КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ХИМИИ В 8 КЛАССЕ (3 ЧАСА/НЕД)
материал по химии (8 класс)

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ХИМИИ В 8 КЛАССЕ (3 ЧАСА/НЕД)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-tematicheskoe_planirovanie.docx69.3 КБ

Предварительный просмотр:

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ХИМИИ В 8 КЛАССЕ (3 ЧАСА/НЕД)

Даты

Тема урока

Основные знания и понятия

урока

тип урока

Лабораторные работы,

демонстрации

Оборудование к уроку

Д/з

МПС

п/п

план

факт

ВВЕДЕНИЕ (16 ЧАСОВ, ИЗ НИХ 2 Ч. ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ)

Цель: познакомиться с первоначальными химическими понятиями; изучить строение и информативность периодической системы элементов.

с

е

н

т

я

б

р

ь

с

е

н

т

я

б

р

ь

Предмет химии.

Вещества

Что изучает химия. Простые и сложные вещества. Свойства веществ. Химический элемент. Формы существования химического элемента

УОНМ

Д. Коллекции изделий – тел из алюминия и стекла

Оборудование и реактивы - согласно перечню, компьютер, проектор (далее КП)

§1, упр. 3-5

физика

Превращение веществ. Роль химии в жизни человека

Химические явления, их отличие от физических явлений. Достижения химии и их правильное использование. История возникновения и развития химии. Роль отечественных ученых в становлении химической науки. Основные законы химии

УОНМ

Д. 1) Взаимодействие соляной кислоты с мрамором,

2) помутнение «известковой воды»

Оборудование и реактивы - согласно перечню, КП

§2, упр. 1-5;

Стр. 174, ПР№1

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1 «Правила т/б. Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием»

Техника безопасности при работе в кабинете химии, приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами

(инструкция по ТБ)

ПР

Оборудование и реактивы – согласно перечню к ПР, таблицы с инструкцией по выполнению ПР и ТБ

Стр. 180, ПР№2

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2 «Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание»

(инструкция по ТБ)

Физические и химические явления при горении свечи

ПР

Оборудование и реактивы – согласно перечню к ПР, таблицы с инструкцией по выполнению ПР и ТБ

читать §3, сообщения

Краткий очерк развития химии.

История развития химии как науки

УОНМ

§3, упр. 1, 5

Д.И.Менделеев и таблица им. Д.И. Менделеева

Таблица Д.И. Менделеева как справочное пособие для получения сведений о химических элементах

КУ

КИП, ПСХЭ

§4, упр. 1,2

Структура таблицы.

Общее знакомство со структурой Периодической таблицы: периоды и группы.

КУ

КИП, ПСХЭ

§4, упр. 3,4

Периоды, группы.

Выяснение физического смысла № периода и группы

КУ

КИП, ПСХЭ

§4,найти  в доп. источниках происхождение названий элементов

Знаки (символы) химических элементов.

Обозначение химических элементов. Происхождение названий химических элементов.

УПЗУ

КИП, ПСХЭ

§4, учить 7 элементов

История, русский язык

Характеристика элементов по таблице.

Уметь определять положение в таблице и характеризовать по положения в ПСХЭ

УПЗУ

КИП, ПСХЭ

§4, хар-ка эл.№6,9

Химические формулы.

Химическая формула, индекс, коэффициент: записи и чтение формул. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества

КУ

КИП, ПСХЭ

§5 до атомной массы, упр.5

матем.

Относительные атомная и

 молекулярная массы

Масса атомов и молекул. Относительная

атомная масса. Относительная молекулярная масса.

КУ

КИП, ПСХЭ

§5, упр. 1-4

матем.

Решение задач на расчёты

 атомной и молекулярной массы.

Применение в расчётах относительную атомную

 и  молекулярную массы.

УПЗУ

КИП, ПСХЭ

§5 повт.,

зад. в тетради

матем.

о

к

т

я

б р

ь

Массовая доля элемента в соединении

Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества

КУ

КИП, ПСХЭ

§5, расчёт по формулам в тетрадях

матем.

Решение задач на массовую долю вещества.

Вычисление массовой доли химического элемента в соединении

УПЗУ

КИП, ПСХЭ

§5 повт., зад. в тетради

матем.

Обобщение по изученной теме.

Контроль уровня усвоение первоначальных понятий химии.

К

КИП, ПСХЭ

строения атома в тетрадях «Что знаю»

ТЕМА 1. АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (13 ЧАСОВ)

Цель: изучить основные сведения о строении атомов; рассмотреть виды химических связей.

ТЕМА 1. АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (9 ЧАСОВ)

о

к

т

я

б

р

ь

Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер.

Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Характеристика нуклонов. Взаимосвязь понятий: протон, нейтрон, массовое число.

УОНМ

Д. Модели атомов химических элементов

Модели атомов химических элементов, КИП

§6, упр. 1,3;

физика

Изменения в строении атомов. Изотопы.

Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидность атомов одного элемента

КУ

§7, упр. 1-4

физика

Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов №1-20 в таблице Д.И. Менделеева

Характеристика электронов. Строение электронных оболочек атомов элементов №1-20 в таблице Д.И. Менделеева.

КУ

Д. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

ПСХЭ

§8, упр. 1-5

физика

Упражнения на построение электронных оболочек.

Объяснение взаимосвязи физических характеристик положения атома: атомного номера, номеров группы и периода.

УПЗУ

Д. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

ПСХЭ

Задание в тетради, §9

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне.

Понятие о завершенном и незавершенном электронных уровнях.  Ионы и их разновидности – катионы и анионы.

КУ

ПСХЭ, КП

составление ионов, расчёт их зарядов

физика

Электронные схемы атомов.

Составление схемы строения атомов 1-20 элементов

КУ

КП

§9

Металлические и неметаллические свойства элементов. Изменение свойств элементов в ПСХЭ

Физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода. Металлические и неметаллические свойства элементов. Изменение свойств химических элементов в периодах и группах

КУ

КП

§9, упр. 1

Ионная химическая связь

Понятие иона. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионных соединений

УОНМ

КИП

§9 до конца, упр. 2, 3

н

о

я

б

р

ь

Ковалентная неполярная химическая связь

Схемы образования двухатомных молекул (Н2, Cl2, S2, N2). Электронные и структурные формулы. Кратность химической связи

КУ

КИП

§10,
упр. 1-4

Электроотрицательность. Ковалентная полярная химическая связь

Схемы образования молекул соединений (HCl, H2O, NH3 и др.). Электронные и структурные формулы. Понятие об электроотрицательности и ковалентной полярной химической связи

КУ

КИП

§11,
упр. 1-4

Металлическая связь

Понятие о металлической связи. Единая природа химической связи

КУ

КИП

§12,
упр. 1-3

Обобщение и систематизация знаний об элементах: металлах и неметаллах, о видах химической связи

Обобщение, систематизация и коррекция ЗУН учащихся по теме «Атомы химических элементов».

Выполнение упражнений. Подготовка к контрольной работе

УПЗУ

Дидактические карточки с упражнениями

Задания в тетради. Подготовиться к контрольной работе

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 по теме «Атомы химических элементов»

Тематический контроль знаний

К

Карточки с заданиями контрольной работы

Задания в тетради

ТЕМА 2. ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА (11 ЧАСОВ, ИЗ НИХ – 1 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА)

Цель: Изучить в сравнительном аспекте простые вещества металлы и неметаллы; познакомиться с понятием «доля вещества» и закрепить навыки расчёта долей.

ТЕМА 2. ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА (7 ЧАСОВ, ИЗ НИХ 1 Ч. ПР)

н

о

я

б

р

ь

н

о

я

б

р

ь

Простые вещества – металлы. Аллотропия

Характеристика положения элементов-металлов в Периодической системе. Строение атомов металлов. Физические свойства металлов – простых веществ. Аллотропия на примере олова

УОНМ

Д. 1) Коллекция металлов: Fe, Al, Ca, Mg, Na,
2) образцы белого и серого олова

Оборудование и реактивы - согласно перечню к Д., КП

§13, упр. 1,3,4

31

Простые вещества – неметаллы, их сравнение с металлами

Положение элементов-неметаллов в Периодической системе. Строение их атомов. Физические свойства неметаллов – простых веществ. Химические формулы. Понятие аллотропии на примере модификаций кислорода. Аллотропия фосфора, углерода. Относительность понятий «металлические» и «неметаллические» свойства

КУ

Д. 1) Коллекция неметаллов – H2, O2 (в газометре), S, P, угля активированного, брома (в ампуле), 2) получение и свойства белого и красного фосфора, 3) получение озона

Оборудование и реактивы - согласно перечню к Д., КП

§14,
упр. 3,4

32

Количество вещества

Количество вещества и единицы его измерения: моль, моль, кмоль. Постоянная Авогадро.

КУ

Д. Некоторые металлы и неметаллы количеством 1 моль, 1 ммоль, 1 кмоль

Оборудование и реактивы - согласно перечню

§15,
упр. 1-4

33

Решение задач на количество вещества.

Выполнение упражнений с использованием понятий «постоянная Авогадро», «количество вещества», «масса», «молярная масса»

УПЗУ

Задачи в тетрадях

34

Закрепление знаний по решению задач на количество вещества

Контроль усвоения навыка решения задач

УПЗУ

Задачи в тетрадях

35

Молярный объем газообразных веществ

Понятие о  молярном объеме газов. Нормальные условия. Миллимолярный и киломолярный объем.

КУ

Д. Модель молярного объема газообразных веществ

Оборудование и реактивы - согласно перечню

§16,
упр. 1,2

36

Решение задач на

Выполнение упражнений с использованием

УПЗУ

Задачи в тетрадях

д

е

к

а

б

р

 ь

количество вещества и молярный объём.

понятий «объем», «молярный объем», «количество вещества», «масса», «молярная масса»

37

Закрепление знаний по решению задач на расчёт молярного объёма

Контроль усвоения навыка решения задач

УПЗУ

Задачи в тетрадях

38

Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества»

Обобщение, систематизация и коррекция ЗУН учащихся по теме. Решение задач и выполнение упражнений

УПЗУ

Дидактические карточки с упражнениями

Задания в тетради

39

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3 «Получение водорода и кислорода и изучение их свойств»

(инструкция по ТБ)

Способы получения водорода и кислорода, их свойства. Правила техники безопасности при выполнении данной работы

ПР

Оборудование и реактивы – согласно перечню к ПР, таблицы с инструкцией по выполнению ПР и ТБ

Задания в тетради

40

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 по теме «Простые вещества»

Тематический контроль знаний

К

Карточки с заданиями контрольной работы

Задания в тетради

ТЕМА 3. СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (20 ЧАСОВ, ИЗ НИХ –1ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА).

Цель: изучить основные классы неорганических соединений – оксиды, кислоты, основания и соли.

ТЕМА 3. СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (13 ЧАСОВ, ИЗ НИХ 1 Ч ПР)

41

д

е

к

а

б

р

 ь

Степень окисления. Основы номенклатуры бинарных соединений

Понятие о степени окисления, общий способ их названий

УОНМ

Д. Образцы хлоридов, сульфидов, оксидов металлов

Оборудование и реактивы - согласно перечню

§17,
упр. 1

42

Определение степени окисления в соединениях

Определение степени окисления элементов по формулам соединений.

КУ

§17,№5

43

Составление формул по степени окисления.

Составление формул бинарных соединений

УПЗУ

§17, задание в тетради

44

Основные классы бинарных соединений.

Названия бинарных соединений: оксиды и  летучие водородные соединения HCl, NH3

КУ

§18, закончить таблицу

45

январь

Оксиды.

Составление формул класса бинарных соединений.

Составление их формул и названий. Расчеты по формулам. Характеристика важнейших соединений. Их представители: H2O, CO2, CaO,

УПЗУ

Д. 1) Образцы оксидов: P2O5, SiO2, H2O,

Оборудование и реактивы - согласно перечню., КП

§18, стр.97 №1

Биология

46

Основания

Состав и названия оснований, их классификация. Расчеты по формулам оснований. Представители: NaOH, KOH, Ca(OH)2

КУ

УПЗУ

Д. 1) Образцы щелочей (твердых и в растворе) и нерастворимых оснований,

Оборудование и реактивы - согласно перечню КП

§19, 1-3

§19, 4-6

47

48

Кислоты

Состав и названия кислоты; их классификация. Расчеты по формулам кислот. Представители кислот

КУ

УПЗУ

Д. 1) Образцы кислот: HCl, HNO3, H2SO4, H3PO4, 2) изменение окраски индикаторов

Оборудование и реактивы - согласно перечню., КП

§20,
упр. 1-3

упр.4,5

49

50

Соли

Состав и названия солей. Расчеты по формулам солей. Представители: NaCl, CaCO3, Ca3(PO4)2

КУ

УПЗУ

Д. 1) Образцы солей кислородсодержащих и бескислородных кислот, 2) кальцит и его разновидности

Оборудование и реактивы - согласно перечню к Д., КИП

§21,
упр. 1-3

география

51

52

Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решетки

Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решетки. Свойства веществ с этим типом решетки. Взаимосвязь типов кристаллических решеток и видов химической связи

КУ

Д. 1) Модели кристаллических решеток NaCl, алмаза, графита, металлов, СО2, 2) возгонка бензойной кислоты или нафталина Л1. Знакомство с образцами веществ разных классов

Оборудование и реактивы - согласно перечню к Д. и Л., КП

§22,
упр. 1,4,5

53

Чистые вещества и смеси

Понятия о чистом веществе и смеси, их отличия. Примеры жидких и газообразных смесей. Способы разделения смесей. Понятие о доле компонента смеси.

КУ

Д. 1) Взрыв смеси водорода с воздухом, 2) различные образцы смесей, 3) способы разделения смесей, в том числе и с помощью делительной воронки, 4) дистилляция воды

Оборудование и реактивы - согласно перечню к Д. и Л., КП

§23,
упр. 1,2; §24,
упр. 1-3

54

ф

е

в

р

а

л

ь

Расчеты, связанные с понятием «доля»

Решение задач и упражнений на расчет доли (массовой или объемной) и нахождение массы (объема) компонента смеси.

УПЗУ

§24,
упр. 4-7,

55

Решение задач на понятие «доля»

Выполнение упражнений и решение задач

УПЗУ

           Упр.8-10

56

Решение задач на понятие «доля»

Выполнение упражнений и решение задач

УПЗУ

подготовиться к практ. работе №5

57

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4 «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе»

(инструкция по ТБ)

Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе. Правила техники безопасности при выполнении данной работы

ПР

Оборудование и реактивы – согласно перечню к ПР, таблицы с инструкцией по выполнению ПР и ТБ

Задания в тетради

58

Обобщение по теме №3

Подготовка к контрольной работе

УПЗУ

59

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 по теме «Соединения химических элементов»

Тематический контроль знаний по теме «Соединения химических элементов»

К

Карточки с заданиями контрольной работы

Задания в тетради

60

Анализ ошибок контрольной работы.

УПЗУ

ТЕМА 4. ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ (20 ЧАСОВ, ИЗ НИХ – 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ)

Цель: рассмотреть понятия: «химическая реакция», «химическое уравнение», типы реакций и навыки составления уравнений.

61

Физические явления. Разделение смесей

(л/р, инструкция по ТБ)

Способы очистки веществ, основанные на их физических свойствах. Очистка питьевой воды. Перегонка нефти

УОНМ

Д. 1) Плавление парафина, 2) возгонка йода или бензойной кислоты, 3) диффузия душистых веществ с горячей лампочки накаливания

Оборудование и реактивы - согласно перечню к Д. и Л., КИП

§25,
упр. 2-4

62

Химические явления.

Различия между физическими и химическими явлениями.

УОНМ

§25,
упр. 5, примеры

63

февраль

Химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций

(л/р, инструкция по ТБ)

Признаки и условия протекания химических реакций. Реакция горения. Экзо- и эндотермические реакции

КУ

Д. 1) Горение магния, фосфора, 2) взаимодействие соляной кислоты с мрамором,
3) получение Cu(OH)
2 и последующее растворение его в кислоте, 3) взаимодействие CuO с H2SO4 при нагревании

Оборудование и реактивы - согласно перечню к Д. и Л., КИП

§26,
упр. 1-5

64

Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ

Количественная сторона химических реакций в свете учения об атомах и молекулах. Значение закона сохранения массы веществ. Роль М.В. Ломоносова и Д. Дальтона в открытии и утверждении закона сохранения массы веществ. Понятие о химическом уравнении как об условной записи химической реакции с помощью химических формул. Составление уравнений химических реакций

КУ

Д. Электролиз воды

Дидактические карточки с упражнениями

§27,
упр. 1-3

65

Расчеты количества вещества по химическим уравнениям

Решение задач на нахождение количества вещества-продукта или исходного вещества.

УПЗУ

Дидактические карточки с упражнениями

§28,
задачи 1-5

66

Расчеты массы вещества по химическим уравнениям

Решение задач на нахождение продукта реакции по количеству, массе исходного вещества.

УПЗУ

Дидактические карточки с упражнениями

§28,

67

Расчеты объёма вещества по химическим уравнениям

Решение задач на нахождение объема продукта реакции по количеству, массе или объему исходного вещества.

УПЗУ

Дидактические карточки с упражнениями

§28,

68

Расчеты с применением понятия «доля» по химическим уравнениям

Решение задач на нахождение количества, массы или объема продукта реакции, но с использованием понятия «доля» (исходное вещество дано в виде раствора заданной концентрации или содержит определенную долю примесей).

УПЗУ

Дидактические карточки с упражнениями

§28,

69

Урок-упражнение за решение задач

Решение задач по уравнениям реакций

УПЗУ

Дидактические карточки с упражнениями

§28,

70

Классификация химических реакций по типам

Различные признаки классификации химических реакций.

КУ

конспект

71

Реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции и катализаторах

Сущность реакций разложения и составление уравнений реакций, проделанных учителем. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты

КУ

Д. 1) Разложение перманганата калия, гидроксида меди (II), 2) разложение пероксида водорода в присутствии MnO2

Оборудование и реактивы - согласно перечню к Д., КИП

§29,
упр. 1-4

биология

72

февраль

Реакции соединения. Цепочки переходов

Сущность реакций соединения. Составление уравнений реакций, проделанных учителем. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции

КУ

Д. Осуществление переходов:
S→SO
2→H2SO3;

Оборудование и реактивы - согласно перечню к Д., КИП

§30,
упр. 1-4, 6

73

Реакции замещения. Ряд активности металлов

(л/р, инструкция по ТБ)

Сущность реакций замещения. Составление уравнений реакций, проделанных учителем. Ряд активности металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами

КУ

Д. 1) Взаимодействие щелочных металлов с водой, 2) взаимодействие разбавленных кислот с металлами

Л6. Взаимодействие металлов (Fe, Al, Zn) с растворами солей (CuCl4, AgNO3)

Оборудование и реактивы - согласно перечню к Д. и Л., КИП

§31,
упр. 1-3

74

Ряд активности металлов

Ряд активности металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами.

КУ

§31,
упр. 4,5

75

Реакции обмена. Правило Бертолле

(л/р, инструкция по ТБ)

Сущность реакций обмена. Составление уравнений реакций, проделанных учителем. Реакции нейтрализации. Условия течения реакций между растворами кислот, щелочей и солей до конца (правило Бертолле)

КУ

Д. Взаимодействие растворов щелочей, окрашенных фенолфталеином, с растворами кислот

Л7. Получение СО2 взаимодействием соды и кислоты

Оборудование и реактивы - согласно перечню к Д. и Л., КИП

§32,
упр. 1-4

 76

Типы химических реакций на примере свойств воды. Понятие о гидролизе

Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды.

КУ

Д. 1) Взаимодействие Н2О с СО2 и СаО,
2) взаимодействие Н
2О с Na, Li, 3) гидролиз сульфида алюминия

Оборудование и реактивы - согласно перечню к Д., КИП

§33,
упр. 1-3

77

Обобщение и систематизация знаний по теме

Обобщение, систематизация и коррекция ЗУН учащихся. Решение задач и выполнение упражнений. Подготовка к контрольной работе

УПЗУ

Дидактические карточки с упражнениями

Задания в тетради

78

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5 «Признаки химических реакций»

(инструкция по ТБ)

Проведение опытов, иллюстрирующих признаки химических реакций. Правила техники безопасности при проведении данной работы

ПР

Оборудование и реактивы – согласно перечню к ПР, таблицы с инструкцией по выполнению ПР и ТБ

Задания в тетради

79

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 по теме «Изменения, происходящие с веществами»

Тематический контроль знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами»

К

Карточки с заданиями контрольной работы

Задания в тетради

80

Анализ контрольной работы.

Разбор типичных ошибок, выяснение пробелов в знаниях по теме.

УПЗУ

25

ТЕМА 5. РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ (25 ЧАСОВ, ИЗ НИХ 4 ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ)

Цель: изучить основные положения теории электролитической диссоциации и свойства основных классов веществ в свете ТЭД

81

Растворение. Растворимость

Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства

УОНМ

КИП

§34, упр. 1, 2, 7

география

82

Основные положения теории электролитической диссоциации

Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации веществ с разным видом связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные положения ТЭД

КУ

видео опытов

§35,упр.1,2

83

Ионы. Свойства ионов. классификация ионов по составу (простые и сложные), по разряду (катионы и анионы), по наличию водной оболочки (гидратированные и негидратированные).

КУ

видео опытов

§36,упр.1,4

84

Ионные уравнения

Ионные реакции, ионные уравнения. Условия протекания реакций обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений

КУ

Дидактические карточки с упражнениями

§37,упр.2,5

85

Составление ионных уравнений

Закрепление навыков составления уравнений в ионном виде.

УПЗУ

§37,упр.3,4

86

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6

«Ионные уравнения».

Проведение опытов, реакции между ионами.  Правила техники безопасности при проведении данной работы

ПР

Оборудование и реактивы – согласно перечню к ПР, таблицы с инструкцией по выполнению ПР и ТБ

87

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7 «Условия протекания реакций».

Проведение опытов, иллюстрирующих условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца. Правила техники безопасности при проведении данной работы

ПР

Оборудование и реактивы – согласно перечню к ПР, таблицы с инструкцией по выполнению ПР и ТБ

88

Кислоты, их классификация и свойства

(л/р, инструкция по ТБ)

Определение кислот как электролитов, их диссоциация. классификация кислот по различным признакам. Взаимодействие кислот с металлами, условия течения этих реакций, электрохимический ряд напряжения металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов и основаниями. Реакции нейтрализации.  Взаимодействие кислот с солями. Запись уравнений реакций (молекулярных и ионных) с использованием таблицы растворимости

КУ

Л8. Реакции, характерные для растворов кислот (на примере HCl, H2SO4)

Оборудование и реактивы - согласно перечню к Л., КИП

§38,упр.1-6

89

Основания, их классификация и свойства

(л/р, инструкция по ТБ)

Определение оснований как электролитов, их диссоциация. Классификация основании по различным признакам.  взаимодействие оснований с кислотами (повторение). Взаимодействие щелочей с солями (работа с таблицей растворимости) и оксидами неметаллов. Разложение нерастворимых оснований

КУ

Д.1) Взаимодействие CO2 и NaOH, 2) разложение Cu(OH)2 .

§39,упр.1-5

90

91

Оксиды, их классификация и свойства

(л/р, инструкция по ТБ)

Состав оксидов, их классификация: несолеобразующие и солеобразующие (кислотные и основные).  Свойства кислотных и основных оксидов

КУ

Л11. Реакции, характерные для основных оксидов (СаО)

Оборудование и реактивы - согласно перечню к Л., КИП

§40,упр.1-5

92

Соли, их классификация и свойства

(л/р, инструкция по ТБ)

Определение солей как электролитов, их диссоциация, взаимодействие солей с металлами, особенности этих реакций, взаимодействие солей с солями (работа с таблицей растворимости)

КУ

Л13. Реакции, характерные для растворов солей (CuCl2)

Оборудование и реактивы - согласно перечню к Л., КИП

§41,упр.1-2

§41,упр.3-5

93

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов

КУ

 

§42,упр.1-2

94

§42,упр.3-5

95

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №8 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей» (инструкция по ТБ)

Выполнение опытов, отражающих свойства оксидов, кислот, оснований, солей. Правила техники безопасности при выполнении данной работы

ПР

Оборудование и реактивы – согласно перечню к ПР, таблицы с инструкцией по выполнению ПР и ТБ

Стр.242, ПР№9

96

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №9

«Решение экспериментальных задач» (инструкция поТБ)

Решение экспериментальных задач. Правила техники безопасности при выполнении данной работы

ПР

Оборудование и реактивы – согласно перечню к ПР, таблицы с инструкцией по выполнению ПР и ТБ

Задания в тетради

97

Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворы электролитов»

Обобщение, систематизация и коррекция ЗУН учащихся
по теме

УПЗУ

Дидактические карточки с упражнениями

Задания в тетради

98

Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворы электролитов»

Тематический контроль знаний

К

Карточки с заданиями контрольной работы, ТР

Задания в тетради

99

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

Реакции окислительно-восстановительные и реакции ионного обмена, их отличия. Понятие об окислителе и восстановители, окислении и восстановлении

КУ

Д. 1) Взаимодействие  Zn c HCl, S, CuCl2,

2) горение магния,

3) взаимодействие хлорной и сероводородной воды

Оборудование и реактивы - согласно перечню к Д., КИП

§43, упр.1,3,4

100

Окислительно-восстановительные реакции.

Характеристика свойств простых веществ металлов и неметаллов, а также кислот и солей в свете ОВР

КУ

КИП

§43,упр.5-8

101

Свойства изученных классов веществ в свете окислительного-восстановительных реакций

Повторение строения атома, взаимосвязи строения атома с его свойствами. Простые и сложные вещества и их свойства.

УПЗУ

102

103

Посещения предприятий города, связанных с химическим производством.

экскурсии

104

Посещения предприятий города, связанных с химическим производством.

экскурсии

105

Посещения предприятий города, связанных с химическим производством.

экскурсии

Итого: 105 часов.

Примечания*:Типы уроков в сокращении:

УОНМ - урок ознакомления с новым материалом.      

УС - урок семинар.              

УПЗУ -  урок применения знаний и умений.

Л - урок лекция.        

Д - демонстрации

КУ - комбинированный урок.          

К - урок контроля знаний        

ПР - практические работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...

Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс 3 часа в неделю(Кузнецова Н.Е.)

Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс 3 часа в неделю(Кузнецова Н.Е.)...

Календарно-тематическое планирование по химии 10 класс 3 часа(Кузнецова Н.Е.)

Календарно-тематическое планирование по химии 10 класс 3 часа(Кузнецова Н.Е.)...

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс. 68 часов. Учебник: Габриелян О.С.

Календарно-тематческое планирование построено таким образом, что практическую работу ученики выполняют на третьем уроке и перваяя контрольная работа заменена на зачет...

Календарно – тематическое планирование по химии 8 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С. Габриелян

Календарно – тематическое планирование по химии 8 класс(2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С. Габриелян...

Календарно – тематическое планирование по химии 9 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриелян

Календарно – тематическое планирование по химии 8 класс(2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С. Габриелян...

Календарно – тематическое планирование по химии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С. Габриелян

Календарно – тематическое планирование по химии 10 класс(2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриелян...