Самоанализ и анализ современного урока как условие формирования профессиональных компетенций педагогов
учебно-методический материал по химии (8 класс)
Основные классы неорганических соединений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_otkrytogo_uroka_himii.docx | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете « Самоанализ и анализ современного урока как условие формирования профессиональных компетенций педагогов»
План самоанализа урока химии в 8 классе
С.В.Павлова , учитель химии
2016 г.
Тема урока «Основные классы неорганических соединений»
- Характеристика класса.
В классе 17 человек. Присутствовало 16.
Базовый уровень усвоения материала – 8 человек
Повышенный уровень усвоения материала – 3 человека
Требуют еженедельной дополнительной подготовки - 6 человека (Куклина А., Лапченко С., Сивов В., Кравцова Т., Матиева А., Бородина А.)
- Урок химии в 8 класса по программе О.С. Габриеляна. Тип урока – обобщение. Тема урока – «Основные классы неорганических соединений». Цель этого урока: повторить и закрепить важнейшие классы неорганических соединений (оксиды, основания, кислоты, соли) простейшим методам проведения, наблюдения и описания этих веществ, показать на опытах химические свойства каждого класса веществ.
- Цели и учебные задачи соответствуют теме урока.
Цели урока:
обучающая: обобщение и систематизация знаний обучающихся об основных классах неорганических веществ, их классификации, составе и номенклатуре;
совершенствовать экспериментальные умения определять цель работы, пользоваться инструкцией и лабораторным оборудованием, проводить реакции;, наблюдать и фиксировать наблюдения;
записывать уравнения реакций согласно эксперименту;
делать выводы на основе наблюдений согласно поставленной цели;
соблюдать правила безопасного поведения
развивающая: развивать навыки самостоятельной работы, работы в группах, коммуникативные компетенции.
воспитательная:воспитание аккуратности и последовательности в работе, бережного отношения к школьному имуществу, собственному здоровью и здоровью окружающих.
Задачи:
- познавательные: закрепить умение наблюдать за химическими реакциями неорганических веществ, описывать их и делать выводы;
- личностные: продолжить формирование умений и навыков учащихся по использованию лабораторного оборудования для проведения химического эксперимента;
- регулятивные: формировать умения адекватно анализировать свою деятельность в соответствии с достижениями цели урока, составлять алгоритм своих действий;
- коммуникативные: формировать умение общаться, работать в парах, высказывать свою точку зрения, учиться слушать товарищей.
Содержание практической работы соответствует О.С. Габриеляна. Химия 8 класс.
4. На этапе целеполагания через прием «исключи лишнее» и подводящий диалог происходит формирование у школьников умения ставить вопрос, принимать цель и учебные задачи, планировать свою работу.
Актуализация знаний через выполнение теста и беседу о правилах техники безопасности с опорой на разрешающие и запрещающие условные обозначения, осмысление через демонстрационный эксперимент – это способствовало формированию познавательной активности, умению анализировать свою деятельность, корректировать результат.
Навыков сотрудничества, взаимопомощи, управление своей самостоятельной работой, навыки работы с информацией (выбор, оформление, обобщение) развивались на этапе рефлексии при работе в парах.
Собственно рефлексия помогает формировать внутреннюю позицию школьника, самоуважение, самооценку, социальную мотивацию, т.е. личностные и регулятивные УУД.
5. Использованы методы: интерактивный словесный в виде побуждающего диалога и традиционный словесный в виде беседы, монолога; прием визуального исключения, практические – метод наблюдения, проблемно-поисковый, наглядный (инструкционная карта, презентация»).
6. На разных этапах урока чередовались фронтальная, индивидуальная, парная работа и такие виды деятельности, как наблюдение, проведение опытов, описание и объяснение химических реакций.
7. Учащиеся выступали в роли мыслителей, регистраторов, партнеров, исследователей.
8. Учитель – в роли координатора деятельности, консультанта. Стиль общения – демократичный. Отношения субъект-субъектные.
9. Познавательная активность учащиеся проявлялась при проведении химического эксперимента, ведения наблюдения и определения признаков реакций.
Социальная активность: учащиеся взаимодействовали в паре (партнеры ученик-ученик), кроме двоих, не пожелавших к кому-то присоединиться в отсутствие своей привычной пары; общались с учителем на этапах целеполагания и рефлексии, т. е. выступали в роли обучающегося.
Физическая активность: учащиеся говорили, слушали, читали, описывали результаты опытов, работали с лабораторным оборудованием.
10. Все виды работ имели один уровень, но дифференциация была реализована по степени помощи учителя при выполнении эксперимента: для сильных информация-подсказка давалась фронтально, для других - индивидуальная помощь-консультация.
11. Для самоанализа деятельности восьмиклассники использовали условные знаки, подводили итоги по цели и задачам, поставленным в начале урока самими учащимися.
«На уроке всё понятно» - 12, «смогу самостоятельно проводить опыты и наблюдать признаки» - 4, «осталось ощущение непонятности» - 0.
12. Таким образом, урок достиг целей. Результативность соответствует уровню
подготовленности класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические работы на уроках как условие формирования профессиональных компетенций
Практические работы на уроках как условие формирования профессиональных компетенций...
Формирование профессиональной компетенции педагога в условиях Энгельсского политехникума
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ Лат.: prpfessio - официально указанное занятие, профессия; competentia - согласованность, соразмерность частей целого; competo - совпадать, соответствовать, подходить, ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО СВАРОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ ( начальное профессиональное образование)
Переход страны к рыночной экономики ставит на одно из важнейших мест конкурентоспособность продукции, технике и технология, высококвалифицированным кадрам. Всё это ставит перед системой профессиональн...
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ООО
В статье раскрывается суть проблем, с которыми сталкивается педагог в условиях перехода на ФГОС ООО: проблемы педагога в части реализации требований ФГОС к результатам освоения ООП, проблемы педа...
Педагогические условия формирования профессиональных компетенций в условиях модернизации российского образования
Формирование профессиональных компетенций...
"Выполнение практикоориентированных заданий на уроке, как условие формирования профессиональных компетенций"
Статья: "Выполнение практикоориентированных заданий на уроке, как условие формирования профессиональных компетенций"...
Сертификат за проведение семинара – практикума по теме: «формирование профессиональной компетенции педагога в условиях введения обновленных стандартов ФГОС -2023: проблемы и решения», г.п. Пойковский, 2023 г.
Сертификат за проведение семинара – практикума по теме: «формирование профессиональной компетенции педагога в условиях введения обновленных стандартов ФГОС -2023: проблемы и решения»...