Урок c использованием интерактивных методов обучения в 8 классе по теме "Кислоты"
презентация к уроку по химии (8 класс)

Наталия Сай

Цель урока: познакомить учащихся с одним из важнейших классов неорганических соединений, изучить классификацию и номенклатуру кислот. Задачи урока: • организовать деятельность по формированию понятия «кислота»; • организовать деятельность по формированию умений и навыков определять кислоты, их состав, умений давать им названия, познакомить учащихся с важнейшими представителями класса неорганических кислот; • организовать деятельность по формированию умений и навыков экспериментировать, наблюдать, анализировать, делать выводы, практически определять кислоты с помощью индикатора. • развивать синтезирующее мышление – развивать умения устанавливать единые признаки и свойства целого, формировать мировоззренческие понятия о познаваемости природы; • совершенствовать практические умения и навыки работы с лабораторным оборудованием и химическими реактивами; дополнить знания учащихся о правилах работы в химическом кабинете; • развивать умение учебного труда: умение конспектировать, наблюдать и т.д., развивать самостоятельность и умение работать в паре. Методы и методические приемы на уроке: • объяснительно – иллюстративный (презентация, опорный конспект); • репродуктивный (создание проблемной ситуации, ответы на вопросы); • частично – поисковый, проблемный, исследовательский, практическая работа, самостоятельная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_kislotypptx.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Можно не любить химию, но прожить без неё сегодня и завтра нельзя». О.М.Нефёдов

Слайд 2

Основные классы соединений кислоты соли оксиды основания

Слайд 3

HCl CaO H 2 SO 4 Na 2 O MgCl 2 SO 3 HNO 3 Fe 2 O 3 Zn Выбери оксиды

Слайд 4

CaO MgCl 2 Na 2 O NaOH ZnO FeCl 3 BaO Ca (OH) 2 Fe 2 O 3 HCl SO 3 NO Помоги перейти ручей

Слайд 5

Оксид серы( IV ) является: основным кислотным амфотерным Несолеобразующим К амфотерным оксидам относится: CaO SO3 CO 2 Cr 2 O 3

Слайд 6

Оксид алюминия является: Среди следующих оксидов кислотным является: MgO CO AI 2 O 3 N 2 O 3 кислотным основным Несолеобра зующий амфотерным

Слайд 7

Молодец ! Ответ правильный, поздравляю с победой ! Так держать !

Слайд 8

Нет, неправильно

Слайд 9

NaOH HNO 3 Cu(OH) 2 MgCl 2 ZnO Fe(OH) 3 NaOH Cu(OH) 2 Fe(OH) 3 Собери основания

Слайд 10

Построй горку из оснований Ca (OH) 2 NaOH HNO 3 KCl MgO Fe(OH) 3 Mg 3 N 2 Zn(OH) 2

Слайд 11

Игровое поле № 1 Игровое поле № 2 Са(ОН) 2 Ва (ОН) 2 СО 2 NаН КОН НI Н 2 О СаСl 2 LiОН Fе(ОН) 2 Аl(ОН) 3 Сu(ОН) 2 СаН 2 КСl НNО 3 О 2 СаСО 3 Zn(ОН) 2 Назовите эти основания. Крестики-нолики « Основания » Найдите выигрышный путь, состоящий из формул оснований.

Слайд 12

Выполнение самостоятельной работы

Слайд 13

Выберите из перечня веществ ОКСИДЫ и ОСНОВАНИЯ СаО , Аl (ОН) 3 , СuО , НСl , Н 2 О, Сl 2 О 7 , Fе (ОН) 2 , НNО 3 , NаОН , Н 2 SО 4 СаО СuО Н 2 О Сl 2 О 7 Аl (ОН) 3 NаОН Fе (ОН) 2 НСl НNО 3 Н 2 SО 4 Оксиды Основания Кислоты

Слайд 14

Многообразие кислот Органические Неорганические

Слайд 15

Кислоты в жизни человека В медицине В кулинарии и продуктах питания В народном хозяйстве В организме Молочная кислота образуется в мышцах при нагрузке Соляная кислота в желудке способствует перевариванию пищи

Слайд 16

Кислоты в природе Муравьиная кислота НСООН Лимонная кислота Аскорбиновая кислота

Слайд 17

Кислотные дожди – одна из экологических проблем Н 2 О Н 2 О Н 2 О NО 2 SО 2 Н 2 S Н 2 S О 3 НNО 3 НNО 2

Слайд 18

Кислоты, их состав, классификация и значение что такое кислоты, какие они бывают, как их классифицируют; формулы некоторых неорганических кислот; правила техники безопасности при работе с кислотами; Что нам нужно узнать: Чему мы должны научиться: распознавать кислоты среди других соединений;

Слайд 19

Состав кислот Н С l Н 2 SО 4 Н 3 Р О 4 Атомы водорода Кислотный остаток Кислоты – сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотного остатка .

Слайд 20

Кислоты Бескислородные Кислородсодержащие НСl НВr Н 2 S НF Н 2 S НN Н 3 Р НСl Классификация кислот 1. По наличию кислорода О 4 О 3 О 4 О 4

Слайд 21

2. По числу атомов водорода КИСЛОТЫ Сl I NО 3 S О 4 S Si О 3 Р О 4 одно- основные двух- основные трехосновные Н 2 Н 2 Н 2 Н Н Н Н 3 Число атомов водорода в кислоте называют основностью .

Слайд 23

Правила техники безопасности при работе с кислотами Запомни: НЕ ЛЕЙ ВОДУ В КИСЛОТУ!!!

Слайд 24

Лабораторный опыт «Изменение окраски индикаторов в зависимости от среды» Название индикатора Окраска индикатора в кислой среде Лакмус Метиловый оранжевый Фенолфталеин

Слайд 25

Изменение окраски индикаторов в зависимости от среды Название индикатора Окраска индикатора в нейтральной среде Окраска индикатора в щелочной среде Окраска индикатора в кислой среде Лакмус Фиолетовая Синяя Метиловый оранжевый Оранжевая Желтая Фенолфта-леин Бесцветная Малиновая Красная Красно-розовая Бесцветная

Слайд 26

Определите оксиды, соответствующие кислотам Н 2 SО 4 → Н 2 SО 3 → НNО 3 → НNО 2 → Серная кислота Сернистая кислота Азотная кислота Азотистая кислота

Слайд 27

KCL HNO3 Fe(OH) 3 MgO K 2 CO 3 CO 2 H 2 S H 2 SO 4 NaOH H 3 PO 4 HCl H 2 O Зажги звезду

Слайд 28

Выберите строку, в которой находятся только формулы кислот и щёлкни по ней левой клавишей мыши. Н 2 SО 4 , СаН 2 , Н 2 S, Н I , Н 2 О Н 2 SО 3 , Н 2 СО 3 , Н 2 S, Н I , Н 2 Si О 3 Н 3 РО 4 , Са (ОН) 2 , Н 2 S, Н F , Н N О 3

Слайд 29

Рефлексия 1.Какие вещества называют кислотами? 2. По каким признакам их классифицируют? 3.С помощью каких веществ можно отличить кислоты от оснований? 4.Приведите примеры кислот, которые вы запомнили на сегодняшнем уроке? 5. Дайте характеристику следующим кислотам HCl , HNO 3 , H 2 SiO 3 по плану: 1.название 2. классификация: а)по наличие кислорода б) по основности 3. соответствующий оксид

Слайд 30

Домашнее задание: &43 , задания после & ,составить кроссворд по теме «Кислоты»

Слайд 31

МОЛОДЦЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»

Методическая разработка на тему:«Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ

В статье  рассказывается об использовании интерактивных методов обучения на уроках ИЗО....

Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка и литературы с целью развития творческих способностей учащихся

Интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения....

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

Эффективность использования интерактивных методов обучения на уроках английского  языка....

«Эффективность использования интерактивных методов обучения на уроках русского языка: возможности интерактивной доски» (из опыта работы)

Одной из главных задач на уроке остаётся формирование у обучающихся прочных знаний, умений и навыков. Её решению способствуют возможности интерактивной доски, позволяющие сочетать традиционные и...

мастер-класс "Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка при подготовке к ЕГЭ"

Мастер-класс  "Использование  интерактивных  методов обучения на уроках русского языка при подготовке к ЕГЭ"...