календарно - тематическое планирование химия 8 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс)

Корж Лариса Григорьевна

программма составлена по учебнику под редакцией Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман (68 часов, 2 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_8_klass.docx94.05 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по химии для  8 класса (68 часов: 2 часа в неделю)

 (УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. , ФГОС ООО)

№ п/п

Дата урока

Тема урока

Основные виды деятельности

Форма организации образовательного процесса

Планируемые результаты

Материально-техническое оснащение

д/з

Предметные

Метапредметные:

Познавательные УУД,

Регулятивные УУД,

Коммуникативные УУД

Личностные

Раздел 1. Первоначальные  химические понятия (22 ч)

1

Предмет химии.

Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях.

Учебное занятие

Различать предметы изучения естественных наук.

Соблюдать правила техники безопасности.

Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. Знакомиться с лабораторным оборудованием.

Изучать строение пламени, выдвигая гипотезы и проверяя их экспериментально.

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное

Р.УУД. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

К. УУД. умение слушать учителя и отвечать на вопросы

1.Мотивация научения предмету химия

2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку

3.Осознание значения знаний по химии для человека

учебник

§1

2

Методы познания в химии.

Знакомство с основными методами познания: наблюдение, эксперимент

Учебное занятие

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Осознание значения знаний по химии для человека

учебник

§2

3

П/р№1Лабораторное оборудование и приемы обращения с ним. Строение пламени.

Правила техники безопасности. Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.

Практическая работа

П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический  эксперимент

Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете

К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии

лабораторное оборудование

§3

4

Чистые вещества и смеси.

Способы разделениия смесей.

Учебное занятие

Различать понятия «чистое вещество» и «смесь веществ». Уметь разделять смеси методами отстаивания, фильтрования и выпаривания.

П.УУД.умение систематизировать и обобщать различные виды информации

Р.УУД. понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

К. УУД. умение вести диалог

Осознание практической значимости  знаний по химии

тетрадь-тренажер

§4

5

П/р№ 2.  Очистка загрязненной поваренной соли.

Очистка веществ. Фильтрование. Получение кристаллов солей 6.

Практическая работа

Учиться проводить химический эксперимент.

П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический  эксперимент

Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете

К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии

лабораторное оборудование

§5

6

Физические и химические явления.

Понятия физические и химические явления, условия и признаки химических реакций

Учебное занятие

Различать физические и химические явления.

Определять признаки химических реакций.Наблюдать свойства веществ и их изменения в ходе химических реакций.

Фиксировать в тетради наблюдаемые признаки химических реакций

П.УУД.пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, объяснения, прогнозирования, решения проблем и т.д.

Р.УУД.  умение управлять своей познавательной деятельностью

К. УУД. умение обсуждать вопросы со сверстниками; отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

Понимание значимости физических и химических процессов в жизнедеятельности человека

демонстрационные опыты

§6

7

Атомы, молекулы и  ионы.

Отличие атомов,  молекул, ионов

Учебное занятие

Различать понятия «атом», «молекула», «ион», «элементарные частицы».

П.УУД. умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям

Р.УУД.умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. Умения воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Представление о сложном строении вещества и материальности окружающего мира

учебник

§7

8

Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Разнообразие веществ..

Учебное занятие

Различать понятия «вещества молекулярного строения» и «вещества немолекулярного строения». Формулировать определение понятия «кристаллические решётки». Объяснять зависимость свойств вещества от типа его кристаллической решётки.

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное;

сравнивать и классифицировать  заданные объекты на основе выделенного признака; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах

Р.УУД. умения составлять план выполнения учебной задачи; решать проблемы творческого и поискового характера

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы  

Представление о материальности и познаваемости окружающего мира

учебник.тетрадь-тренажер

§8

9

Простые и сложные вещества.

Распознавание простых и сложных веществ.

Учебное занятие

Различать понятия «химический элемент».

П.УУД. умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям; делать выводы, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; классифицировать  заданные объекты на основе выделенного признака.

Р.УУД.умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы; представлять результаты работы; навыки самооценки и самоанализа; умение управлять своей познавательной деятельностью

К. УУД. Умения воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы; адекватно аргументировать свою точку зрения

Мотивация  изучения предмета химия.

учебник

§9

10

Знаки химических элементов.

Понятие химический элемент, относительная атомная масса, атомная единица массы. Язык химии.

Учебное занятие

Определять относительную атомную массу элементов

Развитие познавательного интереса к естественным наукам, любознательности в изучении мира веществ

демонстрационный материал, учебник

§10-12

11

Закон постоянства состава веществ

Формулировка закона постоянства состава.

Учебное занятие

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное

свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Р.УУД. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы  и отвечать на вопросы

Представление о материальности  и познаваемости окружающего мира

учебник

§13

12

Химические формулы.

Химическая формула. Качественный и количественный состав вещества.

Учебное занятие

Различать понятия «индекс» и «коэффициент».Определять состав простейших соединений по их химическим формулам.

П.УУД.сравнивать и анализировать информацию, представленную разными способами; делать выводы; давать определения понятиям; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; работать по алгоритму

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. воспринимать информацию на слух; строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Осознание необходимости учебной деятельности

учебник

§14

13

14

Вычисления по химическим формулам.

Проведение расчетов по формулам.

Учебное занятие

Рассчитывать относительную молекулярную массу по формулам веществ. Рассчитывать массовую долю химического элемента в соединении.

Устанавливать простейшие формулы веществ по массовым долям элементов.

П.УУД. делать выводы на основе полученной информации; работать по  заданному алгоритму

Р.УУД. самостоятельно планировать свою работу; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; оформлять решение задач

К. УУД.умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Осмысление значения знаний и математических навыков для решения учебных и практических задач

учебник

§15

15

Валентность химических элементов.

Понятие валентности, определение валентности элементов по формулам,

Учебное занятие

Определять валентность элементов в бинарных соединениях.

П.УУД.умения воспроизвести информацию по памяти; сравнивать и анализировать информацию, делать выводы

Р.УУД. умения определять степень успешности выполнения работы, исходя из  имеющихся критериев, использовать их в ходе оценки и самооценки

К. УУД. умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

Мотивация научения предмету химия.

Ответственное отношение к учению

учебник

§16

16

Составление химических формул по валентности.

Составление химических формул по валентности.

Учебное занятие

Уметь составлять формулы по валентности

П.УУД. умения производить необходимые математические действия; делать выводы; работать по заданном плану

Р.УУД.: умения самостоятельно определять  цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

К. УУД.: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Умение выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию

учебник

§17

17

Атомно-молекулярное учение.

Основные положения атомно-молекулярного учения

Учебное занятие

Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить презентации по теме

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное

свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Р.УУД. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы  и отвечать на вопросы

Представление о материальности  и познаваемости окружающего мира

учебник

§18

18

Закон сохранения массы веществ.

Сохранения массы веществ при химических реакциях.

Учебное занятие

Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить презентации по теме

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное

структурировать учебный материал, давать определения понятиям;  составлять конспект урока в тетради

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. отвечать на вопросы

Развивать чувство гордости за российскую химическую науку, уважение к истории ее развития

учебник

§19

19

Химические уравнения.

Понятие химическая реакция.

Учебное занятие

Различать понятия «коэффициент»; «схема химической реакции» и «уравнение химической реакции».

Изображать простейшие химические реакции с помощью химических уравнений.

П.УУД. умения определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; работать по алгоритму

Р.УУД.умения самостоятельно планировать пути достижения целей; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

К. УУД.объяснять выполняемые действия; формулировать вопросы для одноклассников

Осмысление значения знаний и математических навыков для решения учебных и практических задач. Применять полученные знания в практической деятельности

учебник

§20

20

Типы химических реакций.

Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ

Учебное занятие

П.УУД.умение  составлять классификационные схемы, опорные конспекты

Р.УУД.умение организовывать выполнение заданий учителя; развитие навыков самооценки и самоанализа

К. УУД. умение слушать партнера; формулировать и аргументировать свое  мнение; корректно отстаивать сою позицию  и координировать ее с позицией партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов

Применять полученные знания в практической деятельности. Представление о многообразии и познаваемости окружающего мира

учебник

§21

21

Повторение и обобщение по теме.

Рефлексия

Учебное занятие

П.УУД.умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах

Р.УУД. умения определять степень успешности выполнения работы, исходя из  имеющихся критериев, использовать их в ходе оценки и самооценки

К. УУД. .умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

Формирование химической культуры, являющейся составной частью общей культуры, научного мировоззрения

учебник

§1-21

22

К/р №1 по теме «Первоначальные химические понятия».

Учебное занятие

П.УУД.Умение преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Р.УУД.Умение составлять план решения проблемы

К.УУД.Умение самостоятельно организовывать учебное действие.

Умение оценивать свои учебные достижения

Раздел 2. Кислород. Водород (10 ч)

23

Кислород, его общая характеристика.

Физические свойства кислорода, его нахождение в природе

Учебное занятие

Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические превращения изучаемых веществ.

П.УУД.выявлять основания для сравнения и классификации (состав, строение, свойства)

Р.УУД. определять учебные задачи, планировать и организовывать свою деятельность по их решению

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы  и отвечать на вопросы

Осознание основополагающей роли кислорода для возникновения жизни на нашей планете

Тетрадь-тренажер

§22

24

Свойства кислорода.

Химические свойства веществ

Учебное занятие

Исследовать свойства изучаемых веществ. Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ.Распознавать опытным путём кислород.

Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента.Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

 Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием.

Составлять формулы оксидов по известной валентности элементов. Записывать простейшие уравнения химических реакций. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить презентации по теме

П.УУД. умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, выполнять их на практике и представлять результаты работы

К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Осознание необходимости соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей среде

учебник

§2324

25

П/р №3. Получение и свойства кислорода.

Получение газообразных веществ, качественная реакция на кислород.

Практическая работа

П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический  эксперимент

Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете

К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии

лабораторное оборудование

§25

26

Озон. Аллотропия кислорода

Аллотропные видоизменения

Учебное занятие

П.УУД. умение систематизировать и обобщать различные виды информации

Р.УУД.умения оценивать и координировать своей поведение в социальной среде в соответствии с нравственными и правовыми нормами

К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Осознание необходимости соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей среде

учебник

§26

27

Воздух и его состав.  

Составные части воздуха, горение веществ в воздухе, условия возникновения и прекращения горения

Учебное занятие

П.УУД. использовать различные источники для получения химической информации; готовить сообщения; строить речевые высказывания в устной и письменной формах

Р.УУД. умения составлять план выполнения учебной задачи; решать проблемы творческого и поискового характера

К. УУД. Умения воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Осознание необходимости соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей среде

учебник

§27

28

Водород, его общая характеристика.

Нахождение водорода в природе, характеристика водорода как химический элемент и как простое вещество

Учебное занятие

Исследовать свойства изучаемых веществ.

Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ.

Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента.

Распознавать опытным путём водород.

Соблюдать правила техники безопасности.

Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

Записывать простейшие уравнения химических реакций. Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить презентации по теме

П.УУД. умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Проявление устойчивого познавательного интереса, инициативы и любознательности в изучении мира веществ и реакций

учебник

§28

29

Свойства и применение водорода.

Физические и химические свойства водорода, водородные соединения неметаллов.

Учебное занятие

П.УУД.умение анализировать объекты, явления с выделением существенных и несущественных признаков

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД.умение  вступать в речевое общение, аргументировать свою точку зрения, адекватно воспринимать иные мнения и идеи

Осознание значимости установления причинно-следственных связей между составом, строением и свойствами изучаемого вещества, а также между применением и свойствами

учебник

§29

30

П/р №4.  Получение водорода.

Получение газообразных веществ, качественная реакция на водород

Учебное занятие

П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический  эксперимент

Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете

К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии

лабораторное оборудование

§30

31

Знакомство с кислотами.

Состав кислот, кислотный остаток, взаимодействие с металлами

Учебное занятие

тетрадь

32

Знакомство с солями.

Состав солей. названия

Учебное занятие

тетрадь

Раздел 3. Вода. Растворы (7)

33

Вода.

Вода в природе.

Учебное занятие

Исследовать свойства изучаемых веществ.

Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ.

Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента.

Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов. Записывать простейшие уравнения химических реакций.

Вычислять массовую долю растворённого вещества в растворе, массу растворённого вещества и воды для приготовления раствора определённой концентрации.

Готовить растворы с определённой массовой долей растворённого вещества

П.УУД. умение систематизировать и обобщать различные виды информации, готовить сообщения; строить речевые высказывания в устной и письменной формах

Р.УУД. планировать и контролировать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей перед аудиторией

К. УУД умение  вступать в речевое общение, формулировать вопросы для одноклассников, навыки выступления

Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающей природе

§31

34

Химические свойства и её применение.

Свойства воды, её  значение

Учебное занятие

П.УУД. умения работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах

Р.УУД. планировать и контролировать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей

К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Осознание необходимости воды для жизни и бережного отношения к водным запасам страны

учебник

§32

35

Вода — растворитель. Растворы.

Растворы, гидраты, взвеси, суспензии, эмульсии, насыщенные и ненасыщенные растворы, растворимость.

Учебное занятие

П.УУД.строить логическое рассуждение, умозаключение, создавать обобщение, устанавливать аналогии

Р.УУД.определять цели и задачи деятельности и выполнять их на практике

К. УУД. умения слушать учителя и одноклассников; аргументировать свою точку зрения; навыки выступления перед аудиторией

Понимание значимости растворов в природе и во всех сферах жизнедеятельности человека

демонстрационные опыты

§33

36

Массовая доля растворенного вещества.

Решение задач.

Учебное занятие

П.УУД. умения определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; работать по алгоритму; свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Р.УУД. самостоятельно планировать свою работу; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; оформлять решение задач

К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Осознание роли различных наук в изучении и описании окружающего мира

Тетрадь-тренажер

§34

37

П/р№5Массовая доля растворенного вещества.

Приготовление раствора соли с определённой массовой долей растворённого вещества.

Практическая работа

П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический  эксперимент

Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете

К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Осознание практической значимости знаний по химии и экспериментальных умений.

лабораторное оборудование

§35

38

Повторение и обобщение по темам.

Рефлексия

Учебное занятие

П.УУД.умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и свойствах

Р.УУД. умения определять степень успешности выполнения работы, исходя из  имеющихся критериев, использовать их в ходе оценки и самооценки

К. УУД. .умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

Формирование химической культуры, являющейся составной частью общей культуры, научного мировоззрения

§22-35

39

К/р № 2 по темам «Кислород. Водород», «Вода. Растворы».

П.УУД.Умение преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Р.УУД.Умение составлять план решения проблемы

К.УУД.Умение самостоятельно организовывать учебное действие.

Умение оценить свои учебные достижения

Раздел 4. Количественные отношения в химии(4 ч)

40

Кколичества вещества.

Моль, молярная масса.

Учебное занятие

Использовать внутри- и межпредметные связи.

Рассчитывать молярную массу вещества, относительную плотность газов.

Вычислять по химическим формулам и химическим уравнениям массу, количество вещества, молярный объём по известной массе, молярному объёму, количеству одного из вступающих 2538или получающихся в реакции веществ. Вычислять объёмные отношения газов при химических реакциях. Использовать примеры решения типовых задач, задачники с приведёнными в них алгоритмами решения задач

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное; строить рассуждения при решении задач; делать выводы на основе полученной информации

Р.УУД. самостоятельно планировать свою работу; оформлять решение задач

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы  и отвечать на вопросы; строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Понимание роли различных учебных дисциплин в познании природы; осознание единства и материальности мира

учебник

§36

41

Вычисления с использованием новых понятий.

Проведение расчетов на основе уравнений реакций, поформулам

Учебное занятие

П.УУД.  анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; работать по алгоритму

Р.УУД. умения строить логическое рассуждение; самостоятельно планировать свою работу; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; оформлять решение задач

К. УУД. объяснять выполняемые действия; формулировать вопросы для одноклассников; слушать других; принимать другую точку зрения; готовность изменить  свою точку зрения

Осмысление значения внутри- и межпредметных связей для решения химических задач

учебник

§37

42

Закон Авогадро. Молярный объем газов.

Открытие и формулировка закона, его значение, молярный объём.

Учебное занятие

П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы  и отвечать на вопросы, умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Осознание универсальности закона Авогадро применительно к любому газу

учебник

§38

43

Объемные отношения газов при химических реакциях.

Решение задач

Учебное занятие

П.УУД. умения определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; работать по алгоритму, строить рассуждения при решении задач; делать выводы на основе полученной информации

Р.УУД. самостоятельно планировать свою работу; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; оформлять решение задач

К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Осмысление значения внутри- и межпредметных связей для решения химических задач

учебник

§39

.

Раздел 5. Основные  классы неорганических соединений (13 ч)

44

45

Оксиды.

Классификация, свойства оксидов

Учебное занятие

Исследовать свойства изучаемых веществ.

Наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ.

Описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента.

Делать выводы из результатов проведённых химических опытов. Участвовать в совместном обсуждении результатов опытов.

 Классифицировать изучаемые вещества по составу и свойствам. Составлять формулы оксидов, кислот, оснований, солей.

Характеризовать состав и свойства веществ, относящихся к основным классам неорганических соединений.

Записывать простейшиеуравнения химических реакций

П.УУД. использовать различные источники для получения химической информации; готовить сообщения; строить речевые высказывания в устной и письменной формах. Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов.

Р.УУД. умения самостоятельно планировать пути достижения целей; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

К. УУД.умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Мотивация изучения химии; усвоение правил безопасного поведения. Уважительное отношение к умственному труду

учебник

§40

46

Гидроксиды. Основания.

Состав оснований, их классификация

Учебное занятие

П.УУД. использовать различные источники для получения химической информации; готовить сообщения; строить речевые высказывания в устной и письменной формах. Формирование умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов.

Р.УУД. умения самостоятельно планировать пути достижения целей; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

Умение распознавать опытным путем основания, описывать химические реакции, наблюдаемые в ходе эксперимента

К. УУД.умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Мотивация изучения химии; усвоение правил безопасного поведения. Уважительное отношение к умственному труду

учебник

§41

47

Химические свойства оснований.

Свойства оснований, способы получения, реакции обмена

Учебное занятие

§42

48

Амфотерные оксиды и   гидроксиды.

Амфотерность оксидов

Учебное занятие

П.УУД.         умение систематизировать и обобщать различные виды информации

Р.УУД. строить логическое рассуждение; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы  и отвечать на вопросы

Осознание отсутствия четкой границы между основными и кислотными оксидами и гидроксидами, понимание единства окружающего мира

учебник

§43

49

Кислоты.

Состав кислот, классификация

Учебное занятие

П.УУД. определять понятия; устанавливать аналогии; классифицировать; самостоятельно выбирать признаки классификации

Р.УУД. планировать и контролировать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей

К. УУД. Умение формулировать, аргументировать и отстаивать сое мнение

Усвоение правил экологически безопасного поведения

учебник

§44

50

Химические свойства кислот.

Физические и химические свойства кислот

Учебное занятие

П.УУД.умение работать с текстом, выделять в нем главное,

проводить простейший химический  эксперимент, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

Р.УУДумение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Осознание роли химического эксперимента как источника знаний

Учебник, демонстрационные опыты

§45

51

Соли.

Состав и классификация солей, способы получения

Учебное занятие

П.УУД. определять понятия; устанавливать аналогии; классифицировать; самостоятельно выбирать признаки классификации; готовить сообщения; строить речевые высказывания в устной и письменной формах

Р.УУД умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

 К. УУД. . воспринимать информацию на слух; строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы

Осознание необходимости приобретенных знаний для безопасного обращения с веществами и материалами; необходимости соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей среде

учебник

§46

52

Химические свойства солей

Физические и химические свойства солей

Учебное занятие

П.УУД. анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, умения самостоятельно планировать пути достижения целей; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

К. УУД.умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Осознание единства и познаваемости окружающего мира

учебник, демонстрационные опыты

§47

53

Реакции нейтрализации.

Понятие реакции нейтрализации.

Учебное занятие

П.УУД. составлять классификационные схемы, опорные конспекты

Р.УУД.определять цели и задачи деятельности и выполнять их на практике

К. УУД. умение работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

Осознание единства и взаимосвязи всех неорганических веществ, материальности и познаваемости окружающего мира

учебник

тетрадь

§47

54

Генетическая связь.

Понятие генетическая связь.

Учебное занятие

55

Обобщение по теме.

Рефлексия

Практическая работа

П.УУД. умение работать по инструкции, проводить простейший химический  эксперимент

Р.УУД. умение организовать свою деятельность по выполнению заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете

К. УУД. умения работать парами или в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Понимание значимости установленных правил и инструкций при выполнении химического эксперимента; формирование мотивации к изучению химии

лабораторное оборудованиеучебник

§40-47

56

К/р №3 по теме «Основные классы неорганических соединений».

П.УУД.Умение преобразовывать информацию  из одного вида в другой.

Р.УУД.Умение составлять план решения проблемы

К.УУД.Умение самостоятельно организовывать учебное действие.

Умение оценить свои учебные достижения

Раздел 6. Периодический закон и строение атома (7 ч)

57

Классификация химических элементов.

Первые попытки классификации химических элементов

Учебное занятие

Классифицировать изученные химические элементы и их соединения.

Сравнивать свойства веществ, принадлежащих к разным классам, химические элементы разных групп.

Устанавливать внутри- и межпредметные связи.

Формулировать периодический закон Д. И. Менделеева и раскрывать его смысл.

Характеризовать структуру периодической таблицы. Различать периоды. А- и Б-группы. Объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системеД. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и А-групп.

Формулировать определения понятий «химический элемент», «порядковый номер», «массовое число», «изотопы»,«относительная атомная масса», «электронная оболочка», «электронный слой» («энергетический уровень»).

Определять число протонов, нейтронов, электронов у атомов химических элементов, используя периодическую таблицу.

Составлять схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы элементов. Характеризовать химические элементы на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов.

 Делать умозаключения о характере изменения свойств химических элементов с увеличением зарядов атомных ядер.

Исследовать свойства изучаемых веществ.

Наблюдать физические и химическиепревращения изучаемых веществ

П.УУД. умения давать определения понятиям; сравнивать и классифицировать  заданные объекты на основе выделенного признака; структурировать учебный материал; выделять главное в тексте

Р.УУД.умения определять степень успешности выполнения работы, исходя из  имеющихся критериев, использовать их в ходе оценки и самооценки

К. УУД.умения слушать других; принимать другую точку зрения; готовность изменить  свою точку зрения

П.УУД. использовать приемы мышления (анализ, синтез, обобщение, классификация)

Р.УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

 К. УУД. умение слушать учителя; грамотно формулировать вопросы  и отвечать на вопросы

Понимание зависимости свойств веществ от их состава и строения

Гордость за российскую химическую. Науку и уважение к истории ее развития

учебник

§49

§50

58

Периодический закон

Д. И. Менделеева.

Формулировка периодического закона

59

Периодическая таблица химических элементов.

Группы и периоды периодической системы

Учебное занятие

П.УУД. П.УУД. умение работать с текстом, выделять в нем главное; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками; проводить сравнение объектов

Р.УУД.умение планировать свою деятельность; выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач; представлять результаты работы

 К. УУД.умение отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

Осознание взаимосвязи строение атома с положением элемента в ПС ХЭ. Проявление познавательного интереса и любознательности в изучении мира веществ

Учебник

§51

60

Строение атома.

Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы.

Учебное занятие

П.УУД. умения давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать и делать выводы на основании сравнения.

Р.УУДумение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы

К. УУД. умения слушать учителя и одноклассников; аргументировать свою точку зрения; навыки выступления перед аудиторией

Понимание сложности строения атома и материальности окружающего мира. Ососознание одной из причин многообразия веществ

Учебник

§52

61

62

Распределение электронов по энергетическим уровням.

Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов ПСХЭ

Учебное занятие

К. УУД.

П.УУД. умения давать определение понятиям; воспроизводить информацию на память; умения работать с текстом, выделять в нем главное, грамотно формулировать вопросы

Р.УУД.умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам

Убежденность в возможности познания природы

Учебник

§53

63

Значение периодического закона.

Периодический закон-фундамент неорганической химии

Учебное занятие

П.УУД. поиск и отбор информации, ее интерпретация на основе понимания и преобразование в знание, создание новой информации – генерация новых идей и их развитие

Р.УУД. планировать и определять пути достижения цели, осуществлять самоконтроль и коррекцию своей деятельности

 К. УУД. умение определять цели и способы взаимодействия с одноклассниками

Понимание важности знаний о закономерностях ПСХЭ для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ

Учебник

§54

Раздел 7. Строение вещества. Химическая связь (5 ч)

64

Электроотри-цательность химических элементов.

Электроотрицательность, строение молекул.

Учебное занятие

Формулировать определения понятий «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «ионная связь», «степень окисления», «электроотрицательность».

Определять тип химической связи в соединениях на основании химической формулы. Определять степень окисления элементов в соединениях. Составлять формулы веществ по степени окисления элементов. Устанавливать внутри- и межпредметные связи.

Составлять сравнительные и обобщающие таблицы, схемы

П.: умения сравнивать и анализировать информацию; делать выводы; давать определения понятиям; работать по заданному плану, алгоритму.

Р.: умения самостоятельно приобретать новые знания; самостоятельно организовывать собственную учебную деятельность

К.: умения взаимодействовать с одноклассниками; работать в коллективе с выполнением различных ролей.

умение адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, увиденному, услышанному

Учебник

65

Основные виды химической вязи.

Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая.

Учебное занятие

66

Ионная связь.

Характеристика ионной связи

Учебное занятие

П.: умения сравнивать и анализировать информацию; делать выводы; давать определения понятиям;  сравнивать и классифицировать  объекты; работать по заданному алгоритму; смысловое чтение.

Р.: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

К.: умение вести диалог с одноклассниками, достигать в нем взаимопонимания

умение осознавать мотивы учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Учебник

67

Повторение материала по курсу химии 8 класса.

Обобщение изученного материала

Учебное занятие

П.: умении определять понятия; делать обобщения; проводить аналогии; самостоятельно выбирать признаки классификации; классифицировать; устанавливать причинно-следственные связи; свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме

Р.: определять степень успешности своей работы

К.: умения слушать и слышать одноклассника, признавать право каждого на собственное мнение; высказывать свое мнение; принимать решение с учетом позиций всех участников

умения осознавать мотивы познавательной деятельности; оценивать  свою познавательно-трудовую деятельность с точки зрения нравственных, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам

Учебник

68

Резерв (стандартизированная работа)

Итого: 68 часов, из них практических работ – 5, контрольных работ - 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование, 5 класс, ФГОС

Работать по новым стандартам нелегко, т.к. мало наработок, нет книг с планированием по ФГОС.Мне хотелось бы поделиться с коллегами...

Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОС (учебник Биболетовой М.З. и др.)

Содержит тематическое планирование и пояснительную записку....

Календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС (учебник Биболетовой М.З. и др.)

Содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную записку....

Календарно-тематическое планирование 5 класс (ФГОС)

К-т планирование составлено на основе программы "Технология" В.Д. Симоненко. Добавлена проектная деятельность уч-ся....

Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.

Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...

Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.

Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...

Календарно- тематическое планирование 5 класс ФГОС

Календарно- тематическое планирование 5 класс ФГОС...