Интерактивная игра для учащихся 8-х классов "Турнир Шерлоков Холмсов"
классный час (8 класс) по теме

Подрезова Ирина Ивановна

В сфере воспитания коллективные творческие дела занимают особое место. Эта замечательная технология учитывает психологию ребят разного возраста, предполагает активное участие каждого в разработке и проведении КТД. Интерактивную игру "Турнир Шерлоков Холмсов" по направленности деятельности можно отнести к познавательным делам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon turnir_sherlokov_holmsov.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная игра для учащихся  8-х классов

«Турнир Шерлоков Холмсов»

Подрезова Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы

Петрик Марина Анатольевна, учитель биологии

        В сфере воспитания коллективные творческие дела на протяжении многих десятилетий занимают особое место. Эта замечательная технология учитывает психологию ребят разного возраста, предполагает широкое участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел. И.П.Иванов выделяет несколько видов коллективных творческих дел: познавательные, трудовые, художественные, спортивные и т.д. Интерактивную игру «Турнир Шерлоков Холмсов» можно отнести по направленности деятельности к познавательным делам. Можно рекомендовать несколько интересных познавательных дел: «Вечер неразгаданных тайн», вечер-путешествие, устный журнал, пресс-бой, пресс-конференцию, турнир знатоков. Познавательные дела развивают у школьников целеустремлённость, любознательность, творческое воображение, чувство товарищества. КТД дают возможность ученику

  1. реализовать и развивать свои способности;
  2. расширить знания об окружающем мире;
  3. приобрести навыки проектирования;
  4. проявить организаторские умения.

Учителю

  1. развивать творческий потенциал;
  2. совершенствовать организаторские возможности;
  3. изучить классный коллектив;
  4. объединить учащихся, педагогов, родителей;
  5. управлять процессом развития личности школьника;
  6. развивать рефлексивные возможности.

Цели игры: развивать фантазию детей и умение мыслить логически; прививать любовь к книге, к чтению художественной литературы; развивать внимание и память, соревновательный дух.

Методические приёмы: электронная презентация «Жизнь и творчество Артура Конан Дойла», ролевая игра, компьютерный тест (знание произведений А.К.Дойла), конкурсные задания.

Оборудование: компьютеры, экран, проектор, телевизор, фильм «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», чёрный ящик, предметы для чёрного ящика (мужской ботинок, блюдце с молоком, аптекарская коробочка с двумя одинаковыми пилюлями), конверты с шифром, сувениры и сертификаты для участников игры.

Ход игры

I. Слово учителя

        - Ребята, сегодня мы проводим интерактивную игру, посвящённую творчеству знаменитого писателя Артура Конан Дойла. Его перу принадлежит огромное число рассказов – детективных, морских, военных, спортивных, медицинских, научно – фантастических.

1. Электронная презентация «Жизнь и творчество А.К.Дойла».

2. Известный русский кинорежиссёр И.Масленников с успехом экранизировал рассказы А.К.Дойла о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсоне. Знаменитый сыщик Шерлок Холмс и по сей день привлекает нас своей энергией, проницательностью, острым умом, наблюдательностью. Вся сила и убедительность его образа  – в редкостном умении сопоставлять факты и логически мыслить, что весьма необходимо в любой сфере деятельности человека. Шерлок Холмс, взвесив все «за» и «против», уже может  точно определить, что произошло, затем сообщить свой вывод доктору Ватсону и наслаждаться игрой на скрипке.

Показывается фрагмент фильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» (встреча двух будущих друзей – 1-ая серия).

II. Ролевая игра

        В класс заходят Шерлок Холмс и доктор Ватсон (ребята, одетые в стиле произведений А.К.Дойла).

        - Здравствуйте, дорогие ребята! Время не властно над знаменитыми героями, и, преодолев века, мы снова с вами! Мы знаем, что вы любите рассказы о Шерлоке Холмсе, но насколько хорошо вы их знаете? Предлагаем тест. Кто же из вас настоящий знаток произведений А.К.Дойла?

1. Школьникам предлагается компьютерный тест

  1. Адрес Шерлока Холмса. (Лондон, Бейкер-стрит, дом 221-б)
  2. Имя доктора Ватсона. (Джеймс или Джон – два варианта)
  3. Музыкальный инструмент, на котором играет Шерлок Холмс. (Скрипка)
  4. Есть ли у Шерлока Холмса родственники? (Брат Майкрофт)
  5. Какова была фамилия квартирной хозяйки Холмса и Ватсона? (Миссис Хадсон)
  6. Какой породы была собака Баскервилей? (Помесь ищейки и мастифа)
  7. Что такое «пляшущие человечки»? (Шифр в одноименном рассказе)
  8. Что находилось в зобу одного рождественского гуся? (Голубой карбункул)
  9. Что такое «львиная грива»? (Смертельно ядовитая медуза – причина смерти героя одноименного рассказа)
  10. Героями какого произведения являются человек на деревянной ноге и пигмей? («Знак четырёх»)

        - Молодцы, вы показали себя настоящими любителями детективной литературы.  Лучший знаток получит сегодня книгу А.К.Дойла «Рассказы о Шерлоке Холмсе», а остальным ребятам достанутся оригинальные сувениры.

 Мы думаем, что всем хотя бы раз в жизни хотелось побывать на месте знаменитого сыщика. Сегодня у вас будет такая возможность. Наши хитроумные задания и таинственные шифры помогут вам проявить свою сообразительность и внимательность, логику и умение нестандартно мыслить.

III. Конкурсные задания

        -  Шерлок Холмс обычно расследовал дела в одиночку. Однако совершенно одному справиться с расследованием дел почти невозможно, поэтому иногда Шерлок Холмс прибегал к помощи своей команды: доктора Ватсона, миссис Хадсон, инспектора Лестрейда и даже уличных мальчишек. Наша интерактивная игра тоже будет командной. Ребята, вам необходимо разделиться на команды (детективные агентства), выбрать капитана и название агентства.

Каждая команда получает задания.

1 задание

        В рассказе А.К.Дойла «Долина страха» Шерлоку Холмсу удалось расшифровать таинственную шпионскую записку, тем самым, поймав преступников.

Записка

Вчера, Сегодня, Телепортация, Разговор, Если, Чепуха, Анекдот, Облом, Тормоз, Мускулатура, Европеец, Никогда, Ярость, Ехидство, Тачка, Сверчок, Ябеда.

 (Ответ: встреча отменяется. Необходимо использовать только заглавные буквы.)  

2 задание

        Вам предлагается таинственный чёрный ящик (звучит музыка из фильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»).

-Что стащили у сэра Генри из рассказа А.К.Дойла «Собака Баскервилей» в отеле? Этот предмет лежит в таинственном чёрном ящике.

           (Ответ: у сэра Генри дважды стащили ботинки. Это мужской ботинок)

3 задание

В другом рассказе А.К.Дойла «Рейгетские сквайры» описано, как Шерлок Холмс сумел восстановить текст записки, которая была оборвана. Поставьте необходимые буквы вместо пропущенных и запишите полученные слова.

Слова

…ка,  …яга, …жик, …оль, …зина, …абль, …она, …тик, …ень, …м, …обка, …ова.

(Ответ: буквы кор)

4 задание

Шерлок Холмс мгновенно находил ответ на самые сложные и загадочные вопросы. Проверим вашу сообразительность и мгновенную реакцию.

  1. Какой ключ не бьёт и не отмыкает двери? (нотный)
  2. Назовите последовательно пять дней недели, не называя слов «понедельник», «вторник» и т.д.? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
  3. Какие два местоимения портят мостовую? (я, мы – ямы)
  4. Как название танца «фокстрот» связано с лисой? (англ. «фокстрот» - лисий шаг)
  5. Добавьте слова: жница – жнец, жрица – жрец, львица - …? (лев)
  6. На каком языке читал и писал монгольский хан Чингисхан? (был неграмотным)

5 задание

        Вам снова предлагается таинственный ящик.

        - Чем кормили змею-убийцу из рассказа А.К.Дойла «Пёстрая лента»?

           (Ответ: молоком. В чёрном ящике находится блюдце с молоком)

6 задание

Часто в детективах говорится о том, как преступники присваивают себе имущество другого человека – полностью или частично. Вывести их на чистую воду бывает достаточно сложно. Данное задание связано с перераспределением собственности. Дан план земельного участка четырёх хозяев. Он показан с помощью спичек четырьмя квадратами из 16 строчек.

        Теперь же этими участками будут владеть уже пять хозяев. Как из этих же спичек составить пять таких квадратиков?

(Ответ: четыре квадрата совместить, пятый квадрат присоединить к любому из них)

7 задание

        Перед вами ещё одна загадочная шпионская записка. Разгадав её за минуту, Шерлок Холмс поймал опасного преступника. А вы смогли бы это сделать?

Записка

        С дичью дело, мы полагаем, закончено. Глава предприятия Хадсон, по сведениям, рассказал о мухобойках всё. Фазаньих курочек берегитесь.

 (Ответ: Дело закончено. Хадсон рассказал всё. Берегитесь. Выписывается каждое третье слово)

8 задание

         Вам предлагается последний чёрный ящик.

- Каким образом мстил двум злодеям за смерть своей любимой женщины герой рассказа А.К.Дойла «Этюд в багровых тонах»? Орудие мести находится в чёрном ящике.

(Ответ: две пилюли. Герой предлагал злодеям выбрать одну из пилюль, одна из них была с ядом)

IV. Подведение итогов. Слово учителя

        - Рассказы А.К.Дойла о Шерлоке Холмсе, написанные в XIX веке, привлекают внимание читателей всего мира и по сей день. Занимательный детективный сюжет, интрига, тайны – всё это делает произведения необычайно интересными. В рассказах о Шерлоке Холмсе происходит извечная борьба добра и зла, борьба за справедливость, преступника всегда ожидает наказание.

Сегодня вы проявили себя настоящими сыщиками, умными, честными, сообразительными. Выберите, пожалуйста, лучшего знатока детективной литературы. (Ребята выбирают лучшего «сыщика», который награждается книгой А.К.Дойла «Рассказы о Шерлоке Холмсе»).

        Подсчитываются командные очки, награждаются сувенирами активные участники игры. Все ребята награждаются сертификатами участников.

Список использованной литературы

  1. Егорова, Н.В. Поурочные разработки по зарубежной литературе. 5-9 классы /Н.В. Егорова. – М.: ВАКО, 2004, С.146 – 152.
  2. Литература и искусство: Универсальная энциклопедия школьника/ Сост. А.А. Воротников. – Мн.: Валев, 1995, С.222 – 223.
  3. http://festival.1september.ru/articles/579648/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "По следам Шерлока Холмса

Игру возможно проводить во время недели английского языка. Она расчитано на учащихся, которые занимаются по УМК VI Афанасьевой. Учащи еся решают забавные головоломки, основанные на лексике учебника....

Интерактивная игра для учащихся 5 класса "A travel to knowledge land"

"A travel to knowledge land" представляет собой призентацию, для проведения игры по английскому языку в 5 классе. Учащимся предлагается выбрать район Земли знаний, каждый район представлен несколькими...

Интеллектуальная игра. «Шерлок Холмс вновь идет по следу»

Сценарий заключительного мероприятия "Неделя информатики"...

Математическая игра "Шерлок Холмс вновь идет по следу"

Математическая игра для учеников 7х класса....

Литературная игра «Город N» по «Запискам о Шерлоке Холмсе» Артура Конан Дойла в 6 классе

Литературная  игра  «Город N»по «Запискам  о  Шерлоке Холмсе» Артура Конан Дойла в 6 классе(«Пляшущие человечки», «Союз рыжих», «Пять апельсиновых зернышек», «Голубой карбунку...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-9 классов, игра "Шерлок Холмс и черный ящик"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-9 классов, игра "Шерлок Холмс и черный ящик"...

Интерактивная игра для учащихся 9-11 классов "Русский монолит"

Интерактивная игра для учащихся 9-11 классов  может использоваться при проведении уроков  истории, так и при организации внеклассных мероприятий по истории...