Дидактические материалы для формирования и отработки умений по теме: Электролитическая диссоциация
методическая разработка по химии (8 класс)

Душак Ольга Михайловна

В материалах представлены образцы листов обратной связи при изучении темы "Реакции ионного обмена", рабочая страничка по данной теме с разными видами заданий, таблица "Характерные реакции на катионы и анионы", таблица "Составление формул веществ".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Лист обратной связи______________________________________Ф.И.

Даты________________________________________________________

Тема: Ионные уравнения

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ!

1 этап: Я умею:

  1. Составлять формулы сложных веществ по валентности
  2. Определять класс, называть вещество
  3. Писать уравнение диссоциации вещества

2 этап: Я умею:

  1. Писать продукты реакции обмена, уравнивать
  2. Определять вещества, не подвергающиеся диссоциации (нерастворимые, оксиды, вода, газообразные, малодиссоциирующие вещества)
  3. Записывать полное и сокращенное ионные уравнения (САМОПРОВЕРКА)

Критерии оценивания:

  1. Умею    +
  2. Не умею    -

3 этап: Закрепление: Составить молекулярные и ионные уравнения реакций, взаимодействия предложенных веществ:

1 группа

  • хлорид калия и нитрат серебра
  • карбонат натрия и сульфат магния
  • нитрат свинца и сульфид калия
  • фосфат калия и хлорид алюминия

повышенный уровень: сделать вывод (в каком случае реакции ионного обмена протекают до конца)

2 группа

  • гидроксид натрия и фосфорная кислота
  • гидроксид бария и соляная кислота
  • гидроксид аммония и серная кислота
  • гидроксид  калия и угольная кислота

повышенный уровень: сделать вывод (в каком случае реакции ионного обмена протекают до конца)

3 группа

  • карбонат натрия и серная кислота
  • сульфид калия и соляная кислота
  • сульфит магния и соляная кислота  (при нагревании)
  • хлорид аммония и гидроксид калия

повышенный уровень: сделать вывод (в каком случае реакции ионного обмена протекают до конца)



Предварительный просмотр:

Рабочая страничка   по

ТЕМЕ:  Электролитическая диссоциация веществ и реакции ионного обмена

  1. составьте формулы веществ:

группа №1:

  • сульфат магния
  • хлорид магния
  • гидроксид магния
  • нитрат магния

группа №2:

  • карбонат кальция
  • хлорид кальция
  • нитрат кальция
  • гидроксид кальция

группа №3:

  • бромид алюминия
  • силикат алюминия
  • сульфат алюминия
  • гидроксид алюминия

группа №4:

  • сульфат железа (III)
  • хлорид железа (III)
  • гидроксид железа (III)
  • нитрат железа (III)
  • карбонат железа (III)

  1. с помощью таблицы растворимости веществ определите растворимые вещества и составьте возможные уравнения диссоциации веществ

  1.  при взаимодействии растворов каких веществ образуется осадок, составьте для них ионные уравнения реакций:

группа №1:

  • FeCl3  и NaOH
  • HNO3  и KOH
  • Al2(SO4)3 и K3PO4
  • Ba(NO3)2   и  Na2CO3             назовите продукты реакций

     Группа №2:

  • Ag NO3  и   K3PO4
  • CuSO4   и  NaOH
  • KOH  и  HCl
  • BaCl2  и   K2SO4               назовите продукты реакций

  4) при взаимодействии растворов каких веществ образуется вода, составьте для них ионные уравнения реакций:

Группа №1:

  • Na2CO3   и  HNO3
  • MgCl2   и  AgNO3
  • HCl  и   Ba(OH)2
  • NaOH  и   H3PO4                           назовите продукты реакций

Группа №2:

  • K2CO3   и   HCl
  • Ca(OH)2   и   HNO3
  • NaOH  и  H2SO4   
  • H2SO4   и    NaNO3                          назовите продукты реакций

5)  Как, исходя из сульфата железа (II),  получить:

Хлорид железа(II)

Нитрат железа(II)

Напишите молекулярные и ионные уравнения реакций.

6)  Как можно получить сульфат магния двумя способами.

Напишите молекулярные и ионные уравнения реакций.

7)  С какими из перечисленных веществ будет реагировать соляная кислота: гидроксид кальция, алюминий, карбонат натрия, серебро, оксид магния, ртуть? Напишите молекулярные и ионные уравнения  возможных реакций.

8)  С какими из перечисленных веществ будет реагировать гидроксид бария: сульфат натрия, оксид железа(III), хлорид меди (II), азотная кислота, гидроксид калия, оксид углерода (IV)? Напишите молекулярные и ионные уравнения  возможных реакций.



Предварительный просмотр:

ТЕМА: СОЛИ

Задание: Составить формулы солей, используя значение валентности для металла и кислотного остатка; назвать вещества, написать уравнение диссоциации.

Кислоты

Металлы

Уравнение диссоциации одной соли

Ca

Na

Zn

Fe (II)

Fe (III)

HCl

Название соли

HNO3

Название соли

H3PO4

Название соли

H2CO3

Название соли

H2SO4

Название соли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме Электролитическая диссоциация 11 класс

Урок Электролитическая диссоциация с использованием ИКТ, с рабочим листом для учащихся...

Проверочная работа по теме "Электролитическая диссоциация"

Электролиты, сильные и слабые. Степень диссоциации. Электролиты - кислоты, основания, соли....

Мини - пособие по теме: "Электролитическая диссоциация"

Мини-пособие может быть использовано на уроках химии в 9 классе при изучении и систематизации учебного материала по теме: «Электролитическая диссоциация»; рекомендуется для работы с учащимися низкого ...

Тест-презентация по теме "Электролитическая диссоциация веществ. Реакции ионного обмена". 9 кл

Один из вариантов теста по электролитической диссоциации веществ и реакциям ионного обмена....

Пособие–памятка по теме:«Электролитическая диссоциация» (9 класс).

Пособие – памятка по теме:«Электролитическая диссоциация» (9 класс) включает краткие сведения по теории электролитической диссоциации С.А. Аррениуса, а также содержит определение понятий электролитиче...

контрольная работа по теме "Электролитическая диссоциация"

Цель данной контрольной работы – проверить усвоение основных понятий темы: “Электролитическая диссоциация” , “Реакции  ионного обмена”, "Гидролиз" проконтролировать умения составлять полные и сок...

Практическая работа по теме "Решение экспериментальных задач по теме "Электролитическая диссоциация""

В данном материале представлена технологическая карта для проведения практической работы по выше названной теме....