Урок 8 класса по химии "Расчеты по химическим уравнениям"
план-конспект урока по химии (8 класс)
Расчеты по химическим уравнениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raschety_po_himicheskim_urovneniyam.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Расчеты по химическим уравнениям.
Программа по химии для общеобразовательных учреждений. Авторы: Е.Е. Минченков, А.А. Журин, Т.В. Смирнова. 8 класс.
Тип урока: УФНЗ и У
Основная дидактическая цель: обеспечить в ходе урока формирование знаний об информации, которую
несет уравнение химической реакции, а также умение производить расчеты по уравнениям химических
реакций.
Знания | Умения | ||
Формируемые | Развиваемые | Формируемые | Развиваемые |
О способах решения задач по уравнениям химических реакций | О понятиях: атом, масса, химический элемент | Производить расчеты по | Составлять уравнения |
Наглядность: Периодическая таблица элементов Д.И. Менделеева.
Литература: Учебник Е.Е. Минченкова, настольная книга учителя.
Этап урока | Содержание | Время | Деятельность | |
учителя | учащихся | |||
| Здравствуйте садитесь! | 1 | Здоровается, отсутствующих, проверяет наличие принадлежностей | Здороваются, отсутствующих |
| Сейчас покажите, как вы выполнили свое домашнее | 2 | Проверяет наличие | Показывают |
| Сейчас немного освежим в памяти понятия, которые Малярная масса, Малярный объем газа. Правильные определения: Относительная атомная масса — величина, показывающая во сколько раз масса данного атома больше принятого в физике и химии эталона. Количество вещества — физическая величина, Моль — количество вещества, составленное из 6 * 1О 23 его структурных частиц. Молярная масса- величина, получаемая при делении массы на количество вещества в той же порции. М=m/n Молярный объём газа — величина, полученная при | 5 | Просит учеников | Дают определения |
| Теперь записываем тему сегодняшнего урока. Тема: Расчеты по уравнениям химических реакций. Цель урока: Научиться решать задачи по уравнениям химических реакций. Мотивация: Из уравнения химических реакций | 5 | Диктует тему и цель урока, объясняет значимость новой темы | Записывают тему и цель урока, |
осознание нового | Для того, чтобы вы могли самостоятельно решать (записывайте в тетрадях) 1) Записываем краткое условие задачи 2) Записываем уравнение химической реакции 3) Определяем отношение количеств реагирующих веществ 4) Над формулами веществ записываем исходные данные 5) Составляем пропорцию, находим то, что необходимо найти 6) Проверяем получившийся ответ 7) Записываем ответ задачи Нам надо понять, какую информацию несет данное Начнем с количества вещества, Все, что мы определили с вами, мы можем использовать при решении задач. Следует также понять такое свойство уравнения: То есть: по уравнению реакции 2 моль цинка реагирует с 1 моль кислорода. и в результате образуется 2 моль оксида цинка. Если взять вдвое больше цинка, то и кислорода израсходуется вдвое больше, и оксида цинка образуется тоже вдвое больше. Также будет и в том случае, если взять цинка вдвое меньше. А если я возьму 6 моль Nа, сколько тогда мне надо | 20 | Вместе с учениками составляет алгоритм решения | Записывают алгоритм решения задач в тетрадях. Вместе с учителем определяют реакции; задают пытаются самостоятельно записывают решение конкретной задачи; задают вопросы |
| Теперь приступим к решению конкретных задач. Сегодня на уроке мы разберем первый тип расчетных задач — определение кол-ва вещества, участвующего в реакции. Записываем условие задачи: В реакцию с кислородом вступает 0,1 моль цинка. Какое количество вещества кислорода потребуется? Какое количество вещества оксида цинка образуется? Оформляем задачу; (записываем краткое условие). Записываем уравнение реакции. Вопрос: Как вы думаете, требуются ли для решения задачи какие-либо дополнительные данные или достаточно уравнения? Ответ: Приведенных в уравнении данных достаточно, так как коэффициенты показывают кол-ва веществ, принимающих участие в данном процессе. Кол-во вещества кислорода будет во столько раз меньше 1 моль, во сколько раз 0,1моль цинка меньше 2 моль. Также и с оксидом цинка. Следует, что отношение 0,1:2 будет равно отношению х:1, т.е. записываем пропорцию. Использую свойства пропорции, полу чаем х. Теперь проведем проверку ответа, подставляем полученные данные. Видим, что соотношение кол-в вещ-в по уравнению и полученных в результате расчетов равны. Задача решена правильно. Записываем ответ. | Показывает | Записывают решение конкретной задачи; задают вопросы. | |
| Сейчас решим задачу. Лена, иди к доске. | 5 | Помогает решать задачу | Один ученик у доски, остальные записывают в тетрадях |
| Итак, целью сегодняшнего урока было: научиться решать задачи по уравнениям химических реакций. Как вы думаете, мы выполнили цель? | 3 | Спрашивает алгоритм решения задач | Отвечают на вопросы учителя |
| Открываем дневники и записываем д/з на следующий урок: стр. 48, упр. 1,2 (писм.) | 2 | Сообщает д/з | Записывают д/з |
| У вас есть вопросы? Если вопрос нет, все могут быть свободны. До свидания. | 1 | Прощается с учениками | Прощаются с учениками и уходят |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по химии "Расчеты по химическим уравнениям реакций"
Конспект урока по химии в 8 классе по учебнику И. И. Новошинский, Н.С. Новошинская...
Модульной урок по химии 8 класс. Решение задач по химическим уравнениям
Технологическая карта урока по химии 8 класс .Решение задач по химическим уравнениям...
Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций.(слайды к урокам)
Слайды к урокам: Физические и химические явления, закон сохранения массы веществ, химические уравнения, типы химических реакций....
Урок по теме: «Расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ дано в избытке»
Цели урока: Обеспечить условия для овладения умениями решать задачи данного типаЗадачи:Обучающие: Совершенствование умений в составлении химических формул и уравнений, закрепление полученных теоретиче...
Карта-инструкция к уроку химии в 8 классе по теме "Типы химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям"
Данный материал может быть использован учителем для обобщающего урока в 8 классе по теме "Типы химических реакций"....
Конспект урока "Химические уравнения. Типы химических реакций." 8 класс
Урок изучения нового материала "Химические уравнения.Типы химических реакций" с использованием ИКТ...
Презентация к уроку химии "Химические уравнения. Типы химических реакций." 8 класс
Электронный вариант урока "Химические уравнения. Типы химических реакций." 8 класс...