генетическая связь между классами органических соединений
материал для подготовки к егэ (гиа) по химии (10 класс)

Макарова Ольга Михайловна

Предлагаемые задания позволяют обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу органической химии, а также подготовиться к ГИА.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Генетическая связь между основными классами органических веществ

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

                                                                         Na        300oC,Pt                              KMnO4, H2SO4, t°

циклопропан → 1-бромпропан →  X1 −−→ X2 →  толуол −−−−−−−−→ X3.

2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

                          H2SO4(конц.), 180∘          Br2                                                 H2O, Hg2+        H2, кат.

пропанол−1−−−−−−−−−−→ X1−→ X2 →пропин−−−−−→ X3−−−→ X4.

3. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

                   H+O, Hg2+              H2, кат.                                         KOHспиртов., to 

X1 −−−−−−−−→ (СH3)2CO −−−−→ X2 → (CH3)2CHBr −−−−−−−−−−−→ X3 → X1.

4. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

                  С, t°           C2H5Cl, AlCl3                 +Cl2, свет 

ацетилен −→ Х−−−−−−−−→  Х−−−−−→ Х→ стирол → полистирол.

5. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

                                      Zn                                          Na                                               KMnO4,  H2SO4,  t∘

1,3-дибромбутан → Х1 → 2-бромбутан → Х2 →1,2-диметилбензол−−−−−−−→ Х3

6. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

             Al2O3, 400o                          KMnO4, H2O    HBr(изб.)

C2H5OH−−−−→ X1−−−−−−−−→ X2−−−−−→ X3→этин→C2H4O.

7. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

http://opengia.ru/resources/815B4BF6F00BBB954ADAA7F3D6017A5C-72718-copy2--img713844n0/repr-0.JPG

8. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

                   0°KMnO4, H2O      2HBr                            H2O(Hg2+), t°        Cu(OH)2, t°

H2C=CH2−−−−−−−→X1−−→X2→CH≡CH−−−−→X3−−−−−−→ X4

9. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

              KOHспиртов., t∘      H2O, Hg2+  KMnO4, H2SO4                              Cl2, свет

C2H4Br2−−−−−−−→ X1−−−−→ X2−−−−−−−→CH3COOH−−−−→ X3→H2NCH2COOH.

10. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

                       H2, кат.        Na       HCl        KMnO4, H2SO4, to

CH4→HCHO−−−→ X1−→X2−→X1−−−−−−−−−→ X3.

11. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

      Br2, свет                 NH3 (изб.)      HNO2            CuO, t             KMnO4,  H2SO4

X1−−−−→CH3Br−−−−−→ X2−−−→X3−−−→H2CO−−−−−−−−→ X4.

12. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

             1500°C         2Na, t°                            KMnO4, H2SO4, t°

метан−−−→X1−−−→X2→бутин-2−−−−−−−−−→ X3→хлоруксусная  кислота .

13. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

           Br2, свет      KOH+H2O                                Br2           изб. KOH спиртов., t°

C3H8−−−−→ X1−−−−−−→ X2→C3H6−→X3−−−−−−−−−−−→ X4.

14. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

пропилацетат http://opengia.ru/resources/45CDAA3B1C77BBBD4A3DE5D4D0AC9431-30141-innerimg0/repr-0.gif X1 http://opengia.ru/resources/45CDAA3B1C77BBBD4A3DE5D4D0AC9431-30141-innerimg1/repr-0.gif CH4 http://opengia.ru/resources/45CDAA3B1C77BBBD4A3DE5D4D0AC9431-30141-innerimg2/repr-0.gif X2 http://opengia.ru/resources/45CDAA3B1C77BBBD4A3DE5D4D0AC9431-30141-innerimg3/repr-0.gif винилацетилен http://opengia.ru/resources/45CDAA3B1C77BBBD4A3DE5D4D0AC9431-30141-innerimg4/repr-0.gif http://opengia.ru/resources/45CDAA3B1C77BBBD4A3DE5D4D0AC9431-30141-innerimg5/repr-0.gif X3.

15. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

                                                    KMnO4,H2SO4,t∘            Cl2(Pкр.,t

2-хлорбутан → бутен-2 −−−−−−−→ Х1 −−−−−→ Х2 →аминоуксусная кислота →

 пропанол−2, H+, t 

−−−−−−−−−→ Х3

16. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

                                      180 °C, H​2SO​4             HCl          NaOH, H2O                  KMnO4, H2O, 0 C

CH3−CH2−CH2−OH−−−−−→X1−−→X2−−−−−−→X3→ X1−−−−−−−−−−→ X4

17. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

                    H2O (Hg2+)        KMnO4, H2SO4, t°                        NaOH                                H2O (H+)

HC≡CH−−−→ X1−−−−−−−−−→ CH3COOH−−−→X2→CH3I→X3−−−−→ уксусная кислота.

18. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

                                 to, Pt           KMnO4, H2O        изб. HBr          2КОН (спирт.), t°

С2H5Cl→C3H8−−→ X1−−−−−−−→ X2−−−−→ X3−−−−−−−−→Х4.

19. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

                     С2Н4, H+           KMnO4, H2SO4, t∘           CH3OH, t,  H+

X1→бензол−−−−→ X2−−−−−−−−−→ X3−−−−−−−→ X4→CO2

20. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

                       Na         t°, Pt           CH3Cl, AlCl3       KMnO4, H2SO4                                         NaOH

1-бромпропан → X1−−→ X2−−−−−−−→ X3−−−−−−−→C6H5COOH−−−→X4

21. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

                                             H2,кат., t       NH3, 300, кат.                       CO2+H2O         t

CH3CHCl2→CH3CHO−−−−→ X1−−−−−−−→C2H5−NH2−−−−−→ X2→ X3.

22. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

           H2O           KMnO4                     H2SO4(конц.), t                               H3PO4(конц.)

CaC2−−→X1−−−−→K2C2O4−−−−−−−−−→ X2→HCOOK−−−−−−−→ X3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Генетическая связь между классами неорганических соединений " 8 класс.

Урок изучения нового материала. Цель урока:сформировать знания о генетической связи и генетическом ряде, научиться составлять генетические ряды металлов и неметаллов....

Важнейшие классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений.

Цели:1)Обобщить и систематизировать знания учащихся о составе, номенклатуре важнейших классов неорганических соединений, химических свойствах, генетической связи ; совершенствовать навыки состав...

Изучение генетических связей между классами органических веществ

Изучению генетических связей в курсе органической химии уделяется большое значение. Подобранный материал помогает добиться хороших результатов при выполнении заданий  по данной теме и непосредств...

План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."

Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...

Классификация неорганических соединений. Генетическая связь между классами неоргнических соединений.

Контрольно-зачётный урок по теме "Классификация неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений" предназначен для учащихся  8 класс и рассчитан на 2 спаренн...

план урока и презентация к уроку по химии в 10 классе "Генетическая связь между классами органических соединений"

в работе представлен сценарий урока и презентация к нему по химии в 10 классе по теме "Генетическая связь между классами органических соединений"  Урок построен по деятельностной технологии, вклю...

Генетическая связь между классами органических и неорганических веществ (11 класс. ХИМИЯ, базовый уровень)

Задания разного уровня сложности: 6 тестовых заданий, установить соостветствие, осуществить цепочку превращений, составить генетический ряд....