План-конспект урока "Сероводород"
план-конспект урока по химии (9 класс)

По учебнику Рудзитиса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon serovodorod._sulfidy.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Цели урока:

Образовательные:

Закрепить знания учащихся по пройденной теме: аллотропия серы, физические и химические свойства, применение серы, нахождение в природе.
– Рассмотреть свойства соединения серы-сероводорода и её солей. – Рассмотреть влияние сероводорода на окружающую среду и здоровье человека.

Развивающие:

уметь составлять уравнения реакций в молекулярном виде и с точки зрения окислительно-восстановительных процессов

Воспитательные:

Нравственное и эстетическое воспитание учащихся к окружающей среде.

Оборудование:

  • Учебник “Химия 9 класс” Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман.

  • Мультимедийный проектор.
  • На столах учащихся реактивы для распознавания сульфид-ионов.

  • Презентация к уроку.
  1. Ход урока
  2. 1. Организационный момент. Проверка домашнего задания\

        Здравствуйте! Сегодня мы продолжим изучение соединений серы и познакомимся с такими соединениями, как сероводород, раствор которого в воде является сероводородной кислотой и солями сероводородной кислоты — сульфидами. Кроме того, на уроке мы продолжим отрабатывать написание ионных уравнений и вспомним свойства кислот. Ну и, конечно, выясним, насколько вы усвоили предыдущую тему -

Упражнение 5 (4 ученика готовятся у доски).

Фронтальная беседа:

Опишите физические свойства серы.

Поясните сущность аллотропии. Каковы причины аллотропии у серы? Каковы причины аллотропии у кислорода?

В природе сера встречается где? Перечислите, какие природные соединения серы вы знаете?

Вопрос учащимся у доски:

Какие степени окисления имеет сера в каждом из этих соединений?

Как взаимодействует сера с металлами?

Как взаимодействует сера с неметаллами?

В каких случаях сера выступает как окислитель, а в каких– как восстановитель?

Задание всему классу: Напишите взаимодействие серы и водорода, укажите окислитель и восстановитель.

  1. 2. Изучение нового материала.

Просмотр видеоролик

Начертите в тетрадях следующую таблицу , которую мы будем заполнять по мере изучения данного вещества. При заполнении таблицы помогайте своему соседу по парте, если у него возникнут затруднения.

Заполнение таблицы:

Свойства

Сероводород

Химическая формула вещества

 

Тип химической связи

 

Агрегатное состояние при н.у.

 

Цвет

 

Плотность по воздуху

 

Запах

 

Растворимость в воде (уравнение диссоциации)

 

Физиологическое действие

 

Нахождение в природе

 

Получение в лаборатории (уравнение реакции)

 

Окислительно-восстановительные свойства

 

Кислотно-основные свойства

 

Качественная реакция на сульфид -ионы

 

Применение

 

Загрязнение окружающей среды

 

Вопрос:

Какое вещество мы изучаем?

Судя по названию, какова формула вещества?

- какую степень окисления имеет сера в этом соединении?

Какая связь образуется?

Слайд. Молекулярная формула. Тип химической связи

Слайд. Нахождение в природе.

Вопрос:

Сероводород легче или тяжелее воздуха? (Вычисление молекулярной массы).

Слайд. Определение плотности по воздуху

Демонстрация получения сероводорода.

Учитель вместе с учениками проговаривает физические свойства сероводорода:

Задание: напишите уравнение реакции получения сероводорода .

Слайд. Реакция получения сероводорода

Слайд. Физические свойства.

Учитель:

Итак, раствор сероводорода в воде- это очень слабая кислота. Давайте запишем уравнение диссоциации этой кислоты.

Слайд  диссоциация.

Учитель: А теперь вспомним общие свойства кислот. С чем они взаимодействуют? Верно. И в конце урока вы запишете взаимодействия сероводородной кислоты со следующими веществами.  

Слайд с заданием

Учитель: Мы выяснили, что сероводородная кислота очень слабая. А какова основность этой кислоты?

Да, и как двухосновная кислота она образует 2 ряда солей.

Слайд.

Учитель: H2S является сильным восстановителем. Например, при долгом стоянии на воздухе сероводородная вода мутнеет, это объясняется взаимодействием H2S с кислородом воздуха, при этом выделяется элементарная сера.

(Демонстрация заранее приготовленной сероводородной воды.)

H2S горит на воздухе голубым пламенем, при этом образуется сернистый газ, или оксид серы (IV).

  1. Закрепление.

Надеюсь, вы заполнили таблицу. А теперь с ее помощью вы ответите на некоторые вопросы.

Слайд. Водный раствор сероводорода проявляет свойства слабой кислоты.

Составьте уравнение её диссоциации.

Слайд. Уравнение диссоциации.

Учитель: Сероводородная кислота проявляет все общие свойства кислот.

Вопрос: Какие свойства кислот мы знаем?

Слайд. Свойства кислот

Дома составить уравнения всех перечисленных реакций. В молекулярном и ионном виде

Сероводородная кислота вступает со щелочами в реакцию нейтрализации, образует 2 ряда солей: гидросульфиды и сульфиды.

Слайд.

Учащиеся выполняют лабораторный опыт и записывают уравнение реакции. (если не успевают, то дописывают ионную реакцию дома. (Работа с таблицей растворимости)..

Вывод: В воде хорошо растворимы только сульфиды щелочных металлов, аммония. Сульфиды остальных металлов практически не растворимы в воде, они выпадают в осадок при введении в растворы солей металлов раствора сульфида аммония (NH4)2S. Многие сульфиды окрашены: CdS   –   ярко-желтый; CuS    PbS   –   черные; SnS   –    оранжевый; HgS   –   красный.

Поэтому, реакции образования нерастворимых сульфидов можно использовать для обнаружения определенных ионов (т.е. они являются качественными).

Слайд. Влияние сероводорода на окружающую среду и здоровье человека.

Слайд. Применение.

  1. Дом задание:

§11 стр34 №2 и составить уравнения реакций в молекулярном и ионном виде, про которых говорили на уроке. (Закончить заполнение таблицы).

Технологии:проблемное обучение Дьюи, ИКТ, элементы групповой работы,

Методики:Частично-поисковый метод обучения Объяснительно – иллюстративный метод Исследовательский метод   практический, лекционный, метод бес6еды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Планы на будущее"

План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План- конспект урока по теме "План и карта" для 6 класса

План- конспект урока  обобщающего повторения по теме "План и карта" для 6 класса...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...