Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс 3 часа в неделю(Кузнецова Н.Е.)
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс 3 часа в неделю(Кузнецова Н.Е.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon himiya_11.doc301 КБ

Предварительный просмотр:

Дата  проведения по плану

Фактически проведен

Тема урока

Предметные                      умения

Элементы содержания.

        контроль

Демонстрации

Приборы и материалы

Домашнее задание

                                  ПОВТОРЕНИЕ   НЕКОТОРЫХ   ВОПРОСОВ   КУРСА   ЗА   8-10КЛАССЫ   (2часа)

1.

1.Основные классы неорганических и органических соединений.

Должны знать представителей основных классов неорганических и органических веществ, их свойства

.Основные классы неорганических и органических соединений.

Индивидуальный

а) устный:

 - доклад

б) письменный:

    - самопроверка

Групповой

а) устный:

    - взаимопроверка

Лабораторное оборудование

 ПС химических элементов Д.И. Менделеева

Запись в тетради

2.


2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

- объяснять сходство и различие в строении атомов химических элементов;  

знать/понимать:

 периодический закон;             электроотрицатель-ность

 Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Индивидуальный

а) устный:

 - доклад

б) письменный:

    - самопроверка

Групповой

а) устный:

    - взаимопроверка

ПС химических элементов Д.И. Менделеева

Повтор

                                         

                                                         РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ХИМИИ.  (13 часов).

                                                                                              Тема № 1.

                                                         Основные понятия и законы химии. Теория строения атома.(8 часов)

3.

1.Основные понятия химии

Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Относительные атомная, молекулярная и молярная массы вещества. Массовое число. Постоянная Авогадро. Моль. Количества вещества. Изотопы. Физические и химические свойства веществ.

Индивидуальный

а) устный:

    - подготовка

теоретического

вопроса

    - мини-зачет

    -

§1

№6,7

С.11

4.

2.  Стехиометрические химические законы.

знать/понимать:

стехиометрические химические законы

Закон. Стехиометрические законы. Относительная плотность газов.

б) письменный:

    - самостоятельная

       работа

    - тест

    - самопроверка

Модели атомов и молекул

§ 2  

   Стр.

. 4-12

5.

3.Теория строения атома как научная основа изучения химии

знать/понимать:

теорию строения атома-

объяснять физический смысл  порядкового номера Х.Э.,  номера группы и периода;

Электронное облако. Атомная орбиталь. Квантовые числа. Энергетические уровни и подуровни. Электронная структура.

творческие задания

ПС химических элементов Д.И. Менделеева

§ 3

 Стр.

 12-17.

6.-7.

4-5. Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева в свете электронной теории

знать/понимать:

периодический закон система Д.И. Менделеева .

Периодический закон. Периодическая система. Периодичность.

Групповой

а) устный:

    - взаимопроверка

 б) письменный:

    - практикум

ПС химических элементов Д.И. Менделеева

§4№2,5

8.

6.Общая характеристика s-p-d-f - -элементов

знать/понимать:

общую характеристику s-p -d-f - -элементов

Семейства s-p -d-f - -элементов. Бинарные соединения. Лантаноиды. Актиноиды.

Групповой

а) устный:

    - взаимопроверка

 б) письменный:

    - практикум

ПС химических элементов Д.И. Менделеева

§ 5,

С. 28-34

№5

9.

7.Положение металлических и неметаллических элементов в ПС.

знать/понимать:

положение металлических и неметаллических элементов в ПС.

Семейства s-p -d-f - -элементов. Бинарные соединения. Лантаноиды. Актиноиды.

- самостоятельная работа

    - тест

ПС химических элементов Д.И. Менделеева

§ 5.

С.28-34

10.

8. Обобщающий урок по теме: «Основные понятия и законы химии».

знать/понимать:

- объяснять физический смысл  порядкового номера Х.Э.,  номера группы и периода;

Групповой

а) устный:

    - взаимопроверка

 б) письменный:

    - практикум

ПС химических элементов Д.И. Менделеева

Повторение

                                                          ТЕМА 2.            Методы научного познания. (5 часов).

11.

  1. 1.Химическое познание и его методы.

.

знать/понимать:

эмпирический и теоретический уровни  химического познания и их  методы

Методология. Метод. Научное познание. Эмпирическое познание и его методы. Теоретическое познание и его методы. Методы химического исследования.

творческие задания

Лабораторное оборудование

§ 6

С.34-41

12.

  1. 2.Химический эксперимент и его роль в познании химии.

знать/понимать:

 цели и функции химического эксперимента

Химический эксперимент. Функции эксперимента. Его виды. Химический анализ и синтез. Их виды.

творческие задания

Лабораторное оборудование

§7

С.41-47

13.

  1. 3.Практическая работа №1 « Экспериментальный анализ как метод идентификации химических соединений и определения их качественного состава.»

Уметь использовать методику качественного анализа для идентификации химических соединений.

Практическая работа

Лабораторное оборудование

С.46-47

14

  1. 4.Моделирование в познании химии.

знать/понимать:

модели химических объектов и методы моделирования

Модели. Химическое моделирование. Системный подход как метод познания. Системный анализ.

творческие задания

Лабораторное оборудование

§ 8.

С.48-53

.15.

  1. 5.Естественнонаучная картина мира. Химическая  картина природы.

знать/понимать:

естественнонаучную химическую картину мира.

Научная картина мира. Естественно-научная картина мира. Локальные картины мира.

творческие задания

Лабораторное оборудование

§ 9.

С.54-59.

                                     


                                                                РАЗДЕЛ 2. ХИМИЧЕСКАЯ СТАТИКА ( УЧЕНИЕ О ВЕЩЕСТВЕ) - ( 16 часов)

                                                                                    Тема№3. Строение вещества   (9 часов)

16.

1.Роль теории строения атома в объяснении образования химической связи.

знать/понимать:

роль теории строения атома в образовании связи.

Химическая связь. Валентные электроны. Валентность. Возбужденное состояние атома. Энергия связи.

Индивидуальный

а) устный:

    - подготовка

теоретического

вопроса

    - мини-зачет

Модели атомов и молекул

Табл.» « Виды химической связи»

§ 10

С.61-64

17.

  2.Виды химической связи.

Знать определение химической связи, виды, механизмы их образования. Уметь составлять схемы образования веществ, объяснять донорно-акцепторную, ковалентную, водородную связь.

Ковалентная связь. Ионная связь. Металлическая и водородная связь. Длина связи. Механизм образование связи.

Групповой

а) устный:

    - взаимопроверка

 б) письменный:

    - практикум

Модели атомов и молекул

Табл. « Виды химической связи»

§ 11

С. 64-68

18.

3. Пространственное строение веществ.

Знать основные характеристики химической связи. Уметь доказывать зависимость этих характеристик от различных факторов ( прочность, от перекрывания электронных облаков, гибридизации связи и др.), насыщаемости.

Гибридизация атомных орбиталей.

Групповой

а) устный:

    - взаимопроверка

 б) письменный:

    - практикум

Табл.» « Виды химической связи»

§ 11

С.69-73

19.

4. Аморфное и кристаллическое  состояние веществ

Знать и определять состояние веществ в аморфном и кристаллическом состоянии.

Твердые вещества. Кристаллические и аморфные вещества.

- самостоятельная работа

    - тест

Лабораторное оборудование

§ 12

С.73-80

20.

5. Кристаллические решетки.

Уметь определять форму молекул изучаемых веществ, тип кристаллической решетки и, исходя из этого, физические свойства веществ.

Кристаллическая решетка. Типы решеток.

творческие задания Групповой

а) устный:

    - взаимопроверка

Модели кристаллических решеток

 § 12

С.73-80

21-22.

6.-7.Комплексные соединения.

знать/понимать:

строение, номенклатуру и значение комплексных соединений.

Комплексные соединения. Комплексообразователь. Лиганды. Координационное число. Комплексный ион. Внутренняя и внешняя среды. Диссоциация комплексных соединений. Константа нестойкости.

Групповой

а) устный:

    - взаимопроверка

 б) письменный:

    - практикум

творческие задания

Лабораторное оборудование

§ 13

С.80-86

23.

8.Многообразие веществ в окружающем мире.

знать/понимать:

явления аллотропии, изомерии, структурная и пространственная изомерия.

Аллотропия. Аллотропные модификации. Изомерия. Изомер. Структурная и пространственная изомерия.

творческие задания

§ 14

С.86-93

24.

9. Контрольная работа №1

по темам 1-3.

повторение

                                                  Тема№4.       Вещества и их системы.           (7 часов)

25.

1.Чистые вещества и смеси. Дисперсные и коллоидные системы.

Иметь представление о  чистых веществах и смесях, о дисперсных системах. Уметь характеризовать их свойства, сравнивать по структуре ( величине частиц диспергированного вещества), объяснять причины большей или меньшей устойчивости.

Вещество. Смесь. Система гомогенная и гетерогенная. Фазы. Химическое соединение. Дисперсная система. Дисперсность.   Грубодисперсные, микрогетерогенные системы. Лиофильные и лиофобные дисперсные системы.

Индивидуальный

а) устный:

    - подготовка

теоретического

вопроса

    - мини-зачет

Растворы  окрашенных и неокрашенных веществ, эмульсии, суспензии, коллоидные растворы.

Лабораторное оборудование

§ 15

С. 93-98

26.

2.Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс.

знать/понимать:

процесс растворения как физико-химический процесс.

Истинный раствор. Растворимость. Растворитель. Растворенное вещество. Насыщенный, ненасыщенный и пересыщенный растворы. Концентрация раствора. Показатели растворимости. Массовая доля.

Индивидуальный

а) устный:

    - подготовка

теоретического

вопроса

    - мини-зачет

Лабораторное оборудование

§ 16

С.98-105

27.

3.Уровни химической организации веществ.

знать/понимать:

уровни химической организации веществ

Микромир. Макромир. Внутримолекулярные и межмолекулярные связи. Уровни химической организации веществ.

творческие задания

Лабораторное оборудование

§ 17

С.105-107

28-29.

4-5. Система знаний о веществе.

знать/понимать:

понятие  «вещество» в науке.

Система знаний о веществе. Фундаментальные понятия.

творческие задания

Лабораторное оборудование

§ 18

С.107-112

30.

6. Практическая работа №2. « Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией».

Уметь готовить растворы с заданной концентрацией

Практическая работа

Лабораторное оборудование

С. 112

31.

7.Обобщающий урок по теме: « Вещества и их системы».

Групповой

а) устный:

    - взаимопроверка

 б) письменный:

    - практикум

повторение

                 

                                 РАЗДЕЛ №,3 ХИМИЧЕСКАЯ ДИНАМИКА ( УЧЕНИЕ О ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЯХ )   ( 27 часа).

                                          Тема№5. Химические реакции и их общая характеристика. Основы химической энергетики.(6 час.)

32.

  1. 1.Химические реакции в системе природных взаимодействий. Классификация неорганических  и органических реакций.

Знать  типы химических реакций, их механизмы,

Реакционная способность веществ. Виды реакций. Экзотермические и эндотермические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Окислительно-восстановительные реакции.

Групповой

а) устный:

    - взаимопроверка

 б) письменный:

    - практикум

Реакции экзотермические и эндотермические.

Табл.» Виды химических реакций»

§ 19

С. 116-124

33.

  1. 2.Тепловые эффекты реакций. Энтальпия. Термохимические реакции.

.

знать/понимать:

термохимические реакции, тепловые эффекты реакции, энтальпия.

Функции состояния системы. Внутренняя энергия системы. Первый закон термодинамики. Энтальпия. Тепловой эффект реакции.

Индивидуальный

а) устный:

    - подготовка

теоретического

вопроса

Лабораторное оборудование

§ 20

С. 124-130

34.

  1. 3. Закон Гесса.

знать/понимать:

 закон Гесса, его практическое значение

Закон Гесса.

Индивидуальный

а) устный:

    - подготовка

теоретического

вопроса

Лабораторное оборудование

§ 21

С. 130-133

35.

  1. 4.Энтропия.

знать/понимать:

 второй закон термодинамики, изменение энтропии в химических реакциях.

Термодинамическая вероятность.  Макросостояние системы. Микросостояние. Энтропия. Второй закон термодинамики. Стандартная молярная энтропия.

б) письменный:

    - практикум

Лабораторное оборудование

§ 22

С.133-139

36.

  1. 5.Энергия Гиббса. Прогнозирование  возможностей осуществления реакций.

знать/понимать:

прогнозировать возможности осуществления химических реакций

Энергия Гибсса. Энтальпийный  фактор. Энтропийный фактор.

- мини-зачет

§ 23

С. 139-143

37.

6.Решение задач по теме :

 « Основы химической энергетики».

Уметь решать задачи по основам химической энергетики.

- самостоятельная работа

    - тест

                                                                         

                                 Тема №6.     Кинетические понятия и закономерности протекания химических реакций.  (8часов).

38.

1.Скорость химической реакции и факторы, влияющие на нее.

уметь:

- называть факторы, влияющие на изменение скорости химической реакции

Химическая кинетика. Скорость реакции. Активированный комплекс. Энергия активации. Правило Вант – Гоффа.

Индивидуальный

а) устный:

    - подготовка

теоретического

вопроса

Демонстрации

1. Зависимость скорости реакции от   концентрации реагирующих веществ, температуры,   - природы

реагирующих веществ

Лабораторное оборудование

§ 24

 С.151-156

39.

2. Основной закон кинетики - закон действующих масс

знать/понимать основной закон кинетики - закон действующих масс

Закон действующих масс. Кинетическое уравнение. Константа скорости реакции.

Индивидуальный

а) устный:

    - подготовка

теоретического

вопроса

§ 25

С.151-156

40.

3. Катализ и катализаторы.

знать/понимать

действие катализаторов в химических реакциях

Катализ. Катализаторы. Ингибиторы. Промоторы. Каталитические яды. Ферменты.

Групповой

а) устный:

    - взаимопроверка

 б) письменный:

    - практикум

4. Разложение пероксида водорода  в присутствии    Оксида марганца(IV)

Лабораторное оборудование

§ 26

С.156-159

41.

4. Химическое равновесие. Константа равновесия. Принцип Ле-Шателье.

знать/понимать химическое равновесие и способы его смещения.

Химическое равновесие. Равновесные концентрации. Константа химического равновесия. Принцип Ле Шателье.

самостоятельная работа

    - тест

2. Влияние концентрации реагирующих

веществ   на хим.равновесие.

3. Взаимодействие

алюминия с йодом в присутствии воды.

Лабораторное оборудование

§ 27

С.163-169

42.

5. Практическая работа» №3. «Влияние условий на скорость реакции».

уметь:

- называть факторы, влияющие на изменение скорости химической реакции

Практическая работа

Лабораторное оборудование

С.169

43.-44

6. Простые и сложные реакции.

7. Решение задач по теме :

 « Закономерности протекания химических реакций».

уметь:

Решать задач по теме :

« Закономерности протекания химических реакций».

Простые и сложные реакции.

Групповой

а) устный:

    - взаимопроверка

 б) письменный:

    - практикум

С. 169-171








45.

8. Контрольная работа №2 по темам 4-6.

контрольная работа (рейтинговая)

                                                  Тема №7         Растворы электролитов. Реакции в растворах электролитов.      (13 часов).

46.

  1. 1 Теория электролитической диссоциации, ее научное и практическое значение.

.

знать/понимать:  сущность  электролитической диссоциации электролитов с разным  типом химической связи

Электролитическая диссоциация. Электролиты. Неэлектролиты. Анионы и катионы. Кислоты и основания как электролиты. Теория электролитической диссоциации. Протолитическая теория кислот и оснований.

Групповой

а) устный:

    - взаимопроверка

 б) письменный:

    - практикум

Лабораторное оборудование

§ 28

С.176-184

47.

  1. 2.Сильные и слабые электролиты. Степень и константа диссоциации.

знать/понимать:

степень и константу диссоциации, и от чего зависят

Сильные и слабые электролиты. Степень и константа диссоциации. Закон дейсвия масс. Константа диссоциации.

Индивидуальный

а) устный:

    - подготовка

теоретического

вопроса

Лабораторное оборудование

§ 29

С. 184-188

48.

  1. 3. Реакции ионного обмена. Кислотно-основные       взаимодействия.

составлять уравнения электролитической диссоциации

 кислот, щелочей, солей

Реакции ионного обмена. Механизмы реакций ионного обмена.  Ионные уравнения. Кислотно-основные взаимодействия. Реакции нейтрализации.

Групповой

а) устный:

    - взаимопроверка

 б) письменный:

    - практикум

Лабораторное оборудование

§ 30

С.188-192

49.

  1. 4. Ионное произведение воды. Понятие о рН раствора.

знать/понимать:

основные индикаторы и интервалы рН перехода их окраски в растворе

Ионное произведение воды. Понятие о рН раствора. Индикаторы.

Индивидуальный

а) устный:

    - подготовка

теоретического

вопроса

§ 31

С. 192-198

50-51.

5-6  Гидролиз неорганических и органических соединений

знать/понимать:

гидролиз неорганических и органических соединений

Гидролиз как обменный кислотно-основной процесс.         Типы гидролизирующихся солей. Степень гидролиза. Механизм гидролиза.

Групповой

а) устный:

    - взаимопроверка

 б) письменный:

    - практикум

Лабораторное оборудование

Табл.» Гидролиз солей»

§ 32

С. 299-207

52-53.

7-8  Окислительно-восстановительные реакции в водных растворах

знать/понимать:

окислительно-восстановительные реакции в водных растворах

Окислитель. Восстановитель. Окисление. Восстановление. Окислительно-восстановительные реакции . Стандартный электродный потенциал.  

самостоятельная работа

   

§ 33

С. 207-215

54-55.

9-10 . Методы составления уравнений окислительно-восстановительных реакций. Химические источники тока.

Уметь составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций.

Методы составления уравнений окислительно-восстановительных реакций.. Метод электронного баланса. Метод полуреакций.

Групповой

а) устный:

    - взаимопроверка

 б) письменный:

    - практикум

§ 34

С.215-220

§ 35

С.220-224

56.

11.  Электролиз как электрохимический процесс.

описывать реакции восстановления металлов из их

 оксидов;

Химические источники тока. Анод. Катод. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Топливные элементы. Электролиз.

самостоятельная работа

    - тест

4. Электролиз растворов

хлорида меди(II) и иодида калия

Лабораторное оборудование

§ 36

С. 224-229

57.

12.  Коррозия металлов и способы защиты от нее.

характеризовать условия и   способы предупреждения

 коррозии;

Коррозия (химическая, электрохимическая). Способы защиты от коррозии.

Индивидуальный

а) устный:

    - подготовка

теоретического

вопроса

5. Опыты по коррозии

металлов и защите металлов от коррозии;

Табл.» Коррозия металлов»

Лабораторное оборудование

§ 37

С. 229-232

58.

13. Контрольная работа №3

контрольная работа (рейтинговая)


РАЗДЕЛ  № 4;.ОБЗОР ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И ИХ СОЕДИНЕНИЙ НА ОСНОВЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

                                                                Тема №8   Неметаллы и их характеристика   ( 14 часов).

59.

1.Водород и его соединения. Вода как растворитель и химический реагент.

Водород. Вода. Пероксид водорода. Их свойства.

Индивидуальный

а) устный:

    - подготовка

теоретического

вопроса

Опыты, подтверждающие химические свойства водорода и воды.

Лабораторное оборудование

 ПС химических элементов Д.И. Менделеева


§38 с.3-14

60.

2.Общая характеристика галогенов и их соединения.

Галогены. Галогеноводороды. Галогениды. Кислородсодержащие соединения галогенов.

Групповой

а) устный:

    - взаимопроверка

 б) письменный:

    - практикум

ПС химических элементов Д.И. Менделеева

§39 с. 15-28

61.

3.Общая характеристика элементов 6А-группы. Кислород и озон. Соединения кислорода. Биогенная роль кислорода.

знать/понимать:

-распространение и роль

 Элементов -халькогенов в природе,

Подгруппа халькогенов и ее характеристика. Свойства халькогенов и их закономерные изменения в подгруппе. Важнейшие соединения халькогенов.

Индивидуальный

а) устный:

    - подготовка

теоретического

вопроса

Опыты, подтверждающие химические свойства кислорода.

ПС химических элементов Д.И. Менделеева

§40 с. 28-31.. §41. с. 32-39

62.

4.Сера. Сероводород и сульфиды. Кислородные соединения серы.

сера- биогенный элемент; кислородосодержащие соединения халькогенов: общие формулы, химическая природа и ее изменение в пределах подгруппы; -летучие водородные соединения, химическая природа и ее изменение в пределах под группы;- качественные реакции на сульфид-ион и сульфит- ион;

Аллотропия серы. Аллотропные        взаимопереходы. Физические и химические свойства серы. ЕЕ применение.

Групповой

а) устный:

    - взаимопроверка

 б) письменный:

    - практикум

Опыты, подтверждающие химические свойства серы и ее соединений..

ПС химических элементов Д.И. Менделеева

§42.с.40-46

§43, с.46-52.

63.

5.Общая характеристика элементов 5А-группы. Азот. Нитриды.

знать/понимать:

-распространение и роль

 азота и фосфора в природе;   азот и фосфор -биогенные элементы;

общие формулы, химическая.

 природа и ее изменение в пределах подгруппы;

Подгруппа азота. Элементы подгруппы в природе. Закономерности изменения свойств атомов элементов в подгруппе и их простых веществ.

Индивидуальный

а) устный:

    - подготовка

теоретического

вопроса

Опыты, подтверждающие химические свойства нитридов.

ПС химических элементов Д.И. Менделеева

§44

с. 53-56

64.

6.Аммиак. Соли аммония.

-летучие водородные соединения азота и фосфора:

 общие формулы, химическая ирода и ее изменение в пределах подгруппы

Способы получения аммиака. Свойства аммиака. Соли аммония. Катион аммония и механизм его образования. Качественная реакция на соли аммония. Применение аммиака и его солей.

самостоятельная работа

    - тест

Опыты, подтверждающие химические свойства аммиака и солей аммония.

§45 с. 57-64

65.

7. Кислородные соединения азота

-кислородосодержащие соединения азота и  азота

Оксиды азота. Свойства оксидов азота (II) и (IV). Димеризация диоксида азота.

Групповой

а) устный:

    - взаимопроверка

 б) письменный:

    - практикум

Опыты, подтверждающие химические свойства оксидов азота.

Лабораторное оборудование

§46

с.64-71

66.

8.Общая характеристика фосфора и его соединений.

распространение и роль

 азота и фосфора в природе;   азот и фосфор -биогенные элементы

Аллотропные модификации и превращения фосфора. Фосфор – окислитель и восстановитель. Фосфиды.

самостоятельная работа

    - тест

Опыты, подтверждающие химические свойства фосфора.

Лабораторное оборудование

§47

с. 71-79

67.

9. Практическая работа №4. «Распознавание азотных, калийных и фосфорных удобрений».

Классифицировать

минеральные удобрения;

Практическая работа

Лабораторное оборудование

С. 79.

68.

10.Общая характеристика элементов 4А-группы. Особая роль углерода и кремния в живой и неживой;

природе. Углерод. Неорганические соединения углерода.

знать/понимать:

- нахождение и роль элементов углерода  и кремния  в  природе; круговорот угле-

  рода;  

уметь:

 -прогнозировать 

окислительно-восстановительные

 свойства соединений угле рода и кремния

Электронное строение атома. Степень окисления. Аллотропные модификации углерода: алмаз, графит, карбин. Изотопы. Адсорбция. Активированный уголь. Карбиды.

Групповой

а) устный:

    - взаимопроверка

 б) письменный:

    - практикум

Опыты, подтверждающие химические свойства углерода.

ПС химических элементов Д.И. Менделеева

§48

С. 83-87

69.

11.Практическая работа№5. Распознавание  карбонатов.

распознавать карбонат -ионы,    углекислый газ

Практическая работа

Лабораторное оборудование

С. 98

70.

12.Кремний. Важнейшие соединения кремния.

нахождение и роль элементов углерода  и кремния  в  природе;

Аллотропные модификации кремния. Зависимость свойств кремния от его строения. Силициды. Кристаллические решетки. Полимер. Гель. Кварцевое стекло. Свойства силикатов.

Индивидуальный

а) устный:

    - подготовка

теоретического

вопроса

Опыты, подтверждающие химические свойства соединений кремния.

ПС химических элементов Д.И. Менделеева

§49

С.99-104

71.

13. Практическая работа №6.  «Получение аммиака и оксида углерода (IV) и изучение его свойств».

- следовать правилам работы с  концентрированными кис

  лотами  и их растворами в  соответствии с инструкциями  по выполнению химических

  опытов; следовать правилам  оказания помощи пострадавшим от неумелого обращения

  с веществами;

Практическая работа

Лабораторное оборудование

С.105

72.

14.  Контрольная работа  №4

 по теме 8

   

                                                            Тема №9.      Металлы и их важнейшие соединения.       ( 8часов)


73.

1.Общая характеристика   элементов 1А-группы

знать/понимать:

- особенности строения атомов-металлов: s-,p-,d-элементов;

- кристаллическая структура металлов и ее влияние   на свойства веществ;

- электрохимические

процессы;

Насыщенность электронного газа. Радиус атома. Обусловленность физических свойств щелочных металлов структурой их атомов и видом кристаллической решетки.

Индивидуальный

а) устный:

    - подготовка

теоретического

вопроса

Опыты, подтверждающие химические свойства элементов 1А-группы

ПС химических элементов Д.И. Менделеева

§51

С.109

74.

2.Общая характеристика щелочно-земельных металлов и их соединений.

объяснять закономерности

   изменения свойств элементов-металлов в пределах   главных подгрупп;

- характеризовать химические  свойства металлов и их соединений;

- описывать реакции восстановления металлов из их оксидов;

Строение, свойства, реакционная способность металлов II А-группы ПС химических элементов. Их важнейшие соединения.

Групповой

а) устный:

    - взаимопроверка

 б) письменный:

    - практикум

Опыты, подтверждающие химические свойства щелочно-земельных металлов и их соединений.

ПС химических элементов Д.И. Менделеева

§52

С. 109-114

75.

 3.Практическая работа №7. Жесткость воды и способы ее  устранения

Уметь определять и устранять жесткость воды

Практическая работа

Лабораторное оборудование

С.121

76.

4. Краткая характеристика элементов IIIА-группы. Алюминий и его соединения

объяснять закономерности

   изменения свойств элементов-металлов в пределах   главных подгрупп;

- характеризовать химические  свойства металлов и их соединений;

- описывать реакции восстановления металлов из их оксидов;

Строение, свойства, реакционная способность металлов IIi А-группы ПС химических элементов. Их важнейшие соединения.

самостоятельная работа

    - тест

Опыты, подтверждающие химические свойства алюминия и его соединений.

ПС химических элементов Д.И. Менделеева

§53

С.123-129

77.

5.Праактическая работа №8.

 « Исследование свойств соединений алюминия и цинка.»

Изучить амфотерные свойства металлов

Практическая работа

Лабораторное оборудование

С.130

78.

6.Железо. Соединения железа

объяснять закономерности

   изменения свойств элементов-металлов в пределах   главных подгрупп;

- характеризовать химические  свойства металлов и их соединений;

- описывать реакции восстановления металлов из их оксидов;

d-элементы. Предвнешний энергетический уровень. Железо и его свойства.

Групповой

а) устный:

    - взаимопроверка

 б) письменный:

    - практикум

Опыты, подтверждающие химические свойства железа и его соединений.

ПС химических элементов Д.И. Менделеева

Лабораторное оборудование

§54

С.131=140

79.

7. Характеристика отдельных d-элементов и их соединения.

d-элементы. Предвнешний энергетический уровень. Характеристика отдельных d-элементов и их соединения.

Индивидуальный

а) устный:

    - подготовка

теоретического

вопроса

Опыты, подтверждающие химические свойства отдельных d-элементов

ПС химических элементов Д.И. Менделеева

Лабораторное оборудование

§55

С.140-150

80.

8.Практическая работа № 9 «Соединения меди и железа»»

Практическая работа

Лабораторное оборудование

С.151

                                                                     ТЕМА№10.Обобщение знаний о металлах и неметаллах (3 часа).

81.

  1. 1.Сравнительная характеристика металлов , неметаллов и их соединений,

Металлы. Неметаллы. Соединения металлов и неметаллов.

Индивидуальный

а) устный:

    - подготовка

теоретического

вопроса

ПС химических элементов Д.И. Менделеева

§56

С.159-166

82.

2.Основные классы неорганических соединений и взаимосвязи между ними.

Классификация неорганических и органических соединений. Генетические связи между классами соединений.

Групповой

а) устный:

    - взаимопроверка

 б) письменный:

    - практикум

Опыты, подтверждающие взаимосвязь между классами неорганических соединений.

ПС химических элементов Д.И. Менделеева

§57

С.160=166

83.

3.Контрольная работа № 5 по темам:9-10

                                                                    Раздел 5. Взаимосвязь неорганических  и органических соединений.

                                                                  Классификация и взаимосвязь неорганических и органических веществ. ( 5 часов.)

84.

1.Общая характеристика неорганических  и органических соединений и их классификация..

Неорганические вещества. Их классификация. Органические вещества.  Связь между ними.

самостоятельная работа

    - тест

ПС химических элементов Д.И. Менделеева

§58

С.181-190

85.

2.Обобщение знаний о неорганических и органических реакциях и их классификация.

Групповой

а) устный:

    - взаимопроверка

 б) письменный:

    - практикум

§59

С.190-197

86.

3.Органические и неорганические вещества в живой природе.

Неорганические вещества. Органические вещества. Обмен веществ и энергии. Элементы – органогены. Углеводы. Липиды. Белки.

творческие задания

§60

С.190=197

87.

4.Практическая работа № 10. Решение экспериментальных задач на распознавание органических и неорганических веществ.

Практическая работа

С.204-206

88.

5.Элементорганические соединения и их роль в жизни человека.

творческие задания

Лабораторное оборудование

§60

С.208-210

                                                                        Тема№12. Химия и жизнь (4 часа).

89.

  1. 1.Химия жизни. Биологические активные вещества. Химические процессы в живых организмах.

Биогенные элементы. Биологически активные вещества. Химические процессы в живых организмах. Протолитические реакции.

Индивидуальный

а) устный:

    - подготовка

теоретического

вопроса

§61

С.214-222

90.

  1. 2.Химия и  здоровье.

Анальгетики. Антисептики. Антигистаминные препараты. Анестезирующие препараты.

творческие задания

§62

С.222-228

91.

  1. 3. Практическая работа №11.»Знакомство с образцами лекарственных веществ».

Практическая работа

Лабораторное оборудование

С.229.

92.

4.Средства бытовой химии.

Средства бытовой химии. Синтетические моющие средства. Отбеливатели. Чистящие средства. Правила техники безопасности при работе с препаратами бытовой химии.

§63-64

           


                                      ТЕМА№13. Технологические основы получения веществ и материалов.(5 часов)

93.

1.Химическая технология и научные основы организации современного производства.

Химическая технология. Химико-технологический процесс. Сырье. Продукт.

творческие задания

§65

С. 249-256

94-95

2.-3 Общие способы получения металлов. Металлургия.

Металлургический процесс. Его стадии

творческие задания

§66

С.256-263

96-97

4-5. Химическая технология синтеза аммиака.

Химизм производственного синтеза аммиака.

творческие задания

§67

С.263-269

                                                   ТЕМА № 14.Экологические проблемы химии ( 5 часов).

98.

1.Химические  производства.

 И их экологические проблемы.

Оптимизация химических производств. Показатели рентабельности химического производства.

творческие задания

§68

С.271-278

99.

2.Химико-экологические проблемы и охрана атмосферы, стратосферы, гидросферы и литосферы.

Знать основные химико-экологические проблемы и охрана атмосферы, стратосферы, гидросферы и литосферы.

Химико-экологические проблемы и охрана атмосферы, стратосферы, гидросферы и литосферы. Химическая экология.

творческие задания

§69

С.278-286

100.

3. Практическая работа №12. « Анализ питьевой воды на кислотность и содержание некоторых ионов.

Уметь делать анализ питьевой воды.

Практическая работа

Лабораторное оборудование

С.287

101

4.Обобщающий урок по теме: «Экологические проблемы химии».

102

5. Экологические проблемы и здоровье человека.

                                       

                                                                                                            ЗАКЛЮЧЕНИЕ ( 3 час).

103.

1.Химическое образование сегодня.

творческие задания

С.290-294

104.

2. ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.

контрольная работа (рейтинговая)

105.

3.Анализ контрольной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое пларирование по математике 6 класс, 6 часов

календарно-тематическое планирование5 класс по учебнику Абылкасымовой...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО информатике 8 класс (3 часа)

Количество уроков на год всего - 102ч.В неделю - 3ч.Практических работ – 24.Контрольных  работ – 5....