производить расчет количества  вещества, объема или массы по количеству вещества, объему или массе

Фронтальный., нндиви-дальный опрос, решение задач

Радецкий,

стр. 55, задача 1-5

43.

Решение задач на расчет количества  вещества, объема или массы по количеству вещества, объему или массе

УЗЗ

Расчет количества  вещества, объема или массы по количеству вещества, объему или массе

Уметь производить расчет количества  вещества, объема или массы по количеству вещества, объему или массе

Фронтальный., нндиви-дальный опрос, решение задач

Радецкий,

стр. 55,

закдача6-9

44.

Практическая работа 2 «Получение, собирание, и распознавание газов (кислорода, водорода, углекислого газа)

УКПЗУН

Общие химические свойства неметаллов

 Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, знать химические свойства основный классов веществ

Письменный отчет об экспериментах

Повторить П. 15-31

45.

Практическая работа 3

«Решение экспериментальных задач по теме «Получение соединений неметаллов и изучение их свойств»

УКПЗУН

Общие химические свойства неметаллов

 Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, знать химические свойства основный классов веществ

Письменный отчет об экспериментах

 

Повторить П. 15-31

46.

Обобщение по теме «Неметаллы»

Подготовка к контрольной работе

УОСЗ

Неметаллы,

химические свойства

Повторить ионные уравнения , окислительно-восстановительные реакции, решение задач

Фронтальный, индивидуальный опрос

Повторить П. 15-31

47.

Контрольная работа 7

«Неметаллы»

УКОКЗ

Неметаллы,

химические свойства

Писать ионные уравнения , окислительно-восстановительные реакции, решение задач

Контрольная работа

Тема N 3 Первоначальные представления об органических веществах(10 часов)

48.

Предмет органической химии

,

УИПЗНЗ

Первоначальные сведения о строении органических веществ

Иметь первоначальные сведения о строении органических веществ

Фронтальный, индивидуальный опрос

Д – модели молекул органических соединений Теория А.М.Бутлерова

П.32, упр

1, 2, *3, 4

49.

Предельные углеводороды

КУ

Углеводороды: метан, этан

Иметь первоначальные сведения о строении предельных углеводородов

Фронтальный, индивидуальный опрос,

доклад

Гомологи,  Д – образцы нефти, каменного угля и продуктов их переработки, горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения

П. 33, упр.4, * 5

50.

Непредельные углеводороды. Этилен

КУ

Углеводороды: этилен

Иметь первоначальные сведения о строении непредельных углеводородов

Фронтальный, индивидуальный опрос

Д – образцы изделий из полиэтилена, качественные реакции на этилен

П. 34, упр. 1,2, 3

51.

Спирты

КУ

Спирты (метанол, этанол, глицерин)

 Иметь первоначальные сведения о строение спиртов

Фронтальный, индивидуальный опрос

Реакция этерификации

П. 35, упр.1 -5

52.

Непредельные одноосновные кислоты. Сложные эфиры

КУ

Карбоновые кислоты (уксусная, стеариновая)

Иметь первоначальные сведения о строении карбоновых кислот

Фронтальный, индивидуальный опрос

П. 36, упр.1-3

53.

Жиры, углеводы

КУ

Биологически важные вещества: жиры, углеводы

Иметь первоначальные сведения о строении жиров, углеводов

Фронтальный, индивидуальный опрос, презентация

П. 37,

упр. 1-4, П.39, упр. 1-5

54.

Аминокислоты, белки. Полимеры

Д – качественные реакции на белки

КУ

Биологически важные вещества: белки. Представления о полимерах

Иметь первоначальные представления о белках, полимерах на примере полиэтилена

Фронтальный, индивидуальный опрос

Д – качественные реакции на белки

П. 38, упр.1-4

Повт. П.32-34

55.

Практическая работа N 4 «Изготовление моделей углеводородов»

УКПЗУН

Углеводороды: метан, этан, этилен

Уметь изготавливать модели углеводородов

Письменный отчет о работе

Повт. П.32-34

56.

Обобщение по теме «Первоначальные представления об органических веществах»

Подготовка к контрольной работе

УОСЗ

Углеводороды, спирты, карбоновые кислоты, жиры, углеводы, белки

Иметь первоначальные понятия об углеводородах, спиртах, карбоновых кислотах, жиры, углеводы, белки

Фронтальный, индивидуальный опрос

Повт. П.32-39

57.

Контрольная работа по теме

« Первоначальные представления об органических веществах»

УКОКЗ

Первоначальные сведения о строении органических веществ

Уметь составлять формулы соединений, писать уравнения химических реакций

Контрольная работа

Повт. П.32-39

Тема N 4 Химия и жизнь (6 часов)

58.

Человек в мире веществ, материалов, химических реакций

УИПЗНЗ

Человек в мире веществ, материалов, химических реакций

Иметь представления о веществах, материалах, химических реакций

Фронтальный, индивидуальный опрос

Экологические проблемы

Записи в тетрадях

59.

Химия  и здоровье

КУ

Лекарственные препараты и проблемы, связанные с  их применением

Иметь представление о лекарственных препаратах, о их применении

Фронтальный, индивидуальный опрос

Лекарственная безопасность

Записи в тетрадях

60.

Химия и пища

КУ

Калорийность жиров, белков, углеводов

Иметь представление о калорийности жиров, белков, углеводов

Фронтальный, индивидуальный опрос

Записи в тетрадях

61.

Природные источники углеводородов

КУ

Нефть и природный газ, их применение

 Иметь представление о природных источниках углеводородов

Фронтальный, индивидуальный опрос

Состав нефти

Записи в тетрадях

62.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия

КУ

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия

Уметь экологически грамотно вести себя в окружающей среде

Фронтальный, индивидуальный опрос

Записи в тетрадях

63.

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни

КУ

Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая химическая грамотность

Иметь оценивать влияние химического загрязнения  окружающей среды на организм человека

Фронтальный, индивидуальный опрос

Токсикология

Записи в тетрадях

64.

Практическая работа N 5 « Знакомство с образцами лекарственных препаратов»

УКПЗУН

Лекарственные препараты  и проблемы, связанные с их применением

Иметь представления о лекарственных препаратах, о их применении

Фронтальный, индивидуальный опрос

Повт. Записи в тетрадях

Повторение основных вопросов курса 9 класса  (3 часа)

65.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов    Д. И.  Менделеева

УОСЗ

Физический смысл порядкового номера элемента, номера периода, группы

Знать закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атома

Фронтальный, индивидуальный опрос

66.

Классификация химических веществ

УОСЗ

Простые и сложные вещества, металлы и неметаллы. Оксиды, основания, кислоты, соли

Уметь писать уравнения реакций генетических переходов металла, неметалла, переходного элемента

Фронтальный, индивидуальный опрос

67.

Классы химических соединений  в свете теории электролитической диссоциации

УОСЗ

Состав химических соединений, классификация и общие химические свойства как электролитов

Уметь писать уравнения электролитической диссоциации , реакции ионного обмена

Фронтальный, индивидуальный опрос

68.

Металлы и неметаллы

УОСЗ

Металлы и неметаллы, химические свойства

Писать ионные уравнения , окислительно-восстановительные реакции, решение задач

Фронтальный, индивидуальный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа7 класс Starlight

к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...