Главные вкладки

    Интерактивная игра по теме "Классификация неорганических веществ" для 11 класса
    методическая разработка по химии (11 класс)

    Калитина Тамара Михайловна

    Интерактивная игра

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon игра 1.37 МБ
    Файл технологическая карта урока30.52 КБ

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    4 6 3 Н К 2 С О Л И Е Л К 5 М Е Т А Л Л Ы С Е С 1 К И С Л О Т Ы С Д А И Ы Л Ф 8 Л И В Ы К Е А Щ Ц 7 Н Е О Р Г А Н И Ч Е С К И Х С Я Т В

    Слайд 2

    Классификация неорганических веществ

    Слайд 3

    Продолжительность ЕГЭ по химии Общая продолжительность выполнения экзаменационной работы составляет 3,5 часа (210 минут). Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет: 1) для каждого задания базового уровня сложности части 1 – 2 минуты; 2) для каждого задания повышенного уровня сложности части 1 – 5–7 минут; 3) для каждого задания части 2 – до 10 минут .

    Слайд 4

    ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА Подготовка к ЕГЭ УМНИКИ И УМНИЦЫ 11 класс Задание №5

    Слайд 5

    Классификация неорганических веществ Класс 1б 2б 3б 4б металлы и неметаллы 1 2 3 4 оксиды 5 6 7 8 основания 9 10 11 12 кислоты 13 14 15 16 соли 17 18 19 20

    Слайд 6

    Вопрос №1 1 балл Al 1 Am 2 Ru 3 Na 4 Ta 5 Вопрос: Атом какого из элементов относится к щелочным металлам? Ответ: 4) натрий стоп

    Слайд 7

    Вопрос №2 2 балла Вопрос: В Периодической таблице элементов металлами я вляются все элементы Основных подгрупп III и IV групп Основных подгрупп VII и VIII групп Основных подгрупп IV и V групп Побочных подгрупп Ответ: 4) Побочных подгрупп стоп

    Слайд 8

    стоп Вопрос №3 3 балла К образованию только основного оксида способен химический элемент 1) Бром 2) барий 3) Хром 4) цинк Приведите формулу и назовите этот оксид Ответ:2) барий, BaO – оксид бария

    Слайд 9

    Вопрос №4 4 балла Ответ: 1) Sc, Hg, Tb, Re Te- теллур Rn - радон Se- селен неметаллы стоп

    Слайд 10

    Вопрос №5 1 балл Классификация оксидов Ответ: БГЕ стоп

    Слайд 11

    Вопрос №6 2 балла Ответ:242 стоп

    Слайд 12

    Вопрос №7 3 балла Классификация оксидов стоп ОТВЕТ:2

    Слайд 13

    №8 «Кот в мешке» 5 баллов Опыт «Определение солей» 5 баллов Решение теста «Помощь друга» (– 2) балла

    Слайд 14

    Вопрос №9 5 баллов СЮРПРИЗ

    Слайд 15

    Вопрос №10 2 балла В перечне веществ : А) CaCO 3 , Б ) Ba (OH) 2 , B) ZnO , Г )Mg(OH) 2 , Д ) CrO 3 , E)Fe(OH) 2 гидроксидами являются БВЕ БГЕ ВГД АВД Ответ: 2) БГЕ стоп

    Слайд 16

    №11 «Кот в мешке» 5 баллов Опыт «Определение оснований» 5 баллов Решение теста «Помощь друга» (– 2) балла

    Слайд 17

    Вопрос №12 4 балла К амфотерным гидроксидам относятся вещества, формулы которых 1)Mg(OH) 2 , 2)Be(OH) 2 , 3) Mn (OH) 2 , 4)Zn(OH) 2 , 5) Cr(OH) 3 , 6) LiOH Ответ: 245 стоп

    Слайд 18

    Вопрос №13 1 балл Ответ: 132 стоп

    Слайд 19

    №14 «Кот в мешке» 5 баллов Опыт «Определение кислот» 5 баллов Решение теста «Помощь друга» (– 2) балла

    Слайд 20

    Вопрос №15 3 балла В перечне веществ: А) HI Б) OF 2 В) KHSO 4 Г) H 2 SO 4 Д) HClO 4 Е) Al(OH) 3 кислотами являются ВГД 2) АВГ 3)АГД 4)ВГЕ Ответ: 3)АГД стоп

    Слайд 21

    Вопрос №16 4 балла Определите цепочку превращений по силе кислот: Сильная кислота- Кислота средней силы- Слабая кислота А) H 2 SO 3 - H 2 CO 3 - HClO 4 Б) HNO 3 - H 3 PO 4 - Н 2 S В) H 2 SiO 3 - HBr - H 2 SO 4 Ответ: Б) стоп

    Слайд 22

    Вопрос №17 1 балл Классификация солей H 2 O 1 HCl 2 NaOH 3 NaHS 4 Na 2 CO 3 5 Это соединение кислая соль. Ответ: 4) NaHS стоп

    Слайд 23

    Вопрос №18 2 балла Ответ: 2) АВГ стоп

    Слайд 24

    Вопрос №19 3 балла Ответ: 3)БДЕ В перечне веществ А) CH 3 COOCH 3 Б) KClO 3 В) Ba (OH) 2 Г) (CH 3 ) 2 NH Д) NH 4 NO 3 Е) [CH 3 NH 3 ]Br к солям относятся вещества, формулы которых обозначены буквами БВД 2) АБГ 3)БДЕ 4)АБЕ стоп

    Слайд 25

    Вопрос №20 4 балла СОЛЬ КЛАСС (ГРУППА) СОЛЕЙ А) CH 3 COONa 1) основные Б ) KCl · MgCl 2 · 6H 2 O 2 ) кислые В ) Ca(HCO 3 ) 2 3) средние Г) ( CuOH ) 2 CO 3 4) двойные 5) комплексные стоп Установите соответствие между солью и классом (группой) солей, к которому она принадлежит. ОТВЕТ:3421

    Слайд 26

    Классификация неорганических веществ

    Слайд 27

    Классификация неорганических веществ

    Слайд 28

    5 4 3 2 Активно участвовал Было интересно «МИШЕНЬ» Было не интересно Было сложно, но интересно

    Слайд 29

    Домашнее задание Обязательное задание : учебник по химии 11 класс О.С. Габриелян, п.17 с.177-181 ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ Дополнительное задание : Выучить лекции

    Слайд 30

    «Думать – самая трудная работа; вот, вероятно, почему этим занимаются столь немногие» Генри Форд

    Слайд 31

    Источники Ю.Н.Медведев Типовые тестовые задания Издательство «Экзамен» Москва 2017 Лидин Р.А. ЕГЭ.Химия . Самостоятельная подготовка к ЕГЭ/ Р.А.Лидин.-М.:Издательство «Экзамен» 2017.-351, [1] с.(Серия «ЕГЭ полный курс А.В.С.»)

    Слайд 32

    Автор: Калитина Тамара Михайловна Место работы: МБОУ СОШ №2 с.Александров-Гай Саратовской области Должность: учитель химии. Мини-сайт http://www.nsportal.ru/kalitina-tamara-mikhailovna



    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    Предмет

    Химия

    Класс

    11 профильный

    Учебник

    Габриелян О.С. Химия. Углубленный уровень. 11 кл.  учебник /О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова.- М.Дрофа, 2014. – 397, [3]с.ил.

    Раздел

    Тема: Вещества и их свойства

    Тема урока

    КЛАССИФИКАЦИЯ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

    Цель урока:

    Обобщить и систематизировать знания учащихся о классах неорганических веществ.

    • Обучающая
    • Воспитывающая
    • Развивающая
    • Повторить классификацию неорганических веществ.
    • Привить умение работать в паре, в группе
    • Развивать  умения определять  класс неорганических веществ за несколько минут.

    Системообразующие цели:

    Деятельностная цель:

    формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

    Содержательная цель:

    построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов

    Тип урока

    урок общеметодологической направленности

    Методы обучения (технологии)

    Интерактивная игра, игровая технология.

    Формы обучения

    Индивидуальная, парная, групповая.

    Средства обучения

    Презентация, карточки (цветные по паре: 2-желтые, 2- белые,,2- красные, 2-зелёные) с заданиями, по количеству учащихся. На листах А4 задания на которых написано: оксиды, кислоты, соли, основания.

    Контроль

    Самооценка учащихся в течение урока, итоговая оценка учителем.

    Планируемые образовательные результаты:

    предметные

    метапредметные

    личностные

    Умения  классифицировать неорганические вещества по различным основаниям;

    Объяснять сущность классификации неорганических веществ.

    Характеризовать основные классы неорганических веществ по различным признакам.

    Умения устанавливать причинно -следственные связи, делать выводы; проводить наблюдение;

    структурировать, интерпретировать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.

    Понимание единства естественнонаучной картины мира и значимости естественнонаучных

    знаний в практической жизни.

    Решаемая учебная проблема

    Вспомнить классификацию неорганических веществ.

    Основные понятия, изучаемые на уроке

    Вещества простые (металлы, неметаллы и благородные газы);  сложные -оксиды: несолеобразующие и солеобразующие (основные, амфотерные, кислотные); основания (щелочи и нерастворимые); амфотерные гидроксиды;  кислоты (бескислородные и кислородсодержащие); соли (средние, кислые, основные, комплексные).

    Виды используемых ИКТ

    Универсальные (электронные книги для подготовки к ГИА, компьютер, ноутбуки)

    Интернет-ресурсы

    1. http://www.alhimik.ru Представлены следующие рубрики: советы абитуриенту, учителю химии, справочник (очень большая подборка таблиц и справочных материалов), веселая химия, новости, олимпиады, кунсткамера (масса интересных исторических сведений).

    2. http://www.hij.ru Журнал «Химия и жизнь» понятно и занимательно рассказывает обо всем интересном, что происходит в науке и в мире, в котором мы живем.

    3. http://chemistry-chemists.com/index.html Электронный журнал «Химики и химия». Представлено множество опытов по химии, занимательной информации, позволяющей увлечь учеников экспериментальной частью предмета.

    4. http://c-books.narod.ru Всевозможная литература по химии.

    5. http://www.drofa-ventana.ru Известное издательство учебной литературы. Новинки научно-популярных и занимательных книг по химии.

    6. http://schoolbase.ru/articles/items/ximiya Всероссийский школьный портал со ссылками на образовательные сайты по химии.

    7. www.periodictable.ru Сборник статей о химических элементах, иллюстрированный экспериментом.

    8.http://nsportal.ru/kalitina-tamara-mikhailovna  Калитина Т.М.

    Материалы и оборудование

    Оборудование и реактивы для учащихся: штатив для пробирок, пробирки, растворы СuSO4,AgNO3,HCl,KOH, фенолфталеин, лакмус, индикаторная таблица, таблица «Определение катионов и анионов», ПТХЭ  Д.И.Менделеева.

    Подготовительный этап к уроку

    Подготовка учителем интерактивной игры, запись лекций по теме на диски. Подготовить коробку «Синий ящик».

    Литература для учителя:

    Габриелян О.С. Химия.11 класс. Профильный уровень.  В 2 ч. Ч.2 методическое пособие/О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова, А.Г.Веденская.- 3-е изд.,перераб.- М. Дрофа, 2009, -316, [4] с.- (Книга для учителя).

    ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП  (1 мин.)

    1.ЭТАП МОТИВАЦИИ

    Формирование конкретного образовательного результата /группы результатов

    Умение узнавать  классы неорганических веществ по определениям.

    Длительность этапа

    5 минут

    Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

    Устные ответы  на вопросы учителя.

    Методы обучения

    Отгадывание кроссворда.

    Форма организации деятельности обучающихся

    Индивидуальная, коллективная.

    Функция / роль учителя на данном этапе

    Организаторская, корректирующая, координирующая. Учитель корректирует устные ответы обучающихся и координирует их самостоятельную работу

    Основные виды деятельности учителя

    Коррекция, координация деятельности обучающихся

    2.ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ И ФИКСИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ УЧЕБНОМ ДЕЙСТВИИ

    Формирование конкретного образовательного результата /группы результатов

    Умение работать в паре, в группе.

    Длительность этапа

    5 минут

    Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

    Записывают классификацию сложных веществ по парам и работая в группе.

    Методы обучения

    Проблемный вопрос. Систематизирующая беседа.

    Форма организации деятельности обучающихся

    Парная работа, групповая работа.

    Функция / роль учителя на данном этапе

    Организаторская

    Основные виды деятельности учителя

    Координация деятельности обучающихся.

    3.ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ

    Формирование конкретного образовательного результата /группы результатов

    Осознанное восприятие предлагаемого материала

    Длительность этапа

    26  минут

    Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

    Отвечают на выбранные вопросы по очереди.

    Методы обучения

    Игра

    Форма организации деятельности обучающихся

    Коллективная мыслительная деятельность, индивидуальные ответы.

    Функция / роль учителя на данном этапе

    Организаторская, корректирующая. Учитель корректирует устные  ответы обучающихся

    Основные виды деятельности учителя

    Координация деятельности обучающихся

    4.ЭТАП ВКЛЮЧЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ

    Формирование конкретного образовательного результата /группы результатов

    Уточнение пройденного материала

    Длительность этапа

    5  минут

    Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата

    Устные ответы на вопросы учителя.

    Методы обучения

    Самостоятельная работа с последующей само- или взаимопроверкой

    и коррекцией допущенных ошибок

    Форма организации деятельности обучающихся

    Коллективная работа у доски

    Функция / роль учителя на данном этапе

    Организаторская, контролирующая, корректирующая

    Основные виды деятельности учителя

    Координация, контроль, коррекция деятельности обучающихся

    5.ЭТАП РЕФЛЕКСИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ

    Формирование конкретного образовательного результата / группы результатов

    Обобщение. Устный ответ на проблемный вопрос урока.

    Длительность этапа

    3  минуты

    Методы обучения

    Индивидуальная, коллективная.

    Форма организации деятельности обучающихся

    Организация самоконтроля обучающихся с последующей самооценкой

    Функция / роль учителя на данном этапе

    Координирует деятельность обучающихся

    Основные виды деятельности учителя

    Обучающиеся оценивают свою работу на уроке, учитель выставляет отметки за конкретные виды работы обучающимся на основе их самооценки. Домашнее задание с комментариями.

    ХОД УРОКА

    Этап урока

    Задания для учащихся

    Содержание деятельности учителя

    Содержание деятельности ученика

    Формирование УУД

    Организационный

    Задание: Внимание синий ящик!!!

     В этом ящике находится предмет моего труда и результат  вашего

    Что в синем ящике?

    Приветствует учеников.

    Проверяет готовность к уроку

    Создает положительную атмосферу в классе

    Приветствуют учителя.

    Включаются в деловой ритм урока

    КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    РУУД: организация своей учебной деятельности

    1

    Постановка цели и задач урока.

    Мотивация учебной деятельности учащихся.

    Задание: Возьмите карточки и ответьте на вопрос.

    Организует работу по разгадыванию кроссворда

    Учащиеся выходят к доске и по очереди берут карточки (получается 4 цветовые пары)

    ЛУУД (смыслообразование): «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него
    РУУД (прогнозирование): предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

    Задание: Сравните свои ответы.

    Возьмите лист самооценки

    и поставьте себе 1  балл.

    Организует сравнение ответов учащихся с правильными ответами.

    Обсуждение ответов

    Отвечают устно на вопросы, сравнивают с эталоном.

    Самооценивают себя.

    РУУД (контроль):  в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

    Задание: Определите по вопросам, на которые ответили тему урока.

    Организует целеполагание учебной деятельности на уроке

    Формулируют цель урока

    ПУУД (общеучебные): формулирование познавательной цели.

    2

    Актуализация знаний и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном процессе.

    Вопрос: Вспомните, какие бывают вещества?

    Задает вопросы  по теме

    Записывает на доске:

    ВЕЩЕСТВА простые и сложные

    Отвечают на вопросы

    ПУУД (общеучебные): поиск, выделение, структурирование информации.

    Задание:  Распределитесь на 4 группы (по цвету карточек).

     Обсудите и выполните задание.

    Организует распределение по группам с помощью жребия.

    Раздаёт задание на листах А4 (оксиды, кислоты, соли, основания)

    Распределение на 4 групп.

     Уточнение задания.

    ПУУД (общеучебные): выбор наиболее эффективных способов решения задач.

    Задание:  Поменяйте свои листы с соседями, и так по кругу несколько раз.

    Вспомнили классификацию веществ?

    Организует работу групп над решением задач

    Совместное обсуждение и решение задач.

    Подготовка устного выступления

    ПУУД (логические): синтез как составление целого из частей, в т.ч. восполнение недостающих компонентов;
    КУУД (планирование ): определение цели, функций участников, способов взаимодействия
    КУУД (постановка вопросов): инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

    3

    Закрепление с проговариванием во внешней речи

    А теперь я Вам предлагаю поиграть.

    Время, отводимое на выполнение отдельных заданий ЕГЭ, для задания базового уровня сложности части  составляет 1 – 2 минуты.

    Организует и координирует  работу обучающихся.

    Объясняет правила игры.

    Читают вопросы и отвечают на вопросы по очереди.

    Выполняют тесты на ноутбуках  и опыты (из задания «Кот в мешке»)

    КУУД (умение с достаточной точностью выражать свои мысли)

    4

    Этап включения изученного в систему знаний

    А теперь допишите таблицу «Классификация неорганических веществ», с учетом Ваших ответов на листочках и дополнительного материала.

    Организует работу обучающихся у доски

    Выходят с листочками и записывают классификацию Совместно обсуждают и дополняют таблицу «Классификация неорганических веществ». Подготавливают  устное выступление, сравнивают с эталоном.

    КУУД (управление поведением партнёра): контроль, коррекция, оценка действий партнёров.

    5

    Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

    Оцените свою деятельность на уроке.

    Организует самооценивание и оценивание ребят

    Дарит диски из «Синего ящика»

    Оценивают свою работу и работу своих одноклассников по заданным критериям.

    Заполняют «Мишень»

    ЛУУД (смыслообразование): «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него

    Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    Задает домашнее задание и дает инструктаж о его выполнении

    Вникают в суть домашнего задания. Осмысливают его

    РУУД (контроль):  в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интерактивная игра «Поле чудес» для 6 класса

    Интерактивную игру «Поле чудес» можно провести на заключительных уроках по русскому языку по теме «Имя числительное» в 6 классе (УМК С.И. Львовой)....

    Интерактивная игра для учащихся 8-х классов "Турнир Шерлоков Холмсов"

    В сфере воспитания коллективные творческие дела занимают особое место. Эта замечательная технология учитывает психологию ребят разного возраста, предполагает активное участие каждого в разработке и пр...

    Интерактивная игра– соревнование для учащихся 8 класса «Математический морской бой»

    Подобная форма работы, на мой взгляд, повысила мотивацию детей к учебной деятельности по предмету. Ведь они смогли лично убедиться в практической ценности математических знаний. Все это побудило меня ...

    интерактивная игра по физике для 7 класса

    игра создана в формате notebook, ее можно использовать на интерактивной доске, так как она содержит передвигаемые объекты.Рекомендую использовать в конце учебного года....

    Интерактивная игра по математике для 6 класса по теме "Координатная плоскость"

    Интерактивная игра по теме "Координатная плоскость" для 6 класса может быть использована  для  быстрой проверки и оценки знаний учащихся по теме....

    Интерактивная игра для учащихся 9-11 классов "Русский монолит"

    Интерактивная игра для учащихся 9-11 классов  может использоваться при проведении уроков  истории, так и при организации внеклассных мероприятий по истории...