Химия в вопросах и задачах
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс)

Макарова Ольга Михайловна

Курс по выбору "Химия в вопросах и задачах" 9 класс (17 часов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon himiya_v_voprosah_i_zadachah_9_klass_17ch.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 33» ГОРОДА СМОЛЕНСКА

«Рассмотрено»

Руководитель кафедры

______________

Протокол №_____
от «___» _______20__ г.

«Согласовано»

Заместитель  директора   МБОУ «СШ № 33»

________________

«Принято»

Решением педагогического совета

Протокол № 1

_______________.

«Утверждаю»

Директор МБОУ
«СШ № 33»

_____________.

Приказ №____
от «__ » ________ 20__г.

Рабочая учебная программа

основного общего образования,

по учебному предмету «Химия»

для обучающихся 9 «Г» класса

( «Химия в вопросах и задачах»)

___________________  учебный год


 

I. Пояснительная записка

Данный курс сопровождает учебный предмет «Химия» и предназначен для учащихся 9 классов, выбравших этот предмет для сдачи экзамена в форме ОГЭ. Он также может быть использован для расширения и углубления программ предпрофильного обучения по химии и построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся, проявляющих интерес к науке. Курс построен таким образом, что позволяет расширить и углубить знания учащихся по всем основным разделам школьного курса химии основной школы, а также ликвидировать возможные пробелы. Содержание курса предназначено для овладения теоретическим материалом и отработки практических навыков решения заданий частей А, В, С контрольно-измерительных материалов.

Ведущая идея курса – показать единство природных процессов, общность законов, применимых к явлениям природы, подготовить учащихся к олимпиадам, ГИА по химии.

Цель курса: способствовать развитию интереса к естественным наукам; формировать мировоззрение учащихся, умения работать со школьной учебной химической задачей.

Основные задачи курса:

  • закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся по всем основным разделам курса химии основной школы;
  • формировать навыки аналитической деятельности, прогнозирования результатов для различных вариативных ситуаций;
  • развивать познавательный интерес, интеллектуальные способности в процессе поиска решений;
  • формировать индивидуальные образовательные потребности в выборе дальнейшего профиля обучения в старшей школе.

 Формы контроля:

Многовариантное разноуровневое тематическое и комбинированное тестирование, самостоятельная работа учащихся на уроке и дома.

Курс рассчитан на 17 часов. Курс предпочтительнее проводить во втором полугодии, так как это время максимально приближено к времени проведения ОГЭ и учащиеся уже определились с выбором экзамена окончательно.

II. Содержание учебного материала предмета

Блок 1.

Тематическая подготовка на основе систематизации и повторения теоретических основ химии 8–9 класса (12 часов).

Тема 1. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома (2 часа).

Строение атома. Ядро. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов. Радиусы атомов, закономерности их изменения в периодах и группах периодической системы. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева с точки зрения теории строения атома; физический смысл порядкового номера, номеров периода и группы (для элементов главных подгрупп).

Тема 2. Строение вещества (2 часа).

Химическая связь, ее виды. Валентность и степень окисления. Ковалентная химическая связь: полярная, неполярная, механизмы ее образования. Ионная химическая связь. Металлическая химическая связь, ее особенности. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки. Свойства веществ с различным типом кристаллических решеток. Различные формы существования веществ. Аллотропия.

Тема 3. Свойства неорганических веществ (3 часа).

Классификация неорганических соединений. Химические свойства оксидов, оснований, кислот, солей. Амфотерность. Генетическая связь между различными классами неорганических соединений. Металлы главных подгрупп I–III групп периодической системы Д.И. Менделеева, их важнейшие соединения. Металлы побочных подгрупп: медь, железо, хром, марганец и их соединения. Общая характеристика неметаллов и их соединений: оксидов, кислот и др.

Тема 4. Химические реакции, закономерности их протекания (3 часа).

Признаки химических реакций. Классификация химических реакций по различным признакам. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислители и восстановители.

Тема 5. Представления об органических веществах (1 час).

Состав, строение простейших углеводородов: метана, этана, этилена, ацетилена, бензола. Общие физические и химические свойства, применение углеводородов. Состав и строение спиртов (метанола, этанола, глицерина), карбоновых кислот (уксусной и стеариновой). Их характерные химические свойства.

Тема 6. Правила работы в химической лаборатории (1 час).

Обобщение знаний учащихся по технике безопасности в химической лаборатории. Систематизация правил для учащихся по обращению с различными веществами и химическим оборудованием.

Блок 2.

Практическое применение полученных знаний при отработке навыков тестирования. (5 часов.)

Решение задач (А19). Решение заданий со свободным ответом (часть С). Решение комбинированных тестов разных изданий и авторов.

  1. Требования к результатам обучения учащихся

Личностные: развитие познавательных интересов, развитие самостоятельности в приобретении знаний и умений.

Метапредметные:

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач.

Предметные: умение применять теоретические знания по химии на практике; умение применять полученные знания для  решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Полученные знания должны помочь учащимся:

  • успешно сдать экзамен по химии в новой форме;
  • определиться в выборе индивидуальных образовательных потребностей (профиля обучения);
  • закрепить практические навыки и умения решения разноуровневых заданий;
  • решать типовые тесты разных авторов и демонстрационной версии ФИПИ;
  • производить расчеты химических задач согласно требованиям ФГОС.

  1. Календарно-тематическое планирование

Учитель: Макарова О.М.

Класс: 9 г

№ темы

Название темы

Количество уроков

Дата

1

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома.

2

Строение атома. Строение электронных оболочек. Изотопы. Решение тестов задание 1.

Закономерности изменений свойств атомов и простых веществ в пределах периодов и групп периодической системы. Решение тестов задание 2, 16.

1

1

2 н. янв.

3 н. янв.

2

Строение вещества.

2

  1. Химическая связь, ее виды. Решение тестов задание 3.
  2. Валентность и степень окисления. Решение тестов задание 4, 14.

1

1

4 н. янв.

1 н. февр.

3

Свойства неорганических веществ.

3

  1. Классификация неорганических соединений. Решение тестов задание 5.
  2. Свойства простых веществ. Решение тестов задание 9, 18.
  3. Свойства сложных веществ. Решение тестов задание 10-12, 18.

1

1

1

2 н. февр.

3 н. февр.

4 н. февр.

4

Химические реакции, закономерности их протекания.

3

  1. Признаки химических реакций. Классификация химических реакций по различным признакам. Решение тестов задание 6.
  2. Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена. Решение тестов 7-8, 19, 22.
  3. Окислительно-восстановительные реакции. Решение тестов 14, 20.

1

1

1

1 н. март

2 н. март

3 н. март

5

Представления об органических веществах.

1

Состав, строение, свойства типичных представителей важнейших классов органических веществ. Решение тестов задание 17.

1

1 н. апр.

6

Правила работы в химической лаборатории.

1

Основные правила техники безопасности, обращения с оборудованием, веществами. Решение тестов задание 13.

1

2 н. апр.

Практическое применение полученных знаний при отработке навыков тестирования.

5

  1. Решение задач (задание 15, 21).
  2. Решение “цепочек превращений” (задание 22).
  3. Решение комбинированных тестов разных изданий и авторов.

1
1

3

3 н. апр.

4 н. апр.

1 - 4 н. май

 

Всего:

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы и задачи к годовому зачету по геометрии 10 класс.

Вопросы и задачи к годовому зачету по геометрии. Учебник Л.С. Атанасян и др. Вопросы содержат весь материал 10 класса. Задачи содержат вопросы разного уровня....

Вопросы и задачи по курсу физики 7 класс

Вопросы и задачи по курсу физики 7 класс...

Элективный курс по химии 10 класс "Решение задач по химии"

Элективный курс по химии 10 класс "Решение задач по химии"...

ВОПРОСЫ и ЗАДАЧИ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА»

ВОПРОСЫ и ЗАДАЧИ  ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА»...

Рабочая программа элективного курса по химии «Способы решения расчетных задач по химии» в 10 классе

 Программа рассчитана на 18 часов. Курс разделен на  три блока: расчеты по химическим формулам, количественные характеристики растворов, вычисления по химическим уравнениям....

Авторская рабочая программа элективный курса по химии «Избранные вопросы химии» (10 класс)

Данный элективный курс рассчитан на 35 часов в 10 классеПланируемые результаты обучения:В результате изучения элективного курса «Избранные вопросы химии» выпускник 10 класса научится...