Мастер - класс по организации обучения в старшей школе
статья по химии (8, 10, 11 класс)

Бурматова Татьяна Георгиевна

Мастер класс проведен во время проведения курсов повышения квалификации на базе школы . Руководитель курсов Иволгина Людмила Ивановна.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разновозрастное обучение в старшей школе Мастер-класс Бурматова Т.Г.

Слайд 2

КСО Работа в разновозрастных группах

Слайд 3

Идея: Учебное занятие в разновозрастной группе, где учащиеся разного возраста (разных классов) взаимообучают друг друга и самостоятельно получают знания

Слайд 4

физика Ученики разбиты на группы

Слайд 5

I этап: Определится с темой Вспомнить в группе, что изучали про конденсаторы (10 кл. –конденсаторы в цепи постоянного тока: электроёмкость, энергия заряженного конденсатора; 11 кл. - конденсаторы в цепи переменного тока: уравнения заряда, силы тока, напряжения, ЭДС, ёмкостное сопротивление) Обучить друг друга, т.к. 11-кл. уже не все помнят, 10-кл. – не знают (опережающее обучение)

Слайд 6

Смена состава групп:

Слайд 7

Вернутся в первоначальную группу, подготовить докладчика Доклад одной из групп Остальные группы проверяют и дополняют

Слайд 8

II этап: закрепление В подготовленных карточках 4 задачи: 2 за 10 кл. и 2 за 11 кл. Ученики прорешивают задачи и совместно их обсуждают (взаимно обучая друг друга) Подготовить докладчика Доклад другой группы Остальные проверяют и дополняют

Слайд 9

III этап: изучение нового материала Проверяем в справочниках и интернете, есть ли еще информация про конденсаторы? Есть и много! Изучим способы соединения конденсаторов Первоначальные группы совестно изучают новый материал, переходят в другие группы и вновь осуждают изученное, возвращаются в свою группу и готовят докладчика Доклад еще одной группы (остальные проверяют и дополняют)

Слайд 10

IV этап: закрепление нового материала Решают задачи разного уровня, оказывают друг другу помощь, разбирают задачи Переходят в другие группы и прорабатывают полученные знания при решении задач Возвращаются в первоначальные группы и готовят докладчика Доклад последней группы (остальные проверяют и дополняют)

Слайд 11

биология

Слайд 12

Задачи

Слайд 14

Задачи

Слайд 16

Задачи

Слайд 17

презентация


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ковалентная неполярная химическая связь.

Слайд 2

План урока. Психологический настрой на деятельность. Изучение нового.Урок лекция Работа в группах. Индивидуальная работа. Итоги работы. Домашнее задание.

Слайд 3

Беседа с учащимися. Проблема? Каким образом возникает связь в молекулах Н 2 , О 2 , N 2 ?

Слайд 4

Записываем: Н · О : N F ·

Слайд 5

N N

Слайд 6

N N

Слайд 7

N N Н · · Н О : : О



Предварительный просмотр:

Урок химии в 8 классе

Тема урока: Ковалентная неполярная химическая связь

Цель: познакомить учащихся с ковалентной химической связью, научить их записывать схемы образования ковалентной неполярной химической связи. Сформировать понятие о кратности ковалентной связи,

Наглядность и вспомогательные материалы: компьютеры, презентация, выполненная в программе Power Point.

Ход урока:

I. Психологический настрой на деятельность (слайд № 1,2).

II. Изучение нового материала. Урок-лекция.

           1.Беседа с учащимися.

На прошлом уроке мы изучали химическую связь.

Как этот тип связи называется?(ионная)

Между какими химическими элементами возникает эта связь?

Проблема? А каким образом возникает химическая связь между одинаковыми атомами неметаллов,напримерН22,И2,F2.

Попробуем решить эту проблему.

В какой форме представлен атом?

(Слайд № 3)

Очевидно, что каждый из атомов одного и того же элемента будет в равной мере стремиться получить недостающие до завершения внешнего слоя электронов

Как же разрешается это стремление?

И вот единственный способ сделать непарные внешние электроны общими для обоих атомов.

Теперь посмотрим: как определить количество неспаренных электронов?

Есть старый классический метод 8-N

N-номер группы, где находится химический элемент,

8- состояние завершенности.

Записываем Н, О,N, F.

(Слайд №4)

2.Схемы образования ковалентной неполярной химической связи

Как это происходит?         (Слайд № 5)

Пара точек обозначает связь

(Слайд №5)

(Слайд №6)

Итак мы познакомились с двумя видами связи (ионная и ковалентная)

Какая вам связь больше нравиться?

У нас есть возможность их сравнить.

(Слайд №7)

3. Работа в группах.

Задание.Чем отличается связь в соединениях?

Первая группа-H2 и HCI

Вторая группа-CAO и H2

Третья группа Н2 и О2

4.Индивидуальная работа.

Выполнить тест.



Предварительный просмотр:

Т.Г.Бурматова

Руководитель инновационной

 Площадки на базе МОУ

Курагинская средняя

Общеобразовательная школа № 3.

Как помогает технология индивидуально-ориентированной системы обучения преодолеть барьер в общении.

Искренность, уравновешенность,

 понимание самого себя и других –

вот залог счастья и успеха в любой

 области деятельности .

Г. Селье.

        Перед образованием стоит задача воспитания людей самостоятельных, умеющих думать и активно действовать.

        Образование должно формировать общественные нравственные ценности, способы организации деятельности.

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики были успешными в учебной деятельности. А какого ученика можно считать успешным?

        Такого, который умеет определить цель, спланировать свою работу, действовать по плану, оценивать свои умения, владеть коммуникативными навыками общения.

        А для этого надо создавать условия, при которых ученики могли бы получить знания прочные и без ущерба для здоровья, научились организовывать свой труд.

Нужно научить их алгоритмам действий в нестандартных ситуациях, умениям четко распределять свое время, соизмерять свои возможности преодолевать  барьер в общении с другими.

Важным фактором является рассмотрение общения в системе субъект-субъектных отношений.

        Технология индивидуально-ориентированной системы обучения (ИОСО) способствует успешности каждого ребенка в зависимости от его индивидуальности. Внедряя технологию ИОСО , мы можем увидеть, что ученики приобретают ценности, с которыми станут увереннее в жизни: уметь учиться, уметь работать, умет жить в ладу с самим собой и со всеми людьми.

        Наиболее и особо важным для меня, учителя работающего по технологии ИОСО, является создание на занятиях атмосферы, позволяющей каждому ребенку свободно высказывать различные гипотезы, искать способы решения тех или иных познавательных проблем, получать положительную эмоциональную поддержку о других, чтобы дети вступали в общение со сверстниками и проявляли себя как личность.

        По моему мнению, главный залог успеха учителей, работающих по ИОСО – ежеурочная организация работы в группе, так как для развития общения более подходит использование групповой работы на ИОУЗ, где взаимодействие между членами группы должно быть необходимо.

        Задания для групповой работы должно быть таким, чтобы выполнить его можно было только вместе.

Когда учащиеся научатся рационально использовать время, отведенное на групповую деятельность, обучение станет эффективным, будет происходить понимание учебного материала.

        При работе группы обязательно обозначаются две позиции:

        1-руководитель группы, который в начале работы организует процесс «договаривания» о способе работы.

        2-ответственный за понимание, который следит за тем, чтобы в группе осуществлялась понимающая коммуникация.

При такой работе должно присутствовать групповое обсуждение, на котором обязательно высказывается каждый член группы.

        «Задачей же всех участников процесса обучения, становится создание «понимающей среды», среды, насыщенной приемами, средствами и способами организации понимания каждого» (1).

        Большая часть программы, при организации групповой работы, осваивается учениками совместно в аудиторное время. Так же исчезает необходимость перемены по регламенту, учащиеся стали отдыхать в удобный момент по мере усталости.

        При внедрении технологии ИОСО можно подобрать различные подходы к организации работы, например методику взаимообмена заданиями. Ученики , выполнившие свои задания, объединяются в сводную группу, выполняют задания нового типа. Для ведения учета и координации работы класса составляется «экран учета» где записывается номер, имя ученика, все разделы темы.

         При такой организации работы: одни ученики могут изучать, другие в это время могут сдавать свою тему, третьи – обучать других учащихся.

Ученик, окончивший изучение темы сдает тематический зачет. Зачет принимает либо учитель, либо ученик, знающий хорошо эту тему.

        В своей практике использую еще такой прием при групповом повторении ранее изученного материала.

 Ученик, выбравший третий уровень, соответствующий оценки «отлично» по собственному желанию демонстрирует свой ответ одноклассникам, а те , задавая уточняющие вопросы, оценивают в свою очередь, результаты его деятельности. Смысл такого приема заключается в том, что во время ответа одноклассника меняется позиция  остальных членов группы – она становится активной. (2).

Каждый мысленно сравнивает свои знания, со знаниями отвечающего, вносит в них свои коррективы, учатся умению задавать вопросы по существу дела, тем самым оформляют свой ответ. Три члена группы в зависимости от выбранного уровня демонстрируют свои ответы одноклассникам.

« Каждый , из слушающих в это время сравнивает свой ответ, согласно выбранному им уровню, получает возможность видеть преимущества более высоких уровней ответов или наоборот, и удовлетворить свои притязания на успешность» (2).

В результате проведенных занятий, дети стали отвечать на уроках смелее, активнее, преодолевать барьер в общении, доброжелательно анализировать ответы одноклассников.

Данная технология дает возможность каждому ученику, в меру своих способностей, поучаствовать в познавательном процессе и открыть для себя новые рубежи.

Работая по технологии ИОСО, могу сказать, что большая часть учащихся вышла на творческий уровень усвоения знаний, у детей появляется интерес к самому процессу учения, причем дети учатся оценивать свою работу, своих товарищей, дают практические советы.

Школьнику будет легче и приятнее учиться. У ученика появится интерес, осуществится связь с жизнью, будет развиваться сосредоточенность, умение пересказывать своими словами.

Литература:

1. М.В.Минова. Достижение- определить проблему. Красноярск,2006г.

2. А.А.Ярулов. Технология индивидуально-ориентированной системы обучения. Красноярск, 2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профильное обучение в старшей школе

В данной статье рассказывается о формах и методах, используемые в профильном обучении для формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению....

Блочно – модульное обучение в старшей школе. Инновационный проект

«Блочно- модульное обучение в старшей школе»Краткое обоснование инновационного проекта.Актуальность проводимых и планируемых мероприятий в рамках реализации проекта обусловлена Национальной обра...

Разработка учебной программы элективного курса по математике для профильного обучения в старшей школе.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. предусматривает создание “системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ...

Разработка учебной программы элективного курса по математике для профильного обучения в старшей школе.

Презентация проекта по теме:«Разработка учебной программы элективного курса  по математике для профильного обучения в старшей школе.» ...

ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ УСТНО-РЕЧЕВОМУ ОБЩЕНИЮ НА ОСНОВЕ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ СРЕДСТВ (НА МАТЕРИАЛЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА)

Обучение устно-речевому общению на иностранном языке с помощью аудиовизуальных средств заключается в том, что но­вый материал предназначается преимущественно для восприятия на слух, а его значение рас...

Мастер-класс для родителей «Обучению детей старшего дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах»

Форма проведения: педагогическая мастерская.Участники: родители и дети старшего дошкольного возраста.Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса применению использования системы элементарног...

Мастер-класс «Приемы эффективного обучения английскому языку в начальной школе»

Материал знакомит с активными методами обучения иностранному языку, показывает их практическое применение в условиях обучения с применением системно-деятельностного подхода....