ВОПРОСЫ и ЗАДАЧИ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА»
методическая разработка по биологии (11 класс) по теме

Шишкина Наталья Анатольевна

ВОПРОСЫ и ЗАДАЧИ  ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reshenie_zadach._proishozhdenie_cheloveka.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

 ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА»

     1. От какой группы млекопитающих произошел отряд приматов?  

     2. От каких обезьян возникла эволюционная ветвь, ведущая к человеку?

     3. Покажите, как черты строения и образ жизни обезьяноподобных предков предопределили развитие признаков вида Человек разумный?

     4. Охарактеризуйте прогрессивные черты в развитии древнейших людей. Когда появились первые современные люди?

     5. Охарактеризуйте современный этап эволюции человека

     6. Какая форма отбора действует на человеческие сообщества?

     7. Когда и почему возникли человеческие расы?

     8. Какой смысл вложил  Фридрих Энгельс  в фразу: «Труд создал человека»?

ЗАДАЧИ

      №1. В Южной Европе обнаружили остатки погребений неандертальцев и кроманьонцев одного возраста. Какие особенности материальной культуры позволяют отличать погребения неандертальцев от кроманьонцев?

   

     №2. « Можно предположить, что существующие темпы ускорения роста сохраняется в настоящее время, и через 200 лет средняя длина тела людей достигнет 2м».

Пользуясь знаниями по генетике и теории эволюции, объясните:

  1. от каких факторов может зависеть рост человека (высокий рост человека рецессивен по отношению к низкому);
  2. можно ли к человеку как биологическому виду применить определение: Вид изменчив, но до определенных границ. Ответ аргументируйте.

     №3  Приверженцы расизма утверждают, что существуют «высшие» и «низшие» расы. Высшие расы – созидатели цивилизации, признанные к господству,  а низшие – это неполноценные физически и психически представители. Используя знания генетики, цитологии, теории эволюции, опровергнете теорию расизма.

   №4. Известно, что у людей выкидыши составляют 25% от всех зачатий. Выживаемость выше у тех детей, масса которых близка к средней величине. О каком факторе эволюции идет речь? Каково значение этого фактора в эволюции современного человека?

 

  №5. Люди разных рас различаются между собой по многим признакам. Однако они образуют полноценные семьи; вступают в брак, у представителей разных рас рождаются физически крепкие дети. Объясните причины этого явления.

   №6 Характерные черты, отличающие череп современного человека от черепа неандертальца, - это высокий и крутой лоб и отсутствие надбровных дууг. С чем это связано?

 №7. По ходу эволюции человека объем черепной коробки (мозгового отдела черепа) постепенно увеличивался, а размер челюстного отдела – уменьшался. С чем, по-вашему, связаны эти изменения. Связаны ли они между собой? Если да, то как?

№8. Среди животных есть виды, имеющие головной мозг значительно больших размеров, чем у человека (киты, слоны). А у дельфинов даже относительный объем мозга не намного меньше, чем у современного человека. Почему именно среди приматов появились предки человека?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме: "Происхождение человека"

Презентация для урока природоведения 5 класс по теме: "Происхождение человека"...

Урок по теме " Происхождение человека", 11 класс

Применяемые технологии: - групповые технологии - личностно -ориентированное обучение - проблемное обучение...

урок по теме "Происхождение человека"

Презентация к уроку природоведение (5 класс) по теме "Происхождение человека. Его древние предки".Презентацию можно использовать на всех этапах урока. В нейсодержатья основные понятия расматриваемые в...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЕМИНАРА-ДИСКУССИИ ПО КУРСУ ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ ДЛЯ 11 КЛАССА. ТЕМА: ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Методическая разработка семинара-дискуссии по курсу Общая биология для 11 класса. Тема: Происхождение человекаСеминар-дискуссия между сторонниками креационистов и дарвинистов. Класс делится на 3 групп...

конспект урока по теме "Происхождение человека. Доказательства происхождения человека от животных."

Обучающая цель:  определить место человека в системе органического мира; привести доказательства происхождения человека от животных.Развивающая цель:  формировать умения доказывать свои взгл...

Применение исследовательского метода при решении задач на примере урока 7 - го класса "Решение задач на тему "Архимедова сила"

Исследовательский метод применяю при решении задач по физике. Процесс решения физических задач предполагает выполнение обучающимися  важных мыслительных операций. Исследование заключается в рассм...