календарно - тематическое планирование химия 9 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс)

Корж Лариса Григорьевна

учебник химия-9 Рудзитис Г.Е, Фельдман Ф.Г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_9_klass_fgos.docx66.08 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по химии для  9 класса (68 часов: 2 часа в неделю)

 (УМК Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. , ФГОС ООО)

№ п/п

Дата урока

Тема урока

Основные виды деятельности

Форма организации образовательного процесса

Планируемые результаты

МТО

д/з

Предметные

Метапредметные:

Познавательные УУД,

Регулятивные УУД,

Коммуникативные УУД

Личностные

Классификация химических реакций (7ч)

1-2

Окислительно – восстановительные реакции.

ОВР. Окислитель и восстановительОкисление и восстановление

Расстановка коэффициентов методом электронного баланса в ОВР

учебное занятие

Научатся: Классифицировать химические реакции. Приводить примеры реакций каждого типа. Распознавать окислительно-восстановительные реакции по уравнениям реакций. Получат возможность научиться: Определять по уравнению реакции окислитель, восстановитель, процесс окисления, восстановления.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: владение монологической и диалогической формами речи.

Осознание ценностей знаний и применение их на практике. Использование знаний для решения учебных задач.

учебник

§1

3

Тепловой эффект хим. реакции.

Экзотермические и эндотермические реакции

учебное занятие

Научатся: Наблюдать и описывать химические реакции с помощью естественного языка и языка химии. Получат возможность научиться: Вычислять тепловой эффект реакции по термохимическому уравнению Составлять термохимические уравнения реакций.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе.

Коммуникативные: учиться выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоение изучаемого материала.

Использование знаний для решения учебных задач.

учебник

§2

4

Скорость химических реакций.

Скорость химической реакции. Катализатор. Ингибитор. Химическое равновесие

учебное занятие

Научатся: Исследовать условия, влияющие на скорость химической реакции. Получат возможность научиться: Описывать условия, влияющие на скорость химической реакции.

Познавательные: умение применять полученные данные для решения практических задач. Коммуникативные: умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Овладение системой знаний

учебник

§3

5

П/р№1 Изучение влияния условий проведения химической реакции на ее скорость.

практическая работа

Научатся: Проводить химические опыты, при изучении влияния условий проведения химической реакции. Проводить групповые наблюдения во время проведения лабораторных опытов. Получат возможность научиться: Участвовать в обсуждении результатов опытов. Делать определенные выводы.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе; объяснение существенных признаков понятий темы. Овладение практическими умениями работы с картой. Коммуникативные: планировать цели и способы взаимодействия; обмениваться мнениями, слушать друг друга. Регулятивные: прогнозировать результаты усвоения материала.

Овладение системой знаний

учебник

§4

6

Обратимые реакции.

Обратимые и необратимые химические реакции

Химическое равновесие

учебное занятие

Научатся: Давать определение скорости химической реакции и ее зависимость от условий протекания реакции Получат возможность научиться: Давать определения понятий «химическое равновесие», «прямая реакция» и «обратная реакция», условия смещения химического равновесия

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости. Коммуникативные: планировать цели и способы взаимодействия, понимать позицию другого, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Овладение системой знаний

учебник

§5

7

Обобщение и систематизация знаний.

учебное занятие

Получат возможность научиться: Выполнять задания на заданные темы. Делать определенные выводы при решении задач

Познавательные: самостоятельно выделять и формировать цели; анализировать вопросы и формировать ответы. Коммуникативные: участвовать коллективом в обсуждении проблем; обмен мнениями, понимать позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план и последовательность действий.

Осознание целостности полученных знаний.

учебник

§1-5

Химические реакции в водных растворах (10ч)

8

Сущность процесса электролитической диссоциации.

Электролит. Неэлектролит. Электролитическая диссоциация, гидратация. Кристаллогидраты. Кристаллическая вода

учебное занятие

Научатся: Обобщать знания о растворах. Проводить наблюдения за поведением веществ в растворах, за химическими реакциями, протекающими в растворах. Получат возможность научиться: Обсуждать и объяснять причину электропроводимости водных растворов, солей, кислот и щелочей и иллюстрировать примерами изученные понятия

Познавательные: умение организовывать свою деятельность. Коммуникативные: принимать и сохранять учебную задачу. Регулятивные: формирование и развитие умений вести самостоятельный поиск, отбор информации.

Осознание целостности полученных знаний.

учебник

§6

9-10

 Диссоциация кислот, оснований и солей.

Кислоты, щелочи и соли с точки зрения ТЭД. Ступенчатая диссоциация кислот. Ион гидроксония

учебное занятие

Научатся: давать определение понятий «кислота», «основание», «соль» с точки зрения теории электролитической диссоциации. Получат возможность научиться: объяснять общие свойства кислотных и щелочных растворов наличием в них ионов водорода и гидроксид-ионной соответственно, а также составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, оснований и солей

Познавательные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

Коммуникативные: принимать и сохранять учебную задачу. Регулятивные: формирование и развитие умений вести самостоятельный поиск, отбор информации.

Овладение системой знаний.

учебник

§7

11

Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.

Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

учебное занятие

Научатся: Давать определения понятий «электролит», неэлектролит», «электролитическая диссоциация».Давать определения понятий «степень электролитической диссоциации», «сильные электролиты», «слабые электролиты». Получат возможность научится: Понимать, в чем состоит разница между сильными и слабыми электролитами

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.  Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Овладение системой знаний.

учебник

§8

12-13

Реакции ионного обмена.

Реакции ионного обмена: полные и сокращенные ионные уравнения.

учебное занятие

Научатся: Определять реакции ионного обмена, условия их протекания. Уметь составлять полные и сокращенные ионные уравнения необратимых реакций и разъяснять их сущность Получат возможность научиться: приводить примеры реакций ионного обмена, идущих до конца

Предметные: анализировать и отбирать информацию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

Овладение системой знаний.

учебник

§9

14

Гидролиз солей.

Гидролиз солей. Гидролиз по катиону и аниону. Гидролиз с разложением соединения

учебное занятие

Научатся:Конкретизировать понятие «ион». Обобщать понятия «катион», «анион». Исследовать свойства растворов электролитов.Давать определение гидролиза солей. Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций гидролиза солей и определять характер среды растворов солей по их составу

Познавательные: самостоятельно выделять и формировать цели; анализировать вопросы, формировать ответы. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмен мнениями, понимание позиции партнера. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Овладение системой знаний и применение их в жизненных ситуациях.

учебник

§10

15

П/р№2.Решение экспериментальных задач.

Урок закрепления пройденного материала

Отработка алгоритма составления полных и сокращенных уравнений ионных реакций

практическая работа

Научатся: Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Соблюдать правила техники безопасности. Характеризовать условия течения реакций в растворах электролитов до конца. Определять возможность протекания реакций ионного обмена. Проводить групповые наблюдения во время проведения лабораторных опытов. Получат возможность научиться: применять теоретические знания на практике, объяснять наблюдения и результаты проводимых опытов Обсуждать в группах результаты опытов. Объяснять сущность реакций ионного обмена. Распознавать реакции ионного обмена по уравнениям реакций. Составлять полные и сокращенные  ионные уравнения реакций.

Предметные: анализировать и отбирать информацию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: сохранение учебной задачи

Использование знаний для решения учебных задач.

учебник

§11

16

Решение задач на избыток и недостаток.

Знакомство с новым типом задач

Решение расчетных задач

учебное занятие

Научатся: решать расчетные задачи по уравнениям химических реакций с использованием массы, количества вещества или объема одного из вступивших или получающихся в реакции веществ Получат возможность научиться: Выполнять задания на заданные темы. Делать определенные выводы при решении задач

Познавательные: самостоятельно выделять и формировать цели; анализировать вопросы и формировать ответы. Коммуникативные: участвовать коллективом в обсуждении проблем; обмен мнениями, понимать позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план и последовательность действий.

Осознание целостности полученных знаний.

учебник

тетрадь

17

Контрольная работа №1.

Урок контроля и оценки знаний учащихся

учебное занятие

Научатся: применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе. Коммуникативные: учиться выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоение изучаемого материала.

Овладение системой знаний

Галогены (5ч)

18

Характеристика галогенов.

Положение галогенов в периодической системе химических элементов

учебное занятие

Научатся:Характеризовать галогены на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Получат возможность научиться: Объяснять закономерности изменения свойств галогенов с увеличением атомного номера. Определять принадлежность веществ к определённому классу соединений.

Познавательные: умение применять полученные данные для решения практических задач. Коммуникативные: умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

 Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Осознание целостности природы.

учебник

§12

19

Хлор.

Физические и химические свойства хлора

учебное занятие

Научатся:Характеризовать элемент хлор. Знать физические и химические свойства хлора Получат возможность научиться сравнивать свойства простых веществ хлора, разъяснять эти свойства в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах

Познавательные: выявление особенностей и признаков объектов; приводить примеры. Коммуникативные: взаимодействие в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Осознание целостности географической среды. Овладение системой знаний и применение их в жизненных ситуациях.

учебник

§13

20

Хлороводород: получение и свойства.

Получение и свойства хлороводорода

учебное занятие

Научатся: Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Соблюдать технику безопасности. Получат возможность научитьсяВыявлять проблемы и перспективы развития АПК в России на основе анализа дополнительных источников географической информации. Подготавливать краткие сообщения или презентации об истории становления транспорта в России

Познавательные: формирование проблемы урока, создание алгоритма деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: поиск и выделение необходимой информации; умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

Овладение системой знаний и применение их в жизненных ситуациях.

учебник

§14

21

Соляная кислота и ее соли.

Хлориды, качественная реакция на хлорид-ион

учебное занятие

Научатся: Распознавать опытным путём соляную кислоту и её соли, а также бромиды и иод иды. Получат возможность научиться:Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде

Познавательные: установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

Овладение системой знаний

учебник

§15

22

П/р№3. Получение соляной кислоты и изучение ее свойств.

Решение экспериментальных задач: «Получение соляной кислоты и изучение ее свойств»

практическая работа

Научатся: Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Соблюдать технику безопасности. Получат возможность научиться:Распознавать опытным путём соляную кислоту и её соли, а также бромиды и иодиды.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; синтезировать имеющиеся знания; выбор оснований и критериев для построения логической цепи рассуждений, умение полно выражать свои мысли. Коммуникативные: формирование и развитие творческих способностей.

Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

Осознание целостности знаний как важнейшего компонента научной карты мира.

учебник

§16

Кислород и сера (7ч)

23

Характеристика кислорода и серы

Аллотропия. Аллотропная модификация.

Озон – как простое соединение

учебное занятие

Научатся: Определять закономерности изменения свойств элементов в А-группах, определение понятия аллотропии. Уметь давать общую характеристику элементов и простых веществ подгруппы кислорода, объяснять, почему число простых веществ в несколько раз превосходит число химических элементов, характеризовать роль озона в атмосфере Получат возможность научиться: Объяснять закономерности изменения свойств элементов IVA-группы. Характеризовать аллотропию кислорода и серы как одну из причин многообразия веществ.

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера.

Регулятивные: умение организовать свою деятельность, определять ее задачи и оценивать достигнутые результаты.

Овладение на уровне общего образования системой знаний.

учебник

§17

24

Свойства и применение серы.

Аллотропные модификации серы (ромбическая, моноклинная). Флотация.

учебное занятие

Научатся:Характеризовать физические и химические свойства серы, ее аллотропные модификации. Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, подтверждающих окислительные и восстановительные свойства серы, сравнивать свойства простых веществ серы и кислорода, разъяснять эти свойства в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно выделять и формировать цель; составлять план и последовательность действий.

Овладение на уровне общего образования системой знаний.

учебник

§18

25

Сероводород. Сульфиды

Сульфиды, гидросульфид. Сероводород

учебное занятие

НаучатсяОпределять способ получения сероводорода в лаборатории и его свойства. Получат возможность научиться: Обсуждать и записывать уравнения реакций, характеризующих свойства сероводорода, в ионном виде

Познавательные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей. Коммуникативные: принимать и сохранять учебную задачу. Регулятивные: формирование и развитие умений вести самостоятельный поиск, отбор информации.

Овладение на уровне общего образования системой знаний.

учебник

§19

26

Оксид серы (IV).  Сернистая кислоты.

Сернистый газ. Сульфиты и гидросульфиты

учебное занятие

Научатся:Характеризовать оксид серы (IV), давать харатеристику сероводородной и сернистой кислотам, а также их солям. Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, характеризующих свойства этих веществ, объяснять причину выпадения кислотных дождей

Познавательные: самостоятельно выделять и формировать цели; анализировать вопросы, формировать ответы.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмен мнениями, понимание позиции партнера.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Овладение системой знаний и применение их в жизненных ситуациях. Формирование установки на ответственное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения.

учебник

§20

27

Оксид серы (VI). Серная кислота.

Сульфаты. Гидросульфаты

Серный ангидрид. Олеум. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с металлами

учебное занятие

Научатся:Характеризовать оксид серы (VI), серную кислоту, определять свойства разбавленной серной кислоты. Получат возможность научиться: Определять принадлежность веществ к определённому классу соединений. Сопоставлять свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты

Познавательные: выявлять особенности и признаки объектов; приводить примеры в качестве выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействовать в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии; принимать другое мнение и позиции.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимать и сохранять учебную задачу.

Овладение на уровне общего образования системой знаний.

учебник

§21

28

П/р№4. Решение экспериментальных задач по теме.

Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».

практическая работа

Научатся: Распознавать опытным путём растворы кислот, сульфиды, сульфиты, сульфаты. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде. Получат возможность научиться: Вычислять по химическим уравнениям массу, объём и количество вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объёму или количеству вещества, содержащего определённую долю примесей.

Познавательные: выявлять особенности и признаки объектов; приводить примеры в качестве выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействовать в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии; принимать другое мнение и позиции, допускать существование разных точек зрения.

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии

Овладение системой знаний

учебник

§22

29

Контрольная работа №2.

учебное занятие

Научатся: применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе. Коммуникативные: учиться выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоение изучаемого материала.

Овладение системой знаний

Азот и фосфор (11ч)

30

Характеристика азота и фосфора. Физические и химические свойства азота.

Нитриды. Фосфиды

учебное занятие

Научатся: применять знание периодической системы и строения атома при характеристике химических элементов. Знать свойства азота. Получат возможность научиться: объяснять причину химической инертности азота, составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства азота, и разъяснять их с точки зрения представлений об окислительно-восстановительных процессах

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

Овладение системой знаний.

учебник

§23

31

Аммиак.

Ион аммония, донорно-акцепторный механизм

учебное занятие

Научатся: Определять механизм образования иона аммония, химические свойства аммиака. Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства аммиака, и разъяснять их с точки зрения представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессов

Познавательные: становление причинно-следственных связей; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи; построение логической цепи рассуждений.

учебник

§24

32

П/р№5.Получение аммиака и изучение его свойств.

Получение аммиака и изучение его свойств

практическая работа

Научатся: получать аммиак реакцией ионного обмена и доказывать опытным путем, что собранный газ – аммиак Получат возможность научиться:анализировать результаты опытов и делать обобщающие выводы

Познавательные: умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование. Коммуникативные: формирование собственного мнения и позиции. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи; построение логической цепи рассуждений.

учебник

§25

33

Соли аммония.

Соли аммония. Двойные соли

учебное занятие

Научатся: Определять качественную реакцию на ион аммония. Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства солей аммония, и разъяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации

Познавательные: установление причинно-следственных связей и зависимости между объектами. Коммуникативные: планирование цели и способы взаимодействия; обмен мнениями, понимание позиции партнера.

Регулятивные: сохранение учебной задачи; учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Овладение системой знаний

учебник

§26

34-35

Азотная кислота.

Химизм получения азотной кислоты

Окислительные свойства азотной кислоты. Взаимодействие с металлами

учебное занятие

Научатся: Сопоставлять свойства разбавленной и концентрированной азотной кислоты.Устанавливать принадлежность веществ к определённому классу соединений. Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, лежащих в основе производства азотной кислоты, и разъяснять закономерности их протекания, составлять уравнения реакций между разбавленной и  концентрированной азотной кислотой и металлами, объяснять их в свете представлений об окислительно-восстановительных процессов

Познавательные: умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование.

Коммуникативные: формирование собственного мнения и позиции.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Овладение системой знаний

учебник

§27

36

Соли азотной кислоты.

Нитраты и особенности их разложения при нагревании

учебное занятие

НаучатсяОбсуждать качественную реакцию на нитрат-ион.

Получат возможность научиться: отличать соли азотной кислоты от хлоридов, сульфатов, сульфидов и сульфитов, составлять уравнения реакций разложения нитратов

Познавательные: становление причинно-следственных связей; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

Овладение системой знаний

учебник

§28

37

Фосфор.

Белый, красный и черный фосфор

учебное занятие

Научатся:Характеризовать аллотропные модификации фосфора, свойства белого и красного фосфора. Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства фосфора

Познавательные: умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование. Коммуникативные: формирование собственного мнения и позиции. Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Овладение системой знаний

учебник

§29

38

Оксид фосфора (V). Фосфорная кислота и ее соли.

Фосфорный ангидрид. Ортофосфорная кислота. Гидрофосфат-ион, дигидрофосфат-ион. Простые и сложные минеральные удобрения

учебное занятие

Научатся:Характеризовать свойства фосфорного ангидрида и фосфорной кислоты. Понимать значение минеральных удобрений для растений Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксида фосфора (V) и фосфорной кислоты, и разъяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах, проводить качественную реакцию на фосфат-ион.

Познавательные: умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование.

Коммуникативные: формирование собственного мнения и позиции.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Овладение системой знаний

учебник

§30

39

Решение задач на практический выход.

Освоение нового типа задач

учебное занятие

Научатся: решать расчетные задачи по уравнениям химических реакций с использованием массы, количества вещества или объема одного из вступивших или получающихся в реакции веществ Получат возможность научиться: Выполнять задания на заданные темы. Делать определенные выводы при решении задач

Познавательные: самостоятельно выделять и формировать цели; анализировать вопросы и формировать ответы. Коммуникативные: участвовать коллективом в обсуждении проблем; обмен мнениями, понимать позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план и последовательность действий.

Осознание целостности полученных знаний.

учебник

тетрадь

40

Контрольная работа №3.

учебное занятие

Научатся: применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе. Коммуникативные: учиться выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоение изучаемого материала.

Овладение системой знаний

Углерод и кремний (10ч)

41

Характеристика углерода и кремния. Аллотропия углерода.

Аллотропия углерода. Алмаз, графит, карбин, фуллерены

учебное занятие

Научатся:Характеризовать элементы IVA-группы (подгруппы углерода) на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Объяснять закономерности изменения свойств элементов IVA-группы. Получат возможность научиться:Характеризовать аллотропию углерода как одну из причин многообразия веществ.

Познавательные: выявление особенностей и признаков объектов; приводить примеры.

Коммуникативные: взаимодействие в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Овладение системой знаний

учебник

§31

42

Химические свойства углерода. Адсорбция.

Адсорбция. Десорбция. Активированный уголь

учебное занятие

Научатся: Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного эксперимента. Соблюдать технику безопасности. Определять свойства простого вещества угля, иметь представление о адсорбции Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства углерода

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе.

Коммуникативные: учиться выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоение изучаемого материала.

Овладение системой знаний

учебник

§32

43

Оксид углерода (II) - угарный газ.

Газогенератор. Генераторный газ.

Газификация топлива

учебное занятие

Научатся Определять строение и свойства оксида углерода (II), его физиологическое действие на организм человека. Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства оксида углерода (II)

Познавательные: становление причинно-следственных связей; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

Овладение системой знаний

учебник

§33

44

Оксид углерода (IV) - углекислый газ.

Карбонаты. Гидрокарбонаты

учебное занятие

Научатся: Обсуждать свойства оксида углерода (IV) Получат возможность научиться: составлять уравнение реакции, характеризующей превращение карбонатов в гидрокарбонаты, проводить качественные реакции на оксид углерода (IV) и карбонат-ион

Предметные: анализировать и отбирать информацию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

Овладение системой знаний

учебник

§34

45

Угольная кислота и ее соли.

Карбонаты. Гидрокарбонаты

учебное занятие

Научатся: Обсуждать свойства и угольной кислоты. Получат возможность научиться: составлять уравнение реакции, характеризующей превращение карбонатов в гидрокарбонаты, проводить качественные реакции на оксид углерода (IV) и карбонат-ион

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Овладение системой знаний

учебник

§35

46

П/р№6. Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

практическая работа

Научатся: получать и собирать оксид углерода (IV) в лаборатории и доказывать наличие данного газа. Получат возможность научиться:Распознавать опытным путём углекислый газ, карбонат - и силикат-ионы. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умение определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Овладение системой знаний

учебник

§36

47

Кремний. Оксид кремния (IV).

Оксид кремния IV.

учебное занятие

Научатся:Сопоставлять свойства оксидов углерода и кремния, объяснять причину их различия. Устанавливать по химической формуле принадлежность веществ к определённому классу соединений. Получат возможность научиться: Записывать уравнения реакций в электронно-ионном виде. Осуществлять взаимопревращения карбонатов и гидрокарбонатов. Распознавать опытным путём углекислый газ, карбонат - и силикат-ионы.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости. Коммуникативные: планировать цели и способы взаимодействия, понимать позицию другого, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Овладение системой знаний

учебник

§37

48

Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент.

Кремниевая кислота, ее химические свойства. Силикаты.

Кварц, карборунд, силициды, силикаты. Силикатная промышленность, керамика, стекло, цемент

учебное занятие

Научатся: Доказывать кислотный характер высших оксидов углерода и кремния. Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства кремния, оксида кремния (IV), кремниевой кислоты. Иметь представление о силикатной промышленности

Познавательные: выявлять особенности и признаки объектов; приводить примеры в качестве выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействовать в ходе групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии; принимать другое мнение и позиции, допускать существование разных точек зрения. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимать и сохранять учебную задачу.

Овладение системой знаний

учебник

§38

49

Решение задач на примеси.

Освоение нового типа задач

учебное занятие

Научатся: решать расчетные задачи по уравнениям химических реакций с использованием массы, количества вещества или объема одного из вступивших или получающихся в реакции веществ Получат возможность научиться: Выполнять задания на заданные темы. Делать определенные выводы при решении задач

Познавательные: самостоятельно выделять и формировать цели; анализировать вопросы и формировать ответы. Коммуникативные: участвовать коллективом в обсуждении проблем; обмен мнениями, понимать позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план и последовательность действий.

Осознание целостности полученных знаний.

учебник

тетрадь

50

Обобщение и систематизация знаний.

учебное занятие

Получат возможность научиться: Выполнять задания на заданные темы. Делать определенные выводы при решении задач

Познавательные: самостоятельно выделять и формировать цели; анализировать вопросы и формировать ответы. Коммуникативные: участвовать коллективом в обсуждении проблем; обмен мнениями, понимать позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план и последовательность действий.

Осознание целостности полученных знаний.

учебник

§31-38

Металлы (13ч)

51

Характеристика металлов.

Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка

учебное занятие

Научатся:Характеризовать металлы на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Объяснять закономерности изменения свойств металлов по периоду и в А-группах. Получат возможность научиться: Исследовать свойства изучаемых веществ. применять знания о металлической связи для разъяснения физических свойств металлов

Познавательные: выявление особенностей и признаков объектов; приводить примеры.

Коммуникативные: взаимодействие в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Овладение системой знаний

учебник

§39

52

Нахождение металлов в природе и способы их получения.

Нахождение металлов в природе и общие способы их получения.

учебное занятие

Научатся:Пользоваться информацией из других источников для подготовки кратких сообщений. Готовить компьютерные презентации по теме Получат возможность научиться: Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи и зависимости. Коммуникативные: планировать цели и способы взаимодействия, понимать позицию другого, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Овладение системой знаний

учебник

§40

53

Химические свойства металлов.

Электрохимический ряд напряжения металлов (ряд стандартных электродных потенциалов металлов)

учебное занятие

Научатся: пользоваться электрохимическим рядом напряжений металлов, составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства металлов Получат возможность научиться: объяснять свойства металлов в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах

Предметные: анализировать и отбирать информацию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

Овладение системой знаний

учебник

§41

54

Сплавы.

Сплавы, интерметалличес

-кие соединения

учебное занятие

Научатся: Определять особенности состава и свойств чугуна и стали, дюралюминия, бронзы Получат возможность научиться: разъяснять проблемы безотходных производств в металлургии. Знать состав и строение сплавов, отличие от металлов. Уметь объяснять, почему в технике широко используют сплавы

Познавательные: умение вести самостоятельный поиск, отбор информации, ее преобразование.

Коммуникативные: формирование собственного мнения и позиции.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Овладение системой знаний

учебник

§42

55

Щелочные металлы. 

Соли щелочных металлов. Аномальные свойства щелочных металлов

учебное занятие

Научатся:характеризовать щелочные металлы по положению в периодической таблице и строению атомов Получат возможность научиться составлять уравнения реакций, характеризующих свойства щелочных металлов и их соединений, и объяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессов

Познавательные: становление причинно-следственных связей; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: умение с достаточной точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

Овладение системой знаний

учебник

§43

56

Магний. Щелочноземельные металлы. 

Щелочноземельные металлы в периодической системе

учебное занятие

Научатся: характеризовать элементы IIА-группы по положению в периодической таблице и строению атомов Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, характеризующих свойства магния и его соединений, и объяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах.

Предметные: анализировать и отбирать информацию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

Овладение системой знаний

учебник

§44

57

Важнейшие соединения кальция. Жесткость воды.

Соединения кальция, особенности химических свойств

Жесткость воды и способы её устранения. Понятие о титровании

учебное занятие

Научатся:характеризовать элементы IIА-группы по положению в периодической таблице и строению атомов

Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций, характеризующих свойства кальция и его соединений, и объяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах. Знать качественную реакцию на ион кальция. Знать, чем обусловлена жесткость воды. Уметь разъяснять способы устранения жесткости

Познавательные: выявление особенностей и признаков объектов; приводить примеры. Коммуникативные: взаимодействие в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Овладение системой знаний

учебник

§45

58

Алюминий.

Понятие «амфотерность» на примере соединений алюминия

учебное занятие

Научатся: составлять уравнения химических реакций, характеризующих общие свойства алюминия. Получат возможность научиться: объяснять эти реакции в свете представлений об окислительно-восстановительных процессов

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе.

Коммуникативные: учиться выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоение изучаемого материала.

Овладение системой знаний

учебник

§46

59

Важнейшие соединения алюминия.

учебное занятие

Научатся: доказывать амфотерный характер соединения, составлять уравнения соответствующих химических реакций Получат возможность научиться: объяснять их в свете представлений об электролитической диссоциации

Познавательные: установление причинно-следственных связей и зависимости между объектами. Коммуникативные: планирование цели и способы взаимодействия; обмен мнениями, понимание позиции партнера. Регулятивные: сохранение учебной задачи; учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Овладение системой знаний

учебник

§47

60

Железо.

Железо в свете представлений об ОВР.

учебное занятие

Научатся: Обсуждать строение атома железа, физические и химические свойства железа Получат возможность научиться: разъяснять свойства железа в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах и электролитической диссоциации

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; синтезировать имеющиеся знания; выбор оснований и критериев для построения логической цепи рассуждений, умение полно выражать свои мысли. Коммуникативные: формирование и развитие творческих способностей. Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

Овладение системой знаний

учебник

§48

61

Соединения железа.

Железо в свете представлений об ОВР. Химические свойства основных соединений железа в разных степенях окисления. Понятие о коррозии

учебное занятие

Научатся: Знать свойства соединений Fe+2 и Fe+3 Получат возможность научиться: составлять уравнения реакций в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах

Познавательные: выявление особенностей и признаков объектов; приводить примеры. Коммуникативные: взаимодействие в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Овладение системой знаний

учебник

§49

62

П/р№7 Решение экспериментальных задач по теме.

Решение экспериментальных задач по теме «Элементы IA— ША-групп периодической таблицы химических элементов».

практическая работа

Научатся: выполнять экспериментальные задачи индивидуально разными способами Получат возможность научиться: выбирать наиболее рациональный ход решения, делать выводы на основании наблюдений

Предметные: анализировать и отбирать информацию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

Овладение системой знаний

учебник

§50

63

Контрольная работа №4.

учебное занятие

Научатся: применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно выделять и формировать цель; составлять план и последовательность действий.

Основы органической химии(4ч)

64

Первоначальные сведения о строении органических веществ.

Органические вещества. Химическое строение. Структурные формулы

Изомерия. Изомеры. Функциональные группы

учебное занятие

Научатся: Обсуждать основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова Получат возможность научиться: записывать структурные формулы органических веществ на примере алканов

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе. Коммуникативные: учиться выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоение изучаемого материала.

Овладение системой знаний

учебник

§51

65

Предельные и непредельные углеводороды.

Углеводороды. Алканы. Гомология. Гомологи. Гомологическая разность

Непредельные углеводороды (алкены). Международная номенклатура алкенов. Полимеризация

учебное занятие

Научатся: Обсуждать отдельных представителей алканов (метан, этан, пропан, бутан), их физические и химические свойства, определения гомологов, гомологического ряда Получат возможность научиться: составлять структурные формулы алканов. Научатся: Составлять структурную формулу этилена, его физические и химические свойства, качественные реакции на непредельные углеводороды. Получат возможность научиться: составлять структурные формулы гомологов этилена

Познавательные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

Коммуникативные: принимать и сохранять учебную задачу.

Регулятивные: формирование и развитие умений вести самостоятельный поиск, отбор информации.

Овладение системой знаний

учебник

§52-53

66

Полимеры.

Макромолекулы. Полимер. Мономер. Элементарное звено. Степень полимеризации

учебное занятие

Научатся: Составлятьструктурную формулу ацетилена, его физические и химические свойства Получат возможность научиться: составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства ацетилена

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Регулятивные: умение организовывать свою деятельность, выбирать средства для реализации целей.

Овладение системой знаний.

учебник

§54

67

Кислородсодержащие органические вещества.

Одноатомные предельные спирты. Функциональная группа.

Многоатомные спирты.

Карбоновые кислоты. Карбоксильная группа.

Сложные эфиры. Мыла

Жиры. Калорийность пищи

Углеводы.

учебное занятие

Научатся: Обсуждать определение спиртов, общую формулу спиртов, физиологическое действие метанола и этанола на организм Получат возможность научиться составлять уравнения реакций, характеризующих свойства спиртов Научатся: определять формулы муравьиной и уксусной кислот, иметь представление о сложных эфирах Научатся: определять молекулярные формулы глюкозы, сахарозы, крахмала, целлюлозы, качественную реакцию на глюкозу и крахмал, биологическую роль глюкозы и сахарозы

Предметные: анализировать и отбирать информацию; выдвижение гипотез и их обоснование; построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи.

Овладение системой знаний.

учебник

§55-58

68

Резерв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование, 5 класс, ФГОС

Работать по новым стандартам нелегко, т.к. мало наработок, нет книг с планированием по ФГОС.Мне хотелось бы поделиться с коллегами...

Календарно-тематическое планирование 2 класс ФГОС (учебник Биболетовой М.З. и др.)

Содержит тематическое планирование и пояснительную записку....

Календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС (учебник Биболетовой М.З. и др.)

Содержит календарно-тематическое планирование и пояснительную записку....

Календарно-тематическое планирование 5 класс (ФГОС)

К-т планирование составлено на основе программы "Технология" В.Д. Симоненко. Добавлена проектная деятельность уч-ся....

Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.

Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...

Календарно- тематическое планирование 6 класс (ФГОС) по русскому языку. Учебник Л.М. Рыбченковой.

Календарно- тематическое планирование по учебнику Л.М. Рыбченковой. 204часа. 6 класс. (6 часов в неделю)...

Календарно- тематическое планирование 5 класс ФГОС

Календарно- тематическое планирование 5 класс ФГОС...