Интерактивная игра для учащихся 9-11 классов "Русский монолит"
презентация к уроку по истории (9, 10, 11 класс) на тему

Бохан Елена Владимировна

Интерактивная игра для учащихся 9-11 классов  может использоваться при проведении уроков  истории, так и при организации внеклассных мероприятий по истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_monolit.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК-ИГРА для 9-11 классов Автор: учитель истории Бохан Е.В. «РУССКИЙ МОНОЛИТ»

Слайд 2

1 17 15 14 13 22 6 19 16 12 21 20 10 8 3 2 9 7 4 11 18 5

Слайд 3

1.Русский воевода, прославившийся во время освободительной борьбы русского народа против польско-литовских и шведских интервентов в Смутное время 2. Был военным руководителем народного ополчения, освободившего Москву от иноземных захватчиков 26 октября 1612года. 3. Ему и его соратнику посвящен памятник, установленный на красной площади в Москве.

Слайд 4

Дмитрий Пожарский Вопросы

Слайд 5

1.Ученик полководца А.В.Суворова. 2.Генерал-фельдмаршал сухопутных войск. 3.В сентябре 1812года он возглавил военный совет в Филях.

Слайд 6

Михаил Кутузов Вопросы

Слайд 7

1.Она была простой псковской девушкой. 2.Церковь оценила её христианскую деятельность как равноапостольную. А в народе её называли « богомудрой ». 3.Она посетила Византию и приняла крещение, получив христианское имя Елена, привезла на Русь священные книги.

Слайд 8

Княгиня Ольга Вопросы

Слайд 9

1.Специальные войска Тыла Вооруженных Сил РФ. 2.Предназначены для восстановления, строительства, эксплуатации, заграждения и технического прикрытия специальных дорог. 3.Эти войска связаны с транспортировкой грузов.

Слайд 10

Вопросы

Слайд 11

1.Унтер-офицер, кавалер двух Георгиевских крестов в годы Первой мировой войны, красноармеец в Гражданскую войну, ставший советским полководцем. 2.Крупнейший советский военачальник в годы Великой Отечественной войны и в послевоенное время. 3. Он принимал капитуляцию фашистской Германии, четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа»

Слайд 12

Маршал Советского Союза Георгий Жуков Вопросы

Слайд 13

1.Князь Новгородский и Владимирский, полководец. 2.В двадцатилетнем возрасте победил шведов на одной из рек, по которой получил прозвище. 3.В память о нем во время Великой Отечественной войны (1942г) был учрежден орден, которым награждались командиры, проявившие личную отвагу и обеспечившие успешные действия своих частей.

Слайд 14

Александр Невский Вопросы

Слайд 15

1.В детстве он был слабым, болезненным ребенком, однако упорно закалялся, занимался физическими упражнениями и сделал карьеру военного. 2.Дал более 60 сражений и боев, не потерпев при этом ни одного поражения. 3.Создал передовую систему воспитания и обучения войск, автор труда «Наука побеждать».

Слайд 16

Александр Суворов Вопросы

Слайд 17

1.Действия немецко-фашистских войск и их союзников с 8 сентября 1941года против крупного города, чтобы сломить сопротивление его защитников. 2. Причины массового голода и высокой смертности населения города, который Гитлер потребовал бомбежками и обстрелами сровнять с землей. 3.То, что стало поводом для создания «Дороги жизни».

Слайд 18

Вопросы

Слайд 19

1.Великий князь Московский и всея Руси, первый царь всея Руси. 2.Сформировал первые постоянные части стрельцов. 3.Завоевал Казанское и Астраханское ханства, присоединил Сибирское ханство, увеличил территорию страны в два раза.

Слайд 20

Иван IV Васильевич, по прозванию Грозный Вопросы

Слайд 21

1.Эти войска были созданы как вид Вооруженных Сил СССР. 2.Появление этих войск связано с применением авиации во время Первой мировой войны. 3.Эти войска предназначались для борьбы с воздушным противником, для защиты от ударов с воздуха.

Слайд 22

Вопросы

Слайд 23

1.Это боевая традиция российских воинов. 2. Морально-правовая норма взаимоотношений военнослужащих в воинском коллективе. 3. Это та традиция, которая сплачивает коллектив в единое целое.

Слайд 24

Товарищество Вопросы

Слайд 25

1.Провозглашен царем в 10-летнем возрасте одновременно со своим братом и восседал вместе с ним на специально изготовленном для них двухместном троне. 2. Создатель регулярной русской армии и флота. 3. Провел реформы, благодаря которым Россия стала великой державой и приобщилась к европейской цивилизации.

Слайд 26

Петр Великий. Вопросы

Слайд 27

1.Род войск, составляющих Сухопутные войска. 2. Главная ударная сила Сухопутных войск. 3. Мощное средство вооруженной борьбы, предназначенное для решения наиболее важных задач в различных видах боевых действий.

Слайд 28

Танковые войска Вопросы

Слайд 29

1.Князь Московский и Владимирский, собиратель русских земель, расширивший территорию Московского княжества. 2.После великого пожара в Москве построил белокаменный Кремль, надежно защитивший город от огня враждебных набегов. 3.Одержал значительные военные победы над Золотой Ордой, разгромил татаро-монгольское войско хана Мамая на Куликовом поле.

Слайд 30

Дмитрий Иванович Донской Вопросы

Слайд 31

1.Одна из решающих битв в Великой Отечественной войне и Второй мировой войне. 2.Германское командование планировало провести летнее наступление, овладеть инициативой и повернуть события в свою пользу. Но советские войска в контрнаступлении разгромили противника на Орловском и Белгородско-Харьковском направлениях. 3.Войска Вермахта потеряли в этой битве около 500 тыс.че.,1,5 тыс. танков, более 3,7 тыс.самолетов и 3 тыс.орудий.

Слайд 32

Курская битва Вопросы

Слайд 33

1.Морально- психологическое качество воина. 2. Помогает устойчиво переносить длительные физические нагрузки и психологическое напряжение. 3.Помогает сохранять присутствие духа и в определенных ситуациях проявлять высокую боевую активность.

Слайд 34

Мужество Вопросы

Слайд 35

1.Праздник , отмечаемый в день, когда Советским правительством был опубликован декрет «Социалистическое Отечество в опасности». 2. С этим днем было связано повальное вступление граждан в ряды Красной Армии. 3. Один из дней 1918года, когда шли ожесточенные бои под Псковом, Нарвой и Ревелем по защите от германских войск.

Слайд 36

День защитника Отечества, первоначально –День рождения Красной Армии. Вопросы

Слайд 37

1. Этот орден введен в наградную систему СССР в годы Великой Отечественной войны, после издания знаменитого приказа Сталина «Ни шагу назад»(№227, июль 1942г). 2.Это самый красивый из боевых орденов, чрезвычайно высоко ценившийся в офицерской среде- он подчеркивал не только личное мужество награжденного, но и его командирский талант. 3.Один из старейших русских орденов, задуман еще Петром I в честь того, кому принадлежит фраза: « Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет На том стоит и стоять будет русская земля».

Слайд 38

Орден Александра Невского Вопросы

Слайд 39

1.Потомок грузинских князей, русский военачальник, генерал от инфантерии. 2. Герой Отечественной войны 1812года.Участник походов Суворова и его любимец, так же делил с солдатами все тяготы боевой жизни, был неприхотлив в пище и жилье, любим и уважаем войсками. 3. Скончался от раны, полученной в Бородинском сражении.

Слайд 40

Петр Иванович Багратион Вопросы

Слайд 41

1. Высший военный орден СССР, учрежденный в 1943году для награждения лиц высшего командного состава Красной Армии за успешное проведение боевых операций в масштабе нескольких фронтов. 2.Этот орден- уникальное произведение искусства. Изготовлен с использованием драгоценных металлов и камней. На нем изображены Кремлевская стена со Спасской башней и мавзолей Ленина. 3. Всего орденом проведено 20 награждений. Орден под номером «1» вручен Маршалу Советского Союза Г.К.Жукову.

Слайд 42

Орден «Победа» Вопросы

Слайд 43

1.Орден учрежден во время Великой Отечественной войны в 1943году. 2. У ордена три степени, им награждались военнослужащие рядового и сержантского состава. 3. Орденская лента имеет два цвета: оранжевый и черный.

Слайд 44

Военный орден СССР –орден Славы. Вопросы

Слайд 45

1.В 1936 году советское правительство приняло решение о создании этого вида Вооруженных Сил. 2.В годы Великой Отечественной войны этот вид ВС сыграл решающую роль в обороне Одессы, Таллина , Ханко, Севастополя, Ленинграда, Советского Заполярья. 3. Около 600 представителей этого вида ВС были удостоены звания Героя Советского Союза , причем семеро –дважды.

Слайд 46

Военно - Морской Флот Вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра для учащихся 8-х классов "Турнир Шерлоков Холмсов"

В сфере воспитания коллективные творческие дела занимают особое место. Эта замечательная технология учитывает психологию ребят разного возраста, предполагает активное участие каждого в разработке и пр...

Интерактивная игра для учащихся 5 класса "A travel to knowledge land"

"A travel to knowledge land" представляет собой призентацию, для проведения игры по английскому языку в 5 классе. Учащимся предлагается выбрать район Земли знаний, каждый район представлен несколькими...

Интерактивная игра по русскому языку для учащихся 7-8 классов "Кто хочет стать миллионером"

Интерактивная игра поможет учителю в занимательной форме проверить знания учащихся по всем разделам русского языка: фонетике, лексике, словообразованию, пунктуации, истории языкознания....

Интерактивная игра "Our Game" для учащихся 6 класса

Целью иры является обобщающее повторение тем, изученных в 6 классе по УМК Биболетовой М.З....

Интерактивная игра– соревнование для учащихся 8 класса «Математический морской бой»

Подобная форма работы, на мой взгляд, повысила мотивацию детей к учебной деятельности по предмету. Ведь они смогли лично убедиться в практической ценности математических знаний. Все это побудило меня ...

Интерактивная игра по математике "Математическая игротека" для учащихся 7-8 классов

Данный материал можно использовать при проведении мероприятия на неделе математики в средней школе. Возрастная категория- 7, 8 классы....

Интерактивная игра - викторина «Пожарная безопасность» для учащихся 8-9-х классов

В интерактивной интеллектуально-познавательной игре-викторине «Пожарная безопасность» представлены пятнадцать общих вопросов, связанных с историей противопожарного дела, сопровождающиеся информационны...