Открытый урок в 8 кл на тему "Кислоты органические и неорганические"
план-конспект урока по химии (8 класс)

Ооржак Алена Алексеевна

Урок в 8 кл изучения нового материала на тему "Кислоты органические и неорганические"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эпиграф урока Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями мысли, а не памяти А.Н. Толстой

Слайд 2

Найди лишнее CaO , CuO , HCl , Fе 2 О 3 , Nа 2 О Fе (ОН) 2 , Ва (ОН) 2 НNО 3 КОН

Слайд 3

Найдите выигрышный путь Ва (ОН) 2 Ва (ОН) 3 СО 2 Fе (ОН) 2 Аl (ОН) 3 HCl H2CO3 H2SO4 НI СаН 2 НNО 3 КСl Н 2 О СаСl 2 LiОН H2SiO3 СаСО 3 Zn (ОН) 2

Слайд 4

Тема урока : «Кислоты органические и неорганические »

Слайд 5

Формула кислот Характеристика кислот H2SO4 Одноосновная , бескислородная HNO3 Двухосновная, кислородсодержащая HBr Трехосновная, кислородсодержащая H3PO4 Одноосновная, кислородсодержащая Двухосновная, бескислородная

Слайд 6

Цель урока Сравнение состава и свойств органических и неорганических кислот

Слайд 7

Задачи урока Сравнить неорганические и органические кислоты выяснить причины общности и различия химических свойств кислот; осознание учащимися места неорганических кислот в системе естествознания наряду с организмами; понимание взаимосвязи полученных знаний о химических свойствах кислот с функционированием организма человека, применение в быту.

Слайд 12

Соляная кислота была выделена и определена химиками примерно в 15 веке. Соляную кислоту называли соляным спиртом. Получали эти кислоты с помощью серной кислоты. Которую потом стали называть «матерью всех кислот ». Бесцветная, прозрачная, едкая жидкость, «дымящаяся» на воздухе. Соляная кислота находит широкое применение в промышленности страны: идет на производство красок, лекарств, пластмасс и других синтетических материалов. Соляная кислота содержится в желудке и выполняет две функции: уничтожает большую часть микробов, которые попадают в желудок вместе с пищей, и помогает перевариванию пищи.

Слайд 13

Уксусная кислота Первая кислота, которую люди научились делать. С древнейших времен люди разводили виноград и запасали впрок виноградный сок. При хранении в сосудах сок бродил. Получалось вино. Иногда вино скисало и превращалось в уксус. Позже научились использовать его как лекарство, приправу к пище, как растворитель красок. В России уксус, т. е. водный раствор уксусной кислоты, называли “кислая влажность” или “древесная кислота”. Уксусная кислота широко используется в промышленности для: консервирования мясных и рыбных продуктов. Водные растворы уксусной кислоты широко используются в пищевой промышленности ( пищевая добавка E260 ) и бытовой кулинарии, а также в консервировании

Слайд 14

Экспериментальная часть У вас на столах имеются инструктивные карты. Опыты делаем строго по инструктивным картам.

Слайд 15

Правила техники безопасности при работе с кислотами Запомни: НЕ ЛЕЙ ВОДУ В КИСЛОТУ!!!

Слайд 18

Домашнее задание Написать резюме про муравьиную, лимонную, молочную и щавелевую кислоты.

Слайд 19

Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме: "Органические и неорганические кислоты" 11 класс 02.04.2013

Показано обобщение и углубление знаний  в сравнении химических свойств органических и неорганических кислот....

Общие свойства органических и неорганических кислот. Урок в 11 классе

Сравнивая свойства органических и неорганических кислот, приходим к выводу, что они имеют сходства и различия....

Разработка урока по теме "Органические и неорганические кислоты"

      Предлагаемые задания помогут обобщить и систематизировать знания учащихся о кислотах. ( урок рассчитан на 90 минут учебного времени)...

Открытый урок по теме "Доказательства эволюции органического мира".

Материал урока знакомит с различными группами доказательств эволюционного процесса. Позволяет раскрыть научное значение обнаружения в развитии зародышей следов истории систематических групп, выяснить ...

Урок - исследование по теме "Идентификация органических и неорганических веществ" с использованиием системно-деятельностного подхода в обучении

Для определения присутствия веществ, анионов, катионов используются различные химические реакции.  Эти реакции широко используются при проведении качественного анализа, целью которого является оп...