Урок химии в 10 классе "Кислородсодержащие органические соединения"
план-конспект урока по химии (10 класс)

Соленая Елена Николаевна

Урок обобщения и систематизации знаний по кислородсрдержащим органическим соединениям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Открытый урок по химии

«Обобщение и систематизация знаний по

кислородсодержащим органическим соединениям» 10 класс

Тема урока.

Обобщение и систематизация знаний по кислородсодержащим органическим

соединениям

2) Цель: закрепить, обобщить и систематизировать знания по

кислородсодержащим органическим соединениям, используя

технологию проблемного обучения. Воспитывать потребности в знаниях

о веществах окружающих человека.

Тип урока: урок-обобщение и систематизация знаний по

кислородсодержащим органическим соединениям

Задачи урока:

Образовательные:

Упрочить, обобщить и систематизировать знания учащихся о

кислородсодержащих органических веществах

Развивающие:

1.Способствовать развитию умения учащихся проводить эксперимент для

установления кислородсодержащего вещества , развитие творческого

мышления, при обосновании результата эксперимента, развитие творческих

способностей и интеллектуальных способностей учащихся

2. Развитие коммуникативной культуры при работе в группе

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, сотрудничество, общительность и

коммуникативность учащихся

Цели урока:

Метапредметные:

1)Формирование регулятивных универсальных учебных действий (УУД):

Формулирование учебной задачи

Создание алгоритма деятельности при решении поставленных задач, при

решении теста и на практике, формулирование вывода по результатам

практической работы; осуществление рефлексии по результатам учебной

деятельности (решение творческого задания – кейса)

2)Формирование познавательных УУД: формирование приемов

исследовательской деятельности, соотнесение полученных результатов

исследования с бытом

3)Развитие личностных УУД: Воспитание чувства ответственности,

формирование целостного мировоззрения. Способствовать развитию и

совершенствованию интеллектуальных знаний: Анализировать,

прогнозировать, устанавливать причинно-следственные связи

4) Развитие коммуникативных УУД: Осуществление взаимодействия в

группе, ведение конструктивного диалога, сотрудничество в группе для

достижения общезначимой цели. Поиск информации при проведении

эксперимента и решении задач, сотрудничество в группе при обсуждении

результата и обобщении

Технология урока: Технология проблемного обучения.

Методические приемы:

Аналитическая беседа, решение тестовых заданий в группах, проведение

качественных реакций данных в карте урока, создание проблемной ситуации,

повторение и систематизации основных понятий органической химии:

гомологи, изомеры, функциональная группа, качественные реакции,

химические и физические свойства

Приоритетные подходы:

Личностный, диалоговый, деятельностный

Методы обучения:

Проблемный, наглядный, исследовательский, объяснительно-иллюстративный

Оборудование и реактивы:

Мультимедийная установка,  карта урока, учебник.

Этапы урока:

Первый этап:

Постановка проблемы:

Учащимся предлагаются предметы: муравей, картофель, крем, жидкость для снятия лака, мыло, хлопок, сахар, жир, уксус, напиток «Дюшес» с грушевым

ароматом. Обозначается проблема: что объединяет эти предметы. Учитель

напоминает, что пройден большой класс органических веществ, предлагает

вспомнить и назвать классы кислородсодержащих соединений (КСС)

Второй этап:

Ученики высказывают предположение (гипотезу) о том, какие КСС входят в

состав данных предметов

Третий этап:

Основной этап урока: Идет обобщение и систематизация знаний по КСС,

проверка гипотезы опытным путем. Класс делится на 4 группы, ученики

приступают к решению тестовых заданий по карте урока

Четвертый этап урока:

IX. РЕФЛЕКСИЯ.

Презентация к уроку:

НАЗВАТЬ ВЕЩЕСТВО ИЛИ ЕГО КЛАСС, СОДЕРЖАЩИЕСЯ В

представленных предметах:

Муравей, вино, крапива, крем, жидкость для снятия лака, мыло, хлопок,

картофель, сахар, жир, уксус, напиток «Дюшес» с грушевым ароматом.

Рефлексия (размышление), использование полученных, обобщенных и

систематизированных знаний для решения поставленной в начала урока

проблемы. Учащиеся без труда не просто называют КСС, входящие в состав

предмета, но и обозначают качественную реакцию, состав вещества, наличие

функциональной группы.

Пятый этап урока:

Домашнее задание. Творческое задание «Органические

кислородсодержащие вещества вокруг меня» (презентация, представление

фотографий, сообщения).

КРИТЕРИИ:

 Химическая грамотность

 Лаконичность

 Оригинальность

 Информативность

 Наглядность__

Карта урока

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ О

КИСЛОРОДОСОДЕРЖАЩИХ ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЯХ

I. НОМЕНКЛАТУРА

1) Дать названия формулам кислородосодержащих органических

соединений:

II. КЛАССИФИКАЦИЯ

2) Выберите формулу(ы), соответствующую(ие) заданию:

а)Одноатомный спирт _____________________ г) карбоновая кислота

_____________________

б) многоатомный спирт _____________________ д) сложный эфир

_____________________

в) альдегид _____________________ е) углевод _____________________

 III. ГОМОЛОГИя И ИЗОМЕРИЯ

1) Гомолог вещества с формулой к)

___________________________________________

2) Гомолог вещества с формулой д)

___________________________________________

3) Изомер вещества с формулой е)

___________________________________________

4) Изомер вещества с формулой а)

___________________________________________

IV. Химические свойства веществ.

1) Вещества, взаимодействующие с натрием

________________________________________

2) Вещества, подвергающие гидролизу

___________________________________________

3) Вещества, взаимодействующие с гидроксидом меди (II) без нагревания

___________________________________________

4) Вещества, дающие реакцию «серебряного зеркала»

___________________________________________

V. УГЛЕВОДЫ.

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ НАЗВАНИЕМ УГЛЕВОДА И

ЕГО МОЛЕКУЛЯРНОЙ ФОРМУЛОЙ.

1) Фруктоза                                    1) C5H10O4

2) Глюкоза                                      2) (C6H10O5)n

3) Крахмал                                      3) C5H10O5

4) Сахароза                                      4) C6H12O6

                                                         5) C3H6O3

                                                         6) C12H22O11

ЗАДАНИЕ ИЗ ЕГЭ ПО ХИМИИ (ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА,

ПРИМЕНЕНИЯ ВЕЩЕСТВ)

1 группа: «Летучие жидкости, мало растворимые в воде, хорошо

растворяющие многие вещества, обладающие приятных запахом (цветов,

ягод, фруктов)» - данное высказывание справедливо для:

А) фенолов б) карбоновых кислот в) сложных эфиров г) спиртов

2 группа: «Вязкая сиропообразная жидкость без цвета и запаха, сладковатого

вкуса, хорошо растворимая в воде, ядовитая» - данное высказывание

справедливо для:

А) фенола б) уксусной кислоты в) этилового спирта г) этиленгликоля

3 группа: «Бесцветная, летучая, легко воспламеняющаяся жидкость с

характерным запахом, кипит при 35,6оС; применяют как растворитель

органических веществ, в медицине при анестезии» - данное высказывание

справедливо для:

А) фенола б) уксусной кислоты в) этилового спирта г) диэтилового

Эфира

4 группа: «Это вещество обладает дезинфицирующим средством, а также

оно применяется в производстве полимеров» - данное высказывание

справедливо для:

А) фенола б) глицерина в) этиленгликоля г) этилацетата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока химии "Углерод и его соединения" 9 кл

Конспект урока химии для 9 класса по программе О.С.Габиеляна, направлен на  самостоятельную работу учащихся на уроке. Имеется приложение - презентация....

Презентация к уроку химии 9 класс "Фосфор. Соединения фосфора"

Презентация к уроку химии 9 класса  "Фосфор. Соединения фосфора" + тестовый опрос по предыдущей теме "Фосфор его физические и химические свойства" . Во время объяснения нового материала вовлекают...

Урок по теме "Азотсодержащие органические соединения. Белок"

Статья «Урок по теме «Азотсодержащие органические соединения. Белок» включает план урока по теме, презентацию, приложение. В приложении представлены  сообщения учащихся. К каждому слайду презента...

Тест по теме: «Предмет органической химии. Теория строения органических соединений».

Тест №1 по проверке знаний в профильных классах по теме: «Предмет органической химии. Теория строения органических соединений»....

Интерактивный тренажёр по химии "Основные классы органических соединений"

Изображения некоторых слайдов:[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20834727","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 265px; width: 350px;"}}]] [[{"type":"media...

урок по теме "Кислородсодержащие органические соединения"

Материал включает план-конспект обобщающего урока по теме "Кислородсодержащие органические соединения", индивидуальную карту ученика, презентацию к уроку...