Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе
план-конспект урока по химии (8 класс)

Форма технологической карты урока химии в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_himii_8_klass_prigotovlenie_rastvorov.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Форма технологической карты урока

Урок №___. ______Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе______

Тип учебного занятия — ____Практическая работа_______

Оборудование: ____мерный цилиндр, колба с водой, лабораторные весы, стекляная палочка, сахар, набор гирь, стекляный стакан, песок, технологическая карта, тетрадь,___

Наглядность:______таблица, цветные карандаши, листы для проектов.____

Цель урока: приготовить раствор сахара и рассчитать его массовую долю в растворе.

Задачи:

Базовое содержание урока

Деятельностный компонент урока
(на уровне учебных действий)

Ценностный компонент урока

Творческий компонент урока

Смысловые блоки содержания

Учебно-познавательные и учебно-практические вопросы и задания

1. Организационно-мотивационный этап урока

Этап актуализации

Вспомнить тему по которой работаем

 3минуты

(Таблица)  Д,З

10 минут

Опыт Приготовление раствора  «Чай»

Что такое растворы?

Что такое растворенное вещество?

 Какие растворы вам известны?

Что такое массовая доля растворенного вещества?

Всё ли мы знаем по этому вопросу? Кто или что нам поможет это сделать.

Оценивают

Вспоминают

Отвечают на ????

Активно отвечают

Демонстрация

Эта тема «Растворы. Растворение» нам пригодиться в дольнейшем изучении химических процессов.

Собственные примеры растворов (напитки, лекарства, сок растений, кровь человека и животных, жесткая вода)

Рисунок, схема, диаграмма, проект

Подготовка к П.Р

Этап целепологания

Т,Б.

Ознакомление с технологической карточкой

Как вы думаете что мы сегодня будем делать?

Каков план действий?

Что нам необходимо сделать?

Какую технику безопасности необходимо соблюдать при выполнении данной работы

Читают и задают

Отвечают

Отвечают

Читают и задают вопросы, если что – то непонятно

Осматривают оборудование

Стекло!!!!!!

Доля  ---- часть

Самостоятельная работа с оборудованием

самостоятельные выводы по работе с оборудованием

2. Процессуально-содержательный этап урока

Оформление  работы

Создание условий для сотрудничества

10-12 минут

Цель работы: приготовить раствор сахара и рассчитать его массовую долю в растворе.

Новый учебник стр 145 параграф 25.

 Стр 209 п.р

Старый учебник стр 124 параграф 24

Стр  ????

Ход  работы:  1. Отмерьте мерным цилиндром 50 мл дистиллированной воды и влейте ее в колбу емкостью 100 мл.

  1. На лабораторных весах взвесьте 2 или 3  кусочка сахара. ( формула сахара)
  2. Взвешанный сахар поместите в колбу с водой и перемешайте стеклянной палочкой до полного растворения.
  3. Расчеты массовой доли сахара в приготовленном растворе по формулам учебника.
  4. Расчеты количества молекул сахара в данном  растворе по формулам, представленным в учебнике.

Отмеряют

Взвешивают

Смешивают

Производят расчеты

Используют материал учебника

Правильное оформление работы

Аккуратность

Осторожно!!!!

Внимательно

Используют вычислительную технику

Обязательно

Записать вывод

 Вывод по работе, согласно теме и цели работы.

Оценка от вывода

Правильно формулируют вывод

Дать развернутый ответ

Я считаю, что……потому что…….

Ответьте на вопросы учителя

(индивидуальные ответы)

3. Рефлексивный этап урока

Вопросы учителя

2-3 мин

Осуществили мы задуманное?

Получили мы результат?

Планы на будущие уроки

Заполнение лист достижений

Оформляют

Обмен информацией

4. Этап закрепления и первичной проверки

Приготовили  раствор сахара и рассчитали  его массовую долю в растворе.

Отметки за урок

Отметки за работу на уроке

Отметка за выполнениеП.Р.

5. Объяснение домашнего задания

1-2 минуты

Подготовиться к контрольной работе

На доске дом задание

Повторить параграфы

Спасибо за урок

Масса сахара – 6 грамм                 объем воды -50 мл

       Масса сахара -  10 грамм        объем воды -50 мл

Масса раствора  =  масса сахара + массу воды        молекулярная масса сахара = 342

Массовая доля равна = масса сахара

                                  50 + масса сахара

Количество молекул   6   10        масса сахара    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества"

Данный урок способствует развитию умения учеников применять полученные знания на практике. при приготовление растворов с заданной  массовой долей растворенного вещества ....

Практическая работа по химии 8 классТема. Приготовление раствора с определённой массовой долей растворённого вещества (соли).

Практическая работа по химии 8 классТема. Приготовление раствора с определённой массовой долей растворённого  вещества (соли)....

«Приготовление растворов с определенной массовой долей растворенного вещества»

Цели: Уметь готовить растворы с определенной массовой долей растворенного вещества, используя следующие операции: взвешивание, отмеривание определенного объема жидкости, растворение; производить необх...

План урока "Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества"

План урока "Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества"...

Методическая разработка урока химии по теме "Приготовление раствора сахара с определённой массовой долей растворенного вещества»

Цель: Сформировать умение приготавливать раствор заданной концентрации.Задачи:·         познакомиться с устройством лабораторных весов и правилами взвешива...

«Приготовление раствора с определённой массовой долей растворённого вещества»

разработка урока  по химии «Приго­товление рас­твора с определённой массовой долей растворённого вещества» 8класс,  урок с использованием практического мод...